Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 41 страница 50 из 908

41

Erk написал(а):

Намеренное воспрепятствование повышению боеспособности.

Надо ещё доказать намеренность. Примерная позиция подполкана:
В исполнение инструкций за нумерами ... препятствовал перерасходу моторесурса. Облёт полученной техники провёл, согласно нормативам. Пилоты прошли полную подготовку по утверждённой программе, если Вы считаете, что программа неправильная и недостаточная - Вам к Рычагову со своими претензиями.
Ремонт только что полученных с завода и прошедших приёмку самолётов счёл необоснованным. Виноваты - военпреды на заводе-изготовителе (приняли некондицию) и зампотех, который не сумел довести и обосновать.
:dontknow:

0

42

Wild Cat написал(а):

Надо ещё доказать намеренность. Примерная позиция подполкана:

Смотря на кого нарвется. Например, Сталин не любил, когда кто-то своё головотяпство начинал бюрократией оправдывать.

0

43

Конец главы:

    Воронов отыскал на стоянке самолет с аккуратно выведенным на киле номером «четыре», закрепленный по штатному расписанию за ним. Обошел вокруг, погладил блестящую поверхность крыльев, ласково пнул пневматики шасси. Его машина, слава богу, оказалась пушечной. Залез в кабину, устроился в кресле. Потрогал рукоятки управления, осмотрел приборы, вдохнул запах свежей краски. Все на месте, новенькое, не исцарапанное. «Завтра, дружок, я тебя обкатаю!» - сообщил он самолету, спускаясь на землю.
Из-за широкого тупого носа истребителя вышел пожилой широкоплечий мужик с седой бородкой, державший в руках разводной ключ. Завидев Андрея, тот сразу щеголевато, демонстрируя явно еще дореволюционную закалку, вытянулся в приветствии:
- Здравия желаю, товарищ подполковник! Старшина Потапов, авиамеханик.
- Подполковник Воронов, новый заместитель командира, - представился Андрей. - Знатная у вас выправка! С Первой Мировой еще?
- Так точно, товарищ подполковник! С октября четырнадцатого года - в действующей армии. Всю Империалистическую прошел! И Гражданскую тоже.
- Заметно! - улыбнулся Воронов и, оценив возраст своего собеседника, годившегося для него чуть ли не в дедушки, предложил: - Только мы не в строю, нам с вами тесно общаться придется, поэтому давайте без чинов. Как вас по отчеству?
- Савельич, - чуть разочаровано произнес дед. Видимо, уставное общение будило в нем приятные воспоминания из давно прошедшей молодости. Наверняка ведь добровольцем сейчас пошел в армию, и не в последнюю очередь, вполне может быть, именно по этой причине. Отечество опять, как и двадцать семь лет назад, в опасности, и можно, вновь надев военную форму, лихо стряхнуть с себя груз прожитых годов и встать на его защиту. Все это довольно отчетливо читалось на изборожденном морщинами лице деда.
- Вот и хорошо! А меня, Савельич, зови Андреем! Ты ведь механик моей машины?
- Так точ... Ну да, Андрей. Моя «четверочка»!
- И как она?
- Бывает и хуже! - «обрадовал» летчика старый механик. - Но летать можно!
- А хотелось бы, чтобы было лучше! Что в ней не так?
    За пару минут Савельич рассказал и показал Андрею все обнаруженные в самолете недостатки. В том числе и в таких местах, о существовании которых Воронов, считавший, что знает об этой машине все, и не подозревал. Заодно словоохотливый дед рассказал и о себе. Неожиданно оказалось, что он один из старейших советских авиамехаников! Еще в восемнадцатом, вступив в ряды Красной Армии, бывший моторист бронеавтомобильного дивизиона императорской армии был направлен механиком в одну из первых советских авиачастей, как обладавший опытом в работе с двигателями внутреннего сгорания. Конечно, рядный четырехцилиндровый мотор родного броневичка «Руссо-Балт» принципиально отличался от ротативного движка истребителя «Ньюпор-17», доставшегося Рабоче-Крестьянскому Красному Воздушному Флоту в наследство от царской армии, но выбирать было не из кого - не так уж много специалистов оставалось в распоряжении революционных частей. Ничего, Потапов, талантливый механик, прекрасно освоил и ремонт авиационных двигателей!
    Через некоторое время после окончания Гражданской демобилизовался и устроился на работу не куда-нибудь, а на испытательную станцию Центрального Аэрогидродинамического института, где успешно и трудился пятнадцать лет. Через его умелые руки прошли практически все советские самолеты предвоенного периода. Так что про самолеты Савельич знал все.
    В середине тридцатых по причинам, раскрывать которые в разговоре с малознакомым пока командиром явно битый жизнью дед не стал, пришлось уехать из Москвы в провинциальный городок, где и устроился механиком в аэроклуб ОСОВИАХИМа. Помогал молодежи вспорхнуть в небо. А с началом войны пошел в военкомат по месту жительства, где его уже сняли с учета по причине почтенного возраста, и попросился на фронт. Сначала над ним посмеивались, отсылая обратно, но неожиданно две недели назад, просьбу удовлетворили. «А не просматриваются ли за этим внезапным решением военкома кое-чьи усы?» - невольно задумался Андрей. «Подозрительно большая удача заполучить механиком своего самолета такого квалифицированного специалиста. Но дедуля в любом случае - орел, ничего не скажешь!»
- Савельич, завтра обещают летную погоду, хочу, не откладывая, опробовать машину в воздухе. Хотя бы тяги подтянуть и вот эти щели герметиком залить успеешь?
- Сделаем! И дроссельную заслонку еще подрегулирую.
- Вот и хорошо! И еще, - Воронов несколько замялся. - Звездочку по трафарету на капоте нарисовать сможешь?
- А, сынок, уже намял немцу бока? - обрадовался механик. - Молодец! Звездочку намалевать могу, конечно. Одну?
- Не, девять.
Дед так и застыл с раскрытым ртом:
- Врешь! - вырвалось у него, но он тут же спохватился:
- То есть... Извините, товарищ подполковник! Я... это...
- Ничего! - усмехнулся Андрей, похлопав изумленного механика по плечу. - Так завтра к семи я подойду...
Воронов, попрощавшись, отправился в столовую - наступало обеденное время, и желудок настойчиво напоминал об этом, в соответствии с древним правилом, по которому у солдата всегда присутствуют два желания: пожрать и поспать. И если со вторым пока еще было ничего, то с первым дела обстояли не особо. Хотя летчикам грех жаловаться - их кормили по усиленной норме, а вот обслуживающему персоналу в тылу приходилось туго. Ничего, скоро фронтовой паек начнут получать.

