Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КРОВЬ

Сообщений 41 страница 48 из 48

41

Смотреть было не на что - парень умер от болевого шока еще до того, как Муса захлопнул дверцу машины. Мобильник сразу же был растоптан и выброшен в море. Марат не стал ничего снимать с тела, а просто отвез его подальше в горы и сбросил в придорожную канаву, не пытаясь даже  толком спрятать - завалил ветками и всё. Единственное, что он сделал - выковырял пулю из бронежилета.  И забрал паспорт, который оказался во внутреннем кармане пиджака. Наверное, находка его удивила - такие ребята вообще не носят в карманах документов кроме, может быть, водительских прав - на чужую фамилию. Пистолет так и остался в кобуре.
- Доброе утро.
Мальчишка стоит в дверях комнаты и смотрит на меня унылым взглядом. Обычный вихрастый 10-летний пацан с цыпками на руках и ссадинами на коленках. Такие гоняют мяч во дворе, садятся за стол с грязными руками и всегда готовы забраться в буфет за вареньем. Но этот смотрит на меня так тоскливо, будто сейчас ему предстоит проглотить лягушку.
- Здравствуй, Дима.
- Можно, я заберу гитару из маленькой комнаты? Мне нужно заниматься.
С ума сойти. Июль месяц, разгар райской жизни, а он будет заниматься.
- Ты играешь на гитаре?
Он с серьезным видом кивает головой.
- Сможешь поиграть здесь? Я хочу послушать.
- Хорошо.
Пока он пробирается к гитаре, я собираю постель, и становлюсь в асану.
- Ты не против, если я буду слушать тебя так?
Он наконец-то улыбается. Настраивает гитару на слух, недовольно морщится, ослабляет колки и настраивает опять - октавой выше. Каждую струну он настраивает на слух и меня это удивляет. Я понимаю, что он выпендривается перед чужим дядей, но до этого я видел, что при настройке звучание сверяют с соседней струной, зажатой на пятом ладу. Наверное, мне не встречались настоящие гитаристы. Мальчишка проигрывает гамму и начинает исполнять что-то ужасно классическое. Я слушаю.
Близнецы прибились к дикому палаточному лагерю, где каждое лето собирались альпинисты, скалолазы, дельтапланеристы, дайверы, велотуристы, байкеры и прочие фанатики активного отдыха. Самая разношерстная публика, в которой легко затеряться, где никому нет до тебя дела, если ты не стремишься к общению. О том, чтобы жить у Руслана, не могло быть и речи. Я остался в городе.
- Дядя, а когда вы начнете отжиматься?
Димка, который сыграл восемь мелодий по два раза, сидит и смотрит на меня, положив гитару на колени.
- Я не буду отжиматься, эта гимнастика - для старых людей. А ты делаешь зарядку?
Он с готовностью показывает мне маленькие гантельки, килограмма по два.
- Ух ты, - я встаю с пола и приседаю. - Ты играешь только восемь песен?
- Это не песни, - говорит он поучительно. - Нет, вообще-то двенадцать, но те я не люблю.
- Я не разбираюсь в музыке, извини. А как называется та, предпоследняя?
- Андантино. Андантино Карулли.
- Карулли - название песни?
- Нет, это не песня, - он нетерпеливо машет рукой, - это андантино, а написал ее композитор Карулли.
- Хорошо, хорошо, - улыбаюсь я, - сыграй ее для меня, пожалуйста, еще раз.
Снять номер было не очень трудно. Я заплатил за три дня вперед, но пообещал убраться при первой же возможности. Паспорт с орлом на корочке и хорошей купюрой внутри сотворили чудо - портье даже не заметил, что лицо на фотографии не имеет ничего общего с моим лицом. (Видите ли, мы должны были встретиться здесь с приятелями, но то ли они задержались, то ли я приехал слишком рано... -  Что вы, что вы, я прекрасно всё понимаю). Он так чудно подмигивал, что становилось ясно - все здесь не покладают рук ради клиента, и он может оказать мне, клиенту при деньгах, несколько услуг, не указанных в прейскуранте. Я сделал вид, что не понимаю, о чем он. Главную услугу он мне уже оказал - записал в журнал имя и фамилию парня из "мерседеса".
- Дмитрий! Ты что делаешь? - в дверях стоит мама. Мальчишку точно током ударило, но он удержался на месте.
- Мы с дядей делаем зарядку, ма!
- Я тебе не ма, - она смотрит на меня и отводит глаза, - извините.
Я все еще в плавках.
- Ничего, ничего. Это просто хатха-йога. И мы уже закончили.
- Быстро собирайся, бабушка ждет, - она поворачивается и уходит на кухню.
Это значит, что и мне пора. Так мы договаривались - днем она работает, мальчишка у бабушки, а я загораю на пляже. Поэтому и цена поменьше. Завтракать и ужинать я могу с ними. Первое, что я сделал, переночевав в гостиннице, купил газету с объявлениями о сдаче жилья внаем. И вот, нашел. (Знаете, я встретил старую знакомую - понимающий кивок головой. В общем, я поживу у нее, а если меня будут спрашивать, то пусть оставят сообщение. Я буду заглядывать по вечерам, хорошо? Еще один понимающий кивок. Понятное дело, что деньги я назад не попросил - все так услужливы и дружелюбны...)
Каждый день около шести вечера кто-нибудь из близнецов приезжал на велосипеде к магазинчику (тому самому) и закупал продукты. Если бы черный "мерседес", проехал в это время по своему обычному маршруту, они дали бы мне знать. Пока что отмашки не было, и я отдался курортной жизни - торчал на пляже в идиотской панамке, плескался в море, ел мороженное и глазел на женщин. Ближе к вечеру я заходил в гостинницу, спрашивал, не заходил ли кто из моих друзей, получал отрицательный ответ, покупал зелень и фрукты на диком базарчике, и брел к девятиэтажке, в которой поселился. По вечерам во дворе собирались подростки. Они пили пиво, шалили и задирали прохожих. Я всегда старался пройти незамеченным - немолодой инженеришко в отпуске, который выгревает радикулит на солнце. Если во дворе шумят мелкие хулиганы, значит, все нормально.

