Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Кима » Без объявления войны


Без объявления войны

Сообщений 31 страница 40 из 784

31

Set Sever написал(а):

Это даже для меня слишком)

Есть прецидент. Митрилловый клинок.  :D

0

32

Таак, кажись живём, хлопцы...Ну, тогда выкладываю последний необработанный кусок. Заранее извиняюсь за кучу ошибок.
Г. Южно-Монеронск, 2 июня 1607г. от Р.Б., 6:22.

Бургомистр славного града Южно-Монеронска и временный губернатор всего Монеронского края отчаянно хотел спать, ну не привык он вставать в такую рань и всё тут. И когда вестовой от полковника Аверина прискакал к нему и, перебудил полдома, бургомистр был, мягко говоря, не рад подобному пробуждению. Но и проигнорировать вызов от командующего всей островной армией он не мог – всё же военные в иерархии Рардена стояли намного выше гражданских чинов.
Теперь сидя в карете, и трясясь на ухабах неровной дороги, в первую очередь бургомистр Осип Шеин думал всё-таки о причине столь внезапного вызова – ведь генерал по пустякам будить не станет.
«Ну, ничего», - подумал бургомистр, увидев из окна приближающийся форт – «Сейчас всё узнаем».
Вылезшего из кареты около ворот форта Осипа, встретил молодой офицер с нашивками лейтенанта. Коротко отсалютовав, он произнёс:
- Господин бургомистр, мне поручено проводить вас к генералу Аверину. Следуйте за мной.
Осип степенно кивнул и пошёл за бодро шагавшим лейтенантом. Минуя внутренний двор, бургомистр с некоторой тревогой отметил, что он битком набит солдатами, а некоторые уже заняли позиции на стенах форта. Холодок пробежал по спине Шеина – неужели оправдались слухи, и пришла весть о начале войны с Ханзором? Спаси Сотер, сохрани и помилуй! Бургомистр быстро осенил себя Святым Знаком и ускорил шаг, стараясь не отстать от провожатого.
Лейтенант между тем, обойдя группу солдат, складывающих станины у пары полевых пушек, свернул налево к донжону и начал взбираться по высокой деревянной лестнице. Тяжело вздохнув, Осип последовал за ним, что поделать – вход в центральную башню находился на высоте четырёх метров.
Немного отдышавшись на верхней площадке, всё же в семьдесят лет такой путь проделать непросто, бургомистр миновал стоящих на входе в донжон часовых и оказался в полутёмном коридоре и в нерешительности остановился – бывать здесь ему ещё не приходилось - обычно генерал лично посещал магистрат, приходя на заседания Городского Совета. Хорошо хоть лейтенант, быстро подметив замешательство Осипа, показал ему дорогу.
Путь по коридору, освещаемому лишь слабым светом немногочисленных бойниц и магических светильников, оказался неблизким. Бургомистр уже совершенно запутался во всех этих бесчисленных коридорах и лестницах, заключённых в этом совсем небольшом здании, но тут на его счастье лейтенант толкнул неприметную дверь, окованную железом, и шагнул внутрь. Проследовав вслед за ним, Осип оказался в не слишком большом помещении, являющимся, по-видимому личным кабинетом генерала, если судить по недешёвой обстановке, мебели и оружию, развешенному по стенам.
Сам Аверин также находился здесь, стоя около горящего камина.
А также здесь был контр-адмирал Сомов -  командующий 6-ой эскадрой, отец Пётр – епископ монеронский, Евстафий – главный маг острова, Альберт Штосс – начальник полиции, Волеслав Сотников – майор из Тайной Канцелярии и ещё двое лейтенантов в армейской форме . Все они сидели за большим дубовым столом, на котором висела магическая карта южного побережья Монерона.
- Ну вот, наконец, все в сборе. – произнёс полковник и жестом пригласил бургомистра сесть.
Когда Шеин устроился в не слишком дорогом, но удобном кресле, Аверин откашлялся и заговорил.
- Времени на долгие разглагольствования у нас нет, господа, поэтому буду говорить кратко и по существу. – отрывисто произнёс генерал. – Господин бургомистр, отец Пётр. – поочерёдно обратился к каждому из названных Аверин. – Я вынужден сообщить вам новость чрезвычайной важности.
Сердце Шеина моментально рухнуло вниз: «Вот оно» - подумал он.
- Около часа назад мы начали получать сообщения от патрульных кораблей. – генерал сделал паузу. – В территориальные воды Рардена под прикрытием мощных магических помех вторглись несколько соединений кораблей, опознанных как принадлежащие Империи Ниарон. 
Осип судорожно сжал подлокотник кресла и ощутил, как спина мгновенно покрылась холодным тоном. Такого приступа страха он не ощущал наверное ещё не разу в жизни – и Вторая Всемирная, и Гражданская его в принципе никак и не затронули – Восток Рардена практически участвовал в них, лишь посылал солдат и добровольцев на фронта.
