Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эра надежд

Сообщений 441 страница 450 из 497

441

Avel написал(а):

Во-первых, как это культурные люди (станут) покупать что-то у дикарей, а потом еще у них же учиться пользоваться купленным?

Avel написал(а):

Пусть оно менее эффективно, ч чем вынужден был согласиться доктор Ю, но в поднебесной солдат много. А надо будет – их станет еще больше.

с

0

442

Avel написал(а):

провел неплохой правый в печень.

ЕМПИП, печень справа под ребром. Следовательно, проще будет бить левой рукой.

Отредактировано niyazaly (12-02-2012 00:11:41)

+1

443

Окончание главы:

  Однако охмурение китайского посланца оказалось нелегким делом. Причем после первых же своих слов я с удивлением услышал, что Сын Неба, оказывается, в полном соответствии с заветами Конфуция борется за мир во всем мире! При этом полагаясь не только на армию, но и на изначально присущую каждому императору, хоть и в разной степени, магическую силу «дэ».
  Да… надо же, а нам-то с Ильей казалось, что только Австралия додумалась до миролюбия как основы своей внешней политики! А тут на тебе – чуть ли не конкурент. Правда, не совсем, потому как средства для достижения искомого мира применялись очень разные. В частности, Илья на магическую силу совершенно не полагался, о чем я и сообщил удовлетворенно улыбнувшемуся доктору.
  Далее Ю Пэнчунь просветил меня относительно взглядов китайского руководства на проблемы вооруженных конфликтов. Они, надо сказать, радикально отличались от европейских. Там ведь до начала войны подразумевалось, что сходятся примерно равные в юридическом смысле противники, и война покажет, кто из них сильнее по факту. Китай же считал, что бывают либо бунты забывших свое место стран из второго круга, либо их превентивное усмирение. То есть любая война изначально рассматривалась как полицейская операция, потому и отношение к солдатам было примерно как жандармам в Российской империи.
  Вот тут я и влез с предложением вместе с пулеметами получить право на вторичный наем араукан. Ведь их родина при всем желании не сможет взбунтоваться против Поднебесной!
  Доктор Ю быстро оценил всю красоту предложенной идеи. Ведь он понимал, что справиться с европейцами будет не так просто, если не предпринимать радикальных военных реформ, но это противоречило чуть ли не всем заветам Конфуция подряд. А тут – в полном соответствии с оными – делать не придется почти ничего!
  В общем, на этом беседа, хоть и продолжала иметь вид переговоров, свелась к уточнению деталей предстоящего найма.
  Собеседник услышал, что арауканы в силу общей дикости считают врученное им оружие своим, и с этим ничего не поделаешь. То есть они, отслужив четыре года, заберут винтовки и пулеметы с собой. Австралия готова взять на себя связанные с этим издержки, то есть поставлять новое оружие для каждой последующей партии солдат, причем за цену, равную стоимости четырехлетней амортизации стволов. Правда, в моем варианте эта цена все равно раза в три превышала себестоимость. Но в качестве ответной любезности Китаю предлагалось освоить производство гильз.
  Я показал собеседнику собственно гильзу и выточенный из дрянного железа шаблон для проверки ее геометрии.
  Доктор Ю повертел в руках латунную бутылочку и сказал, что для мастеров Поднебесной это не составит никакого труда. Действительно, даже если на изготовление одной гильзы у одного мастера будет уходить целый день, то десять тысяч человек, например, обеспечат такие объемы выпуска, которых арауканам хватит для завоевания всей Южной Америки вплоть до Мексики.

  В завершение беседы доктор Ю вручил мне письмо от их императора к «вану Иль-я», так там был назван наш монарх. В двух экземплярах – на китайском и на испанском. В послании Сын Неба поздравлял Илью со вступлением на правильный путь и выражал надежду, что тот в кратчайшие сроки проведет в своей стране соответствующие реформы, после чего Австралия сможет с полным правом влиться в число вассалов Поднебесной. Я заверил доктора, что Илья будет очень благодарен за оказанное доверие, и на этом первая австралийско-китайская дипломатическая встреча завершилась.