- Смотри, - Алена сжимает мой локоть.
Я кладу удилище на рогатку и слежу за ее взглядом. Обычная озерная лягушка, которая ведет себя очень необычно. Она ползет по-пластунски, напоминая толстую бесхвостую ящерицу.
- Ты видишь, куда она ползет? - шепотом спрашиваю я. Мы перешептываемся, будто заговорщики, хотя в округе нет ни души, а шелест ветра в осоке громче нашего шепота.
В полуметре от лягушки из травы на кочке выдвинулась голова большого ужа. Лягушка ползет к нему. Уж очень большой, метра два, наверное. Он абсолютно неподвижен и смотрит на лягушку. Все это напоминает сказку: неподвижный уж, ползущая, будто в трансе, лягушка и мы, тоже очарованные. Алена замечает ужа и судорожно всхлипывает.
- Не бойся, это всего лишь уж, он не ядовит и людей не трогает.
Я хотел добавить, что ужей здесь видимо-невидимо, но передумал. Все это происходит в каких-то двух метрах от нас, она хочет удилищем прогнать ужа, но я останавливаю ее руку.
- Мы здесь в гостях, не мешай им.
На самом деле я не ощущаю себя гостем, но не могу сказать ей, что здесь происходит просто жизнь. Не знаю, почему.
- Он ее гипнотизирует? Как удав кролика, да?
- Ну что ты веришь всякой болтовне? Уж охотится, только и всего.
- А лягушка что делает?
- Она тоже охотится.
- На ужа?!
- Нет, на кончик его языка, самого ужа она не видит.
Теперь и Алена замечает, что во всем уже есть одна подвижная деталь - его язык. Он мелькает в воздухе, будто живет своей собственной жизнью.
- А-а, поняла - лягушка думает, что это комар, да?
Мне немного смешно, но я не подаю виду. Девчонка живет у подножия гор, но природы совсем не видела и теперь возбуждена, как Аладдин в пещере разбойников.
- Что-то вроде этого.
Лягушка подползла на расстояние прыжка и замерла. На какое-то мгновение все мы превратились в скульптурную группу, даже осока перестала колыхаться на ветру и уж спрятал язык. А потом все произошло так быстро, так неуловимо, что больше походило на иллюзию, фокус, чем на реальность. Словно кто-то нас разыграл. Только что лягушка сидела перед ужом и вот она уже исчезла, лишь кончики задних лап торчат из черной пасти. Уж показал язык, лягушка прыгнула и в тот же миг уж сделал свой бросок. А теперь он судорожно заглатывал попрыгунью, натягиваясь на нее рывками. На пятом или шестом рывке лягушка исчезла совсем. Уж, продолжая глотать, уполз в заросли.
- Почему ты дрожишь?
- Не знаю. Это страшно.
Страшно?

Третий час ночи. В квартире тихо. Димка посапывает в своей комнате и смотрит цветные сны о футболе и мороженном, лежа в обнимку с плюшевым Альфом. Его мама спит в комнате напротив. Она не хотела оставаться. Я не могу, сын не должен меня видеть здесь, шептала она встревоженно. Как напуганная белка, она выскальзывала из комнаты, семенила босыми ногами, смотрела на спящего Димку и шла к своему дивану мимо компьютера, подмигивавшего ей зеленым огоньком на мониторе (я все видел, дорогая, можешь не стараться, мимо меня ничто не пройдет). Но теперь спит и она.
Время охоты. Я встаю с постели и быстро одеваюсь. Ухожу через балкон, благо рядом с ним проходит бетонная решетка, закрывающая сушилки. По решетке, как по лестнице, я забираюсь на крышу.

- Клевать уже, наверное, не будет.
Действительно, уже час, примерно, нет клева. Алене становится скучно, удилище становится все тяжелее, да еще эти комары.
- Почему ты так думаешь?
- Ну, рыба клюет утром и вечером - так папа говорит.
Я понимающе киваю. Если папа говорит, то так оно, наверное, и есть.
- А что рыба делает днем?
- Спит, наверное, - неуверенно говорит она, смущенно улыбаясь. - Или уходит на глубину. Или в тень. Может, поднять выше поплавок или забросить в другое место?
- Твой папа прав, но когда ловишь крупную рыбу, все эти правила не работают. Она может опускаться, подниматься, плыть влево или вправо, но если ты даже будешь знать, куда она плывет, это ничего тебе не даст. Ты будешь забрасывать туда, где она должна быть, но ее там не окажется, или она не захочет взять наживку. Все, что ты можешь сделать, это забросить нужную наживку и ждать - рыба ее возьмет рано или поздно.
- У нас нужная наживка?
- Думаю, да.
- И когда же она клюнет, моя большая рыба?
- Ты уже сроднилась с ней? Значит, твоя рыбина уже здесь и ты это чувстуешь. Вот почему такое затишье - вся мелюзга попряталась.
В этот момент у противоположного берега озера из воды выпрыгивает ершик и скачет по поверхности воды, точно галька, пущенная умелой рукой. Следом за ним большая рыбина всплескивает хвостом, будто кто-то ударил по воде доской. Я подмигиваю Алене.
- Ну вот, она пришла. Теперь будь готова. Помни, подсекать надо в сторону и не тяни ее вверх, просто веди в воде к берегу, а дальше - дело техники.
Слушая меня, она перехватывает удилище второй рукой и упирает его в живот. В этот момент поплавок исчезает. Со стороны вижу, как он уходит вниз и влево под водой. Алена подсекает, дергая удилище вправо - оно сразу же изгибается дугой, леска начинает выписывать в воде восьмерки.
- Клюет! - кричит она. - Ты видишь, клюет!
- Вижу, молодец, веди ее к берегу, не торопись, - говорю я спокойно. -  У тебя получится, давай, спокойнее, я иду к тебе.
На самом деле я стою на месте, наблюдая за ней. Она ведет рыбу, закусив губу. Я смотрю в эти глаза и понимаю, что она справится сама.