Генерал продолжал что-то говорить, но слова его теперь долетали до бургомистра словно бы сквозь какую-то пелену, и лишь чудом Осип заставил себя слушать дальше.
- По всей видимости, удару подвергнуться порты Скальный и Нежинск, есть также вероятность десанта на острова монеронской гряды и в районе Дальнегорска. Первый сигнал был получен от лёгкого крейсера «Витязь», затем пришли сообщения от корветов «Смелый» и «Заря». – генерал замолчал. – Все они вступили в бой и погибли смертью храбрых.
Аверин подошёл ближе к столу.
- Ребята дали нам время, теперь мы должны использовать его. Скорее всего, уже примерно через двенадцать часов начнётся вторжение и нам нужно действовать предельно чётко – я уже разослал по гарнизонам и городам приказы об объявлении военного положения и начале мобилизации. Теперь мы должны продумать дальнейший план действия. Жду ваших предложений.
Словно бы ища поддержки, Шеин оглянулся по сторонам, но, увидев помертвевшие лица всех остальных, испугался ещё больше.
- Есть ли приказы из штаба командования округом? Возможна ли вероятность провокации? – первым отреагировал майор Тайной Канцелярии, черты его худого, костистого лица сейчас заострились ещё больше обычного, сделав похожим его на волка.
- Приказов пока не поступало. Связь установить не удаётся. Возможность провокации мной полностью исключается.
Шеин невольно подумал, что если это всё же провокация, то за проявленное Авериным самоуправство, генерала, да и их самих могут посадить или казнить за попытку военного мятежа – законы и правители  в Рардене сейчас были безжалостные и невнимательные. Поэтому виноват ты или нет на самом деле, судьям будет всё равно.
- Шестая эскадра уже получила приказ выйти в море и задержать противника. – хмуро произнёс Сомов. – Но после этого я уже не буду ей командовать…Я ж не некромаг…
- Каковы наши шансы отразить десант? – спросил отец Пётр. – Или сопротивление полностью бессмысленно?
- Сопротивление никогда не бывает бессмысленно! – прорычал Аверин. – А шансы…Если бы мы были приоритетной целью, их у нас не было бы. Но цель Ниарона – Скальный и территория приморья, а нас обрушится удар третьего или второго порядка. Думаю, больше чем на тридцать-сорок тысяч десанта противника не стоит.
- А нам этого, что – мало? – резко спросил Волеслав. – В Южном стоит пятитысячный легион, две сотни гарнизона, три сотни пограничной стражи и пять сотен полиции. Всё. – он посмотрел прямо в глаза генерала. – И с этим, Гай Сергеевич, вы намерены отразить высадку тридцатитысячного корпуса? Есть ли в этом смысл?
- Да, собираюсь. – распаляясь, с вызовом ответил Аверин. – А вас есть ещё в запасе пара легионов? Или вы собираетесь капитулировать? – последнее слово генерал почти выплюнул.
- Я не говорил, что собираюсь сдаться. – ощутив бешенство Аверина, майор мгновенно сбавил напор.
- Можно собрать остальные гарнизоны острова… - неуверенно предложил молодой лейтенант в форме погранстражи.
- Или подождать помощи с материка. – буркнул генерал. – Нет, у нас на это нет времени, нам…
- А у нас и так нет времени. – проговорил мастер Евстафий, задумчиво крутя в руке метательный нож. – Три часа – это ничто. За эти крохи времени нам не собрать все силы в единый кулак. Выхода нет. – маг резко воткнул лезвие в столешницу. – Нужно отступать вглубь острова.
Мастер спокойно посмотрел на генерала, и тот неожиданно сник.
- Да, я тоже пришёл к такому мнению. Отступим… - Аверин произнёс это слово, точно ругательство. – Отступим вглубь острова, созовём ополчение, и будем бить по частям высадившийся десант.
Здоровенный бородатый мужик, с нашивками лейтенанта аж побагровел после таких слов и начал вставать.
- Чтоб враг…топтал мою землю… никогда, пока я жив!
- Сядь и успокойся, Андрей!– резко осадил его Аверин. - У нас нет другого выхода!
- Мы можем драться! – яростно воскликнул лейтенант.
- При семикратном перевесе врага? – спокойно осведомился Евстафий.
Андрей опять начал вставать из-за стола.
- Да я своими руками…
- Я сказал - сядь, лейтенант! – рявкнул Аверин. – Или ты не понял? Сядь и замолчи, мы уже поняли твою точку зрения.
Побагровевший лейтенант всё же замолчал и сел обратно за стол.