Отредактировано Avel (12-02-2012 14:52:07)

+21

444

Avel написал(а):

Я объяснил, что арауканы в силу общей дикости считают врученное им оружие своим, и с этим ничего не поделаешь. То есть они, отслужив четыре года, заберут винтовки и пулеметы с собой. Австралия готова взять на себя связанные с этим издержки, то есть поставлять новое оружие для каждой последующей партии солдат, причем за цену, равную стоимости четырехлетней амортизации стволов. Правда, в моем варианте эта цена все равно раза в три превышала себестоимость. Но в качестве ответной любезности Китаю предлагалось освоить производство гильз.
  Я показал собеседнику собственно гильзу и выточенный из дрянного железа шаблон для проверки ее геометрии.

1 - Объяснил ему, что арауканы в силу общей дикости считают врученное им оружие своим, и с этим ничего не поделаешь.
2 - Лишнее, гг явно не из нарциссов.

0

445

OBrain написал(а):

Оно конечно понятно, но все равно жалко, что Австралия, пусть даже руководствуясь принципом "Мир во всем Мире,"

В данном случае она руководствуется принципом "чем бы дитя не тешилось".

OBrain написал(а):

Может тогда хотя бы Испании предложить вассалитет? Чтобы не было разночтений в понимании "кому именно подчиняется" ГГ.

Умные люди и так прекрасно понимают, кому на самом деле подчиняется герцог Алекс. А для не очень умных уже сделан специальный значок. Просто так, из человеколюбия, потому как их мнение Австралию в общем-то не интересует.

+4

446

Продолжение:




                                                         Глава 28

  Кроме переговоров с китайским эмиссаром, от меня требовалось утрясти несколько вопросов, связанных с новым статусом острова Себу. Первый из них – кого утвердить губернатором нового образования – в принципе был решен давно, и здесь мне оставалось только торжественно вручить дону Себастьяну грамоту за подписью его величества Ильи Первого. Правда, перед этим в ней следовало заполнить одно пустое место, что, к некоторому моему удивлению, так сразу не получилось.
  Дело было в том, что особый район, образованный специальным указом Филиппа Пятого, не имел четко очерченных границ. В королевской бумаге было сказано – «Остров Себу и прочие острова, к нему прилегающие». Я решил посоветоваться с доном Себастьяном и купцом Гонсало, и тут выяснилось, что они представляют себе понятие прилегания очень по-разному.
  Купец поначалу вообще заявил, что, строго говоря, остров Себу находится почти в центре Филиппинского архипелага. А если не рассматривать Лусон, на котором стоит Манила, то и тем более, то есть без всяких «почти». Так что Гонсало предложил считать прилегающими все острова, кроме того самого Лусона.
  Однако эти планы не встретили у дона Себастьяна ни малейшего понимания. Он был в курсе, что выделяемые ему средства уже утверждены и от размеров подконтрольной территории не зависят. Должностной оклад – тоже, премии же будут выплачиваться исходя из поддержания порядка на вверенных островах. В силу чего он считал, что к острову Себу прилегают только торчащие кое-где у самого берега скалы, даже не имеющие названия, а все остальное – совершенно отдельные территории, не имеющие к особой зоне никакого отношения.
  Услышав подобное, почтенный Гонсало поначалу онемел, а потом возмутился:
  - Как, вы не собираетесь включать в особую зону даже остров Мактан?
