Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Первый лишний.


Первый лишний.

Сообщений 51 страница 60 из 121

51

Владимир Лисуков написал(а):

Часть Третья, в которой главный герой думает, что что-то понял в происходящих с ним событиях, но, кажется, он поторопился с выводами.

Часть Третья, в которой главному герою кажется, что он что-то понял.

Владимир Лисуков написал(а):

Ответом мне была гробовая тишина. Толи ребята

То ли.

Владимир Лисуков написал(а):

Вызвал Анну, которая возникла рядом в рабочем комбинезоне,

Точка. Не перегружайте предложение информацией, которая не нужна.

Владимир Лисуков написал(а):

по вашему приказанию прибыла, отрапортовала

Пропущен дефис перед отрапортовала.

Владимир Лисуков написал(а):

- Ну, я же твой

Прыгает переход с ты на вы.

Владимир Лисуков написал(а):

Её приказы выполнять, как мои. – самым

Тут после точки с заглавной буквы Самым.

Владимир Лисуков написал(а):

карту окрестностей корабля, - У

Или точка и заглавная буква, или запятая и строчная.

Владимир Лисуков написал(а):

- подвёл черту Ли, - у боевых кораблей гораздо более высокая скорость

Я не знаю, какая у вас там механика, но может, лучше написать что выше тяга, или удельный импульс?

Владимир Лисуков написал(а):

Глаза бы мои её не видели, но видно придётся пообщаться.

Может лучше "придётся повидаться" ?

0

52

Istra32 написал(а):

Владимир Лисуков написал(а):
Часть Третья, в которой главный герой думает, что что-то понял в происходящих с ним событиях, но, кажется, он поторопился с выводами.

Часть Третья, в которой главному герою кажется, что он что-то понял.

Ваш вариант упрощает проблему. Всё сводится к "понял или не понял". Но жизнь состоит из полутонов. В ней мы обычно "что-то понимаем  правильно, а в чем-то ошибались". А если ясности нет до конца этой части, то уместно будет "кажется". То есть уверенность пошатнулась и появились сомнения.

Istra32 написал(а):

Владимир Лисуков написал(а):
Вызвал Анну, которая возникла рядом в рабочем комбинезоне,

Точка. Не перегружайте предложение информацией, которая не нужна.

В данном случае важно в каком комбинезоне. Анна подчеркнуто демонстрирует внешний вид бойца роты, которой командует главный герой.

Istra32 написал(а):

Владимир Лисуков написал(а):
- Ну, я же твой

Прыгает переход с ты на вы.

Форма обращения постоянно прыгает в их отношениях. В данном случае Анной, одновременно, демонстрируется показное служебное рвение и, при этом, заявляется, что между ними большая близость, чем между мужем и женой. Изображая рядового бойца роты, она соблюдает субординацию, а в остальных случаях, как посчитает нужным. Или какое будет настроение. )

Istra32 написал(а):

Владимир Лисуков написал(а):
- подвёл черту Ли, - у боевых кораблей гораздо более высокая скорость

Я не знаю, какая у вас там механика, но может, лучше написать что выше тяга, или удельный импульс?

Скорость перемещения объекта зависит от его массы, тяги двигателей и времени импульса. Большая тяга не означает большей скорости. У военного корабля эти показатели должны быть сбалансированы лучше, чем у гражданского судна. Я стараюсь не изобретать новых физических законов. Работаю в рамках известного на сегодняшний день.

Istra32 написал(а):

Владимир Лисуков написал(а):
Глаза бы мои её не видели, но видно придётся пообщаться.

Может лучше "придётся повидаться" ?

Нет устойчивого выражения "уши бы мои её не слышали", а то бы я его применил. )
Чуть ниже по тексту станет ясно почему главный герой вынужден постоянно видеть эту особу, что не означает их общения друг с другом.

Большое спасибо за помощь! Текст сырой. Всего несколько глав впереди публикации. Ошибки исправлю.

Да! Мои возражения не означают, что над текстом не стоит поработать. Если возникли такие сомнения, то для них был какой-то стилистический повод. Я просто попытался объяснить, что имел ввиду, когда писал эту главу.

0

53

Владимир Лисуков написал(а):

То есть уверенность пошатнулась и появились сомнения.

Часть третья, в которой у героя появляются причины для сомнений.

