Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Третий завет


Третий завет

Сообщений 121 страница 130 из 155

121

Poloz07 написал(а):

Кого только не сжигали. Порою в ереси обвиняли, чтобы свести счеты или завладеть имуществом. И при чём тут тогда идеология? Она инструмент, а не причина.

А на войне иногда по своим стреляют, по ошибке. А порой кто-то кому-то из своей же армии специально в спину стреляет. Но это не значит, что целью военных действий является уничтожение своих.
Это конечно не аналогия, это просто пример того, что у правил бывают и исключения из правил, но это не отменяет правил. Вы же и сами пишете - "порою".

0

122

Игорь К. написал(а):

то конечно не аналогия, это просто пример того, что у правил бывают и исключения из правил, но это не отменяет правил.

Проблема в том, что вы исключения объявили правилом, а правило - исключением. Забавно, не правда ли?
В 13 веке обвинения в ереси (и сжигания на кострах) звучали в основном именно для сведения счетов с политическими противниками и завладения чужим имуществом. Обсуждение предпосылок к возникновению движения протестантизма в западной Европе по своему интересно, но ведёт к отклонению от тематики данного раздела. :)

Ещё главу?

0

123

Устаревшая версия. Новая на следующей странице.

Глава 13. В гостях

- Слушай, Римай, а тебе не нужна во временное пользование ещё одна такая? – Задал я вопрос, протягивая ему очередную активированную оружейную карту - ещё один стальной нож. Понятия не имею, зачем ему столько. Я ещё могу понять желание иметь по одному образцу наиболее ходового оружия – нож, меч, топор, копьё, булаву. Но зачем ему несколько ножей, которые он попросил меня создать по предоставленному им бронзовому образцу? Не метательных даже. Оружейной карте всё равно, какое оружие из неё будет создано. Но созданное однажды, оно останется таким навсегда. А тот же меч в бою гораздо полезнее ножа, да и стоит несопоставимо дороже. Чужая душа – потёмки. А задавать рыцарю вопросы по поводу странного выбора я посчитал бестактным. Выбор оружие – дело исключительно его владельца.
Собеседник извлёк и взвесил в руках нож. – Такое?
Я промолчал, вопрос был риторическим. А этот нож хотя и был F-ранга, как и остальные до него, но половину от 40% ОС отдавал каким-то образом Богу, оставляя остаток  в 20% владельцу.
- У нас мало по-настоящему хорошего оружия. А это ещё и посвящено Богу. Не Луне, не Солнцу. Это зримое доказательство существования Саваофа. Для многих людей из моего народа это важно, ведь они раньше ничего о нём не слышали. А почему ты спрашиваешь?
- Гавриил и мне поручил задание «Священное Оружие» и выдал соответствующую оружейную карту. Но я застрял в той крепости и не могу передать её достойному. А лежать такому оружию без дела – как-то неправильно. Может быть, у тебя есть на примете умелый воин, которому можно было бы передать это оружие на время?
Собеседник задумался, что-то прикидывая.
- Есть, конечно. Тебе подойдёт. Он и Воин, и умения ему не занимать, и найти его достаточно просто, и условие для выполнения твоего задания он выполнит быстро. Тебе ведь тоже надо набрать им 25 ОС или 100, чтобы получить дополнительную награду?
- Да.
- Тогда придай ему форму ножа. По образцу твоего собственного или тех, что ты создавал для меня.
Я припомнил свои давнишние размышления о целесообразности использования ножа альвов для добивания раненых в бою врагов. Видимо, такие мысли посетили не только меня. И согласно кивнул.
- Буду должен.
- Ерунда. Мне самому выгодно твоё предложение. За неделю, крайний срок – за месяц, твоё задание будет выполнено так, чтобы ты получил дополнительную награду.

- А зачем тебе я, если у тебя самого есть котомка? Ну, эта твоя «котомка налётчика». Как-никак Е-ранг, в ней и без меня можно пронести что угодно туда, куда тебе нужно. Ну, в пределах нашего мира, естественно.
Римай задумчиво покрутил в руках последний образец моего «творчества».
- Её не хватит.
- В смысле?
- Я посчитал. За 1 балл репутации с Богом можно получить 15 золотых монет, либо 1.125 серебряных, либо 112.500 бронзовых.
- Сколько? Извини, но я умею считать только до тысячи.
Мой собеседник досадливо поморщился.
- Подожди.
Он достал из котомки учебную карту и сосредоточился. Я понял, что союзник записывает навык, вскинулся, но сдержался. Не стоит сейчас прерывать его сосредоточенности.
- Держи, – протянул он мне результат своих стараний.

Карта знания «Арифметика. Знания аборигенов вашего мира»
Ранг: F
Уровень: 1/3
Наполнение: 10/10 ОС

- Это слишком дорогой подарок.
- Ты помог мне, ничего не попросив взамен, - с деланным равнодушием ответил он, - это самое малое, что я могу для тебя сделать.
- Римай, это всё равно дорогой подарок.
- Это посильный для меня подарок за посильную для тебя помощь. – Не согласился он. - В моих интересах, чтобы наши отношения так и продолжались.
Что тут скажешь? Может в его краях демоны толпами бегают, причём не слишком опасные, и ОС можно собирать как с куста? Так что я снова лишь кивнул и протянул ему новую учебную карту, взамен израсходованной. Римай поднял на меня взгляд, на мгновение задумался, - и кивнул в ответ. Что ж, посмотрим, чему новому я научусь.

