Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-12 (четвертая книга)


Первый приступ-12 (четвертая книга)

Сообщений 581 страница 590 из 784

581

Avel написал(а):

И пусть себе идет, дамба же будет не сплошная. Нужно просто уменьшить ширину пролива

Дамбу можно и южнее устья поставить :http://vff-s.narod.ru/sakh/tp/img/tp03.jpg
Не уверен что частичным удастся так ослабить идущее вдоль континента  холодное Приморское течение. скорее всего оно напором подопрет Цусимское течение и заставит его сворачивать на восток сразу у мыса Крильон, если вообще не будет вытеснено в Сангарский пролив. Считать надо.  Вариант с вытягивание Цусимского течения через Татарский пролив в Охотское море вернее. Но дамба в этом плане для образования подпора воды понадобится.

0

582

Продолжение:


                                                            Глава 22

  В конце июля китайский делегат был отравлен восвояси. Кстати, все это время другой китаец делал вид, что перебежчик – это он, якобы посланный центральным комитетом Гоминьдана договориться с Людендорфом об обмене пленными. Действительно, у китайцев сейчас были два наших казака и экипаж неудачно севшего на мель японского транспорта. Впрочем, с настоящим гонцом я поговорил и про это, и мы пришли к соглашению, что генерал стоит три старших офицера, старший офицер – три младших, младший – три рядовых, а наш – три китайца. Теперь любой мог без труда посчитать, что китайского полковника можно обменять на нашего лейтенанта или трех рядовых. Правда, уже сейчас этих полковников у нас было десятка полтора, и на Транссиб их не отправляли, а держали в Мукдене как валютный запас на всякий случай.
  Тот же самолет, что увез гонца, привез пассажира, с которым я на следующий день и встретился – нашего подводного главнокомандующего, вице-адмирала Беклемишева. Так как время близилось к обеду, то я сразу повел гостя в столовую. По дороге он с интересом осматривался – в Гатчинском дворце ему раньше бывать не доводилось, а слухи про «логово коршуна» ходили всякие. Правда, пришлось пару раз пресечь его попытки обозвать меня «высочеством» - я заявил, что не хочу ломать язык, в ответ именуя его «высокопревосходительством», так что дальше мы общались по имени-отчеству. Надо сказать, что, в отличие от Уэллса, наша столовая ему ничем из ряда вон выходящим не показалась.
  В последний раз мы с Михаилом Николаевичем виделись осенью шестого года, на церемонии принятия в состав флота первой «Кильки», которую так и назвали «Килькой».  Эта серия по сути являлась плодом творческого переосмысления Налетовым  эскизных материалов по немецким подлодкам двадцать первой серии – понятно, что данные наших «Килек» получились чуть пониже, но ненамного. Электромоторы и аккумуляторы для них нам делали в Германии, а все остальное – уже в России. Кстати, немцам были переданы материалы по новой лодке, но особого интереса они не вызвали - в качестве основной подлодки в германском флоте был принят доработанный ими «Краб». А вот японцы, получив от нас эскизы и краткие технические данные, воспылали энтузиазмом создать свой подводный флот именно на основе этих лодок. Так что весной этого года «Килька» и «Бычок», две наши самые первые и уже несколько устаревшие субмарины, отправились по маршруту своих предшественников «Краба» и Рака». Белемишев не усидел на берегу и командовал этим переходом – то ли его просто потянуло в море, то ли не давали покоя воспоминания об одной девушке с островка неподалеку от Мадагаскара… В пользу данной версии говорило то, что лодки по пути зашли-таки на этот остров, хотя поломок, которые нельзя было устранить прямо в море, они не имели. Ну, это не страшно, моряки отдохнули, адмирал – тоже, и, кстати, сообщил мне, что местное население не против, если русские моряки там станут появляться и чаще. Правда, теоретически этот клочок земли находился под управлением французов, но и Гоше, и мне на это было как-то начхать – в конце концов, мы же не постоянную базу там организовываем! По крайней мере, пока не постоянную.
  В общем, Беклемишев уже знакомым ему маршрутом дошел до Йокосуки – правда, теперь он зашел в порт в надводном положении и под звуки оркестра, а не взрывающихся японских крейсеров. Ну, а потом, малость поучив японцев плавать под водой, вице-адмирал отправился в Находку, где судоремонтный завод, построенный нам Крампом, собирал новейшие «Кильки» и «Барракуды» - то есть «Малютки» двенадцатой серии. Понятно, что большие лодки носили имена мелких рыбок, а маленькие – наоборот.
  Из Находки Беклемишев прилетел в Питер, где собирался дня три отдохнуть, а потом его путь лежал в Найденовск -там тоже строился завод и вскоре должна была появиться база Северного флота.

