Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет книга вторая-2


Затянувшийся полет книга вторая-2

Сообщений 11 страница 20 из 93

11

Mironus написал(а):

Будет ли в продолжении указанно, кого всё таки сбил ГГ в последнем бою над Берлином?

Нет.  Подобрать подходящую кандидитуру из нацистской верхушки - не проблема, но нужно оставлять читателю простор для фантазии.

Mironus написал(а):

Нужно учитывать психологию японцев. Для них, погибнуть в бою - это честь, а сдаться - позор на всю оставшуюся жизнь.

В РИ сдались, в конце-концов? Мышление мышлением, а когда тебя ставят перед перспективой физического уничтожения всего народа - задумаешься.

0

12

Коллега Barr, может стоило в разговоре с премьером упомянуть, что СССР гарантированно воздержится от применения ЯО. А вот Америка обязательно применит его. Причём, возможности японии продолжать сопротивляться здесь будут играть едва ли не десятую роль. Применение будет демонстративным, и направлено не столько против Японии, сколько для того чтобы надавить на нас. Если столь прозрачно намекнуть на предстоящие трения в стане союзников, то Япония будет иметь выбор - капитулировать перед американцами, которых с успехом бьёт уже не один год, или перед союзниками с СССР ВО ГЛАВЕ, якобы понимая безнадёжность борьбы на два фронта. На мягких условиях и с перспективой дальнейшего плодотворного сотрудничества с Союзом. Тем самым, вполне сохранив лицо.
Вот только вопрос Сахалина и Курил встаёт в полный рост. Нельзя их оставлять японцам!
И дело тут даже не в том, что я сам живу на упомянутых островах. Южные Курилы - ключ к биологическим рессурсам Охотского моря. Там проходят пути миграции всех видов нерестовых рыб, добываемых в регионе. Курилы дают свободный выход в Тихий океан. На Итурупе находится едва ли не единственное в мире крупное месторождение рейния, который, в дальнейшем, очень понадобится в электронной промышленности. И ещё огромная куча разных вкусняшек от шельфа до очень красивых заповедных мест.
Наконец, главное.
Владение всеми островами позволит объявить Охотское море ВНУТРЕННИМ и монопольно распоряжаться всеми рессурсами региона!

Отредактировано Artemidy (16-11-2011 13:31:15)

+2

13

Анатолий Спесивцев написал(а):

аже в очень альтернативном мире денег в США много больше, не говоря уже о ресурсах. Сказка. Вот наглы, да, тем совсем хреново, а американцы имеют куда большие экономические возможности.

Анатолий Спесивцев написал(а):

США, из-за тяжёлой войны с Японией, не могли в этот момент походя скупить Европу.

Влезу со своим пониманием этого момента.
Вроде большинство согласилось, что США было выгодно организовать 2МВ сугубо по внутренним экономическим причинам (1922-1929 и далее). Плюс желание довершить раздел мира "под себя", начатый ПМВ.  У Англии в этом моменте гораздо меньше свободы маневра. Колониальная Империя начинает издавать предсмертные хрипы, как раз из-за претензий на их колониальные владения со стороны Японии, Германии и потенциальных союзников этих двух врагов Англии.
Во время Великой депрессии количество реально обеспеченных денег в США, не говоря о тех фантиках, которые стали усиленно рисовать после войны, никуда не делось. Изменилась степень их концентрации в отдельно взятых руках. Да, упала покупательная способность основной массы населения внутри страны. Классика - "богатые стали беднее, богачи разбогатели ещё больше". И "скупка" Европы тоже ведь никуда не делась, достаточно вспомнить доли зарубежного капитала во многих производственных и финансовых структурах Германии.
Тут как раз проявилась та не очень удобная сторона демократии, когда необходим был внешне заметный признак "заботы правительства о собственном населении". Продукция тех же фермеров аринзонщины и техасчины, металл Питсбурга, жвачка и кока-кола внутри страны не находила сбыта, а вот европейский рынок для среднего класса - это та подачка, которую "теневые олигархи" США были готовы, и сделали в конце концов, бросить среднему классу.

0

14

переброска необходимого для решительных действий количества войск на Дальний Восток займет не менее полугода, особенно учитывая зимнее время.

"...,особенно учитывая время года и состояние путей сообщения в местах боёв, а также необходимость подвоза товаров первой необходимости для населения освобождённых территорий." - можно и усилить, а заодно на гуманизм надавить. А можно и оставить как есть. :)

Лучше было одеть гражданский костюм.

надеть.

И как-то слишком быстро проняло премьера. Чересчур. Первой реакцией всё-же должен быть скепсис, МЧТД.

