Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Д. М-- Ледяной маг. Свиток 2.


Д. М-- Ледяной маг. Свиток 2.

Сообщений 471 страница 480 из 494

471

Глава 21
Огонь покорным быть устал.
Устал смирять свой гордый нрав и дух:
Жестоким зверем он восстал,
Презревшим милость наших рук.
Кипелов. «Власть огня»

Рарог, огненный маг.
Поселение Агда находится в провинции Йезд, от одноимённого города не слишком далеко расположено, большая часть населения здесь именно гебры или зороастрийцы, как их называют иные народы по имени пророка их Заратуштры, разработавшего основные положения их религии и написавшего главную книгу бехдин, Авесту. Город построен из глины полностью, как по мне, так вполне оправданно в их климате, ведь вокруг пустыня. Арабы заняли крепость, но их немного, правда, это не мешает им устраивать гонения на персов-зороастрийцев при помощи, конечно, персов же, но мусульман. Впрочем, Араш надеется с моей помощью перетащить всех их на сторону своей религии, и вот тогда, на его взгляд, Атешкаде снова станет величайшим храмом в Персии, а все жители страны снова станут бехдин. Мусульмане, по его мнению, служат Ангра-Манью, или по-другому Ахриману, богу зла, я же, как первый саошьянт (а после будет ещё два), должен помочь мазда ясна победить, и тогда небесный огонь очистит эту землю от скверны, что принесли с собой завоеватели.
Что сказать, если они сами будут воевать, я помогу. Всё же огненный маг в первую очередь маг боевой. А в остальном пусть волхвы договариваются, они у нас мудрецы. Некоторое сходство в верованиях есть, да вот хоть бы Род[69] смахивает на Ахура-Мазду, меньшие же боги сильно похожи на фраваши[70]. Хотя я могу и ошибаться. Но вот то, что человек должен быть чист телесно – это и у славян, и у мазда ясна совпадает. Правда, у персов это, по-моему, доведено до абсолюта. Впрочем, по сравнению с франками и саксами они полностью правы.
В крепость мы не въезжали, незачем, храм находится не там. Я ожидал увидеть величественную постройку, но реальность разрушила мои ожидания. На самом деле это очень простое здание, перед которым находится большой круглый пруд, двор окружён вечнозелёными деревьями разных пород. В сам храм ведут восемь ступеней, а фасад его украшает прямо по центру изображение фахаравар. У входа расположены изящные колонны, а внутри храм украшен изображениями Заратуштры и священной книги мазда ясна Авесты. В самой глубине храма, куда солнечные лучи не достают, уже семьсот лет горит священный огонь. Даже хербед, что следит за тем, чтобы огонь не угас, прикрывает лицо специальным платком или шарфом, чтобы не осквернить огонь своим дыханием. Кстати, в этом верования славян и персов расходятся диаметрально. Славяне верят, что огонь очищает и ничто не может его осквернить.
Араш прошёл вперёд, чтобы просить магупати побеседовать с важным гостем. За последние лет пятьдесят таковые гости не слишком баловали посещениями храм, так что магупати согласился.
– Приветствую тебя, мелик[71], что добрался до нас издалека. Позволь представиться тебе, зовут меня Арэмэзд, и я магупати этого храма. К сожалению, бехдин становится всё меньше, и всё больше людей переходит на сторону Ахримана, да будет проклято само имя его. Скажи, с какой целью ты хотел побеседовать со мной, мелик?
– Здравия тебе, достойный магупати. Зовут меня Рарог, и посоветовал поговорить с тобой этот вот уважаемый купец. Он отчего-то решил, что я воплощение первого саошьянт и поведу бехдин к победе над слугами Ахримана – мусульманами. Я, конечно, могу помочь, но пока не понимаю, чем. Может, ты вместе с моими советниками, достойными волхвами, сможете помочь мне решить эту задачу.
– А отчего уважаемый купец решил, что славный мелик Рарог воплощение саошьянт?
– Но, но как же? Рарог! Покажи, что ты делаешь с огнём! – воскликнул Араш.
– Да пожалуйста, нетрудно, – я зажег над рукой шар файербола. Ничего особенного, любой стихийный маг в пределах своего элемента может творить, что захочет. Обученный, конечно. Необученный маг подобен стихийному бедствию.
– Думаю, славный мелик вовсе не саошьянт, а вот небесным огнём Ахура-Мазды владеет словно фраваши огня. Может, ты и есть его земное воплощение. Тут я один ничего не решу, и нужно созывать магов.
Маги тут хоть и называются так же, как и у нас, но вовсе не то, что мы. Скорее, они похожи на волхвов, хранители и собиратели мудрости.
– А пока прошу быть гостем храма и расположиться в моём доме. Уважаемый купец может составить вам компанию, ваших же советников мы разместим на постоялом дворе неподалёку.
***
Интерлюдия. Арэмэзд, верховный жрец в храме огня

