Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мышка

Сообщений 11 страница 20 из 23

11

(продолжение)

     До калитки можно было добежать прямо через двор, но этот путь представлялся опасным. На освещенном лунным светом пространстве негде было укрыться, и любой случайный взгляд из окна оказался бы для партизан роковым. Решили тихо пробираться вдоль затененной стены дома. Быстро обогнув крыльцо, беглецы перевели было дух, но тихий скрип открывающейся двери заставил их снова прижаться к бревнам.
     На крыльцо вышел не кто иной, как сам Мирон Свиридяк. На шее у него висел бойковский автомат. Спустившись по ступеням, Мирон достал из кармана спички, прикурил папиросу, несколько раз жадно затянулся и принялся оглядываться, видимо, желая узнать, куда подевался второй часовой. Дальше ждать было нельзя, и, зажав в руке нож, Николай метнулся к ничего не подозревающему Мирону. Однако то ли предатель что-то почувствовал, то ли все произошло случайно, но удар ножа развернувшийся Мирон встретил поднятым вверх ППС-ом. Нож отлетел в сторону, и оба бойца покатились по снегу, вырывая друг у друга автомат. В конце концов Свиридяк оказался сверху и изо всех сил попытался придавить горло противника тяжелым оружием, в которое тот вцепился мертвой хваткой. Осипший голос не давал Мирону возможности позвать на помощь, и он только шипел, все ниже и ниже склоняясь над почти поверженным врагом.
     Ощутить радость победы Свиридяк не успел – доковылявший до места схватки лейтенант огрел его по шапке стальным гвоздодером.
     - Ты как, живой? – спросил Фомин у Николая, когда тот, выбравшись из-под обмякшей туши, уселся на снег. Бойко только тяжело кивнул, держась обеими руками за горло и пытаясь отдышаться.
     - Ох, и здоров же козел, чуть не удавил на х… - зло сплюнул боец, перестав, наконец, судорожно глотать воздух. – Автомат мой притырить хотел. У-у, гад ползучий… Слушай, командир. Надо бы его тоже, того, за сарай оттащить.
     - Он тут и так хорошо лежит, под окошком прямо - с крыльца хрен заметишь. А у нас, Коля, времени совсем нет. Пока они тут не очухались, мы с тобой по-быстрому ноги в руки и до лесу. Бери давай винтовку, автомат свой. Часа два, думаю, у нас еще есть. Дохромаем как-нибудь…

*  *  *
     Лейтенант ошибся. Два часа им, конечно, не дали. Уже через час со стороны деревни послышались заполошные крики и еще через десять минут на заснеженном поле появились темные фигурки преследователей. Метель давно уже прекратилась, небо начинало потихоньку светлеть, и полицаям не составило особого труда понять, где искать беглецов – цепочка следов ясно указывала направление.

(продолжение следует)

Отредактировано tva134 (25-10-2012 14:33:48)

+1

12

(продолжение)

     - Все, командир. Кажись, отбегались, - тяжело вздохнул Бойко, оглядываясь назад. Лейтенант почти висел на его плече и все еще пытался идти самостоятельно.
     - Что…там?
     - Бегут, ироды. Минут через двадцать здесь будут. Жаль, до леса-то всего ничего осталось.
     - Вперед, Коля…вперед, - натужно дыша, прохрипел Фомин. – В лесу… в лесу их встретим.
     Добравшись до опушки, партизаны упали в снег возле высокой березы и еще какое-то время лежали, приходя в себя от последнего судорожного рывка. Спустя минуту Николай приподнялся и поглядел в сторону деревни.
     - Да-а. Человек пятнадцать. Хорошо хоть, что мы по старым следам пошли. Тут слева и справа снег глубокий – хрен обойдешь. Так что в лоб попрут, - Николай повеселел и подмигнул лейтенанту. – Ничего, Николаич. Мы еще повоюем. Кровью гады умоются.
     - Эх, Коля, Коля. Ничего мы тут не навоюем одним рожком и десятью патронами. Видишь, светает потихоньку. Сам же говорил, эсэсовцы к утру будут. Так что зажмут нас здесь, а как патроны кончатся, так и все, возьмут нас… тепленькими, - командир грустно посмотрел на Бойко, потом протянул руку к трехлинейке. – Ты мне винтовку-то оставь. И патроны все… А сам иди. Ты быстро дойдешь.
     - Командир, ты что? Да за кого ты меня держишь? Да чтоб я, да товарища? Да я, бл…
     - Красноармеец Бойко! - жестко прервал бойца лейтенант. – Это приказ. Ты. Должен. Дойти. До штаба. Бригады.  Тебе все ясно? Тогда выполняй.
     - Есть, товарищ лейтенант. Но… товарищ лейтенант. Ну не могу я так!
     - Понимаешь, Коля… не судьба нам вместе дойти. Не сунутся немцы в лес далеко, а уж полицаи тем более. Ты уйдешь, ты сможешь, я знаю. А я… задержу я их, уж как смогу, так задержу. Так что давай, боец, вперед. И…не поминай лихом.
     Лейтенант отвернулся, проверил затвор у винтовки, а потом принялся деловито раскладывать патроны на куске коры от старой березы. Николай немного постоял, глядя на командира, затем резко развернулся и быстро пошел вглубь леса, с непонятной злостью отбрасывая свисающие на его пути ветки деревьев.

