Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-12 (четвертая книга)


Первый приступ-12 (четвертая книга)

Сообщений 221 страница 230 из 784

221

Avel написал(а):

Поликарпова сожрал интриган Яковлев.

Это ДА!
Читая воспоминания обратил внимание, что Яковлев, мягко говоря,  не у всех вызывал доверие.  А уж его методы проталкивания своих машин на грани вредительства. Одного только отдельного учета участков измерения показателей другому бы хватило на поездку по "ленинским местам" за вредительство. Причем вполне заслуженной поездки.

0

222

Avel написал(а):

Сам же самолет был почти точной копией И-185

А не слишком ли большой прыжок после бипланов?
Получается в данной АИ в 1908-1909 году демонстрируется модель с окончательно "вылизанной" аэродинамикой а-ля 42-43 г. Такой самолет после испытаний надо прятать подальше от посторонних глаз. Это же "король неба" для тех условий, особенно на фоне продемонстрированного англичаниами "Глиста".
Следующим шагом будет уже реактивная авиация с совсем другими принципами. Стоит ли так торопиться? По крайней мере как-то обосновать это в тексте.
Может стоит уделить дополнительное внимание гражданской и грузовой авиации, которая способна приносить еще и прибыль от эксплуатации?

Отредактировано Arxar (01-04-2010 16:38:21)

0

223

Леопольд написал(а):

про электронику и ее влияние ттх по-подробнее: хочу поторчать :)

На машинках с ГУР и АБС ездить удобнее? Или ведроид предпочтёте?

0

224

BRIZ
Цифра звучит неприлично. Движок форума на пропустит...

+1

225

Продолжение:


  Сразу по прилету, сдав Боре его ораву, я отправился на авиазавод. Сегодня по плану было общее знакомство с самолетом, обсиживание кабины, запоминание уже не с картинок, а в натуре всех приборов и органов управления – этим я занимался до семи вечера. Потом, наспех перекусив в заводской столовой, пошел смотреть на еще одну новинку – глубоко модифицированную «Кошку», которую тоже скоро должны были начать испытывать. Внешне это было почти то же самое, но моторы были шестисотсильными двухрядными, а в конструкции прибавилось металла типа стальных полок лонжеронов и дюралевых нервюр. На одной и той же базе предполагалось делать сразу несколько разновидностей – двухмоторный штурмовик, ближний бомбардировщик, палубный пикировщик, а некоторые уже задумывались и над дальним истребителем сопровождения. Но здесь особых революций не было – «Кошка» осталась «Кошкой», только стала вдвое тяжелее, втрое мощнее и получила крыло с закрылками и предкрылками. Ну и название подлиннее – самолет уже имел имя «Выхухоль». Выбрал я этого зверя потому, что, как уже говорилось, эта модель должна была иметь много модификаций, и их спокойно можно было называть «Похухоль», «Нахухоль» и так далее, у меня в ноуте было полторы страницы такой прикладной зоологии.
  Весь следующий день я занимался сначала рулежкой, а потом подлетами. Ох, как хотелось главному конструктору Миронову и бригаде испытателей придраться к чему-нибудь и отложить мой полет! В принципе их можно было понять – а вдруг канцлер гробанется, это ж сколько вони-то будет! Но и я, и самолет вели себя прилично – правда, на малых скоростях он рулился куда хуже «Ишака», при первом подлете я вообще с трудом развернулся в конце полосы.
  Ну, и утром двадцатого апреля состоялся настоящий полет. Перед ним я выслушал «а может, не надо» сначала от Миронова, потом от  Тринклера, а когда с этим же самым ко мне подгреб Фишман, я его с облегчением послал, ибо сделать такое по отношению к двум предыдущим доброхотам не позволяла субординация, они все-таки мои подчиненные и в какой-то мере ученики.
  Перед взлетом я еще немножко погордился своим самообладанием – такой полет впереди, а спокоен, как удав! Впрочем, буквально через пять минут я вынужден был признать, что спокойствие это происходило исключительно от недостатка воображения, а пока, увидев отмашку дежурного, до предела двинул вперед сектор газа.
  Все-таки при рулежках и подлетах мощь мотора ощущалась не так, меня буквально вдавило в спинку кресла, как при старте на мощном автомобиле. Не успев толком ничего сообразить, я уже оказался в воздухе – руки все сделали сами, не ожидая команд от мозга. Но тут он очнулся и завопил: «шасси»! Я убрал колеса, слева раздалось «вж-ж-ж» электромотора, и расположенный за газом рычаг управления механизацией крыла сдвинулся на два щелчка вперед. Самолет чуть просел, но тут же начал резво набирать и высоту, и скорость.
  Первый этап – скорость триста тридцать, высота шестьсот. Общие впечатления были нормальными – самолет реагирует на ручку и педали чуть резче «Ишака», но именно что чуть. Горка, вираж… На бочке случился сюрприз. Чтобы дать ручку влево, пришлось сдвинуть левое колено, но, когда в таком положении потребовалось дать правую педаль, левый каблук за что-то зацепился. Выдернул я его быстро, но бочка получилась в два приема, с задержкой на спине. Повторил, но заранее чуть оттягивая носок левой ноги – теперь нормально. Но вообще-то это непорядок… Однако пора переходить ко второму этапу, то есть - снова полный газ.

Отредактировано Avel (01-04-2010 20:54:37)

+18

226

Avel написал(а):

Самолет чуть просел, но ту же начал резво набирать и высоту, и скорость.