Что сказать? Начать с того, что оказалось, что на свете существует множество систем исчисления. Раньше я знал разве что арабские и латинские цифры, но оказалось, что их гораздо больше. Чуть ли не у каждого народа свои. Даже количество цифр в той или иной системе счёта разнится. У тех же римлян нет цифры «ноль». Но некоторые другие народы считают не десятками, а семерками, пятёрками, а у кого-то вообще двенадцатиричная система исчисления. Оказалось, что существуют (или существовали в прошлом) народы, у которых цифры представляют собой нечто вовсе малопредставимое. Как вам в качестве цифры узелок? Не изображение узла, а самый натуральный, завязанный из нити или полоски кожи. Я даже вникать в эти нюансы не стал, едва осознав масштабы проблемы, и предпочёл сосредоточиться на чём-то более актуальном.
Новые слова и термины. Но, пожалуй, главным стало уверенное умение складывать и вычитать числа. Разумеется, я и раньше умел это делать, но медленно, с ошибками. Теперь же я знал о существовании нескольких методов совершения этих арифметических операций и уверенно владел самыми эффективными из них. Помимо этого я научился умножать и делить числа, значительно упрощая этим ведение расчетов. Добавьте к этому мою ставшую почти идеальной память, и вы поймёте мой восторг. Просто невероятно! Я не удержался и похвастался. Меня сдержанно поздравили. Проблема союзника теперь казалась наглядной и очевидной. Как я мог не понимать её раньше? Ведь всё так просто: 1 балл репутации в пересчете на вес монет – это 150 г золота, или 11.250 г серебра, или в сто раз больше бронзы, то есть более тонны. Возможность быстро считать в уме, используя неизвестные мне ранее приемы, оказалась просто сказочной. Куда там магии.

Однако тонна бронзовых монет – это действительно проблема. В руках не унесёшь, а в котомку, как оказалось, влезает не более 50 кг, хотя это ограничение по весу и не указано в описании артефакта. Что тут скажешь? В памяти мгновенно всплыл совет ангела обзавестись более эффективным навыком, чем «Подсказка». У моего союзника котомка более высокого ранга (Е), но ограничение по весу имела и она, просто в неё можно было поместить вдвое больше, то есть 100 кг груза. Вот и получается, что разменять балл репутации с Богом на тонну бронзовых монет можно легко, а вот вынести их из божественного домена – та ещё задачка. Рока Римай тоже растерялся, когда обнаружил эту проблему.
К счастью, он вспомнил меня и огромную грузоподъемность моего коня. И тут его ждала новая неприятность. Бог сообщил ему, что приобрести и изучить навык верховой езды он может, а вот получить карту Призыва наподобие моей - нет. Системное ограничение, такое же, как с приобретением оружия Системы из неведомой его народу стали. А ещё Римай просто боится коня. От этого страха тоже можно избавиться, но либо дешево и долго, путём привыкания, либо быстро и дорого, за счёт приобретения отдельного системного умения. Так что Ангел предложил ему карту призыва ламы. Я не знаю, кто такая лама и как она выглядит, но это что-то вроде осла, если я правильно понял. Так что могу себе представить огорчение союзника. Рыцарь верхом на осле… А в качестве животного для перевозки груза эта лама тоже оказалась не ахти. У неё грузоподъемность низкая. Конечно, любой параметр можно увеличить «прокачкой», но такая овчинка не стоит выделки. Рока Римай сказал, что посчитав всё, обнаружил, что ему дешевле провести в домен к Богу караван из обычных людей и навьючить груз на них. Смешно, но получается, что вынос тонны бронзовых монет обойдётся куда дороже, чем их приобретение. С другой стороны, крупно потратиться надо лишь один раз. Ну или применить смекалку.
В свете этих откровений я новым взглядом посмотрел на свой амулет-хранилище. Да, он снижает вес всего лишь в 10 раз, что довольно немного для артефакта Е-ранга. Но он распределяет этот вес по всему телу, и влазит в него не 100 кг, а больше.
- Сколько груза надо перенести?
- Много. Чем больше, тем лучше. Я хоть сейчас разменял бы 10 баллов репутации с Богом на бронзу, если бы смог её унести.
Я задумался. В принципе, на Глэйса можно погрузить примерно двести килограмм. С учётом снижения веса артефактами-хранилищами в 10 раз этот вес увеличивается до двух тонн. Но в бездонную котомку влазит лишь 50 кг. И что делать? Когда нам, послушникам, преподавали логику, то рассказывали шутливую задачку о перевозе на другую сторону реки волка, козы и капусты так, чтобы они не съели друг друга. Текущая задача неприятно напомнила мне тот случай.
Рока Римай напрягся, когда я призвал своего коня. Я лишь мысленно головой покачал, заметив такую реакцию. Может быть, в его краях водятся кентавры? По слухам, действительно неприятные создания.
- Примерь это. – Я протянул коню хранилище-амулет, и на глазах растянувшаяся цепочка легко оделась ему на шею. – Не вздумай привязывать его к себе! – Спохватился я.
Глэйс всхрапнул. Римай сохранил лицо бесстрастным.
Ну, что сказать? Отзыв в карту и обратный призыв прошли штатно. Неприятность выявилась, когда Рока Римай договорился о том, чтобы Ангел-хранитель разменял ему 2 балла репутации прямо на площади. Оказалось, что в амулет влезает около 200 тысяч бронзовых монет. Дальнейшему наполнению хранилища мешает исчерпание объёма хранилища. Но даже так общий вес этих монет составил две тонны. Глэйс недовольно заржал и стал вырываться, едва почувствовав перегруз, так что в происходящее был вынужден вмешаться Ангел, никуда не улетевший, а наблюдавший в сторонке за нашими потугами. Впрочем, за нами наблюдала вся площадь.
Стыдно признаться, но мысль о том, что артефакт, распределяющий вес по всему телу, может легко убить своего неосторожного владельца, не приходила мне в голову. А ведь ощутив налившееся тяжестью тело, я не смог бы снять кулон с шеи. Просто сил бы не хватило. Это примерно как если бы на меня положили мягкую перину, а сверху – каменную плиту весом в две сотни килограмм. Может и не раздавило бы, но ощущения я бы, пожалуй, испытал незабываемые. Даже Ангел был впечатлён таким эффектом. С его слов, нечто подобное описывали те рыцари, чья миссия происходила в «Небесном форте».
Глэйс оказался покрепче меня, но двести килограмм оказались перебором даже для него. Шагать он ещё мог, а вот скакать – уже нет. И при попытке отзыва в карту мне выдало сообщение о перегрузе и что часть снаряжения будет потеряна. Пришлось отзыв отменять и выгружать лишнее. Только тогда удалось отозвать его в карту. Теперь бы еще куда-то деть трофеи из крепости, которые тоже ни разу не пушинка.

