Появление новых информационных технологий создает новые возможности в литературном творчестве. Наиболее эффективны они при реализации совместных проектов коллективов авторов, особенно принадлежащих к одному сетевому сообществу.

Помимо традиционных методов, применяемых соавторами с незапамятных времен появились совершенно новые, непредставимые ранее способы и виды соавторства.

Самым простым видом совместного творчества является ситуация, когда произведение пишется одним человеком (писатель), а соавторы, или скорее, помощники, включаются в работу после выкладки очередного отрывка. Задача помощников – поиск ошибок автора, противоречий в тексте, возможных нестыковок. В более продвинутой модели данного сотрудничества помощники могут подсказывать и даже прописывать сюжетные ходы и целые линии, отдельных героев и т.п. Бывает, в результате такого участия, кардинально меняется весь ход сюжета произведения.

Вторым часто применяемым способом является классическое соавторство с использованием современных технологий. В этом случае работа соавторов отличается от работы своих некомпьютеризированных коллег только передачей текстов по электронной почте и обсуждением их в аське или скайпе.
Тем не менее, наличие скоростных способов передачи информации накладывает свой отпечаток на работу. Текст передается меньшими отрывками, обсуждение их происходит оперативно, без технических пауз. Столь же оперативно производится и правка текста. Всё это способствует повышению качества произведения и скорости его написания.
К сожалению, созданные тремя и более авторами по классической схеме произведения крайне редко доводятся до конца.

Наиболее интересным является третий вид совместного творчества.
В рамках общего проекта каждый пишет свою линию, после чего производится интерактивное коллективное редактирование отрезков с приданием им окончательного вида и объединения в готовое произведение. Подобное может быть осуществлено только в рамках сетевого проекта (за исключением, разве что случая, когда весь авторский коллектив живет в одном доме).
Зато при подобной схеме работы количество соавторов может быть практически неограниченно (в разумных пределах, конечно), при этом месторасположение и график работы каждого отдельного автора не имеют принципиального значения. Привлечение же к работе большого числа авторов способствует более разносторонней подаче материала и созданию образов героев, обладающих яркой индивидуальностью.
При данном виде совместного творчества могут возникать различные проблемы.
Наиболее серьезные из них:
– несоответствие стилей различных авторов. Хотя это несоответствие в большинстве случаев позволяет разнообразить произведение, иногда стили могут оказаться разными до полной несовместимости.
- несостыкованность отдельных кусков, а иногда и противоречия в текстах, написанных разными авторами.
- появление логически необходимых в произведении сюжетных линий, ведение которых не осуществляется  ни одним из авторов. Частным случаем этой проблемы является выход из проекта одного или несколько авторов. Эта проблема  может оказаться очень сложной, вплоть до неразрешимости.
Решение данных проблем должно быть возложено на специально выделенного высокопрофессионального координатора. Его наличие является ключевым моментом данного метода работы. При этом данный человек в идеальном случае не ведет собственную линию в повествовании, а занимается увязкой фрагментов, написанных другими участниками проекта. Его роль в написании произведения является одной из центральных. Не связанный рамками собственной сюжетной линии, данный человек может объективно и беспристрастно не только оценивать фрагменты, написанные другими авторами, но грамотно и последовательно увязывать их между собой в единую сюжетную линию. При этом данный человек должен обладать хорошими дипломатическими способностями, позволяющими ему находить общий язык со всеми участниками проекта.
На примере развития проектов, реализуемых участниками форума ВВВ, «Третий фронт», «Семь дней», «Десант попаданцев» можно проследить повышение уровня мастерства участников данных проектов. Если в первом из них работе координатора было уделено недостаточное внимание, во втором ее выполнял одним из пишущих участников, то в третьем впервые появился специально выделенный координатор. В результате в проект удалось привлечь значительно большее количество авторов и при этом он качественно вырос в сравнении с предыдущим.
Накопленный участниками форума «В вихре времен» опыт показывает, что подобный вид творчества имеет большие перспективы и заслуживает самого пристального внимания.