Отредактировано Avel (26-04-2010 23:34:34)

+24

583

Avel написал(а):

И пусть себе идет, дамба же будет не сплошная. Нужно просто уменьшить ширину пролива, чтобы построить там мост и организовать наконец-то нормальную связь по ЖД Сахалина с материком.

Вот это правильно! А то "незамерзающий Владик", "незамерзающий Владик". А напор воды использовать для получения Электричества.На нужды того же "консервного" и судоремонтного заводов. Ведь практически дармовая энергия. Да и на климат особо не повлеяет :cool:

Отредактировано Artemidy (27-04-2010 07:19:15)

0

584

Avel написал(а):

Белемишев не усидел на берегу и командовал этим переходом – то ли его просто потянуло в море, то ли не давали покоя воспоминания об одной девушке с островка неподалеку от Мадагаскара

Беклемишев

0

585

Я смотрю речь за мою малую Родину зашла?:)

Khalzan написал(а):

Так порты южного Сахалина перемерзать начнут.

Они и так перемерзают, в частности Корсаков, который расположен в глубине "хвостика", и защищён от всевозможных течений. Единственный незамерзающий порт на Сахалине - Невельск. Тем более, что в данный момент всё, что южнее линии Витте - абсолютная деревня (хотя и на севере тоже не особо), и никаких портов там нет (или я чего-то по тексту упустил).

Khalzan написал(а):

Так рыба же по маршруту идет... Она Сахалин огибать не будет - просто передохнет без толку.

Рыба идёт по обоим сторонам острова, иногда сильно раличаясь по плотности потока, но со стороны Охотского моря обычно всегда больше.

Khalzan написал(а):

Не уверен что частичным удастся так ослабить идущее вдоль континента  холодное Приморское течение.

Вообще это самое течение крайне слабое, по крайней мере верхняя часть пролива замерзает на раз зимой, что при сильном течении имхо было бы сложновато.

Artemidy написал(а):

А напор воды использовать для получения Электричества.

Между прочим это один из реальных проектов соединения Сахалина и материка. Но вот в те времена, даже несмотря на все усилия г-на Найдёнова - как-то сомнительно...
Плюс вообще, пока что, на мой взгляд, соединение материка и острова маловыгодно с точки зрения экономик. Даже на сегодняшний день это проектируется, дабы ещё и одновременно связаться паромной переправой с Японией и перенаправить грузопоток из неё, запуская поезда оттуда транзитом через остров. Но даже при таком деле срок окупаемости лежит где-то в районе 15-20 лет.
А здесь, в этом времени дамба на кой нужна? Нет, штука полезная и хорошая, а смысл? Дорого, хлопотно, а из-за чего? Промышленности на острове ещё нет, ископаемые и лес выгоднее вывозить морем, чем строить всё это, основное использование - каторга...

0

586

Set Sever написал(а):

А здесь, в этом времени дамба на кой нужна?

А уголь и нефть! Поездом всяко дешевле, чем на плашкоутах по морю тащить, много раз перегружая. Опять же, ближайшие к Владику БОГАТЫЕ месторождения. Так что есть смысл подумать при таком то количестве дармовой китайской рабочей силы.

0

587

Artemidy написал(а):

А уголь и нефть! Поездом всяко дешевле

А если не изобретать велосипед и построить трубопровод? Если уж дамбу получается, то это почему бы и нет? Это проще. Тем более, что опять же все месторождения нефти на севере не слишком далеко от берега, как и уголь на юге. И имхо морской транспорт всё же повыгоднее жэдэшеного будет, не говоря уже о том, что уголь будет окупать дамбу лет 50, не меньше - тут же кардифа нет.
А дармовой силе выдать лопаты и отправить копать уголь вручную - тут полно открытых месторождений.

Отредактировано Set Sever (27-04-2010 14:12:12)

0

588

Set Sever написал(а):

Это проще.

В условиях начала 20-го века и имея миллион китайцев намного проще построить дамбу, чем проложить подводный трубопровод.  :dontknow:

0

589

тапок:
"китайский делегат был отравлен восвояси"
отравлен?
Зачем так жестоко? :)

0

590

Valeri написал(а):

В условиях начала 20-го века и имея миллион китайцев намного проще построить дамбу, чем проложить подводный трубопровод.

Возможно, возможно... В принципе насыпать-то можно - в самом узком месте всего 7.3 км, а глубина небольшая (ЕМНИП по фарватеру всего 7.2 метра). Вообще всего, насколько помню, есть три основных проекта: тоннель длинной где-то в 12 километров, насыпная дамба — 16 километров с судоходным каналом, мост - ок. 7 км.

Отредактировано Set Sever (28-04-2010 02:02:15)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-12 (четвертая книга)