- Ещё предложения помимо «дать бой в чистом поле и с честью погибнуть» будут? Нет? – генерал обвёл всех в комнате взглядом. – Может мне нужно напомнить вам, господа, кто мы такие? Мы  - солдаты!...Господин бургомистр без возражений – по законам военного времени вы призваны в армию, и мне начхать, сколько вам лет…Мы – солдаты, а значит что? Значит мы должны защищать людей, не способных защитить себя сами, мы дали присягу и должны остаться верны ей до конца. Это наш долг. Если бы наши смерти могли что-то решить, я бы первый взял щит и встал бы в первую шеренгу фаланги, идущей навстречу врагу, но сейчас мы должны сохранить солдат, сохранить, чтобы  в нужный момент нанести удар.
Аверин выпрямился, одёрнул пехотную куртку и положил руку на рукоять пехотного меча.
- Как старший по званию я принимаю командование над всеми вооружёнными силами острова Монерон, и приказываю: первое – объявить по всему краю военное положение, второе - объявить сбор ополчения, третье – всем боеспособным отрядам и добровольцам отступить вглубь острова, в район Тамской долины. А теперь прошу всем разойтись по своим местам службы, и в меру собственных сил начать претворять эти приказы в жизнь. Всё, господа. Вы – свободны.
Кряхтя от болей в простуженной пояснице, Осип поднялся из кресла и вместе со всеми побрёл к выходу. Хотя он до сих пор находился в шоке от услышанных известий, бургомистр постепенно приходить в себя, и начинал думать о предстоящей войне. Первой мыслью, конечно же, было: «Бежать!», но уже второй -  «Не получится». Нет, бежать за границу, куда-нибудь в другую страну особого труда не составляло, но вот, что делать дальше…
Родиться в Рардене было судьбой, а от неё не спрячешься в этом маленьком мире.
Для большинства стран мира Империя давным-давно превратилось в государство-изгой, наверное, с тех самых пор, когда полторы тысячи лет назад первые вожди Рардена единственными приняли первое и самое правильное Слово Близнецов. А потом была доктрина: «У Рардена нет друзей, есть только союзники. Союзники Рардена – армия и флот», потом была Первая Всемирная, в которой против Империи сплотился весь мир -  силы и Света, и Тьмы…Но правителям Рардена было наплевать на другие страны в мире – в первую очередь они заботились о собственной стране.
До сих пор, Империя была незаживающей раной на теле мира, погрязшего в грехах и пороке. Рарден давал убежище всем, кто готов был с оружием в руках защищать новый дом, Рарден не вступал ни в какие союзы, Рарден не лез без необходимости в дела других стран, и, наконец, Рарден был самой расово толерантным государством мира.
Где ещё можно было бы встретить место, где эльфы-стрелки спокойно шли в бой под командой полковников-орков или где вампиры и оборотни считались абсолютно равными с простыми людьми, или…
Список можно было бы продолжать бесконечно, но главное уже было понятно – жители Рардена для всего мира были слишком чужими, практически выходцами других миров. Их боялись, ненавидели, презирали…
Вот и теперь – да, Осип Шеин был весьма небедным человеком, да, у него была возможность бежать из страны, да, в принципе, он не отказался бы от такого варианта…
Но что бы Осип делал дальше? Жить изгоем среди чужих по языку и духу людей?
Предположим, ему уже немало лет, ему всё равно, а как же семья, дети, внуки? Их, что – бросить? Или обречь на безрадостное существование на чужбине?
«Ну, уж нет» - сказал себе Шеин -  «Слишком много сил, пота и крови вложил я в своё нынешнее положение - теперь у меня, его уже никто не отнимет.
Что с того, что я купец, а не солдат? Что с того, что я очень многого боюсь? По большому счёту мне вообще-то наплевать на судьбу Рардена – кто я такой, что я значу для этой страны? Но мою жизнь и судьбу у меня никто не отнимет. Да, я не умею драться, но ведь у меня есть мой ум – проворачивать торговые сделки порой ничуть не легче, а может и сложнее, чем планировать военные операции. Ничего, я ещё им всем покажу».
Вот с такими решительными мыслями бургомистр и вышел вслед за знакомым лейтенантом-проводником на свет божий. Глубоко вдохнув тёплый летний воздух, Осип окинул взглядом не слишком большой двор форта.
Остальные участники совещания уже спустились с лестницы и подходили к своим каретам. Ничего удивительного в том, что бургомистр так сильно отстал, не было – все остальные были довольно молоды (ну, относительно Осипа, конечно) – не старше пятидесяти, и были военными, то есть уже по определению здоровее и выносливее простых крестьян.
Задумавшись, бургомистр, зрение которого оставалась всё также острым, как и в молодости, уставился на несколько чёрных точек, появившихся из-за сопок и летящих к форту. Они быстро росли в размерах, и Шеин ещё успел подумать, а что это вообще такое?..