Место мы оговорили заранее и я без труда его нахожу. А время... Вечером я подошел к смуглым бабушкам, продававшим козье молоко, сыр, дыни. Молодой парень помогал им собираться, складывая сумки в багажник "жигулей".
- Молоко сегодняшнее? - спросил я.
- Завтрашнее, - отозвался парень, опередив старушек с ответом. Они захихикали. Я тоже улыбнулся и прошел мимо них - к теткам, продающим персики. Руслан (а это был он) даже головы не поднял. Все, как договаривались.
Какое-то время я сижу в тени деревьев, выравнивая дыхание после бега и прислушиваясь. Место, где спрятан ствол, я вижу хорошо, это списанный железнодорожный контейнер, который кто-то приспособил под дачный домик. В нем только инструменты прятать, больше он ни на что не годится - не могу поверить, чтобы кто-то смог отдохнуть в стальной раскаленной коробке, когда на улице 50-градусная жара.
Сегодня на небе луна. Она в третьей четверти и криво ухмыляется мне единственным глазом. Я ухмыляюсь ей в ответ и выдвигаюсь на позицию. Ствол зарыт у правой торцевой стенки. Тот же карабин. Сегодня он без пороллона и без кукера. Зачем мне кукер в такую ночь? А еще на карабине есть пальчики хорошего парня, который так расторопно вел себя под огнем, но это его не спасло. Пуля вмяла бронежилет в его грудную клетку, ломая грудину. Ни одно сердце не выдержало бы такого удара, даже если бы диафрагма уцелела. Вот если бы он повернулся тогда спиной... Но он не повернулся - храбрецы встречают смерть лицом к лицу.
Да, тогда парень мог бы и выжить. Ничего хорошего это ему не сулило. Дело даже не в том, что он мог бы что-нибудь нам рассказать. Все, что он мог бы сказать, меня не интересовало. У близнецов, правда, были свои взгляды на то, что можно сделать с живым, пусть и раненым, врагом. Врагом, который причастен к смерти твоего брата. И если бы им повезло, и они смогли бы потолковать с ним хотя бы десять минут, я не стал бы вмешиваться. Но парень умер, конец разговора.
Красивый особняк. Каменная ограда, железные ворота. Над оградой возвышается второй этаж и крыша с тарелкой антенны. Все как у людей. А люди нынче - известно кто. Спокойнее, укороти язык. Так, хорошо. В доме нет ни женщин, ни детей. Только мужики - ветераны. Очень хорошо. На мушке зеленеет фосфорная точка, как и на целике. Марат постарался, он любит оружие. Три светящихся окна. В четвертом голубоватый отсвет, там кто-то смотрит телевизор. Что-нибудь про любовь. На планке тысяча метров. Примерно так и есть.
Первая пуля пошла в комнату с телевизором. Не думаю, что я в кого-то попаду, но если телевизор у наружной стены, то зритель должен сидеть у противоположной. Поэтому я посылаю туда еще одну. Жильцы реагируют сразу же - свет в трех остальных окнах гаснет. Не беда, луна прекрасно подсвечивает дом слева и стекла блестят отраженным светом. Всаживаю в каждое из них еще по две пули. Хорошо, если кому-то из них вздумалось посмотреть в окно, кто это там стреляет на улице. Но на такую удачу я не рассчитываю. Отбрасываю ствол и откатываюсь в сторону. В доме тишина. Дейсвтительно, стоит ли сейчас выбираться из укрытия и начинать что-то предпринимать? Я послал сообщение и Саша Пахомов его получил. Теперь он будет побыстрее шевелить мозгами. Неважно, какой путь он выберет - займется поисками сам или подключит органы. Последнее даже предпочтительнее, дело получит огласку, а это его свяжет.
Забираясь в постель, я все еще думаю о нем. Через час начнет светать. Я закрываю глаза и вижу огромного серого ворона.