Отредактировано Poloz07 (02-07-2021 21:22:43)

0

124

Устаревшая версия. Новая на следующей странице.

Выложенные мною доспехи и оружие вызвали нешуточный ажиотаж, но заплатить мне за них адекватную цену присутствующим рыцарям было просто нечем. Если бы не обнаруженная возможность делать обычные предметы «системными» за пожертвование Богу, то никто из присутствующих даже унести бы их отсюда не мог. Ну, за исключением Рока Римая, меня и, возможно, отдельных счастливчиков. А значит, и ценности мои трофеи никакой бы не имели. Однако новая возможность всё меняла.
Даже если бы кто-то из присутствующих мог позволить себе купить доспехи внизу, на земле, то он не смог бы пронести их ни на миссию, ни сюда, в божественный домен. А ценность защиты тела понятна всем, даже тем из нас, чьи народы не знают металла.
В ходе стихийного обсуждения с участием Ангела выяснилось, что получить артефакт Е-ранга у Гавриила невозможно ни за какое пожертвование. Когда он станет сильнее, это изменится, но пока его возможности ограничены весьма скромным набором самых простых предметов и артефактов. Ну, ещё он мог улучшать системное оружие до ранга Е, но это уже скорее в виде исключения.
Так что для обзаведения хранилищем, позволяющим переносить не-системные предметы, остаётся покупать комплекты снаряжения рыцаря-новичка. А чтобы собрать «котомку налётчика» Е-ранга надо объединить «бездонные котомки» из семи комплектов. По 50 ОС за каждый. Даже если один комплект у тебя уже есть, то приобрести ещё шесть – это 300 ОС, что очень дорого. Да для большинства из нас даже 10 ОС достаточно крупная сумма.
По-умолчанию Система дарует рыцарю умение считать до десяти. После прохождения первой миссии умение считать улучшается до ста. Скорее всего, это связано с повышением личного ранга, а значит и ранга навыка «Интуитивно-понятное управление». Но для большинства всё, что больше сотни – это просто непредставимо огромное количество. Чувствую, карта знания «Арифметика» станет в нашем кругу весьма популярной.
В результате короткого обсуждения, в которое вмешался даже Гавриил, договорились, что доспехи будут использоваться рыцарями, уходящими на задание. А мне будет выплачена компенсация под гарантии Гавриила. Пока что все трофеи я переправляю на родину Рока Римая, чтобы там их превратили в предметы Системы. За это я отдаю ему часть самых простых трофеев, и один комплект кожаной брони. После этого я буду обязан вернуть остальные доспехи в божественный домен, где они будут храниться на своего рода оружейном складе. На осуществление этих действий мне было выдано новое божественное задание с наградой в виде баллов репутации.
Весь груз всё равно не помещался в сумки, но тут на выручку опять пришел Гавриил, выдав нам ещё одну сумку налётчика, не имеющую привязку. По завершении задания я должен буду вернуть её обратно. Груз всё равно пришлось ещё раз перекладывать, и я снова призвал Глэйса.
- Хуан, - задумчиво обратился ко мне напарник, - Ангел-хранитель поручил мне задание – «Миссионерство». Мне надлежит распространять священное учение. Однако посвятить кого-либо Богу я пока не успел. Там есть некоторые сложности. Ты не будешь против, если твой конь пройдёт посвящение и подобно нам станет адептом Саваофа?
- Это как? – Искренне озадачился я, но тут же вспомнил не раз слышанную в Кастилии балладу о тамплиере и его боевом коне. В ней, обводя перед битвой глазами неисчислимые ряды сарацин, одолеть которых нет никакой возможности, храмовник обращается к своему коню, извиняясь за то, что тому так долго приходилось терпеть своего несносного хозяина. Треплет ласково его по холке и утешает, что сегодня его верному товарищу – боевому коню – осталось потерпеть своего хозяина в последний раз. Ведь уже совсем скоро они вместе поскачут в свой последний бой, прямо в Рай*.