  Мне подумалось, что по крайней мере тут купец прав. Этот островок размером шесть на десять километров находился прямо напротив порта Себу, в силу чего тут и получилась удобная закрытая гавань. В нее был достаточно широкий вход с юго-запада, а на северо-востоке пролив между островами становился совсем узким, мелким, да еще с подводными камнями, так что тут могли плавать только лодки. Стоп, а до чего это у нас дошел купец?
  - Да там же Магеллана убили! – вещал он. – Оставим без вхождения в зону – так дождемся, что еще кого-нибудь…
  - Постойте, это какого Магеллана? – заинтересовался я. – Уж не Фернандо ли?
  Оказалось, что так оно и есть. Почтенный Гонсало в красках рассказал мне эту историю, причем с такими подробностями, будто она происходила у него на глазах. 
  Итак, после долгого перехода через Тихий океан корабли Магеллана достигли Филиппин и остановились на острове Себу, вот в этой самой гавани, где сейчас стоит «Товарищ Сухов». Местные жители встретили моряков очень радушно, а здешний раджа, посетив корабли, проникся их боевой мощью и предложил передать свой остров под протекторат Испании. Он, зараза, даже крестился, приняв имя Карлос! Почему «зараза»? Да потому, что сразу после крещения начал жаловаться - мол, вокруг живут всякие нехорошие люди и не признают его в качестве раджи.
  Магеллан решил помочь своему протеже и привести к покорности самый ближний остров, то есть Мактан. Мысль была в общем-то правильной, но вот исполнение явно подкачало. Вместо того чтобы выяснить, где корабли экспедиции могут ближе всего подойти к берегу и огнем своей артиллерии поддержать высадку десанта, испанцы начали операцию прямо в проливе.
  - Так ведь здесь к Мактану не подойти ближе, чем на полкилометра! – удивился я.
  Но почему-то это не испугало Магеллана, и он приказал высаживать десант без артиллерийской поддержки с кораблей. Более того, и на лодках-то получилось приблизиться только на пятьдесят метров, а дальше с них надо было слезать и по колено в воде, скользя по камням, вброд добираться до берега.
  Аборигенами же командовал грамотный и не трусливый вождь Лапу-Лапу, который смог в полной мере воспользоваться ошибками испанцев.
  Он быстро увидел, что стреляющие с лодок аркебузы не могут пробить деревянных щитов островитян, а десант вообще не имеет огнестрельного оружия. Правда, поначалу аборигены безуспешно пытались пробить своим стрелами и копьями латы европейцев, но вождь своевременно понял, что это бесперспективное занятие. И велел целить в ноги, которые не были защищены ничем.
  В общем, десант отступил, понеся большие потери. Магеллан, ринувшийся в драку в первых рядах, был убит. Радже так и не удалось отдаться Испании. Это получилось только у его внука, когда через сорок пять лет на Филиппины прибыла хорошо вооруженная эскадра под руководством дона Лопеса де Лагаспи.
  Он не стал повторять ошибок своего знаменитого предшественника, а подошел к Мактану с северо-востока. Почти вплотную, до берега оставалось метров пятьдесят. Подождал, пока там соберутся аборигены, и выдал несколько бортовых залпов картечью, в результате чего с независимостью острова Мактан было покончено.
  - Нет, - заявил я, - оставлять такое историческое место вне зоны будет, пожалуй, неразумно. Предлагаю критерий – к острову Себу прилегает все, что можно увидеть с его берегов.