Мы сидели у костра и болтали. Алена в который раз рассказывала мне, как она выудила огромного окуня (подумать только, полторы ладони). Сам окунь в глиняной рубашке проходил термическую обработку в золе, а за его голову и потроха в озере дрались окуньки поменьше. В свою очередь я рассказал ей, как однажды поймал щуку на самый маленький крючок с наживкой из теста.
- Разве щуки идут на тесто? - спросила она, как заправский рыбак.
- Нет, не идут. Я ловил красноперок. Одна из них, очень маленькая рыбешка, заглотила наживку, я подсек и в этот момент ее саму начала заглатывать щука. Так я щуку и вытащил - с красноперкой во рту.
Она смеялась, а я смотрел на нее и чуть не прозевал рыбу, которая вот-вот собиралась превратиться в уголь. Алене понравилось угощение. Еще бы, своя добыча всегда вкуснее.
- Хм, а ведь так можно жить - питаться тем, что поймаешь или найдешь.
- Можно, конечно. Но только зачем жить в городе и ходить на рыбалку или охоту, тратя деньги на снасти и оружие? Дешевле купить продукты в магазине.
Я снял леску с удилища и стал наматывать ее на кусок картона.
- Ты пришел сюда без удочки и уходишь без нее. Автономно.
- Нет, я пришел с удочкой - без удилища. Но ты права - ловить можно и на иглу, а вместо лески использовать нитку или конский волос. Поплавок легко делается из пера или простой деревяшки. Это не проблема.
- А что проблема? - вдруг спросила она серьезно.
Я только собрался ответить, как Алена взглянула вверх:
- Ой, ворон. Чего это он кружит здесь?
Серый ворон, опустив левое крыло, описывал над нами круг.
- Ничего, он летел по своим делам, заметил твою красную куртку и решил присмотреться. Таких курток он еще тут не видел и ему интересно.
- Странно, мне казалось, что он не смотрит на меня.
- Ворону, чтобы присмотреться, нужно повернуть голову.
- То есть, он не смотрит туда, куда смотрит?
- Нет, он смотрит, куда ему нужно.
- Как же он летит вперед, глядя по сторонам?
- А как ты бегаешь, не глядя под ноги?
Алена смеялась и я вместе с ней. В какой-то момент мне показалось, что ей все это неинтересно - рыбалка, комары, вороны. Наверное, стоило сходить с ней в кино или на танцы. Но ведь она сама попросила. Почему? Что-то случилось?
- Алена, что-то случилось?
Она отрицательно покачала головой, но я видел, что она сейчас заплачет. Чего-то я не понимал в женщинах. Я знал зверей и их повадки, а женщин не знал. Пусть и маленьких. Я сказал ей об этом.
- Ты глупенький. Просто мне хотелось побыть с тобой.
- Ты говоришь так, будто прощаешься.
Она закусила губу и мне показалось, что она тянет к берегу самую большую рыбу.
- Папу переводят.
- Куда? - спросил я автоматом. Хотя, какая разница, куда? Она уезжала.

0

42

Наконец-то. ingvar, респект.

0

43

Я длинные истории, выложенные кусками, воспринимаю тяжело. :D
Давно уже прошу Ингвара отправить мне по почте весь роман одним файлом, хотя бы и недописаный! И никак! :D

0

44

Расул, спасибо!
Вы помните наш разговор о "кухне"? Если бы можно было как-нить описать еще раз технологию большого "бум" - дело в том, что я недавно форматнул винт, а ящик перед этим почистил (так оно обычно и бывает).
:)

Мэтр, я с радостью перешлю, но "Охотник"... я даже не знаю, во что он превратится в конце концов. Выкладывая его кусками, я поступаю эгоистично - всегда есть возможность довернуть.
:)
А из готовых - все что угодно. Скажите, куда и что именно. Сразу отправлю - честное пионерское.

0

45

ingvar, отправляйте все, что есть готового!  :D
mahrov-41@mail.ru

0

46

А дааааааааааааааальшыыыыыы?!

0

47

просим, просим!!!

0

48

Восемь утра. Димка играет андантино Карулли, я стою в упоре и слушаю его. Надя гремит посудой на кухне. Муса лежит в укрытии и наблюдает за домом Пахомова. Марат выбирается из спального мешка в своем палаточном городке. Он лег перед рассветом, как и я, но совсем по другим причинам. Руслан привозит бабушек с молоком на автобусную остановку - метрах в трехстах от пахомовского особняка. Пока он выгружает из багажника сумки, к нему подходит Муса. Он рассказывает Руслану последние новости: часов в пять утра два человека из особняка прочесали местность, нашли ствол, подобрали гильзы и унесли все найденное в дом. Еще через час кто-то из них закрыл все окна второго этажа ставнями. Хозяин никуда не выезжал сегодня. Саша сел в осаду.

Девять утра. Мы встречаемся с Маратом возле базарчика. Вскоре к нам присоединяется Муса. Выслушав его, Марат пожимает плечами. Он не только сел в осаду, говорю я, но решил все сделать без ментов. Что это меняет, спрашивает Марат. Ничего, говорю я. Муса идет отсыпаться в палатку. Я направляюсь к главпочтамту, а Марат - к гостиннице.

Десять утра. Какое уж тут утро - припекает вовсю. Я звоню с главпочтамта в гостинницу. Мой приятель администратор стоит сегодня дневную смену.
- Здравствуйте, это Малыгин беспокоит. Я снимал у вас номер на днях и...
- Да-да, я помню. Мой сменщик сказал, что около восьми утра кто-то звонил ему и спрашивал, в каком номере вы остановились. Узнал, что вы выписались в мою смену и обещал перезвонить.
- Он не представился?
- Нет, просто назвался вашим приятелем.
- Ага, это наверняка Женька. Вот чертяка... Ладно. Сергей, да? Можно, я так буду вас называть?
- Да нет проблем.
Еще бы. За такие деньги - хоть чертом.
- Сережа, тут такое дело - наши уже начали съезжаться. Каждого встретить, разместить, то да се. Сделайте одолжение, если Женька будет спрашивать, скажите ему, что к шести вечера я сам подойду - чтобы он вас лишний раз не дергал. Вы очень обяжете меня, Сереженька. А с меня причитается, лады?
- Женька? - спрашивает он с сомнением.
- А, ну да. Евгений Перваков. Да кто бы ни звонил, скажите: Малыгин будет в шесть, а завтра уже прыжки - на базе у Пахомыча.
- Так вы парашютисты? - в его голосе детское восхищение.
- Не совсем. Мы парапланеристы.
- Завидую.
- Да в чем вопрос, Сережа? Недельки через две я опять появлюсь. Свяжемся с вами и я научу вас летать, так сказать.
Это я загибаю, и он понимает, что загибаю. Кабак, деньги - другое дело, а вот полеты...  Ничего, я загибаю, как и все остальные, а значит, мне можно верить.
- Ладно, Сережа, не буду вас больше отвлекать от работы. Спасибо вам огромное и до вечера.
- Да, до вечера.
Евгений Перваков. Еще один член "черной" команды. Он пока жив, но уже готовится к встрече с мертвецами.