* Автор имеет в виду средневековую балладу «Прыжок тамплиера», упоминание о которой попалось однажды ему на глаза при изучении франкоязычных источников.
(примечание автора)

- Не попробуем – не узнаем. – Вырвал меня из воспоминаний голос Римая.

Миссионерскую деятельность союзнику в результате Гавриил не зачёл, но к нашему обращению отнёсся с неожиданной серьёзностью. Я как-то раньше и не задумывался, есть ли у животных душа и куда она попадает после смерти. А мои познания в богословии оказались недостаточными даже для того, чтобы задуматься над этой проблемой. А она между тем оказалась интересной. На мой вопрос о том, если ли у животных душа, Ангел немедленно ответил утвердительно. Но сразу уточнил, что у простых животных она отличается от человеческой, поскольку только человека Бог творил по своему образу и подобию. Поэтому души животных устроены несколько попроще. Разумеется, нам с Римаем Ангел объяснял эти вещи самыми простыми словами.
На вопрос о том, могут ли души животных попасть в Рай, Гавриил на мгновение задумался, прежде чем ответить. Насколько я понял, животные, в отличие от человека, лишены свободы воли. И этим похожи на Ангелов. Но если Ангелы исполняют волю Божию, то животные неразумны и просто живут. Среди них нет грешников, но нет и праведников, любые их поступки не будут взвешены и оценены в день Страшного суда. Поэтому души животных не попадают в Рай по-умолчанию, но могут в нём пребывать, если на то будет воля Божия. Чтобы Рай не выглядел пустым и безжизненным, например. Таким образом, возможность для рыцарского коня попасть в Рай всё-таки существует.
- Твой конь – особый случай. – Заявил Гавриил. – Он – именованный оруженосец, получивший разум, сколь бы слаб тот ни был. Обретя разум, он потерял невинность, но не обрёл в полной мере свободы воли, скованный ограничениями Системы, выраженными в свойствах карты Призыва. И поэтому за поступки своего коня будет нести ответственность его хозяин, то есть ты.
Высказав мне всё это, Гавриил добавил, что возможность принятия в адепты не-человека ранее не приходила ему в голову. Просто повода не было. И осознание подобной возможности было передано ему Богом лишь в момент моего обращения с необычной просьбой.
Я попросил Глэйса принять покровительство Бога, но Ангел резко оборвал меня, сказав, что решение должно быть принято добровольно, а не по приказу хозяина. Впрочем, на решении моего коня это не сказалось.
- Имей в виду, в случае гибели шанс спасти душу и воскреснуть есть только у тебя, но не у него. И ещё, - Гавриил на мгновение сосредоточенно прикусил губу, - не обольщайся. Согласие твоего коня дано добровольно только формально. Его сознание спит. Сегодня решение принимал инстинкт, а вовсе не разум.
Я кивнул, показывая, что понял.
– Я предполагаю, что проблема сохранения души в наличии филактерии и её отсутствии у Глэйса. Так ли это?
- Это так. Но ваши совместные заслуги недостаточны, чтобы просить её у меня. Однако сама такая возможность существует. Как обрести расположение Бога ты знаешь.

Эксперимент по перемещению человека в «котомке налётчика» провели тут же, прямо на площади, под присмотром Гавриила. Чем закончится такая попытка, заранее не знал даже он, поэтому мы и решили не рисковать. Если что-то пойдёт не так, то меня успеют откачать, риск минимален. И мы не ошиблись.
Перед тем, как поместить меня внутрь хранилища Рока Римаю, как владельцу, поступило системное уведомление наподобие ранее виденного мною. Предупреждение о том, что долго меня в котомке держать нельзя, могу испортиться. Ага, протухну и завоняю. Внутрь моё тело можно было поместить вручную, но удобнее оказался другой вариант. В нём мне приходило уведомление о том, что мне предлагают переместиться в «котомку налётчика», в нём же меня предупреждали об опасности такого шага и спрашивали моего согласия. Если я соглашался, то оказывался внутри хранилища. По ощущениям это походило на сидение под водой. Вроде бы и неприятных ощущений никаких нет, но в то же время приходит понимание, что долго так не высидеть. При этом тело тебе не подчиняется, и даже попытаться вздохнуть не получилось. Жутковатое ощущение. Впрочем, минуту-другую продержаться так можно. А больше – лучше не рисковать. Чуйкой чую – могу испортиться.
Договорились, что в случае каких-либо проблем Рока Римай освободит меня из хранилища прямо у себя в «Личной комнате». Даст отдышаться и войдёт в следующую портальную арку. А если всё будет нормально, то я открою глаза уже в его краях. Так и случилось, проблем не возникло.