Немолодой уже гебр самолично прибирался в своем храме. Ему совсем не нужно было этого делать, пост верховного жреца позволял переложить подобную работу на служителей рангом помладше, но монотонная работа успокаивала и позволяла мыслям течь ровным потоком.
А мысли эти были нерадостные.
«И как так получается, что все больше и больше мазда ясна уходят служить Ахриману, что скрывается под именем Аллаха – бога нечестивых арабов? Вот ведь, вроде совсем недавно говорил с купцом, проходившим через город, явно склоняющемуся уйти из отчей веры, – почему? Потому что так легче, сказал он…
Но разве стоит временное облегчение служения самому злу? Разве стоит оно осквернения души бехдина?» – Арэмэзд вздохнул, подняв свой взор выше, вглядываясь куда-то вдаль, сквозь обстановку. – «Но зарастает тропа к священному пламени. Все важные люди идут не в Атешкаде, они идут к муллам и имамам. Как вы не видите надвигающейся катастрофы? Как вы не видите торжества Ангра-Манью? О, Ахура-Мазда, я верю в твою окончательную победу, но молю, пошли саошьянт, дабы он проложил путь в эти темные времена, защитил нас от зла, распространяемого мусульманами, спас фраваши верных тебе мазда ясна от осквернения Ахриманом!» – Арэмэзд вознес своему богу мысленную, но очень искреннюю молитву, и стал ждать и надеяться на чудо. В жизни старика было много разочарований, но в своей вере он был крепок и ждал обещанного спасения.
И чудо явилось… Явилось в облике иноземца из дальних краев, что был благословлен самим Ахура-Маздой силой, что принадлежала лишь фраваши огня. Это было не то, что ожидал Арэмэзд, но пути Ормузда не под силу осознать всего лишь смертному разуму.
Магупати был человеком обстоятельным, с немалым жизненным опытом, потому не стал делать необдуманных поступков, хоть его душа и пела счастьем, ожидая возвращения мира на путь Аши. Вместо того он решил созвать дастур для принятия решения, что определит судьбу бехдин на века вперед.
***
Сбор магов – дело небыстрое, пока съехались все, прошёл не один месяц, и заодно арабы зашевелились, подозревая, что гебры что-то замышляют. Когда все собрались, решили провести службу, называемую ясна. Однако полностью отслужить её было не суждено, во двор Атешкаде ворвались стражники и попытались схватить всех находящихся в храме. К счастью, перед храмом расположилась моя охрана, в сам храм им нельзя зайти, и они сумели задержать арабов. Я успел выскочить во двор, стражников всё прибывало и прибывало, и некому кроме меня было защитить магов. А ведь мы даже не успели приступить к ритуалу жертвоприношения. Пришлось показать, что и в меньшинстве сила, а мазда ясна, как может сражаться настоящий маг огня.
Вышел во двор я, окружённый щитом огня, понятно, что из луков по мне стрелять бесполезно, а сунувшиеся поближе с холодным оружием поняли, что оружие может быть и горячим. Настолько горячим, что держать его невозможно. Стражи и побросали свои мечи. Более того, они и доспехи свои начали сбрасывать, потому как очень уж в них горячо стало. Впрочем, на этом ещё ничего не кончилось. Стоило мне снять щит, как откуда-то набежали ещё воины арабов и попытались зарубить и меня и заодно несчастных безоружных мобедов[72]. Пришлось немного покидаться файерболами, благо пожар тут устроить затруднительно, всё же глина горит как-то неохотно, а город из нее полностью. Стражников файерболы, как ни странно, не сильно впечатлили, но тут раздался страшный грохот, который и меня заставил оглянуться в поисках источника. Небо пересекла огненная черта и упёрлась прямо в крепость. Стены её хоть и толстые, но столкновения с небесным камнем, объятым огнём, не пережили. Это послужило последней каплей, и с дикими криками стражники разбежались. Зато набежало множество персов, хоть и безоружных, но решительно настроенных защищать священный огонь до конца. Магупати тут же воскликнул:
– Смотрите же, люди, и не говорите, что не слышали! Сам Ахура-Мазда решил покарать нечистых прислужников Ахримана, покусившихся на наше пламя! Он послал небесный огонь, чтобы разрушить нечестивое гнездо прислужников дэвов[73]! А ещё он послал нам мелика Рарога, владеющего небесным пламенем, чтобы мелик защищал нас и вёл нас по пути чистоты! Мы должны изгнать слуг Ангра-Манью с нашей земли и очистить её от скверны!
Увидев, как я управляюсь с огнём, берущимся словно ниоткуда, один из ближайших бехдин спросил меня, откуда берётся пламя, с которым я управляюсь. На что пришлось ответить, что это Ахура-Мазда дал мне талант управлять им. После этого ответа я был немедленно объявлен фраваши огня. После такого объявления люди прислушиваются ко мне куда охотней. Впрочем, брать крепость было бы всё же сложно, учитывая отсутствие оружия, которое бехдин как зимми[74] иметь и носить было запрещено. Некоторое количество, конечно, взяли на стражниках, но этого мало. Однако же цитадель разрушена и брать её надобность отпала, зато нужно было захоронить трупы образовавшиеся там и собрать всё оружие что можно найти. Война предстоит долгая.
В городе было несколько кузнецов и вот их-то и призвали для переделки сельскохозяйственных орудий в оружие. При желании собственно и кетмень им становится. А уж купеческая гирька при наличии веревки или цепочки и вовсе замечательна. Нужна, конечно, некоторая сноровка, но тут уж ничего не поделаешь. Пришлось пообещать людям, что те, кто возьмёт в руки оружие и останутся живы после полного изгнания слуг Ахримана (мусульман), станут ратаэштарами[75]. Скорее всего и станут. Просто потому, что старую военную аристократию арабы почти всю уничтожили, а новую только предстояло вырастить. Ну и если Иран освободится от завоевателей и их религии, то для нас проблема воинственных арабов на некоторое время будет закрыта. Ровно до тех пор, пока они завоюют Иран снова. А может и не завоюют. Тогда между нами и мусульманами будет маздаистская Персия. Хоть какая-то передышка.
А с хазарами разберёмся.
***
Интерлюдия. Каган Багатур. Итиль

Послали же боги беду, откуда не ждали. То арабы побили войско на Кавказе и тархан Рас, им командующий, еле успел бежать с охраной. Однако тархан – ставленник могущественного клана и наказать его было чревато. Впрочем, для предотвращения вторжения ещё и с севера выдачу Раса одобрили все. Что белые хазары, что чёрные.
Совершенно неожиданно беда обернулась не только потерями, но и приобретениями. Те же самые северяне, что только что уничтожили целое войско хазар, тут же прислали на помощь нурманн. Истребив значительную часть мусульманской гвардии, отправили на подмогу против арабов (мусульман опять же) – язычников. Вот и решай, какую религию поддерживать. Что характерно, язычники, в отличие от мусульман и даже иудеев, властвовать над Хазарией не рвутся. Зато помочь готовы.
С тех пор, как Рас-тархан проиграл битву арабам, они превратились в настоящую проблему. Дошло до того что пришлось столицу переносить. Отбиваться всё труднее и труднее, да ещё мусульмане обнаглели до того, что требуют принять ислам всем государством, мол тогда оставят в покое. Но приняв веру врага – тем самым попадаешь к нему в полное подчинение, несмотря на кажущуюся независимость. В пику что ромеям, что арабам думал принять иудаизм. А что? Религия очень похожа и на христианство и на ислам, да собственно из него обе и вышли, однако теперь впору думать о том, чтобы веру предков подогнать под пантеон северян. Собственно, общее-то есть, пусть даже имена богов не совпадают. Надо бы пригласить жрецов словен к себе, как их там, волхвы вроде.
Ну и посольство в столицу словенскую послать надо. Ведь назвали же город: Чистоград, как будто бы другие города грязные. Подберу, пожалуй, кого из тарханов познатнее, пусть посмотрит, насколько этот город чист и что за колдуны там правят.

69 – Род – восточнославянский мифологический персонаж, Бог-Сын в славянском пантеоне.
70 – Фраваши – души праведных, множество светлых гениев, это воинство Ахура-Мазды. Почитание фраваши людей близко к культу предков. Фраваши представляет собой самое тонкое из девяти упоминаемых в Авесте тел; является связущим информационным полем народа, государства, человечества и мироздания в целом.
71 – Мелик – восточный дворянский титул и титул владетельного феодала, в частности князя, то есть соответствует официальному титулу Рарога.
72 – Мобед – священнослужитель в зороастризме. Мобедом может стать только здоровый мужчина из рода мобедов (мобед-задэ), потомков первых учеников пророка Заратустры, не совершавший неискупимых грехов (танапохл гунах).
73 – Дэв – сверхъестественные человекоподобные существа, имеющие вид великанов, встречающиеся в иранской, славянской, грузинской, армянской, тюркской и других мифологиях, в зороастризме – злые духи.
74 – Зимми – собирательное название немусульманского населения (в основном тех, кто исповедовал христианство, иудаизм, зороастризм и проч.) на территории государств, созданных или завоёванных мусульманами и живших по законам шариата (кроме законов о личном статусе (брак, развод)). Зимми часто не имели права владеть оружием, занимать государственные посты, служить в армии, свидетельствовать на суде, ездить на лошади, вступать в брак с лицом мусульманского вероисповедания. Могли применяться самые разные формы дискриминации, подчёркивающие «второсортное» положение христиан и иудеев.
75 – Ратаэштары – сословие воинов или «колесничих», по сути военная аристократия персов.

+2

472

Глава 22
«Если один из нас идет на войну – мы все идем на войну».
Х. Нурмагомедов