Одиннадцать часов. Возле дома Пахомова останавливается милицейский "бобик". Пузатый майор скрывается в воротах особняка. Через полчаса он выходит из дома в компании двух мужичков. Мужички одеты простенько - футболки, шорты, панамки. Никаких костюмов и автоматов. Только мобильные телефоны. Они садятся в "бобик" и направляются в город, Руслан едет за ними на своей "шестерке". Майор высаживает людей Пахомова в центре и уезжает.

Двенадцать часов. Полдень. Выслушав Руслана, мы с Мусой, который уже отоспался, отсылаем его обратно.
- Что скажешь? - спрашивает Муса.
- Колес у них больше нет - только "мерс", но Саша держит его, как туз в рукаве.
- А мент?
- Мент прикормлен и действует на свой страх и риск. Можно добавить ему работенки.
- И я так думаю, - говорит Муса и подходит к телефону-автомату.
Он звонит дежурному по милиции и сообщает о трупе, который валяется на 70-м километре республиканской трассы. Подробно описывает место (там эстакада в "кармане" стоит, вот сразу в кустах - за эстакадой), но называть себя отказывается (я еще жить хочу, там же явные разборки, скажите спасибо, что вообще звоню).
После звонка Муса идет к Марату, а я направляюсь к магазину, в котором работает Надя.

Час дня. Я перехватываю Надежду на выходе из магазина и веду обедать в ближайший фастфуд. Во время обеда я уговариваю ее отпустить со мной Димку до вечера в город. (Завтра мы уезжаем, Наденька, а я еще ничего не видел - ни дельфинария, ни луна-парка. Отпусти, пожалуйста, а? Мы тебе ведро мороженного принесем). А еще я прошу ее зайти после работы в гостинницу и спросить сообщения для меня - сам, дескать, не успеваю. Как ни странно, она сразу соглашается.

Два часа. Мы с Димкой начинаем поход по луна-парку. Руслан болтает со старушками и приглядывает за особняком. Марат убивает свой желудок уже которой порцией местного кофе, сидя под полосатым тентом. Он контролирует главный вход в гостинницу и площадь перед ней. Муса стоит в парке возле скамеечки, на которой два старичка с орденскими планками играют в шахматы. Рядом толпятся "болельщики", среди которых и мой брат. Игра идет на деньги и ставки высоки. Отсюда хорошо виден служебный вход в гостинницу и пожарная лестница.

Три часа. Люди Пахомова появляются в округе. Их не видно, но близнецы улавливают появление гончаков "верхним чутьем". В этом "пруду" наступает затишье - будто откатывается волна, шурша галькой. Минут пятнадцать ничего не происходит - парни наблюдают, изучают местность. Смотрят, нет ли засады, прикидывают, как самим лучше ее поставить. Молодцы, все делают по правилам. Засаду, если бы она была, им не засечь, но порядок есть порядок.
Вот, появляется один из них. Наискосок пересекает площадь, оглядываясь по сторонам и шевеля губами. В руке у него схема города, он поминутно в нее смотрит и сверяется с табличками на домах. Увидев вывеску на гостиннице, парень направляется к главному входу. Он не спешит - второй должен успеть отследить любые изменения в окружающей обстановке, пока первый войдет в здание. Он входит.
Тут бы его и брать. Прямо внутри. При большой удаче можно выловить и второго, а дальше? Близнецы ждут. Проходит десять минут. Парень появляется на ступеньках, снимает панамку и с озабоченным видом чешет затылок. Неплохо. Они, конечно, по агентурной работе слабаки, но нам и такой пантомимы не сыграть. Их дело - поле, наше дело - ночь. Парень присаживается на парапет фонтанчика, закуривает и внимательно изучает карту. Подставляется. Второй, не спуская с него глаз, отзванивается Пахомычу. Первый вдруг отшвыривает сигарету, вскакивает, бегом пересекает площадь, подбегает к остановке и запрыгивает в троллейбус. Такая клоунада могла бы рассмешить близнецов при других обстоятельствах, но сейчас эти ребята ставят свою жизнь на кон - и делают это, как умеют. Такое надо уважать. Второй, который так и не показался, наблюдает еще минут пять и тоже исчезает. Стайка голубей затевает свою обычную возню возле фонтанчика - как и полчаса назад. Где они прятались эти полчаса?

Четыре часа. Мы смотрим на свои искривленные отражения. Димка ухохатывается. Я корчу в зеркало рожи и у него начинается икотка. Марат пытается кадрить официантку - без особого успеха. Он даже заказал пиццу, но все равно - ему ничего не светит. Муса уже проиграл десять баксов и опять ждет своей очереди, чтобы отыграться. Руслан перебрался в машину, которая теперь в тени от большого тополя и, оставив дверцы распахнутыми, жует батон, запивая его молоком. В машине играет музыка и он отбивает такт ногой. Затишье.