И Воронов тоже хорош, с порога - "капитулируй"! Как-то недипломатичненько...
То же самое можно и чуть иначе завернуть, в более приятный фантик, например:

- Наша страна только окончила тяжёлую и кровопролитную войну и не испытывает желания вступать в новую, особенно против такого стойкого и опытного противника. Но это не значит, что мы будем колебаться в исполнении союзнического долга. Другое дело, если необходимости нашего вступления в войну против Японии не возникнет. Мне поручено от имени Советского Правительства предложить Вам на рассмотрение вариант избежать не нужной ни вам, ни нам войны...

Отредактировано Wild Cat (16-11-2011 13:36:50)

+1

15

Barr написал(а):

Так вот задача ГГ через шок этот гонор сломать.

"Эт вряд ли", как говаривал один персонаж.
Гонор - такая штука, что ломается очень трудно, как правило - только в комплекте с конечностями или разбитием морды лица. Гораздо вероятнее вектор сместить, а это лучше делать аккуратненько. Подвести к осознанию, что выбор сводится к двум вариантам:
1. Денацификация и прекращение войны - и СССР в качестве союзника (как максимум) или стратегического партнёра (гарантировано).
2. Гордый отказ - и война на уничтожение против всего мира с перспективой исчезновения в ходе неё нации как таковой.

То есть, помимо угроз (которые могут заставить наоборот встать в позу) нужен "пряник", или возможность перенаправить амбиции. Гораздо проще признать "некоторую смену курса" (под руководством того же тенно), чем полную капитуляцию.

+1

16

Глава 20.