+1

33

Valeri написал(а):

Есть прецидент. Митрилловый клинок.

Ну уж, нет! Сказочные металлы брать не буду! Скажем решительное фу митрилам и адамантиумам! Создадим необычное из обычных материалов! Ура, товарищи!
Хотя...отсутствие титановых доспехов и оружия не гарантирую)))
Кстати, в последнем куске со званиями ещё не полный порядок, так что простите. Нового, увы, наверное в ближайшее время не выложу - курсовые, зачёты и экзамены берут за горло, но редактированием ляпов займусь обязательно. Всем спасибо, буду заходить почаще!

Отредактировано Set Sever (03-06-2009 21:58:11)

0

34

А Греция и Иудея в этой реальности откуда? Это я о происхождении имён действующих лиц...

0

35

Set Sever написал(а):

Все они сидели за большим дубовым столом, на котором висела магическая карта южного побережья Монерона.

Как можно сидеть за столом, НА котором ВИСИТ карта (что предполагает его вертикальное положение)? Или все-таки карта ЛЕЖАЛА?

Set Sever написал(а):

- Ну вот, наконец, все в сборе. – произнёс полковник и жестом пригласил бургомистра сесть.
Когда Шеин устроился в не слишком дорогом, но удобном кресле, Аверин откашлялся и заговорил.
- Времени на долгие разглагольствования у нас нет, господа, поэтому буду говорить кратко и по существу. – отрывисто произнёс генерал. – Господин бургомистр, отец Пётр. – поочерёдно обратился к каждому из названных Аверин. – Я вынужден сообщить вам новость чрезвычайной важности.

Стоит определиться, кто же Аверин? В начале текста и в момент сбора всех в помещении - полковник. С началом разговора - генерал. Его что, повысили так судорожно?

Set Sever написал(а):

- По всей видимости, удару подвергнуться порты Скальный и Нежинск, есть также вероятность десанта на острова монеронской гряды и в районе Дальнегорска.

Подвергнутся.

Set Sever написал(а):

- Ребята дали нам время, теперь мы должны использовать его.

Почему такое уничижительно-панибратское именование уже погибших моряков? А сказать просто - моряки что, зазорно?

Set Sever написал(а):

Скорее всего, уже примерно через двенадцать часов начнётся вторжение и нам нужно действовать предельно чётко – я уже разослал по гарнизонам и городам приказы об объявлении военного положения и начале мобилизации.