Пять часов. Время убыстряется. Город становится людным - отдыхающие возвращаются с пляжей. Из особняка выезжает черный "мерс" и устремляется к городу. Руслан начинает торопить старушек - они собираются недостаточно быстро. Двое парней от Пахомова возвращаются к гостиннице. Им пора ставить засаду.
Мы с Димкой звоним Надежде. "Мама, тебе какое мороженное брать?" Я напоминаю ей о гостиннице и говорю, что нам еще дельфинарий остался - успеваем как раз на последний сеанс. Возле телефонной будки, на бетонном парапете лежит средних размеров аллигатор и прислушивается к нашему разговору - его хозяину с фотоаппаратом до нас и дела нет. Морда крокодила стянута скотчем, и я не думаю, что он кому-нибудь расскажет то, что услышал.
Марат, так и не выпросив у официантки номер телефона, перекочевывает на троллейбусную остановку - теперь там людно. Муса, проиграв еще одну партию, встает, чертыхаясь - ему видно, как по пожарной лестнице на крышу гостинницы карабкается человек. Парень движется достаточно быстро и его никто не замечает - кроме Мусы.

Шесть часов. Дрессировщик машет рукой и два дельфина скрываются под водой. Они движутся по кругу, набирая разгон. У противоположного борта дельфины синхронно показывают черные спины с острыми плавниками и опять исчезают - интересно, их этому тоже научили? Пятнадцать секунд. Они вылетают из воды, как два черных "Полариса", поблескивая мокрыми боками, проносятся сквозь желтые обручи и падают в воду, подняв два фонтана брызг. Когда они, стоя на хвостах, выпрашивают у дрессировщика рыбу, толпа рукоплещет. Димка хохочет. Дельфиньи морды тоже выглядят улыбающимися, но не думаю, что им на самом деле весело.
Руслан паркуется возле базарчика на своем обычном месте. Отсюда ему видна большая часть двора, образованного тремя девятиэтажками, стоящими буквой "П".
Марат видит, как мимо гостинницы проезжает "мерседес" и сворачивает в боковую улочку. Муса садится играть еще одну партию. Дедок с орденскими планками на летней рубашке хитро ему подмигивает. Все на местах. На площади появляется Надя. Она скрывается за стеклянной дверью гостинницы и подходит к администратору. Вслед за ней появляется парень с картой. Он идет торопливо, опустив голову и поглядывает на часы. Очень убедительно.
Три минуты спустя они появляются на ступеньках вдвоем. Парень с картой о чем-то ей говорит - Надя машинально кивает головой. Она растерянно оглядывается по сторонам. Парень берет ее под руку и ведет к черному "мерседесу", стоящему на боковой улочке. Возле машины они останавливаются и продолжают о чем-то говорить. К ним подходит человек в строгом костюме и темных очках. Он ослепительно улыбается, что-то показывает Надежде, наверняка документы. До них по прямой метров триста и Марат видит, что парень в костюме - не Саша Пахомов. Это Женя Перваков. Парень с картой что-то говорит водителю, "мерс" уезжает. Парень тоже уходит. Женя берет Надю под руку и они дефилируют по улице в сторону ее дома. Идти им минут пятнадцать. Марат садится на троллейбус и уезжает. Муса ждет человека, который так ловко карабкался по лестнице. Его можно было бы встретить там же, но кто знает, каким путем он выйдет из гостинницы. К тому же, нет смысла потрошить его сейчас. Верхолаз выходит через служебный ход - Муса усмехается в усы, отдает дедушке десять баксов и уходит.

Семь вечера.
- Алло.
- Наденька, это мы.
- Да, я вас слушаю.
Ах вот как. А чего ты хотел - девчонка напугана до смерти.
- Надя, мы у бабушки. Димка устал и сейчас будет ужинать. А я еще хочу приятеля встретить - его поезд приходит через час. Вы не против, если я оставлю Дмитрия здесь? Он уходился, пусть отдохнет.
Я тоже перешел на "вы" - вроде обиделся.
- Да... Да, конечно.
- Наденька, твой постоялец совсем не хочет кушать, - громко говорит бабушка у моего плеча.
- Да я бы с радостью, но нет времени. Все, я убегаю. О, чуть не забыл, вы не заходили в гостинницу?
- Да, я заходила... Мне сказали, что никого не было. Нужно будет еще завтра зайти.
Суфлируют ей красиво. Странно, я не видел второй трубки в ее аппарате, но мембрана достаточно сильная.
- Вот и хорошо. Спасибо вам, извините за беспокойство.
- Да нет, ничего. Когда вас ждать?
- Ну, к девяти я должен управиться.
Синяя "шестерка" на стоянке. Руслан откинулся на подголовник и слушает тихую мелодию из приемника. На заднем сиденьи дремлют близнецы. Мы назначили место и время. Следить сейчас не имеет смысла. Пусть ребята приготовятся по-своему. Если время еще можно изменить, то место никто менять не будет.

Девять вечера. Как быстро здесь темнеет.
- Алло.
- Наденька, это я. У меня заминочка - поезд опаздывает. Я провожусь немного дольше.
- .... Намного дольше?
- Не знаю. До полуночи точно должен уложиться. Вы, наверное, не ждите меня. Я тут перекантуюсь, чтобы вас не будить.
- Да нет... Почему же, приходите - я не буду спать.
Еще бы. Эти парни не дадут тебе уснуть. Хорошо бы прокинуть их еще разок, но это уже будет перебор. Саша их просто отзовет и все - поймет, что я их дурачу.
- Да, а это не стеснит вас? Завтра же на работу вставать...
- Да нет, я еще не сплю в это время.
Еще бы. Будто я не знаю, когда ты засыпаешь.
- Хорошо. Только я звонить в дверь не буду, чтобы соседей не тревожить, ладно? Постучу тихонечко и всё.
- Да, конечно.
Я вешаю трубку. Оборачиваюсь к таксисту, который глазеет на меня, высунувшись из окошка "волги".
- Шеф, еще один звонок, хорошо?
- Да, без проблем.
Набираю еще один номер. Трубку берут с восьмого гудка. Я бы тоже десять раз подумал - на его месте.
- Да.
- Ты еще в штаны не наложил, парень?
- Кто говорит? - голос спокойный, даже холодный.
- Завтра я тебя грохну. Завтра, а не сегодня, можешь свет в окнах не тушить.
Освещенные окна я видел, когда проезжал мимо его дома на такси.
- Заходи в гости, чаи погоняем. Покурим, за жизнь потолкуем, Саланк вспомним.
- Ох ты, как смело говоришь. Что, мусорок тебе в помощи отказал? Ну да, у него своих забот полное хлебало.
- Если я скажу, что не убивал твоего брата, это что-то изменит?
- Нет.
- Отлично. Постарайся на этот раз быть точным. Если завтра ты не придешь за мной, я прочешу татарский квартал и поверь мне - сделаю это без ментов.
- Заметано, - бросаю я и даю отбой.
Все, что он говорил мне, не имеет значения. Все, что я говорил ему, не имеет значения. Я услышал его голос, он услышал мой. Я знаю, что он дома. Он знает, что я в городе. Остальное неважно. Прыгаю в такси, называю адрес и прошу ехать побыстрей.