Первым делом я огляделся. Непривычная, но богато обставленная каменная комната, в одной из стен два высоких узких окна, через которые падает свет. Рядом стоит Римай, незнакомая коленопреклонённая женщина его племени и в дверном проёме (без самой двери) воин в шкуре ягуара, с коротким копьём в руке и с бронзовым топориком на поясе. Оружие я выхватил глазом раньше, чем лица. Ничего не поделаешь – привычка. Все смотрят на меня.
- Я в порядке.
Рока Римай удовлетворённо кивнул и принялся командовать. Из коридора уже слышался топот ног прислуги. Точно прислуги, воины бегут иначе.
В мгновение ока вещи из наших сумок были выложены на пол и под восхищенные восклики рассортированы. У меня пытались что-то спрашивать, но язык был совершенно незнакомый. Разумеется, меня тоже не понимали. Римай сказал, что кроме него в окрестностях есть лишь несколько человек, знающих язык Системы, но здесь и сейчас из них никого нет. Проблемой это не является, так как я его личный гость и об этом все уже уведомлены. Пока его жены и слуги спешно собирали нам еду на стол мы вышли во двор. Там под восхищённо-боязливые ахи и охи я призвал Глэйса, разгружать которого пришлось нам с хозяином, так как остальные подходить боялись, особенно женщины. Впрочем, может это у местных обычаи какие-то. Без знания языка гадать бессмысленно. Я разгружал коня и передавал груз Римаю. А уже тот сгружал сумки на каменные плиты двора. Богато живёт союзник, ничего не скажешь.
Просьба накормить, напоить и выгулять Глэйса вызвала нешуточный переполох. Всё понимаю, но первым делом рыцарь обязан позаботиться о своём коне. Потому что позаботиться о себе сам он не может. Ни овса, ни ячменя, ни хотя бы пшеницы в хозяйстве Римая не нашлось. Этих культур здешний народ просто не знал. Мне предложили зерно незнакомых растений, и я, поколебавшись, его принял. Надеюсь, Глэйс откровенную гадость есть не станет, и расстройство кишечника не заработает. А пока слуги бегали в непонятных мне хлопотах, я расседлал коня и напоил его. Хвала Создателю! Хотя бы вода у них оказалась обычной. Потом, с разрешения Римая, пустил его пастись во внутреннем саду, откуда мигом исчезли все слуги.
- Римай, да скажи им, что он их не съест. У него сегодня постный день.
- Я им сказал. – Не принял шутки хозяин. А может не понял, не знаю.
Вообще, пока слуги суетились, а я возился с Глэйсом, Рока Римай тоже не сидел без дела. Кстати, бездельничающих людей я вообще ещё ни разу здесь не видел. Перво-наперво он разразился градом приказов и распоряжений, сути которых я не понимал, но интонации ни с чем не спутаешь. Оружейные карты он отдал какому-то воину, который немедленно с ними убежал. Именно убежал, а не ушел. Причем не один, а за ним пристроилось еще несколько, видимо, его охрана. Ещё один воин получил две карты навыка и одну оружейную и тоже куда-то убежал. Чуть ли не бегом притащившие мешки женщины споро принялись собирать в них монеты. В их суету я был вынужден вмешаться, так как дурёхи явно не понимали, что мешки не выдержат веса монет и порвутся.

Отредактировано Poloz07 (02-07-2021 21:23:18)

0

125

Устаревшая версия. Новая на следующей странице.

С выгрузкой монет вообще получилось интересно. Основная их часть находилась в амулете, надетом на шею Глэйса. Помня вес хранящегося внутри груза – почти 200 кг – снять его я даже не пытался. На мой вопрос Римай предложил ссыпать монеты прямо на мостовую, что я немедленно и исполнил. Ума ж палата. О том, что выгрузить две тонны монет себе под ноги не умно я подумал лишь тогда, когда поток монет хлынул на камни. В результате передние ноги Глэйса и мои собственные завалило едва ли не по колено, лишь чудом не отдавив мне ступни. Медяки, разумеется, разлетелись во все стороны, увеличив переполох.
На выручку мне никто не поспешил. А как же? Ведь рядом страшное чудище, которое ощутив исчезновение тяжкой ноши поспешило с негодующим ржанием встать на дыбы и ускакать в сад, пугая разбегающихся людей. Вдруг укусит? Монеты тоже хлынули из хранилища не струёй, которую можно было бы контролировать, а вывалились сразу все. Так что увяз я надёжно. В общем, выступление бродячих артистов удалось. Забудут нас тут не скоро.
Всё когда-нибудь заканчивается. Так что в конце-концов Глэйс был обихожен, порядок восстановлен, а доставленный груз разобран. Я и сам, омывшись, занял место за накрытым столом. С омовением мне пытались помочь, но я отбился. Храмовникам запрещено принимать помощь женщин при омовении ног, а я не хотел приучать местных к тому, от чего мне вскоре придётся отказаться. Да и просто застеснялся, уж очень у девчонки глаза горели. Видно, что ей и страшно, и любопытство распирает так, что того и гляди лопнет. Это я уже позднее узнал, что моему целомудрию ничего не угрожало. Девчонка оказалась приписанной к местному храму Солнца, не жрица, но что-то наподобие римских весталок*.