тут

0

227

Avel написал(а):

самолет уже имел имя «Выхухоль»

Боюсь даже представить как это имя в войсках будут сокращать... А модификации, ой!  http://gardenia.my1.ru/smile/hang.gif
Автору, робко, может быть это в честь 1 апреля?

0

228

Старый Империалист написал(а):

Avel написал(а):самолет уже имел имя «Выхухоль»Боюсь даже представить как это имя в войсках будут сокращать... А модификации, ой!

А что? нормально будет звучать -
выхухоль
нах.холь
пох.холь

  http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

0

229

Рысенок написал(а):

А что? нормально будет звучать - выхухольнах.холь пох.холь

Угу, вряд ли русский солдат начала ХХ века тупее солдата конца того-же века. Ну никогда сслуживый такое длиное слово, как "выхухоль" выговаривать не будет, скажет он "вых............", а дальше очень сократит. И вообще это 1 апреля, завтра автору приз победителя   http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif  будем вручать!

0

230

August von Eschewald написал(а):

Хреновый обзор вперед. Кабина сильно сдвинута назад, мотор воздушного охлаждения. На рулежке и взлете полная слепота. В полете вперед-вниз невидно вообще нихрена, потому как еще и крылья вперед сдвинуты (даже если башку из кабины высунуть, открыв фонарь - все равно нифига не видно). Причем машину не поставишь на пробеге перед отрывом в горизонталь - лопасти винта очень длинные.

А вы его не путаете с самолетом Сильванского, лень искать, как это чудо называлось? Вот тут есть картинки.

http://eroplan.boom.ru/planes/i-185/i-185.htm

Обзор точно вперед-вниз у него лучше, чем у Ла-5. Вперед-вниз в пределах 20 градусов - такой же, крыло, хоть и сдвинуто вперед, но уже в центроплане. Чуть хуже вниз-в стороны.
Да, у ФВ-190 обзор во все стороны лучше, но это самолет другого класса, вот его Жоре не построить, хоть удавись.

Первый раз слышу, что на нем нельзя было разгоняться с носом по горизонту. Да и как это может быть - на Ла-7 шасси от него, мотор с винтом такой же, и ничего подобного не было?

Продолжение:

Вот самолет набрал положенные четыре километра, и я перешел в горизонтальный полет. Тон мотора слегка изменился, и стрелка тахометра на мгновение коснулась красной зоны, но тут же отползла на место – это сработал автомат изменения шага, но, кажется, с некоторым запаздыванием. Так, скорость пятьсот шестьдесят, прибираю газ, можно попробовать для начала вираж.
  Я отработал ручкой и педалями, но тут же покрылся холодным потом – вместо примерно тридцатиградусного крена у меня получился почти мгновенный набор ста метров высоты в положении практически на боку! Хорошо хоть, что за время этой не поддающейся классификации фигуры пилотажа самолет немного сбросил скорость.
  Похожая ситуация была у меня даже не знаю сколько лет назад, в девяносто втором году. Тогда я впервые выехал за границу, в Голландию, и там мне дали проехаться на настоящих мотоциклах. Сначала я прокатился на хондовском классике СиБи – ван. Мотоцикл привел меня в восторг – правильная «Ява»! Мощная, с жесткой рамой и ходовой, отлично управляемая и очень устойчивая. А после нее я сел на ямаховский спортбайк… До скорости в сто сорок он казался мне обычным мотоциклом, только излишне резким и с неудобной посадкой. На скорости же в сто восемьдесят я с ужасом понял, что не чувствую машину! Она была готова повиноваться малейшему движению пальцев, но вот только пальцы эти не были способны ни к какой осмысленной команде. Сброс газа – и я чуть не разложился из-за проскользнувшего от торможения двигателем заднего колеса. С трудом отгоняя мысли, что сейчас на дороге может попасться какая-нибудь колдобина, я начал осторожно сбрасывать скорость. И прошло немало времени, прежде чем у меня стало получаться нормально ездить на такой технике… Сейчас было то же самое. Я мысленно приказал себе сделать еле заметную горку, скорее даже ухабчик, а получился хороший рывок вверх, да еще с каким-то дурацким покачиванием крыльями. Нет, хватит, осторожненько так тянем газ на себя, а ручку, наоборот, самую малость от себя… Самолет с воем вошел в пикирование. В панике я дернул одновременно и ручку, и сектор газа, и тут же зашипел от боли в раненом над Артуром плече – при перегрузке руку вывернуло не совсем естественным образом. Но вот, наконец, скорость упала до трехсот, я с величайшей осторожностью добавил газа, убедился, что самолет управляется уже не так резко, и начал осматриваться. Блин, оказывается, в процессе духовных переживаний я потихоньку залетел хрен знает куда! Подо мной должен был быть второй химзавод, а тут поля и какая-то речка явно шире Нары. Вопить по радио «иде я?!» - позор-то какой! Ладно, применим дедукцию. Если речка шире Нары, но явно уже Оки, то как она может называться? Скорее всего Протва. А если это Протва, то где-то тут должна быть характерная излучина, на которой в том мире находилось Протвино, а в этом – пока еще ничего. Точно, вон она! Я с облегчением развернулся почти на сто восемьдесят градусов и полетел к аэродрому.

Отредактировано Avel (01-04-2010 23:44:55)

+12


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-12 (четвертая книга)