Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДЕМОКРАТИЯ

Сообщений 111 страница 120 из 166

111

Т. е. большая эффективность морских перевозок? Но считать это признаком высокой внешней мобильности, по-моему, не стоит. Какая разница, на верблюде или на корабле покидать доставшего правителя? А если нет корабля/верблюда то, не зависимо от их взаимной эффективности, внешняя мобильность нулевая. Ещё раз-внешняя мобильность, это скорее ВОЗМОЖНОСТЬ покинуть правителя как можно большему числу людей.

0

112

Степан написал(а):

Т. е. большая эффективность морских перевозок? Но считать это признаком высокой внешней мобильности, по-моему, не стоит. Какая разница, на верблюде или на корабле покидать доставшего правителя? А если нет корабля/верблюда то, не зависимо от их взаимной эффективности, внешняя мобильность нулевая. Ещё раз-внешняя мобильность, это скорее ВОЗМОЖНОСТЬ покинуть правителя как можно большему числу людей.

По третьему, кажется, кругу пошли... :)
Вот в "морской цивилизации" эта самая возможность, условно говоря, в 50 раз выше.

0

113

П. Макаров написал(а):

Вот в "морской цивилизации" эта самая возможность, условно говоря, в 50 раз выше.

С чего бы вдруг? Если нет своего корабля и возможности попасть на чужой, то мобильность ровно ноль.

0

114

Степан написал(а):

С чего бы вдруг? Если нет своего корабля и возможности попасть на чужой, то мобильность ровно ноль.

Так опять же - вся статья об этом.
А попасть кому-то на какой-то корабль - это мелкая частность. Можно и не попасть. Можно и попасть.
От этого Египет морской цивилизацией не станет. А Финикия, соотвественно, сухопутной...

0

115

П. Макаров написал(а):

А попасть кому-то на какой-то корабль - это мелкая частность. Можно и не попасть. Можно и попасть.

Простите, но, по-моему, совсем даже не часность. Если нет возможности покинуть правителя, т. е. попасть на корабль (для финикийцев) или купить/украсть верблюда (для египтян), то какая разница, какие перевозки эффективнее. Ещё раз, что бы выбратся и из Египта и с финикийского острова в обоих случаях нужны немалое мужество и деньги.

0

116

Степан написал(а):

Простите, но, по-моему, совсем даже не часность. Если нет возможности покинуть правителя, т. е. попасть на корабль (для финикийцев) или купить/украсть верблюда (для египтян), то какая разница, какие перевозки эффективнее.

В Финикии "такой возможности" ("невозможности покинуть правителя") нету в принципе: правителю невыгодны лишние подданные, которые сидят безвылазно на острове. Поэтому правитель сам организует морские походы и сам отправляет подданных в море. У него - правителя - просто нет иной альтернативы.

Степан написал(а):

Ещё раз, что бы выбратся и из Египта и с финикийского острова в обоих случаях нужны немалое мужество и деньги.

Еще раз: из Египта выбраться вообще невозможно (ну - почти  http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif  ). Хоть с верблюдом, хоть с деньгами. Пустыня кругом непроходимая. И на всех возможных путях бегства - стоят заставы: чтобы рабы не разбегались (и чтобы враги не влезли). Граница - на замке... http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

Отредактировано П. Макаров (24-02-2008 10:46:25)

0

117

П. Макаров написал(а):

Еще раз: из Египта выбраться вообще невозможно (ну - почти    ). Хоть с верблюдом, хоть с деньгами. Пустыня кругом непроходимая. И на всех возможных путях бегства - стоят заставы: чтобы рабы не разбегались (и чтобы враги не влезли). Граница - на замке...

Ну так с острова точно не легче.

П. Макаров написал(а):

В Финикии "такой возможности" ("невозможности покинуть правителя") нету в принципе: правителю невыгодны лишние подданные, которые сидят безвылазно на острове. Поэтому правитель сам организует морские походы и сам отправляет подданных в море. У него - правителя - просто нет иной альтернативы.

А фараону, стало быть, излишек подданых ну просто необходим.

0

118

Степан написал(а):

Ну так с острова точно не легче.

Про то, что вынужден делать правитель острова, написано рядом.

Степан написал(а):

А фараону, стало быть, излишек подданых ну просто необходим.

Именно необходим - это основной посыл всех сухопутных государств. Об этом в статье тоже было.

0

119

Степан написал(а):

А фараону, стало быть, излишек подданых ну просто необходим.

Вы забываете,что этот "излишек" не раз и не 2 тратился в тех же завоеваниях Палестины и финик. городов (а также разборках с хеттами);да и нынеш.Судан захватывать тоже было не так уж легко...

0

120

П. Макаров написал(а):

Степан написал:
Ну так с острова точно не легче.Про то, что вынужден делать правитель острова, написано рядом.

Степан написал:
А фараону, стало быть, излишек подданых ну просто необходим.Именно необходим - это основной посыл всех сухопутных государств. Об этом в статье тоже было.
0+-

Непонятно. Экспансия не по морю, а посуше (американское освоение "дикого запада" или  русское Сибири).

Пушок написал(а):

Вы забываете,что этот "излишек" не раз и не 2 тратился в тех же завоеваниях Палестины и финик. городов (а также разборках с хеттами);да и нынеш.Судан захватывать тоже было не так уж легко...

Возможно, но тогда не дудет излишка-все особо буйные и просто лишние отправятся кого-нибудь завоёвывать/колонизировать. Так же как и с финикийским островом.

0