    Из кабинета Главного, несмотря на плотно закрытую дверь, доносились душераздирающие крики. Кто-то опять прогневил Самого. Впрочем, это случалось ежедневно - характер у Королева был далеко не мягкий.
- Здравствуйте, Светлана Семеновна! - поздоровался Андрей с секретаршей, суровой, но грамотной теткой лет сорока пяти, обеспечивавшей Главному связь с окружающей действительностью. А то тот, без напоминания, мог и не заметить, что уже поздняя ночь и пора домой. - Кого это он так?
- Как кого, Андрей Григорьевич? Фона опять пропесочивает!
- А.., - Воронов только сейчас обратил внимание на тихо примостившегося в углу приемной здоровяка в штатском костюме - личного охранника Вернера фон Брауна, отрабатывавшего причитавшийся тому, как военному преступнику срок в качестве ведущего конструктора второй ступени в королевской фирме. Несмотря на прошедшие с окончания войны четыре года, немецкий инженер по-прежнему передвигался только под конвоем.
    Андрей вспомнил, как впервые встретил фон Брауна. В ноябре сорок третьего, перед самым штурмом Берлина, его неожиданно, по приказу из Москвы, откомандировали в только что захваченный немецкий ракетный центр в Пенемюнде, присматривать за эвакуацией в Союз документации и оборудования. Воронов даже боялся пропустить из-за этого взятие Берлина, но, в конце-концов, успел вернуться. В Пенемюнде, под охраной спецчасти НКВД, и обнаружился главный немецкий ракетчик, вместе с почти всем своим конструкторским бюро. Андрей провел с ним беседу, напомнив об использовании труда заключенных на ракетном полигоне, и об обстреле ракетами мирных английских городов. Потом обрисовал открывающиеся в связи с этими фактами перед фон Брауном перспективы, большая часть которых оканчивалась петлей на шее по приговору международного трибунала либо длительным сроком заключения. После чего тот с радостью пошел на сотрудничество на предложенных советской стороной условиях и сразу же начал консультировать вывозящих оборудование специалистов.
Крики в кабинете, тем временем, не умолкали. Воронову надоело ждать:
- Пойду-ка, разниму их, - сообщил он секретарше и решительно открыл дверь. Оравший на собеседника Королев и, не менее резко отвечавший на ломанном русском фон Браун его появления не заметили, а попытку поздороваться - проигнорировали.
- Кажется, опять придется товарища Берию вызывать для разрешения накопившихся противоречий! - как бы сам с собой заговорил Андрей.
Имя заместителя Председателя Совета Министров произвело магическое действие - в кабинете немедленно наступила напряженная тишина. Оба спорщика, тяжело дыша, уставились на новое действующее лицо. Потом Вернер фон Браун бросил:
- Как хотите, Сергей Павлович, но я остаюсь при своем мнении! - и резко вышел за дверь. Гнев Главного теперь обратился на посетителя, который, кстати, являлся его заместителем по летным испытаниям, то есть - подчиненным:
- Явился, ...? - прорычал еще не отошедший от предыдущего разговора хозяин кабинета. - Где тебя опять носило две недели?
- Вы же на Байконуре были, поэтому я сообщил Глушко, что меня срочно вызвали. Он что, вам не передал?
- Валя из цеха не вылазит. Все у него никак этот дурацкий клапан не срабатывает! - продолжал горячиться Королев.
- Я в Белграде был. В составе официальной делегации. Распоряжение Самого, отвертеться не получилось...
Упоминание руководителя государства несколько охладило пыл начальника:
- Заранее нельзя было предупредить? - уже без прежнего запала пробурчал тот. - Успешно, хоть? А то я даже новостей в последние дни не слушал.
- Сам узнал в последний момент. А так, да, удачно, - Андрей вкратце рассказал о поездке. В Белграде, вместо привычного Воронову Нью-Йорка, размещались центральные офисы созданной после окончания войны Организации Объединенных Наций. Так как у СССР тут было гораздо больше влияния, то в Москве сочли, что югославская столица подходит лучше. Да и сама Организация имела другое устройство. Ее структуру составляли две палаты: совещательная и исполнительная. В состав совещательной входили представители всех двухсот с лишком образованных после окончания войны  и отмены колониальной системы государств (включая пятнадцать советских республик по отдельности). Они могли обсуждать любые вопросы, и, по результатам голосования, вносить их на рассмотрение исполнительной палаты. Которая состояла только из представителей десяти крупных государственных объединений. А именно: СССР, США, Европейского Союза, Китая, Восточно-Азиатского Блока, Британского Союза, Латиноамериканского Сообщества, Индии, Центрально-Азиатского Блока и Африканского Союза. А также стоявшей особняком Японии, с которой, с одной стороны, оккупированные ей ранее страны наотрез отказались объединяться, а с другой - таким подарком ей немного подсластили условия капитуляции. А Британский Союз, в отличие от эпохи расцвета Империи, включал в себя лишь, собственно Англию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию. Такое устройство ООН позволяло решать вопросы, исходя действительно из глобальных интересов, а не в зависимости от того, кто из больших стран бросил больше "конфеток" маленьким. Или их правителям. Воронов мог гордиться (правда, только наедине с собой), что некоторая часть заслуг в проектировании новой, иерархической многополярной мировой структуры принадлежит и ему - Сталин часто обсуждал с пришельцем из будущего глобальные вопросы. Хотя эти беседы носили больше познавательный характер, но все таки некоторые высказанные Андреем идеи Вождь взял на вооружение. А по определенным вопросам консультировался вполне целенаправленно.
    В этот раз, первое в новом, тысяча девятьсот сорок восьмом году, заседание совещательной палаты ООН было, по предложению СССР, посвящено запрету на все испытания ядерного оружия, кроме подземных, а также вообще безопасности ядерных исследований. Так как самое масштабное изучение отрицательных для биосферы последствий радиационного загрязнения проводилось пока только в Советском Союзе, то неудивительно, что он и забил тревогу первым. Теперь следовало заставить весь мир осознать пагубные последствия пренебрежения безопасностью в этой области. Сталин, вспомнив об успешной миссии Воронова в Японии, где тот смог убедить японское руководство в смертельной опасности применения по их стране ядерного оружия, решил вдруг присоединить того к официальной делегации. В отличие от выступавшего с докладом Курчатова, он должен был "работать" в кулуарах, убеждая деятелей из разных стран в личных беседах.
    В этом, на самом деле, имелся немалый смысл. Во-первых, молодой, хорошо владеющий английским генерал-лейтенант, известный ас прошедшей войны, награжденный орденами и медалями десятка стран, был знаком определенным кругам бывших союзников по антигитлеровской коалиции еще со времен знаменитой Ближневосточной кампании сорок второго года. Во-вторых, он часто сопровождал Сталина как консультант на разные международные встречи и примелькался в последние годы в залах ООН. Ну а в третьих, детали его, вроде бы секретной миссии в Японию давно уже просочились в прессу и это тоже сильно прибавляло Андрею популярности. Хотя, в руках легких на язык, но, как обычно, малокомпетентных в исследуемом вопросе "мастеров пера" японская "история" и успела обрасти многочисленными нереалистическими подробностями, опровергать их было некому. Переговоры Воронов вел исключительно с японским премьером Хидэки Тодзио, которого давно уже повесили как военного преступника по приговору международного трибунала. А сам Андрей эту историю никогда не комментировал, лишь загадочно улыбался в ответ на многочисленные вопросы.
    И ему действительно удалось привлечь внимание к проблеме многих влиятельных в мире политиков. Тем более, что сейчас в его распоряжении имелась гораздо более широкая "доказательная база", основанная на многочисленных новых экспериментах, в том числе, и на реальных ядерных испытаниях, чего сильно не хватало тогда, в сорок четвертом... Первый взрыв Бомбы осуществили американцы в начале апреля сорок пятого. Доживавший последние дни Рузвельт, посомневавшись немного, решил громогласно объявить об этом на весь мир. Все равно война кончилась, а обладание новым страшным оружием автоматически добавляло Америке политический вес в мире. Которого, на фоне популярности вынесшего основную тяжесть войны с фашизмом СССР ей явно не хватало.
    Наши ответили через три недели, приурочив свое испытание к первому мая. И, тем более не стали скрывать. Рузвельт, правда, не дожил до этого события всего пару дней, поэтому взрыв первой советской ядерной бомбы стал неприятным сюрпризом для нового американского президента. С тех пор Штаты пытались как можно скорее нарастить свой ядерный потенциал, рассчитывая на гораздо большую мощь своей промышленности. Хотя, благодаря другим факторам, определявшим мировую политику открытого противостояния по типу Холодной войны пока не было, все еще могло к этому скатиться. И правящие круги США предпочитали прийти к этой точке в лучшем положении, чем потенциальный противник. Пока СССР не имел средств доставки ядерного оружия на территорию Америки, это было реально. Правда, скоро их ждет еще один неприятный сюрприз...
    Советский Союз не был заинтересован в гонке ядерных вооружений, поэтому, параллельно с разработкой межконтинентальных средств доставки, развернул серьезную кампанию за ограничение атомного оружия и жесткий контроль вообще над ядерными исследованиями. Январское обсуждение в ООН - только первая ласточка. Еще готовится к опубликованию глубоко проработанная теория "ядерной зимы". Правда, некоторые ее положения недостаточно обоснованы, но опровергнуть их без
серьезных многолетних исследований невозможно. Все это должно было подвести политические круги в США к осознанию бесперспективности ядерного противостояния.
- Короче говоря, американцы пока еще упираются рогом, но скоро их дожмут. В том числе, и нашими скромными делами! - улыбаясь, закончил он рассказ.
- Кстати, о наших скромных делах! - опять оживился внимательно слушавший Королев. - Прогулялся по европам? Теперь ноги в руки, и сегодня же вылетай на полигон! Через месяц первый полет изделия, а мой заместитель по летным испытаниям пропадает черт знает где! Носитель еще даже не состыкован - неделя отставания от графика!
- Но я же передал дела заму! - попытался отбрехаться Андрей.
- А я его уволил! Вчера утром! - как ни в чем не бывало, заявил Главный. Потом посмотрел на вытянувшееся лицо Воронова и продолжил: - Да не переживай, после обеда принял обратно! Но он все равно не справляется!
Еще раз внимательно осмотрел не успевшего после самолета снять генеральский мундир Андрея с ног до головы и мягко добавил:
- Поди, дома еще не побывал, жену-детей обнять не успел? Ладно, иди домой, завтра полетишь...