Отредактировано Barr (26-03-2011 00:53:34)

+25

44

Barr написал(а):

За пару минут Савельич рассказал и показал Андрею все обнаруженные в самолете недостатки. В том числе и в таких местах, о существовании которых Воронов, считавший, что знает об этой машине все, и не подозревал. Заодно словоохотливый дед рассказал и о себе. Неожиданно оказалось, что он один из старейших советских авиамехаников! Еще в восемнадцатом, вступив в ряды Красной Армии, бывший моторист бронеавтомобильного дивизиона императорской армии был направлен механиком в одну из первых советских авиачастей, как обладавший опытом в работе с двигателями внутреннего сгорания. Конечно, рядный четырехцилиндровый мотор родного броневичка «Руссо-Балт» принципиально отличался от ротативного движка истребителя «Ньюпор-17», доставшегося Рабоче-Крестьянскому Красному Воздушному Флоту в наследство от царской армии, но выбирать было не из кого - не так уж много специалистов оставалось в распоряжении революционных частей тчк? Ничего,  Потапов, талантливый механик, прекрасно освоил и ремонт авиационных двигателей!

+1

45

Barr написал(а):

Воронов отыскал на стоянке самолет с аккуратно выведенным на киле номером «четыре», закрепленным по штатному расписанию за ним.

номер закреплен, или самолет? Если самолет, то закрепленный

Barr написал(а):

пришлось уехать из Москвы в провинциальный городок, где тот и устроился механиком в аэроклуб ОСОВИАХИМа.