Владимир Лисуков написал(а):

Анна подчеркнуто демонстрирует внешний вид бойца роты,

Вызвал Анну, которая возникла рядом в рабочем комбинезоне, подчеркнуто демонстрируя внешний вид бойца роты.

Владимир Лисуков написал(а):

Скорость перемещения объекта зависит от его массы, тяги

Да, вы правы, нет смысла детализировать технические аспекты. Но люди читают фантастическую литературу чтобы проникнуться духом времени, эпохи. Тут стоит почаще употреблять красиво звучащие термины))

Владимир Лисуков написал(а):

Нет устойчивого выражения "уши бы мои её не слышали",

Так в чём проблема! Пишите неустойчиво, экспериментируйте! Метод проб и ошибок никто не отменял. Может вы, совершенно случайно, создадите нечто прекрасное, что много лет спустя станет надоевшим штампом.
Но, даже если вы напишете "уши бы мои её не слышали" я появлюсь и вам посоветую "Может лучше "придётся услыхаться" ?
Да. Стилистику я не обсуждаю. Всякие там метафоры, образы и прочее. Просто скажу, что в том крохотном кусочке, что я прочёл - их нет. Максимально прямолинейная подача текста. Мне не хотелось прервать чтение, закрыть глаза и восхититься.

0

54

Istra32 написал(а):

Так в чём проблема! Пишите неустойчиво, экспериментируйте! Метод проб и ошибок никто не отменял. Может вы, совершенно случайно, создадите нечто прекрасное, что много лет спустя станет надоевшим штампом.
Но, даже если вы напишете "уши бы мои её не слышали" я появлюсь и вам посоветую "Может лучше "придётся услыхаться" ?
Да. Стилистику я не обсуждаю. Всякие там метафоры, образы и прочее. Просто скажу, что в том крохотном кусочке, что я прочёл - их нет. Максимально прямолинейная подача текста. Мне не хотелось прервать чтение, закрыть глаза и восхититься.

Я не новичок в литературе. Вполне себе квалифицированный графоман в поэзии. Новичок я в большой прозе. Так что всё, что сейчас пишу, это эксперимент.
В данной работе так и есть: внешне простой текст и динамичный сюжет, рассчитанный на широкий круг любителей фантастики. Пробую быть интересным всем, потому что простой не означает примитивный. Я думаю, что ещё не раз удивлю и озадачу читателей.
Это попытка написать нечто отличное от "Сказки для взрослых". Я в неё душу вложил, мозги и всё, на что способен в творческом отношении. И что получилось? Чтиво для узкого круга извращенцев, которым интересно вникать в тонкости психологии отношений между людьми и особенности протекания социальных процессов. Вот такие люди там нашли все те плюшки, которых вы не нашли здесь.
А потом попробую совместить. )
Что касается стилистики, то я не работаю от головы. Только на ощущениях движения сюжета, оформленного в удобные для меня слова и выражения. Это не только смысл, но и приемлемая ритмика, мелодика, эмоциональная окраска фразы. Поэтическая привычка.
Что-то вроде внутреннего камертона. Всё, что за пределами - вызывает отторжение.
Спасибо за помощь и советы. С техническими наворотами надо что-то делать. Да и не только сними.
Вы не представляете как мне важно, что я не в вакууме.

0

55

Попробуйте добавить больше ощущений. Запахи, звуки, привкусы. Вы, используя построение от первого лица, обращаетесь к читателю напрямую, предлагая пережёванную пищу. А читатель, гад такой, хочет молока, мясо, яблок - и самому жевать. А так, да. Вами сейчас интересуются только извращенцы, готовые глотать пережёванное. Из катетора, введённого сразу в глотку))

Вот допустим, вариант1 который вы делаете.
""BSoD - Blue screen of death, "синий экран смерти" отображается в текстовом режиме, это базовый режим отображения, который поддерживает каждая видеокарта".

Вариант2 с образами и метафорами.

"Кстати, а вы никогда не задумывались над тем, почему печально известный BSoD - Blue screen of death, "синий экран смерти" - продолжает упорно отображаться в текстовом режиме, а не в виде очередного красивенького окошечка? Да очень просто: когда система сваливается в состояние кататонического ступора, именно текстовый режим (самый элементарный режим отображения, который поддерживает каждая видеокарта хотя бы стандарта CGA) остаётся последним пределом обороны. Зажатая в тиски критического сбоя, с перебитыми межпроцессными связями, система из последних сил тянется к тому каналу вывода, который требует для своего поддержания минимальных ресурсов... И через этот канал доносит до нас информацию о сбое, которую смогла, погибая, зафиксировать. Такой вот цифровой героизм."

А теперь попробуйте так же сделать вариант2))

Вариант1

""Катерина жрала так, что у меня появились опасения за её здоровье.""

0

56

Istra32 написал(а):

Попробуйте добавить больше ощущений. Запахи, звуки, привкусы. Вы, используя построение от первого лица, обращаетесь к читателю напрямую, предлагая пережёванную пищу. А читатель, гад такой, хочет молока, мясо, яблок - и самому жевать. А так, да. Вами сейчас интересуются только извращенцы, готовые глотать пережёванное. Из катетора, введённого сразу в глотку))

Наверно плохо объяснил, если вы всё поставили с ног на голову.
Я написал роман с "запахами и звуками". Оценка - не понравилось. Сначала думал, что из-за сложности содержания, но потом обнаружил, что из-за того, что написано от первого лица персонажей. Не воспринимается. Вообще.
Стал читать тех, кто тут печатается и ещё на нескольких сайтах. То что признаётся лучшим. 90% - повествование от лица автора, изредка от лица главного героя (но при этом, часто, автор продолжает что-то комментировать).
Сюжеты - ситуация и её преодоление. Дамы ещё обращают внимание на бытовые детали и нюансы психологии персонажей (и то весьма поверхностно), а мужики наворачивают технический бред с внешними проявлениями поведения персонажей.
И это нравится. Это оценивают положительно.
Смешно переть против паровоза. Поэтому решил встроиться в ряды современных литературных гениев и увести читателей, если удастся такими обзавестись, в литературу.
Эта работа - попытка совместить популярный стиль с чем-то реальным, реалистичным: реальной человеческой психологией, реальными ощущениями человека в будущем. Мы что задумываемся про устройство того, что нас окружает? Мы пользуемся функционалом и всё. Мы что роботы, живущие по программе? Мы себя обманываем чаще чем окружающих. Редкое дело реализуется так, как запланировано.
Вы судите по маленькому проходному фрагменту.
Есть, в уже написанном, "и запахи, и звуки", просто главный герой - психически устойчивый военный. По определению его любимой женщины - "бревно". Каких таких особых "запахов и вкусов" вы хотите от подобного персонажа? Есть логика характера, которой я и следую.
Подозреваю, что любого человека можно довести до взрыва эмоций. Тогда и будет глубина ощущений. А пока для неё просто нет повода.
Он так видит и чувствует. А я просто записываю.

0

57

Владимир Лисуков написал(а):

То что признаётся лучшим. 90% - повествование от лица автора

Вот это-то меня и пугает. Сейчас. С нашим чудовищным падением вкусов, запахов и звуков. То есть, конечно, та же Капитанская дочка - от первого лица, не спорю.

Владимир Лисуков написал(а):

Поэтому решил встроиться в ряды современных литературных гениев и увести читателей, если удастся такими обзавестись, в литературу.

Таким - точно не получится. Для примера. Книга Хоббит все тридцатые пролежала на полках. Потом - война, и людям захотелось чего-то светлодоброго.
И это при том что Хоббит... ну, сравнивать ваш текст с настоящей классикой нет смысла.
Да, я прочёл крохотный кусочек. Желания прочесть больше - не возникло. А желание прочесть Капитанскую дочку... взял у коллеги, полистать во время перекура, посмотреть скучные чёрно-белые картинки. Зацепило с первых строк.
Может, попробовать ваш текст оценить с самого начала? Что скажете?

0

58

Istra32 написал(а):

Может, попробовать ваш текст оценить с самого начала? Что скажете?

Текст очень сырой и нравится мне только местами. Если возникнет желание почитайте вот это Сказка для взрослых   На данной странице глава 56. Мне кажется в ней достаточно "запахов и звуков".  Мне интересно ваше мнение на этот счет, потому что дорабатываю роман, но на такие части рука не поднимается, хотя никому из прочитавших это не понравилось.
По крайней мере станет ясно одинаково ли мы понимаем предмет. )

0

59

Владимир Лисуков написал(а):

Но тут вмешался председатель, в очередной раз продемонстрировав свой, граничащий с гениальностью, талант руководителя.

Синопсис, или - что было раньше. Когда начнётся литературный текст?
Всё, что было выше - надо показать диалогом с краткими описаниями участников.

Владимир Лисуков написал(а):

Чтобы понять причину шока, вызванного данным сообщением, надо сделать экскурс в историю.

Это называется пролог в прологе. Метод действенный, но у вас нет пролога. Есть синопсис.

Владимир Лисуков написал(а):

Если с техническими устройствами ещё можно было искать схемы обратного перехода, то с живой материей это было невозможно.

Великий философский вопрос "чем живое отлично от неживого и что станет с живым, если дать ему грамм сто водочки" это бездонная золотая жила литературы. У вас - наклейка ярлыков на клетки. Тут жираф, тут дельфин. (шутка про то, что дельфину нужен аквариум).(Разумеется, вы и сами догадались, но я, указывая вам что это шутка и в каком месте надо смеяться - лишь показываю, насколько примитивен этот подход).

Владимир Лисуков написал(а):

Испытуемые, размороженные через несколько дней, были абсолютно здоровы

Есть масса способов подать это литературно. Допустим, главный герой читает статью "удивительное и офигенное" и читатель читает вместе с ним.
Что тут нужно? Реакция героя на статью. Человеческая, живая. Герой бревно? Дайте нам реакцию бревна: рост почек, усыхание, короеды забылись тревожным сном, бензопила, дойдя до середины, ломает зубец об незнамо как взявшийся там дюбель. (Реальный случай из моей практики. Я потом ещё долго шутил, что все брёвна перед распилом надо проходить с металлоискателем. Прекратил шутить, когда внутри бревна нашли кирпич).

Владимир Лисуков написал(а):

и очаговое выпадение памяти.

Память - не волосы))

Владимир Лисуков написал(а):

Замораживание людей на более длительные сроки

Так в чём проблема? Сколько там лететь, 300 месяцев? Пусть 150 будут спать, 150 в активной фазе. Или какой там безопасный интервал между криогенезом (слово только что выдумал).

Владимир Лисуков написал(а):

Аудитория состояла отнюдь не из дураков.

Как там классик сказал... "Здесь умели ценить даже чужой блеск".

0

60

Istra32 написал(а):

Синопсис, или - что было раньше. Когда начнётся литературный текст?
Всё, что было выше - надо показать диалогом с краткими описаниями участников.

Istra32 написал(а):

Это называется пролог в прологе. Метод действенный, но у вас нет пролога. Есть синопсис.

Это не пролог и не синопсис. Это подражание распространённому стилю псевдолитературного повествования. Что-то среднее между канцелярским отчетом и газетной статьёй. Может и неудачное. Я вас предупреждал, что текст сырой. )

Istra32 написал(а):

Владимир Лисуков написал(а):
Если с техническими устройствами ещё можно было искать схемы обратного перехода, то с живой материей это было невозможно.

Великий философский вопрос "чем живое отлично от неживого и что станет с живым, если дать ему грамм сто водочки" это бездонная золотая жила литературы. У вас - наклейка ярлыков на клетки. Тут жираф, тут дельфин. (шутка про то, что дельфину нужен аквариум).(Разумеется, вы и сами догадались, но я, указывая вам что это шутка и в каком месте надо смеяться - лишь показываю, насколько примитивен этот подход).

Это не примитивный подход, а некие фундаментальные знания. Когда у неживого удастся создать полноценный обмен веществ (а не демонстрационную модель), - это будет живое.
Любую механику можно зафиксировать в определённом состоянии, а потом воспроизвести в точности. Любой сложный процесс остановить, а затем пустить дальше ещё никому не удалось. Справка: компьютерные процессы, с этой точки зрения, не просто просты, а примитивны. Живой организм - очень сложный процесс. Его остановка - смерть, то есть разрушение всей субстанции. Разрушением сопровождается даже существенное торможение. Поэтому реальная гибернация - это вопрос далёкий от решения. Сознание рушится в первую очередь. Просто ударьте по голове и получите ретроградную амнезию: потерю памяти о последних событиях. То же бывает и от наркоза.
Скорее будет использоваться значительное замедление обмена. Но при большой длительности полёта это лишь частично решит проблему. И человек будет очень медленно, но стареть. Как поведёт себя при этом память и вообще сознание, одному богу известно.
Очаговое выпадение памяти - медицинский термин. Помните "Джентльменов удачи": "Здесь помню, а здесь не помню"  )

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Первый лишний.