Десять часов. Я стучу согнутым пальцем в лобовое стекло. Руслан ослепительно улыбается и открывает дверцу.
- Время пить "херш".
Близнецы выбираются из машины.
- Не рановато?
- Самое оно. В двенадцать они начнут резать девчонку. В одиннадцать они устроят перекличку.
- Так и живут по часам?
- Да. Я звонил Пахомову в девять, он долго не брал - заканчивал инструктаж. Где "мерс"?
- Не было.
- Хорошо. Руслан, сидишь здесь, через полчаса въезжаешь во двор. Если до этого времени сюда сунется "мерс", бей прямо в рыло.
- Я найду его раньше, - Марат всегда любил автомобили.
- Я тебе верю. Мы с Мусой проверяем крыши, ты разбираешься с водителем. В дом мы войдем сверху, а ты снизу, - оба усмехаются.
- Если хотите, сделаем по-вашему.
- Брат, - шепчет Марат, - мы все сделаем по-твоему. Просто ты так интересен в роли командира, что мы улыбаемся.
Бросаю коричневый шарик под язык, близнецы делают то же самое. Фонари во дворе не горят - значит, стрелок сидит на крыше и у него ночной кукер. Мир начинает меняться.
- Если он на правой крыше, с тебя пиво, - слышу я Мусу, который говорит так долго, что за это время я успеваю три раза вспомнить о... И говорит он, будто сквозь вату.
Мы исчезаем, растворяемся. Руслан так и не заметил, куда мы подевались. Вошли в тень от каштана и все - только ветерок повеял.

Я бегу по левой стороне. Во дворе пусто и тихо. Даже коты перестали орать. Левый дом, стена плывет справа, как борт огромного серого корабля. Последний ряд окон, балконы, сушилки. Бетонная решетка, шероховатая на ощупь. Карниз, мягкий гудрон крыши. Я вижу его сразу - он лежит у торцевой стороны, раскинув ноги и смотрит в кукер на дом, в котором живет Надя. Ее окна темны, лишь на кухне синий отблеск от газовой плиты. Двух человек на позицию им уже не потянуть - стрелок один. Когда я начинаю опускаться возле него на колени, боец пытается откатиться в сторону, но мои рефлексы быстрее. Он нагибает вперед голову, оберегая горло. Я помогаю ему - с силой бью ладонью по стриженному затылку, его лоб врезается в гудроновое покрытие. Парень оглушен. Теперь мне легче сделать то, чего он так опасался. Левая ладонь зажимает рот и запрокидывает голову назад, открывая горло. Одно движение - и жизнь черным потоком начинает вытекать из него. Я придерживаю тело, пока конвульсии не затихают. Пахнет ревеневым соком. Смотрю влево - на соседней крыше еле заметное движение. Это Муса, удостоверившись, что у меня все нормально, начинает спуск. Смотрю на моего парня - он умер. Рядом лежит арбалет с оптикой. Я видел такие в местном охотничьем магазине. Вряд ли он привез его из дома. Мне тоже пора спускаться.
Подбегаю к "нашему" дому. Марат уже здесь, у входа в подъезд. Муса начал подъем, я не успеваю его догнать. Когда я замираю на уровне восьмого этажа, он уже на крыше. Марат входит в подъезд. Пять секунд. Я слился с поверхностью сушилки и смотрю на окно - оно открыто. Десять секунд. Свет в подъезде гаснет. Муса легонько стучит в дверь - я слышу этот стук, вкатываясь в комнату.
Парень, который ходил с картой, прижался к стене у входных дверей. Женя Перваков в комнате, он обхватил Надю левой рукой и смещается вправо с похвальной скоростью, его правая рука с пистолетом направлена в то место, где я только что был, но где меня уже нет - я качусь по полу под левой стеной, доставая второй нож. Первый нож торчит в горле человека с картой - он хрипит, оседая и пытаясь развернуться для стрельбы. Остается Перваков. Я выхожу из кувырка за его правым плечом - Надя становится обузой и летит от толчка на диван. Женя потерял темп на этом маневре, я уже рядом. Удар пистолетом приходится в левое плечо, и это все, на что его хватило. Вторую руку поднимал уже мертвец. Я подхватываю его под мышки, укладываю на пол и бросаюсь к входной двери. За дверью меня ждет Муса - я подаю ему парня в панамке, возвращаюсь за Перваковым и тащу его на лестницу. Марат уже тащит вниз человека, который наблюдал за входной дверью с верхней площадки.
Возвращаюсь в квартиру, Надя так и лежит на диване. Она в обмороке. Руки связаны, рот завязан полотенцем. Тащу ее в ванную комнату. В квартире появляется Марат и начинает "уборку".