лишнее

+1

46

Barr написал(а):

Из-за широкого тупого носа истребителя вышел пожилой широкоплечий мужик с седой бородкой, державший в руках разводной ключ

На счет бороды?????, а как устав?

0

47

Hokum
Самолёт Покрышкина в музее: http://airaces.narod.ru/all1/pokrish3.htm (примерно на середине страницы).
Можно, конечно, решить, что это музейщики так перекрасили.  Вот фото времён войны:
http://s009.radikal.ru/i308/1011/79/b2397430f3eb.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/22/genna … efb95ee_XL

E.tom написал(а):

а как устав?

Как-то интересовался у знакомого с растительностью на лице. Говорит - как на фото в военнике, так и ходишь. У него анекдот был: как-то в отпуске сбрил всё лишнее, так заставили отрастить, дабы соответствовал документам.
Правда, это гораздо позднее и "со слов потерпевшего", но...

Отредактировано Wild Cat (24-03-2011 16:26:16)

0

48

Barr написал(а):

Сначала над ним посмеивались, отсылая обратно, но неожиданно, две недели назад, просьбу удовлетворили. «А не просматриваются ли за этим внезапным решением военкома кое-чьи усы?» - невольно задумался Андрей.

При всём уважении к опыту деда, его не переучивали спецом на истребитель?
Моего деда в 42м в школе авиамехаников на ИЛ 2 учили долго. И потом, зимой 43-44 переучивали на Пе2 несколько месяцев, когда переформировывался полк

0

49

Непонравившиеся мне, как инженеру, тонкости.

Barr написал(а):

Из-за широкого тупого носа истребителя вышел пожилой широкоплечий мужик с седой бородкой, державший в руках разводной ключ.

Аэроплан не тот механизм где можно работать разводным ключом. В конструкцию, на стадии проектирования, закладывают ограниченное количество типоразмеров крепежа. Поэтому разводной ключ в руках такого заслуженного человека выглядит как насмешка.
ИМХО Савелич и  на фронт взял свой личный (домашний) комплект инструмента, любовно собранный за предвоенные годы, в период работы в ОСОВИАХИМЕ.

Barr написал(а):

И дроссель еще подрегулирую.

Дроссель ( от нем. Drossel ) - ограничитель, регулятор.
В гидравлике, в общем виде, представляет собой шайбу с отверстием строго определённого, расчитанного с применением множества формул, размера. Т.е. регулировать там нечего. А вот положение дроссельной заслонки или ручки привода дроссельной заслонки это запросто.

+1

50

Hokum написал(а):

В авиации СССР как бы принято рисовать звездочки под/за кабиной, в отличие от Амеров

По-разному бывало. Единого стандарта, ЕМНИП не было.

E.tom написал(а):

На счет бороды?????, а как устав?

Wild Cat написал(а):

как на фото в военнике, так и ходишь

Не знаю, как в РККА, а в ЦАХАЛЕ именно такое правило и действует. В срочную, когда останавливал военный патруль, это у них всегда первым вопросом было. Я уже привык и заранее доставал удостоверение с моим фейсом в бороде. А Савельичу в любом случае скидку сделают, учитывая возраст.

Котозавр написал(а):

Моего деда в 42м в школе авиамехаников на ИЛ 2 учили долго.

Ну так это с нуля, наверное. В училище да, годовая программа была (в войну - полгода). А этот дед сам кого хочешь научит, судя по биографии. И-180 ничем принципиально от И-16 не отличался.

Valeri написал(а):

Аэроплан не тот механизм где можно работать разводным ключом.

А где я написал, что он самолет им чинил?  :rofl:  Может, водопровод ремонтировал. :rofl:
Кстати, лом, например, входил в стандартный набор механика Ли-2, хранившийся на борту. Им задний костыль вправляли, кажется. Как нам это ни странно слышать.

Valeri написал(а):

Савелич и  на фронт взял свой личный (домашний) комплект инструмента

А вот это я, с вашего разрешения, позаимствую.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая