Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДЕМОКРАТИЯ

Сообщений 41 страница 50 из 166

41

П. Макаров написал(а):

Обычная весельная лодка оказывается более экономичным транспортом, чем телега.

особенно в России (Киевской Руси)...  :)

0

42

П. Макаров написал(а):

Нет. Если из всех полисов региона тенденция в полной мере (да и то не совсем) проявилась в одних Афинах - это уже факт. Поскольку ни в Азии, ни в Африке, ни во всем остальном мире она больше не дошла до такой степени.

Интересно. Но ведь тогда получается, что и Россия родина демократии. Новгород, Киев-тенденция, блин.

Пушок написал(а):

И дело-то не в парусе. Обычная весельная лодка оказывается более экономичным транспортом, чем телега.

Интересно, из чего это следует. Телега-два мужика+лошадь+высокая скорость+возможность доставки до ворот. Лодка вёсельная-5 гребцов (если не больше)+рулевой (если сравнивать примерно одинаковые грузы)-лодка медленне телеги-доставить только до берега, а потом всё равно перегружать придётся. Иное дело парус-пить-есть не просит работает круглые сутки. Так что дело именно в парусе.

0

43

Пушок написал(а):

особенно в России (Киевской Руси)...

Э-э?... Так вроде ведь так и есть: путь "Из варяг в греки" через потуда проходил.

Степан написал(а):

Интересно. Но ведь тогда получается, что и Россия родина демократии. Новгород, Киев-тенденция, блин

Нет, не "родина". Просто там "природные условия" такие же - "демократические": сел на ладью - и был таков... :)

Степан написал(а):

Интересно, из чего это следует. Телега-два мужика+лошадь+высокая скорость+возможность доставки до ворот. Лодка вёсельная-5 гребцов (если не больше)+рулевой (если сравнивать примерно одинаковые грузы)-лодка медленне телеги-доставить только до берега, а потом всё равно перегружать придётся. Иное дело парус-пить-есть не просит работает круглые сутки. Так что дело именно в парусе.

Почему, собственно - пять гребцов? Просто телега и обычная двухвесельная плоскодонка с одним гребцом. Сравните. Хоть вдоль реки, хоть поперек (Причем поперек лодка вообще вне конкуренции - кроме шуток). Водный транспорт ВСЕГДА дешевле сухопутного.

0

44

П. Макаров написал(а):

Нет, не "родина". Просто там "природные условия" такие же - "демократические": сел на ладью - и был таков...

Как это не родина? Тенденция к демократии вдвое интенсивней, чем в Греции (два города против одного).

П. Макаров написал(а):

Почему, собственно - пять гребцов? Просто телега и обычная двухвесельная плоскодонка с одним гребцом. Сравните. Хоть вдоль реки, хоть поперек (Причем поперек лодка вообще вне конкуренции - кроме шуток). Водный транспорт ВСЕГДА дешевле сухопутного.

Потому, что на двухвёсельной лодке столько же груза не увезёш. На счёт дешевизны-из чего это следует?

0

45

Степан написал(а):

Как это не родина? Тенденция к демократии вдвое интенсивней, чем в Греции (два города против одного).

Потому что не родина.
Началось все именно с Греции.
И в отличие от Греции у Новгорода с Киевом продолжения не было.

Степан написал(а):

Потому, что на двухвёсельной лодке столько же груза не увезёш. На счёт дешевизны-из чего это следует?

Насчет дешевизны - все из того же Адама Смита, хотя бы. Пятидесятикратная разница (Сорри за повтор).
И, повторяю: водный транспорт всегда был и остается самым дешевым из всех.

0

46

П. Макаров написал(а):

Так вроде ведь так и есть: путь "Из варяг в греки" через потуда проходил.

угу. + необходимо учитывать особые условия Руси той эпохи. леса,дорог мало. зато по рекам... вау! а зимой по льду могли идти санные обозы...

0

47

Пушок написал(а):

угу. + необходимо учитывать особые условия Руси той эпохи. леса,дорог мало. зато по рекам... вау! а зимой по льду могли идти санные обозы...

Дык, зимой по льду вроде все и ездили. А так я из того и исходил, что основной транспорт - водный, что резко повышает маневренность населения.
Там, конечно и другие факторы имели место быть, но что Киев, что Новгород в те времена - совершенно портовые города, это у них одинаково.

0

48

П. Макаров написал(а):

Потому что не родина.
Началось все именно с Греции.
И в отличие от Греции у Новгорода с Киевом продолжения не было.

Но почему? Если тенденция выражена в два разв ярче?

П. Макаров написал(а):

Насчет дешевизны - все из того же Адама Смита, хотя бы. Пятидесятикратная разница (Сорри за повтор).
И, повторяю: водный транспорт всегда был и остается самым дешевым из всех.

Про А. Смита-неубедительно. Потому, что сравниваются совершенно разные эпохи мореплавания. То же пардо за повтор.

0

49

Степан написал(а):

Но почему? Если тенденция выражена в два разв ярче?

Потому что Греция была раньше.

Степан написал(а):

Про А. Смита-неубедительно. Потому, что сравниваются совершенно разные эпохи мореплавания.

Почему же неубедительно? На мой взгляд очень даже. Очень наглядно показана разница между морским и сухопутным транспортом. Нигде никогда по-другому не было.

0

50

П. Макаров написал(а):

Потому что Греция была раньше.

Ну и что? Греция раньше по времени, но русская цивилизация возникла познее. Поэтому время возникновения начатков демократии в Новгороде/Киеве и в Афинах (от зарождения греческой/русской цивилизации) разве не одинакого?

П. Макаров написал(а):

Почему же неубедительно? На мой взгляд очень даже. Очень наглядно показана разница между морским и сухопутным транспортом. Нигде никогда по-другому не было.

Потому, что можно сравнить и современный тягач с античными корытами. Не следует, что если в одну эпоху тот или иной вид перевозок дешевле, то он и в другую эпоху будет тешевле.

0