Дэйд Морэз, он же Дед Мороз, ледяной маг.
Ну вот и хазарское посольство пожаловало. Доверенный человек кагана взирал с высоты своего скакуна на окружающих как двугорбое животное верблюд, с видом крайне высокомерным. Словно бы вот-вот плюнет в собеседника густой и вонючей слюной. Ну ещё бы, тархан Булджан вообще-то относится к одному из знатнейших кланов в каганате. Знатнее только сам правитель. А ведь в помощниках не менее владетельные тарханы.
Однако знатность не помогла в том, что пришлось вместо того, как он привык, требовать покорности, выражать радушие и братскую любовь язычнику и колдуну. Более того, каган признал (возможно временно, но не факт) князя равным себе. Силу всегда уважают, а северяне ее показали более чем наглядно. Теперь ещё натравить бы этих бешеных язычников, которым говорят даже оборотни служат, на не менее бешеных арабов.
Собственно разбираться с хазарами пришлось мне. Переговоры с ними были тяжелыми, уж очень хотелось степнякам, чтобы за них всё сделали и платить за это не нужно было. Пришлось обламывать, упорные, словно небольшое вьючное животное осёл, или по-другому ишак, властительные тарханы особо слушать кагана не хотели. Некоторые откровенно метили в теневые властители. Впрочем, после того, как парочка из них совершенно случайно потерялись на охоте и найти этих тарханов так никто и не сумел, остальные приутихли. Однако же всё равно что-то замышляли. Подозрительно зашевелились рахдониты, коих во владениях хазарских давно было немалое количество. К нам во владения они предусмотрительно не лезут, благо знают, что работорговцев в наших краях, мягко говоря, не приветствуют, а большинство из них именно работорговлей и промышляют. У нас такого могут и прибить ненароком. Ну да ими волхвы занялись, они иудейских торговцев тоже не привечают. Может, потому что конкурентов по искусству закручивания мозгов в рахдонитах[76] чуют? На всякий случай я попросил Велимудра приставить к кагану парочку своих мозгокрутов, отправили их к хазарам под видом магов-советников, каган их принять согласился, когда ему рассказали, как рахдониты умеют втираться в доверие и что из этого выходит. Ему не понравилось.
Ну и для большей представительности вместе с волхвами отправили ещё и небольшой отряд наших воев. В смысле обученных и экипированных по-нашему. Охрана кагану тоже не помешает, а то вдруг тарханы решат устроить ему маленький несчастный случай, на охоте, например.
Тем временем жизнь шла своим чередом и в положенное время Забава разрешилась от бремени мальчиком. Крепким таким младенцем.
Я метался по горнице как тигр в клетке, впервые с начала наших приключений от меня ничего не зависело. Только от здоровья роженицы и искусства бабки-повитухи. Правда, последняя по слухам в своём деле лучшая. Да и не столько повитуха, сколько ведунья. Знает она действительно много.
Сверху донёсся полный боли и страдания крик. Я сел и закрыл уши руками. Правильно говорили мне опытные люди, что пока жена рожает, мужу лучше отправиться, например, на охоту. Или проведать кузни. Всё меньше переживать. Однако, вечером куда идти? Вот и приходильсь ждать в гриднице старого терема.
Но вот из покоев роженицы раздался совсём другой крик. Даже скорее слегка басовитый рёв. Родила! Крики Забавы затихли, плач младенца тоже стих и меня позвали к Ней! К жене, матери моего ребёнка. Повитуха уже сказала, что сын.
Забава лежала на ложе измученная, но счастливая. Спелёнатый младенец у неё на груди.
Я тихо вошёл и опустился на малый стульчик стоявший у ложа.
– Как ты, милая? Я извёлся весь, слушая твои крики.
- Всё хорошо, любый мой. Говорили тебе старшие, что нужно было отправиться дела исправлять, а ты не слушал. В другой раз тебе наука будет. Даже у магов с рождением детей всё так же как у прочих людей, - она слабо улыбнулась.
- Теперь ступай, мне отдохнуть надо.
По поводу рождения сына я устроил пир, на коий были приглашены все ближние князья и владетели. Про ближний круг и говорить нечего, позвали всех кроме ушедшего в Персию Рарога. Ну так не возвращать же его с полдороги.
Кан булгарский хоть и был приглашён, но только прислал послов с богатыми дарами, ну да и боги с ним. Столы на пиру ломились от яств и напитков, стряпухи на поварне расстарались так, что гости не знали, что есть в первую очередь, ибо всё выглядело весьма аппетитно.
Пир вышел весёлым, народ развлекался кто во что горазд, но какой же пир да без драки? Сначала какой-то из нурманнских ярлов что-то сказанул про руян, руянин ответил, и через некоторое время словесных аргументов спорщикам не хватило. Хорошо ещё, что оружие все оставили в подклети, за исключением конечно поясных ножей, за них, впрочем, никто не хватался, просто потому что выясняли отношения исключительно кулаками. В изгои никому не хочется. Смотреть на массовую драку может и забавно некоторое время, но всё хорошо в меру и потому пришлось охладить слегка разгорячённых гостей. Для этого хватило только короткого рыка «хватит» от хозяина празднества, то есть от меня, и лёгкого жеста, от которого воздух в гриднице охладился словно в холодильном шкафу. Ворча словно побитые псы драчуны расходились по своим местам. Пир продолжался ещё два дня, но затевать свары и драки никто больше не рисковал, тем более что травницам нашим лечить побитых я запретил, так что большая часть присутствующих щеголяет разного размера синяками, а у парочки и вовсе носы на бок свёрнуты.
***
Рарог, фраваши огня.
Начавшееся у Атешкаде восстание быстро начало шириться по всему Ирану. Сбежавшие арабы, отправленные магупати пилигримы и посланники в другие храмы, пошедшие разносить благую весть прочим мазда ясна горожане, просто бывшие в Агда и ставшие свидетелями чуда купцы со своими слугами – все они, покинув город, разносили слухи о пришествии мессии зороастрийцев. А вслед за слухами по Персии штормовым приливом расходились волнения и мятежи персов против слуг Ахримановых мусульман. Арабы в большинстве случаев справлялись, против невооруженных-то бехдин, но не всегда и не везде. Был освобожден от их присутствия Йезд[77], не в последнюю очередь благодаря нескольким мусульманам из персов, решившим искупить свою вину и вернуться в отчую веру. Оказались захвачены повстанцами некоторые другие поселения. Однако бурно начавшееся восстание начало буксовать. И вот тут выступил уже Рарог. Мощь огненного мага оказалась решающей, подобно реальному божественному вмешательству, переписывая все происходящее в пользу мазда ясна.
Тем не менее, Рарог со своим немалым опытом князя – военачальника и управленца – прекрасно понимал, что это вопрос времени, когда Иран вновь будет замирен исламистами. В конце концов, боевой маг – это сила, но не абсолютная. Он не может быть везде и всюду. А если мусульмане начнут заливать страну кровью, то они обязательно победят. Ведь Рарогу и Морозу нужна свободная Персия, следующая пути Ахура-Мазды, а не заваленная трупами пустыня. К сожалению, фанатики Аллаха могли бы устроить подобное.
«А значит», – решил Рарог, – «мне нужна помощь. Войсками. Дэйд-то здесь не появится, но он и не нужен. А вот отряд воинов, способный побеждать хорошо вооруженных арабов, будет в самый раз. Потом же сами бехдине вооружатся, научатся правильному бою и отвоюют всю страну. А чтобы арабы не смогли вернуться, вновь воспрявшая вера мазда ясна и возможный союз против мусульман с нами, хазарами и кто там еще есть? В любом случае, помогут, бехдине справятся с защитой своей страны, Иран будет свободен и дружественен. Нам. Словенам.»
А посему, решив, что ему нужна помощь, Рарог отослал гонца к Морозу. Понятное дело, гонец был не один. Ушел целый отряд, в который вошел один из волхвов, несколько воинов дружины Рарога и кто-то из местных. Как проводники по охваченному смутой Ирану.
Отряд был хорошо вооружен и, что самое главное, снабжен амулетами буквально на все случаи жизни. Рарог, будучи опытным боевым магом, прекрасно представлял все возможные трудности, которые могли бы встретиться гонцам. А следовательно, отряд посланников будет так быстр, как только это вообще возможно.
***
Дэйд Морэз, ледяной маг, он же князь Чистоградский.
Среди шумно празднующих веселых людей выделялся один, со сосредоточенным выражением лица, направляющийся к князю. За ним справа и слева пристроилась пара воев. Внешний вид всей троицы походил на местных, но некоторая изможденность облика и нехарактерный для Севера загар на лицах намекали, что прибыли гости издалека.
Впрочем, это только сторонний наблюдатель мог задаваться вопросом, что это за люди и зачем они пришли, я же точно узнал воинов из Рароговой дружины. Посланники, судя по всему. Немного не вовремя, празднество наше еще не окончилось, но… судя по виду их, новости достаточно важные и срочные принесли мне гонцы.
– Княже! От господина нашего Рарога сообщение тебе скорое! – И с поклоном передал мне пергамент, запечатанный лично приятелем.
Чтоб было понятно – опечатанная личным знаком мага почта посторонним человеком не может быть прочитана вообще. При любой попытке вскрыть послание огненного мага свиток сгорает без остатка во вспышке пламени. И, кстати, не факт, что пытающийся прочесть письмо, не ему адресованное, не пострадает.
– Хорошо! Ступай, отдохни, путь твой был нелёгок, как только прочту и приму решение – тебя позовут.
Прочтя послание, обратил я свой взгляд на веселящийся зал:
– Рарог просит помощи, друзья! Пир окончен, пора собираться в поход. Кто со мной?
Вызвались все.
Через неделю войско выступало в путь. По дороге присоединялись всё новые воины и целые отряды. На одном из привалов нас догнал очень большой отряд, скорее он был похож на целое войско, мои люди выстроились было в «стену щитов», однако это было лишним. Нас догнали западные славяне. Слухи про богатства Востока не оставили равнодушными никого. К нам присоединились даже несколько сотен саксов. Таким войском, думаю, с арабами мы справимся.
Однако, мой поход не значит, что Чистый остался без охраны. Большая часть моей первоначальной дружины осталась в подчинении Забавы, да и горожане нынче вовсе не безобидные жители малой веси. Вокруг столицы давно уже встали укреплённые огнища зажиточных сельских родов. Причём все они отлично понимают, что без нас нынешнего богатства им не видать.