Отредактировано Avel (14-02-2012 22:27:11)

+16

447

Lav написал(а):

Всё-таки введённый австралийцами критерий имеет шансы стать международным. :-)

Тогда в дело вступят чудеса естественного отбора. Выведут таких парней с орлиным зрением до линии горизонта ничего не укроешь. Родину прирастить  практически на халяву  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  - святое !

0

448

Lav написал(а):

Вообще, по зрелом размышлении, гораздо более соответствовал бы австралийскому духу критерий "докуда можно дострелить с его берегов".

http://test.amahrov.ru/misc/image/lepo.gif  Точно. Орудие не оговаривать. Никто не помешает если понадобиться притащить туда что подальнобойней.

0

449

Продолжение:


  - Нет, - заявил я, - оставлять такое историческое место вне зоны будет, пожалуй, неразумно. Предлагаю критерий – к острову Себу прилегает все, что можно увидеть с его берегов.
  - Значит, кроме Мактана это будут Негрос, Панглао, Бантаян, Олонго, Бохол… - начал загибать пальцы купец.
  - Его-то откуда видно? – попытался остановить неконтролируемый прирост территорий дон Себастьян.
  - Рядом с устьем ручья Рио-Бланка есть утес, на нем растет пальма. Если туда взобраться, отлично видно, особенно в ясную погоду. Значит, Бохол и Сикихор.
  - Этот остров вы ни с какой пальмы не увидите!
  - Зато, наверное, с воздушного шара получится. Нельзя его оставлять  не присоединенным – он стоит на самом удобном пути к Себу. 
  Почтенный Гонсало шпарил наизусть, в этих местах ему не нужны были никакие карты. Мне же пришлось развернуть соответствующий лист и посмотреть, что имеется в виду.
  Тем временем губернатор пока еще не пойми чего счел нужным уточнить:
  - Остров Негрос сейчас подчиняется алькальду Паная, дону Хайме Бонифасио, а это очень достойный человек, не хочется его обижать.
  - Вы не в курсе, какое у него жалование и когда он его в последний раз получал? – поинтересовался я.
  - Э… про размер точно сказать не могу, а получал он его, надо думать, где-то году в девяносто третьем. Прошлого века, естественно, а не позапрошлого.
  - Мне так и казалось. Значит, вам будет выделено тысяча двести рублей единовременно и по пятьсот каждый год, как раз для того, чтобы всякие хорошие люди зря не обижались. А, наоборот, по мере сил помогали становлению особой зоны Себу. Кому, когда, под каким соусом и сколько дать – решайте сами. И, кстати, почему этот остров так называется – там что, живут негры?
  На лице почтенного Гонсало явно читалось, что алькальду Паная и прочей голытьбе даже по двадцать рублей на рыло будет много, обойдутся пятнадцатью. И, значит, заметная часть упомянутой суммы уйдет на поддержание хорошего настроения у дона де Вальдоро. Но озвучивать свои мысли купец не стал. Наверное, предполагал, и не без основания, что его деликатность не останется без некоего материального поощрения. В общем, купец тряхнул головой, как будто отгоняя наваждение, и уточнил про название острова:
  - Какие-то негры там действительно есть, но их мало. Название же остров получил из-за характерных черных скал своего побережья.
  - А кроме негров, на нем кто-нибудь живет? И вообще, что-то интересное там есть?
  - Сейчас – нет. Раньше в северной части острова стоял небольшой гарнизон, но сейчас его убрали, форт помаленьку разрушается. Насчет же достопримечательностей – там много пещер. Одно время даже ходили легенды, что в них спрятаны сокровища мусульманских пиратов, лет сто назад промышлявших на Филиппинах. Несколько человек пытались их найти, но безуспешно, только что двое вообще пропали. Еще там нашлось месторождение золота, но очень небольшое, и оно уже лет сорок как полностью истощилось.
  В общем, вскоре мы договорились о границах особой зоны Себу, и гости откланялись. Я же решил повнимательнее изучить имеющиеся у меня карты. При них это было не очень удобно, потому как в числе прочих надо было глянуть на спутниковые, из двадцать первого века, а там было нарисовано слишком много лишних дорог и городов. Вот, кстати, есть тут один, на острове Мактан, и называется он Лапу-Лапу. Небось в честь того самого вождя, что отправил к праотцам Магеллана. Тут, кажется, и несколько снимков приложено… надо же, этому Лапу поставили памятник! А Магеллана, что, забыли? Нет, ему, оказывается, стоит монумент на Себу.
  То есть будет стоять, поправил я себя, сейчас здесь пока ничего подобного нет. А так как теперь тут практически австралийская территория, то и не будет, если мы не озаботимся. Значит, надо выделить средства. Причем на две статуи, Лапу-лапу тоже пусть будет, раз уж он в той истории был. Может, их вообще объединить в одну скульптурную группу? Ну типа Магеллан со шпагой, а на него прет Лапу с копьем и дубиной.
  Нет, пожалуй, это не лучший вариант. Потому как не следует заострять внимание потомков именно на конфликтах, а то мало ли, еще кто-нибудь вдохновится и пустит в дело дубье. Надо как-то подчеркнуть, что хоть и с большим опозданием, но тут все же воцарился мир.
  Кстати, если бы вместо Магеллана в то время здесь оказались мы, наверняка история кончилась бы полной благодатью. Может, и пришлось бы пострелять, но после стрельбы обязательно был бы подписан приемлемый мирный договор.
  Я задумался, и вскоре перед моим мысленным взором стал потихоньку возникать будущий памятник.
  Сидят, значит, Магеллан с Лапу-Лапу. Рядышком. На облаке, свесив ноги. С крылышками и нимбами. А между ними – шахматная доска какой-нибудь интересной позицией. 
  Интересно, найдется на Филиппинах приличный скульптор или придется выписывать его из Европы? Пожалуй, лучше все-таки оттуда, и кого-нибудь познаменитей, денег у Австралии хватит. Потому как проблему надо решать в общем виде, то есть создавать школу. Правда, у нас в Ильинске какой-то испанец из литейного цеха на досуге уже сваял пару статуй, но, честно говоря, как-то хреновато. Например, запечатлевать меня я бы ему точно не доверил.

Отредактировано Avel (15-02-2012 22:53:51)

+17

450

Lav написал(а):

Вообще, по зрелом размышлении, гораздо более соответствовал бы австралийскому духу критерий "докуда можно дострелить с его берегов

Орлов Гай написал(а):

чно. Орудие не оговаривать. Никто не помешает если понадобиться притащить туда что подальнобойней.

Как скоро в серию пойдут МКБР? :D

-1