Это какую же должность занимает человек, отдающий такие приказы? Мобилизацию может объявить только правительство.

Set Sever написал(а):

Скальный и территория приморья, а нас обрушится удар третьего или второго порядка. Думаю, больше чем на тридцать-сорок тысяч десанта противника не стоит.

А на нас. Рассчитывать не стоит.

Set Sever написал(а):

Аверин выпрямился, одёрнул пехотную куртку и положил руку на рукоять пехотного меча.

Пехотные атрибуты на Аверине столь важны, что их необходимо подчеркнуть, причем дважды?

Set Sever написал(а):

Рарден был самой расово толерантным государством мира.

В контексте предложения "был самым".

+1

36

Set Sever написал(а):

ведь генерал по пустякам будить не станет.

Предложением ранее он был полковником.

Set Sever написал(а):

Хорошо хоть лейтенант, быстро подметив замешательство Осипа, показал ему дорогу.

Вообще-то это святая обязанность лейтенанта, проводить бургомистра до дверей кабинета генерала.

Set Sever написал(а):

Все они сидели за большим дубовым столом, на котором висела магическая карта южного побережья Монерона.

Наверное - лежала.

Set Sever написал(а):

Шеин невольно подумал, что если это всё же провокация, то за проявленное Авериным самоуправство, генерала, да и их самих могут посадить или казнить за попытку военного мятежа

Что-то странные мысли посещают голову губернатора. Какая может быть провокация - вражеская эскадра на рейде порта, бомбардирующая укрепления?
Может подать эти мысли как надежду, что это всё окажется чьей-то глупой шуткой?

Set Sever написал(а):

Думаю, больше чем на тридцать-сорок тысяч десанта противника не стоит.

Добавить - рассчитывать.

Set Sever написал(а):

Можно собрать остальные гарнизоны острова… - неуверенно предложил молодой лейтенант в форме погранстражи.

...островов... (?)

Set Sever написал(а):

Рарден был самой расово толерантным государством мира.

самым

Set Sever написал(а):

не старше пятидесяти, и были военными, то есть уже по определению здоровее и выносливее простых крестьян.

При чём здесь крестьяне? Бургомистр из купцов.

0

37

Игорь К. написал(а):

А Греция и Иудея в этой реальности откуда? Это я о происхождении имён действующих лиц..

Близкий аналог Греции имеется, но имена оставлены просто для удобства - обычные фэнтэзийные имена (всякие Дорнедены, Рордеки, Аэтератисы) дольше пяти минут обычно не задерживаются, а привычные, знакомые нам имена как-то обстановку на мой взгляд делает ближе.

0

38

svtsar написал(а):

Как можно сидеть за столом, НА котором ВИСИТ карта (что предполагает его вертикальное положение)? Или все-таки карта ЛЕЖАЛА?

Ммм, не точно выразился. Карта висела НАД столом, вроде голографической проекции.

svtsar написал(а):

Стоит определиться, кто же Аверин? В начале текста и в момент сбора всех в помещении - полковник. С началом разговора - генерал. Его что, повысили так судорожно?

Насчёт званий предупреждал. Всё-таки останавливаюсь на варианте полковника - генерал это слишком много.

svtsar написал(а):

Почему такое уничижительно-панибратское именование уже погибших моряков? А сказать просто - моряки что, зазорно?

Нда, нехорошо получается - вариант "братья" канает?

svtsar написал(а):

Пехотные атрибуты на Аверине столь важны, что их необходимо подчеркнуть, причем дважды?

Пехотный меч - перебор, пусть будет просто короткий.

Valeri написал(а):

Может подать эти мысли как надежду, что это всё окажется чьей-то глупой шуткой?

Хорошая мысль, так и сделаю.

Valeri написал(а):

При чём здесь крестьяне? Бургомистр из купцов.

Происхождением он из крестьян.

0

39

отлично

0

40

Valeri написал(а):

Почему такое уничижительно-панибратское именование уже погибших моряков? А сказать просто - моряки что, зазорно?

Можно "братишками" назвать...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Кима » Без объявления войны