76 – Рахдониты – странствующие еврейские купцы, которые на протяжении раннего Средневековья контролировали торговлю между исламским Востоком и христианской Европой по Шёлковому пути и другим торговым маршрутам, создав первую в истории постоянную торговую сеть, простиравшуюся от Китая и Индии до Западной Европы.
77 – Йезд – один из наиболее древних городов Ирана и центр одноимённой провинции. Построенный преимущественно из глиняных домов город находится в оазисе и существует с III тысячелетия до н.э.

+2

473

Шинрай написал(а):

Кстати, не факт, что везде в мире будет классика бояр-аниме.
В Иране между огнепоклонничеством и священной войной с мусульманами (ни персы, ни арабы не остановятся, но маги появятся у обеих сторон, после чего между арабским миром и Ираном пролягут какие-нибудь "мертвые земли", что сильно затруднит боевые действия, но не остановит их полностью. И такая байда может длиться веками) сложится теократическое государство, где маги будут привилегированным сословием, но без особой клановости.
В христианской Западной и Южной Европе позиции Церкви сильно затруднят развитие магии, что будет иметь как отрицательные (ввиду относительной слабости мистической поддержки), так и положительные (внутреннее единство стран) последствия. Особняком будет стоять остаток Византии, после того, как туда переедет Ватикан. Ромеев из Азии выкинут, но вот в Европе они удержатся небольшим огрызком, скорее всего мутируя в теократическое государство с абсолютной властью Пап в нем.
В Словенской Империи… Ну, это будет ближе к классике бояр-аниме, но потомки Рарога, Мороза и их ближайших сподвижников смогут образовать высшую аристократию в империи как наиболее влиятельные рода: самые богатые, из которых выходят самые знающие и умелые маги, имеющие связь с другим миром и просто традиционно правящие. Так что выстроить вертикальную иерархию над этой клановой анархией и укрепить центральную власть они смогут.

Примерно так , только во власти Пап сомневаюсь. Скорее будет сильна власть Патриарха,а Папа будет скажем первым заместителем его, причём вполне возможно что собственно Патриарх будет из одарённых, вернее сильнейший из одарённых. При этом папа скорее всего станет всего лишь одним из епископов, разве что с пышным титулом вроде : " епископ Италийский, Римский и Франкский". Насчёт того что ромеев смогут полностью выкинуть из Азии.... не факт. Скорее они останутся в некоторых приморских городах. А вот власть императоров в Константинополе скорее всего станет абсолютной.

Отредактировано Книготорговец (08-03-2021 21:26:09)

+2

474

Книготорговец написал(а):

Примерно так , только во власти Пап сомневаюсь. Скорее будет сильна власть Патриарха,а Папа будет скажем первым заместителем его, причём вполне возможно что собственно Патриарх будет из одарённых, вернее сильнейший из одарённых. При этом папа скорее всего станет всего лишь одним из епископов, разве что с пышным титулом вроде : " епископ Италийский, Римский и Франкский". Насчёт того что ромеев смогут полностью выкинуть из Азии.... не факт. Скорее они останутся в некоторых приморских городах. А вот власть императоров в Константинополе скорее всего станет абсолютной.

Ну или Патриарха. Правда, тут будет идти консолидация христиан и объединение всех веток Церквей под одной рукой. Хотя вряд ли Патриарх будет одаренным, во всяком случае поначалу. Это очень неудобно из-за идеологических соображений противостояния с языческим Севером.
Ромеев выкинуть смогут, рано или поздно. Именно как Империя, Византия кончится, как кончилась в РеИ. А с этим будут потеряны земли, прежде всего за проливом. То же касается власти императоров. Абсолютной она не будет по определению, при переезде центра христианства в Константинополь. Ибо начнется противостояние между светскими и религиозными властями. И по мере ослабевания Византии как империи, будет слабеть светская власть. Возможно, императоры все равно останутся, но в итоге пост этот станет чисто декоративным.

Отредактировано Шинрай (10-03-2021 15:25:02)

0

475

Сама церковь будет потихоньку привлекать в свои ряды одаренных, да готовить своих паладинов в контрмагические отряды. Святой воин, залитый по брови зельями и эликсирами, со специальным зачарованным снаряжением может представлять серьезную проблему даже для опытного мага. Особенно, если паладинов несколько.
Причем, время на все у церковников будет. Первые одаренные, которые появятся в пределах их досягаемости, будут не обученными, и справиться с ними окажется несложно. Тут и опыт борьбы с магами, и привлечение в свои ряды наиболее адекватных из них. Пойдут - точно. Ради более высокого социального статуса, денег, просто веря в Бога… Обкатают методы войны с одаренными и во время Реконкисты. Благо, длилась она долго и у арабов появятся свои маги.
То есть, христиане мальчиками для битья быть перестанут, хотя всерьез задираться с Севером не смогут еще очень долго. Так что никаких "натисков на Восток" и крестовых походов в земли язычников. Попытаться смогут, но будут разбиты. Зато арабам будет прилетать регулярно. В более позднее время, конечно, противостояние между Словенией и христианской Европой пойдет на равных.
И по мере развития силовых подразделений Церкви, все большее преимущество появится у Патриарха в борьбе за Византийский престол.
PS. Да, получающийся мир будет ну ОЧЕНЬ анимешным. :D Боевые монашки-экзорцистки, святые паладины Церкви, жрецы языческих богов…

+1

476

Шинрай написал(а):

PS. Да, получающийся мир будет ну ОЧЕНЬ анимешным.  Боевые монашки-экзорцистки, святые паладины Церкви, жрецы языческих богов…

Заметим что при этом никакого авторского произвола.Всё в логике событий.Оно само так идёт!

0

477

Книготорговец написал(а):

Заметим что при этом никакого авторского произвола.Всё в логике событий.Оно само так идёт!

Хоть иди и пересматривай какую-нибудь анимешку для вдохновения.

+1

478

Шинрай написал(а):

Хоть иди и пересматривай какую-нибудь анимешку для вдохновения.

Кстати мысль неплохая.Можно подсмотреть некоторые ходы и повороты сюжета.

0

479

Но паладины церкви и боевые монашки появятся только в третьей книге.Причём ещё самые первые и неумелые.
На данный момент есть вопрос.Крик какой птицы могли использовать угры для подачи сигналов в степи ?

Отредактировано Книготорговец (09-03-2021 17:31:40)

0

480

Я совершенно не специалист в таком вопросе. Может, степного жаворонка?
А вот вообще галерея птичьих звуков: http://www.bioacoustica.org/gallery/aves_rus.html

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Д. М-- Ледяной маг. Свиток 2.