* Весталки – это жрицы римской богини домашнего очага - Весты. При посвящении девочки давали ряд обетов, в том числе безбрачия и целомудрия. Основным занятием весталок было поддержание священного огня. Их было очень мало. Число весталок, занятых поддержанием священного огня, никогда не превышало шести.
Проведённое главным героем сравнение местного аналога «дев Солнца» с весталками несколько некорректно.
«Дев Солнца» обычно связывают с обычаями инков, но автор сознательно совершает допущение, что эту традицию сами инки переняли от окружающих их народов. «Девам» тоже под угрозой смертной казни запрещались посторонние сексуальные связи, но, в отличие от весталок, в покои к «девам Солнца» имел доступ верховный правитель. А ещё он мог выдавать «дев Солнца» в награду проявившим себя подданным в качестве жены. «Девы Солнца» могли становиться жрицами в храме Солнца, но реально решались на этот шаг лишь очень немногие.
(примечание автора)

На следующий день Рока Римай водил меня по городу, располагавшемуся в живописной горной долине, знакомил с местными аристократами, некоторые из которых отображались как «Воины», а парочка даже языком Системы владела. Я особо не возражал, так как Глэйсу впервые выдалась возможность отдохнуть, и никто не знает, когда выпадет следующая. А у гостеприимного хозяина тоже оказалось множество дел, отчего он то и дело перепоручал меня местному священнику - колоритному старику с острым умным взглядом, но очень жёстким, какого не ожидаешь от священнослужителя. Из разговоров с ним я понял, что раньше он был язычником и поклонялся Луне. Честно говоря, я просто побоялся спрашивать, а поклоняется ли он ей сейчас. Он мог ответить, что «да». И что бы мне тогда оставалось делать? За меч хвататься? Глупо. И вдвойне глупо, если учесть, что ещё считанные дни назад этот народ не знал о Боге, а подавляющее большинство местных жителей и сейчас не знает. Я всё-таки не совсем уж непроходимый дурак, и понимаю, что обращение чужого народа в истинную веру занимает время.
Старик живо интересовался всем. Более всего, конечно же, Богом и всем, что с ним связано. Я мысленно благодарил свою новую память, так как с прежней, чую, осрамился бы по полной. Что ещё хуже, я мог по неразумению ввести собеседника в заблуждение. Кто знает, к каким последствиям это могло бы привести? Меня в жар бросило, когда я осознал всю тяжесть ответственности, которая лежит на плечах миссионеров, так часто пренебрегаемыми и не замечаемыми мною прежде. Знание полудюжины молитв и искажённые обрывки Святого писания, знакомые мне из прежней жизни, вряд ли бы оказались достаточны. Сейчас, имея навык «Богословие», пусть и лишь на первом уровне владения, я уже мог хотя бы что-то отвечать, а не издавать лишь невнятное мычание.
Мы посетили и местных ремесленников, где скрупулёзно изучались принесённые нами вещи. Любые вещи: одежда, сапоги, фляга и так далее, а не только оружие и доспехи. Я призвал Глэйса и демонстрировал седло и сбрую, объясняя, зачем они нужны и почему они должны выглядеть именно так. Случайно выяснилось, что местные жители не знают ни кораблей, ни лодок, а строят только плоты, на которых выходят даже в море. Меня оторопь взяла, подумал сперва, что я что-то неправильно понял. Нет, всё верно. В океанскую волну выходят на плотах. Я бы не рискнул. Пришлось объяснять, что такое корабль и что такое лодка, чем последняя лучше плота и как их строить. На камне изображение углём рисовал. Наверное, не отличайся я так от местных и не имей под рукой Глэйса, мне бы просто не поверили.
Довелось мне посмотреть и на местных воинов. Какой-то казармы или отдельного жилища у них не оказалось, и они собирались со всего города. Весьма немаленького города, но ради меня Рока Римай собрал лишь несколько сотен человек. Нарядная шкура ягуара украшала плечи лишь немногих, и я понял, что на её ношение имеют право лишь командиры и самые опытные воины. Доспехов у них не было, лишь массивные золотые браслеты у некоторых. Зато у каждого был небольшой деревянный щит, копьё, бронзовый топорик и нож. У некоторых имелся уже знакомый мне макуауитль.
Для них мне пришлось провести целое занятие, которое проходило в специальном месте, напоминающем римский колизей или греческий одеон. Я показывал разные виды оружия и доспехов, принесенные из божественного домена, и объяснял их назначение, отличия, сильные и слабые стороны. Пришлось провести и несколько учебных поединков, что было с большим энтузиазмом воспринято всеми участниками. Которые не стеснялись что-то подбадривающее кричать всем участникам, включая и меня, топать, трясти оружием… Наверное, похожим образом неистовствовала толпа на выступлениях гладиаторов. Потом я демонстрировал Глэйса и манеру верховой езды. Мы пытались организовать людей, чтобы я изобразил атаку конницы на строй, но ничего не получилось, воины начинали разбегаться уже при одном лишь нашем приближении. Впрочем, провалом эти испытания показались только мне, а остальные оказались преисполнены впечатлений. Рока Римай тоже выглядел очень довольным.
Наделение предметов статусом «предмет Системы» являлось делом не быстрым. Так что большую часть трофейного барахла я просто отдал союзнику. В обмен мне в первоочередном порядке принесли топор, шестопер и длинное копьё с бронзовым наконечником, все – уже в статусе «предмета Системы». Оружием Системы они, разумеется, не являлись. А вот комплект одежды «под сарацина» потребуется ещё какое-то время подождать. Да и с доспехами процесс оказался не быстрым. Рока Римаю неведомый мастер, с которым мы даже не увиделись, времени не хватило, успел подготовить лишь короткую кольчугу и шлем. И это за два дня, которые я провел в его краях.
Ни кентавров, ни демонов, ни других врагов я так и не встретил. Да и не до них нам было. Хотя кто-то где-то сражался, так как и мне, и Римаю время от времени приносили оружие, содержащее ОС. Принцип его хранения напомнил мне первого убитого демона - обезьяну. Коротко говоря, враг убивается оружием Системы, которого потом не касаются голой рукой, а складывают, используя перчатки или тряпку, в корзинку или котомку. Их приносят нам с Римаем. Мы касаемся оружия и получаем содержащиеся в них ОС. Очень удобно. Неловкости я не испытывал, это была оговоренная за мою помощь плата. Притом лишь некоторая её часть. К исходу второго дня и у меня, и у вечно где-то пропадающего Римая было под завязку ОС, лишь чуть недотягивающее до повышения очередного уровня. Помимо этого я поднял себе «Богословие» до второго уровня и навык владения мечом до третьего. Напарник от меня не отставал и последний вечер перед запланированным убытием в домен мы провели в дружеском поединке, где ни у одного из нас не было явного преимущества.
А ночью был бой.

Отредактировано Poloz07 (02-07-2021 21:23:45)

0

126

Poloz07 написал(а):

В 13 веке обвинения в ереси (и сжигания на кострах) звучали в основном именно для сведения счетов с политическими противниками и завладения чужим имуществом. Обсуждение предпосылок к возникновению движения протестантизма в западной Европе по своему интересно, но ведёт к отклонению от тематики данного раздела.

Это вы путаете цели и средства. Да и например катары были как раз идеологическими противниками христиан-католиков. В общем, ещё раз повторю, сжигание на кострах в Европе не было самоцелью, в отличие от индейских жертвоприношений.

0

127

Игорь К. написал(а):

Это вы путаете цели и средства. Да и например катары были как раз идеологическими противниками христиан-католиков. В общем, ещё раз повторю, сжигание на кострах в Европе не было самоцелью, в отличие от индейских жертвоприношений.

Давайте тогда оставим эту дискуссию как бесплодную. Кто что путает? Были ли катары идеологическими противниками католицизма? Разумеется были, но там было ещё много чего другого, о чём вы просто не знаете (конфликт Рима и императора Священной Римской империи, например). Было ли сжигание на кострах самоцелью? Разумеется не было, никто с вами по этому поводу не спорит. Были ли человеческие жертвоприношения у индейцев самоцелью? Разумеется нет, это был религиозный момент, но вы считаете эти убийства самоцелью. Не хочу спорить на религиозную тему, но тут я с вами категорически не согласен.

Давайте вернёмся к теме книги. Даже я перечитывая эту главу с экрана успел заметить некоторые недостатки текста. Например, близкие повторы. Неужели недостатки вижу только я?

0

128

Poloz07 написал(а):

Разумеется были, но там было ещё много чего другого, о чём вы просто не знаете (конфликт Рима и императора Священной Римской империи, например)

А с чего вдруг вы решили, что совсем не знаю? :) Ну а о том, что вы не измените своё видение каких-то моментов - это понятно, большинство людей так реагирует, дискуссии ничего не меняют. Но попытаться можно. :) Разница в том, что больше жертв - лучше, с точки зрения индейцев, а с точки зрения католиков - наоборот, лучше, когда противников меньше, и сответственно меньше придётся сжечь.  По моему, это принципиальная разница. Ну вот собственно всё, не буду об этом более. Вам, как автору, виднее.

0

129

Игорь К. написал(а):

Разница в том, что больше жертв - лучше, с точки зрения индейцев

Там всё не так просто. Количество жертв строго регулировалось. Причем в разных государственных образованиях доколумбовой Америки были свои законы и традиции. О христианах и прочих конфессиях лучше и не вспоминать. Там много грустного, но концентрироваться надо не на тёмных страницах истории, а на светлых. Забывать при этом не следует ни то, ни другое, хотя бы просто для того, чтобы избежать былых ошибок. И идти вперёд. :)
Я бы с удовольствием подискутировал бы с вами, но мне хочется подискутировать о выложенных главах книги. Понимаете? :(   (хнык-хнык)
:)

0

130

протягивая ему очередную активированную оружейную карту - ещё один стальной нож.

протягивая ему очередную активированную оружейную карту, опять стальной нож.

Я ещё могу понять желание

Слишком много Я.

Задал я вопрос, протягивая ему очередную активированную оружейную карту - ещё один стальной нож. Понятия не имею, зачем ему столько. Я ещё могу понять желание иметь по одному образцу наиболее ходового оружия – нож, меч, топор, копьё, булаву. Но зачем ему несколько ножей, которые он попросил меня создать по предоставленному им бронзовому образцу?

Задал я вопрос, протягивая ему очередную активированную оружейную карту, опять стальной нож. Понятия не имею, зачем ему столько. Ладно бы он хотел по штуке наиболее ходового оружия – нож, меч, топор, копьё, булаву. Но зачем ему несколько ножей, Не метательных даже?

- Слушай, Римай, а тебе не нужна во временное пользование ещё одна такая? – Задал я вопрос, протягивая ему очередную активированную оружейную карту - ещё один стальной нож. Понятия не имею, зачем ему столько. Я ещё могу понять желание иметь по одному образцу наиболее ходового оружия – нож, меч, топор, копьё, булаву. Но зачем ему несколько ножей, которые он попросил меня создать по предоставленному им бронзовому образцу? Не метательных даже. Оружейной карте всё равно, какое оружие из неё будет создано. Но созданное однажды, оно останется таким навсегда. А тот же меч в бою гораздо полезнее ножа, да и стоит несопоставимо дороже. Чужая душа – потёмки. А задавать рыцарю вопросы по поводу странного выбора я посчитал бестактным. Выбор оружие – дело исключительно его владельца.

- Слушай, Римай, а тебе не нужна во временное пользование ещё одна такая? – Задал я вопрос, протягивая ему очередную активированную оружейную карту, опять стальной нож. Понятия не имею, зачем ему столько. Ладно бы он хотел по штуке наиболее ходового оружия – нож, меч, топор, копьё, булаву. Но зачем ему несколько ножей, Не метательных даже?  Чужая душа – потёмки. А задавать рыцарю вопросы по поводу странного выбора я посчитал бестактным. Выбор оружие – дело исключительно его владельца.

нож. – Такое?
Я промолчал, вопрос был риторическим. А этот нож

Опять близкие повторы. Вы разве не вычитываете текст перед выкладкой? Совет - вычитывайте вслух. Нож можно заменить на кинжал или стилет. Или словом - предмет.

А это ещё и посвящено Богу. Не Луне, не Солнцу.

Всё это спокойно пишется с маленьких букв.

Это зримое доказательство существования Саваофа.

Если Саваоф - имя, то всё нормально. Других причин для заглавной буквы нет.

- Есть, конечно. Тебе подойдёт. Он и Воин

Выше вы писали слово воин со строчной буквы.

- А зачем тебе я, если у тебя самого есть котомка? Ну, эта твоя «котомка налётчика». Как-никак Е-ранг, в ней и без меня можно пронести что угодно туда, куда тебе нужно. Ну, в пределах нашего мира, естественно.

Очень нечеловеческое предложение. Максимально излишние слова.

- А зачем тебе я, если у тебя самого есть котомка?

А всё остальное они оба знают.

У моего союзника котомка более высокого ранга (Е), но ограничение по весу имела и она, просто в неё можно было поместить вдвое больше, то есть 100 кг груза.

Очень тяжеловестно.

У моего союзника котомка более высокого ранга, но ограничение по весу 100 килограмм.

К счастью, он вспомнил меня и огромную грузоподъемность моего коня.

Ой, мороз, мороз...

К счастью, он вспомнил про огромную грузоподъемность моей лошади.

К счастью, он вспомнил про огромную грузоподъемность моей лошади, но Бог сообщил ему

Рыцарь верхом на осле… А в качестве животного для перевозки груза эта лама тоже оказалась не ахти. У неё грузоподъемность низкая.

Рыцарь верхом на осле… Да и у неё грузоподъемность низкая.

Римай сказал, что посчитав всё, обнаружил, что ему дешевле

Римай сказал, что ему дешевле

Римай сказал, что посчитав всё, обнаружил, что ему дешевле провести в домен к Богу караван из обычных людей и навьючить груз на них. Смешно, но получается, что вынос тонны бронзовых монет обойдётся куда дороже, чем их приобретение. С другой стороны, крупно потратиться надо лишь один раз. Ну или применить смекалку.
В свете этих откровений я новым взглядом посмотрел на свой амулет-хранилище. Да, он снижает вес всего лишь в 10 раз, что довольно немного для артефакта Е-ранга. Но он распределяет этот вес по всему телу, и влазит в него не 100 кг, а больше.
- Сколько груза надо перенести?

Римай сказал, что ему дешевле провести в домен к Богу караван из обычных людей и навьючить груз на них. В свете этих откровений я новым взглядом посмотрел на свой амулет-хранилище.
- Сколько груза надо перенести?

Дальнейшему наполнению хранилища мешает исчерпание объёма хранилища.

Дальнейшему наполнению мешает исчерпание объёма.

Но даже так - не человеческая фраза.

Дальше наполнять было некуда. Закончился объём, чтоб его...

в происходящее был вынужден вмешаться Ангел, никуда не улетевший, а наблюдавший в сторонке за нашими потугами.

в происходящее был вынужден вмешаться Ангел, наблюдавший в сторонке за нашими потугами.

Глэйс оказался покрепче меня, но двести килограмм оказались перебором

Глэйс покрепче меня, но двести килограмм перебор

при попытке отзыва в карту мне выдало

кто - выдало? Система? Тогда - мне выдала.

при попытке отзыва в карту пришло сообщение

Я как-то раньше и не задумывался, есть ли у животных душа и куда она попадает после смерти. А мои познания в богословии оказались недостаточными даже для того, чтобы задуматься над этой проблемой. А она между тем оказалась интересной.

Я как-то раньше и не задумывался, есть ли у животных душа и куда она попадает после смерти. Интересная проблема.

несколько попроще. Разумеется, нам с Римаем Ангел объяснял эти вещи самыми простыми словами.

Возникает ощущение что персонаж - умственно не полноценный.

Я попросил Глэйса принять покровительство Бога, но Ангел резко оборвал меня, сказав, что решение должно быть принято добровольно, а не по приказу хозяина. Впрочем, на решении моего коня это не сказалось.

Очень тяжёло и многословно.

Предупреждение о том, что долго меня в котомке держать нельзя, могу испортиться. Ага, протухну и завоняю.

Ура! Первая человеческая реакция.

Прочёл оставшееся. Словом, ошибки те же самые.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Третий завет