+25

17

В Пенемюнде, (где,) под охраной спецчасти НКВД, и обнаружился главный немецкий ракетчик, вместе с почти всем своим конструкторским бюро.
Тем болеезпт что сейчас в его распоряжении имелась гораздо более широкая "доказательная база", основанная на многочисленных новых экспериментах, в том числе, и на реальных ядерных испытаниях, чего сильно не хватало тогда, в сорок четвертом...

Отредактировано Булат Шакиров (16-11-2011 20:28:35)

+1

18

Barr написал(а):

е менее резко отвечавший на ломанном русском фон Браун его появления не заметили,

ломаном

+1

19

Barr написал(а):

.....................................
- Думаю, да. Также, как и территориальную целостность страны, и, возможно, небольшие вооруженные силы. Очищенные, однако, от военных преступников, как и правительство! - последнюю фразу Андрей произнес, глядя в глаза собеседнику, с намеком.
.....................................
Ну а в третьих, детали его, вроде бы секретной миссии в Японию давно уже просочились в прессу и это тоже сильно прибавляло Андрею популярности. Хотя, в руках легких на язык, но, как обычно, малокомпетентных в исследуемом вопросе "мастеров пера" японская "история" и успела обрасти многочисленными нереалистическими подробностями, опровергать их было некому. Переговоры Воронов вел исключительно с японским премьером Хидэки Тодзио, которого давно уже повесили как военного преступника по приговору международного трибунала.

В 1945г. были живы участники защиты Порт Артура, для Советского Союза было принципиально важно показательно вернуть Ляодунский п-ов.  и Южный Сахалин. Подарок КНР Порт Артура верх идиотизма волюнтариста  Хрущёва...

Отредактировано sarboz divona (16-11-2011 20:34:11)

0

20

sarboz divona написал(а):

Подарок КНР Порт Артура верх идиотизма волюнтариста  Хрущёва...

А как снабжать город? КВЖД передана Китаю, а морем заколеблешься...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет книга вторая-2