Десять тридцать. В квартире опять горит свет. Это значит, что уборка закончена.
- Надя, ты меня узнаешь? Просто кивни головой.
Она кивает. Я не снимаю повязку со рта, лишь разрезаю веревку на руках. Минут пять она не сможет ими ничего делать. И вообще, она еле держится.
- Эти люди... Они ушли, понимаешь?
Опять кивает.
- Они говорили тебе, что я бандит, да?
Надя мычит в повязку, пытаясь что-то сказать.
- Я развяжу полотенце, только ты не кричи, ладно? Все будет хорошо, я обещаю.
Она кивает головой. Из глаз текут слезы.
- Они сказали, что ты международный террорист, и что ты взял в заложники моего сына, а потом еще и мать...
- Тихо-тихо, - я прикладываю палец к губам, - ну какой я террорист? Они показывали удостоверения, да?
- Да.
- Надо было внимательнее их читать, хотя я тебя понимаю - услышать такое...
- Ты не бандит?
- Конечно нет. Сейчас я наберу номер твоей матери, а ты будешь говорить. Скажи, что сон плохой приснился, еще что-то, спроси, все ли нормально, попроси Димку к телефону. Узнай, приходил ли кто-нибудь к ним или, может быть, по телефону звонил, хорошо?
- Да.
Пока я тяну из коридора телефон, она растирает запястья, морщась от боли.
- Они не показали тебе для опознания фотографий, не послали кого-то, чтобы освободить Димку, ведь ты же сказала, что мы в дельфинарии, правда?
- Сказала.
- Они не спрашивали адрес твоей матери?
- Нет.
- Вот видишь. Какие же они милиционеры и контрразведчики? Связали тебя...
- Они сказали, что я могу быть твоей сообщницей и у них нет времени выяснять это.
- Ясно. Говори, - я протягиваю ей трубку.
Пока она говорит с матерью, я осматриваю квартиру. Вроде чисто. Заглядываю в бар, нахожу коньяк - очень кстати.
- Хорошо, мама, да все нормально. Я сейчас приеду, - она кладет трубку.
- Вот, выпей, это поможет. И давай потихоньку спускаться.
Выходим на лестницу, как чинная парочка, собравшаяся на променад. Или возвращающаяся из гостей.
Внизу близнецы закончили паковать трупы в багажник "мерседеса". Арбалетчика просто сбросили с крыши на клумбу. В багажнике ему места не хватило и его пристроили на заднем сиденьи - с арбалетом и двумя канистрами бензина в обнимку. Близнецы садятся в "мерс" и уезжают. Руслан ждет меня. Нас.

Пока мы едем, я плету небылицы о тяжелом житье честного предпринимателя и о зверствах, на которые способны вымогатели и шантажисты.
- А я просто человек. Мне нравится ходить в горы, заниматься рыбной ловлей и вот... Даже здесь достали. Наденька, ты поживи несколько дней у матери, хорошо? Я уеду на днях и все забудется. Они же меня искали, до тебя им дела нет. И не рассказывай никому - мало ли. От греха, как говорится... Извини, что так вышло.
Последние слова я говорю ей возле дома ее матери. Она кивает головой и бежит в подъезд.
Через несколько минут она появляется на балконе и машет мне рукой, как договаривались. Я машу в ответ и сажусь в "шестерку".

Одиннадцать часов. Время переклички. Откликаться некому.
Черный "мерс" врезается в железные ворота и вспыхивает, как факел. Руслан съезжает на обочину и глушит двигатель. Выходим из машины. До особняка метров двести. Не достанет, если рванет, думаю я. Где-то рядом из темноты точно так же смотрят на огонь близнецы. И ждут, как и я.
- Что теперь? - спрашивает Руслан.
Я пожимаю плечами.
- Медведь в таких случаях выходит из берлоги и показывает характер.
- Он может просто убежать.
- Куда ему бежать?
Руслан не знает ответа.
Но медведь действительно выходит. На фоне ревущего пламени появляется его черный силуэт.
- Ну блин, - шепчет Руслан.
- Он из сада вышел, - объясняю я.
Черный человек поднимает руки, стоит так несколько секунд, а потом опускает их.
- Он чего, в плен сдается?
- Нет, он показывает, что безоружен. Оставайся здесь, - я выхожу на дорогу и иду по направлению к пожару.
Полыхает так ярко, что даже в городе видать. Пока приедут пожарники и прочая, пройдет минут десять.
Заметив меня, человек садится посреди дороги по-турецки. Я присаживаюсь на корточки в двух шагах и молчу. Он видит мое лицо, а я - лишь его глаза. Странно.
- Ты все это красиво обставил. Но опять со временем напутал.
Я пожимаю плечами и молчу. Слева появляются близнецы.
- Кто это?
- Братья.
- Ясно. Извиняться не буду, сегодня я поступил бы точно так же. Отдал я Тимура, чтобы остальных сберечь. И вот - не сберег.
Я морщусь, как от зубной боли.
- Сколько тебе дать времени, Саша?
- Времени уже нет, - говорит он и встает.
Лишь теперь я вижу, что он истекает кровью. Рукава его рубашки мокрые и черные. Пока мы говорили, под ним образовалась целая лужа. Пахомов идет, пошатываясь к "мерседесу", в котором горят его бойцы. Мне даже здесь жарко нестерпимо, но он все идет и не останавливается. Когда до машины остается несколько шагов, гремит взрыв - Саша исчезает в огненном шаре.
Мы идем к синей "шестерке", где-то воют сирены.
- Куда? - спрашивает Руслан, включая зажигание.
- Спать, - говорю я за всех.
- Значит, домой.

0