*  *  *
     - Ну что, постреляем немного, - пробормотал лейтенант, выглядывая из-за корней березы. – Давно я уже так не стрелял. Жаль только, что не из танка. Уж тогда б мы повеселились…Ну, ты первым будешь…

(окончание следует)

+1

13

Мне текст нравится.
Мелочи:
" Два человека стояли на обочине дороги. Один из них, который постарше," - излишняя инфа, их лишь двое, достаточно "Тот, что постарше..."
" Мирон ощерился, забрал у Петра похожую на консервную банку гранату, расстегнул цигейку и сунул смертоносную игрушку за пояс." 1) Конструкция из 1 существительного и 4 глаголов не особо рекомендуется. 2) Не понравилось "похожая" - не звучит, и непонятно,  для кого это сравнение? Если для читателя, никогда таковых не видавшего, то извините, вот я представил себе консервную банку средних размеров, и ее заталкивают за пояс. Затолкнуть сложно, да и сразу вывалится.
"Туча, повисшая над Даниловским кладбищем и над оградкой," "Туча...над оградкой" Явно лишнее или надо как-то оформить, если здесь есть дополнительная смысловая нагрузка.
" В этом году осень в Москве наступила как-то особенно быстро. Буквально три-четыре дня, и деревья уже совсем голые, только вечнозеленые хвойные стыдливо прячутся среди своих засыпающих на зиму собратьев. И теперь этим елям и соснам все оставшееся до весны время придется смотреть, как унылые дворники будут смахивать с дорожек опавшие листья, затем сгребать снег, разбрасывать по льду «безопасные» реагенты, а потом снова смахивать, только уже не листву, а песок с оттаявшей брусчатки. И так до самого мая, пока березы с осинами вновь не нальются почками и не зашелестят заново рожденной листвой." Все здорово, но для таких объемистых описательных кусочков рекомендуется применить хоть одну метафору. И на мой вкус вместо "как унылые дворники будут смахивать с дорожек" - "как  дворники будут уныло смахивать с дорожек.Откуда знать, что дворник в душе унылый, зато по движениям метлы - сразу ясно.
"Возле дерева пристроил,", " Круг сделал, вернулся потом к дереву, где Николаича оставил, ". Слово "дерево", по возможности, следует заменять на "березу", "осину" или "баобаб", как несущие большую информацию и создающие более четкую картинку у читателя. А уж в данном случае, когда с данным деревом связаны целых два эпизода, точно надо конкретизировать.

Отредактировано Kuptzov (25-10-2012 19:11:34)

+2

14

Уважаемый Kuptzov, большое спасибо за конструктивные замечания. Буду думать.

По поводу гранаты и консервной банки - те, кто помнит советские плакаты с партизанами, должны понять, что имеется в виду.
Писать что-то типа "РГ-42 кустарного производства", честно говоря, не хочется (излишние подробности). Возможно, что-нибудь придет на ум, но попозже.

Отредактировано tva134 (25-10-2012 21:04:07)

0

15

(окончание)

     Хлопок выстрела. Есть. Черные фигурки попадали на землю. Одна из них, видимо, уже не встанет.  Выстрел. Крики команд, переползания. Крайняя фигурка вскочила, бросилась вправо и увязла в снегу по пояс. Александр тщательно прицелился, выстрелил. Черт, мимо. Ниже брать надо. Еще один выстрел, еще... Попал. Фигурка взмахнула руками и, переломившись пополам, скрючилась в сугробе. Остальные открыли беспорядочную стрельбу.
     Фомин сполз вниз, перезарядил винтовку. Выглянув из-за березы с другой стороны, он увидел, что полицаи короткими перебежками пытаются подобраться поближе.
     - А вот это нафиг, ибо нефиг, - лейтенант, почти не целясь, дважды выстрелил в сторону противника. Как ни странно, при этом опять в кого-то попал – истошный крик, переходящий в хрипение, был хорошо слышен в морозном воздухе.
     Еще один полицай рванул в сторону, теперь уже в левую, и также провалился в сугроб. Несколько минут, пока он выбирался обратно, Фомин не стрелял. Двое, поддержанные огнем остальных, бросились вперед. Выстрел, мимо. Затвор. Еще выстрел. Один из бежавших, подволакивая ногу, отползает назад, второй укрылся за снежным заносом.
     Так, последний патрон. Хотел, хотел лейтенант оставить его для себя, но, видать, не судьба. Фомин отчетливо понимал, что погибнет в любом случае, но чем дольше он будет здесь лежать, тем больше шансов будет у Бойко добраться живым до бригады.
     - Эй, мужики, - раздался крик со стороны поля. - Хорош стрелять. Глядишь, живыми останетесь.
     «Решили поговорить? Ну что ж, поговорим».
     - Ага, живыми. Так я вам и поверил.
     - Да вы не ссыте. Мы вас, хлопцев, только попинаем немножко и все. А там, может, и в самооборону к себе возьмем…Ну? Чего молчите?.. Ну как знаете…
    Некоторое время ничего не происходило, а затем тишина январского утра вновь взорвалась ружейным грохотом. Преследователи всей толпой рванули вперед к березе, за которой лежал лейтенант.  Фомин последний раз вскинул винтовку, но выстрелить уже не успел. Пуля, попавшая в цевье, выбила трехлинейку из рук. Подскочивший приклад больно ударил по щеке, и лейтенант скатился с пригорка на утоптанный снег.
     «Ну вот и все», - подумал Александр, услышав резкий злобный окрик «Лежать, сука!». Сильный удар ногой в бок заставил его перевернуться на спину. Правую ладонь обожгло холодом – «Фомка!». Стараясь не делать резких движений, лейтенант открыл глаза. Сжатый в руке гвоздодер был скрыт рукавом полушубка.
     Перед Фоминым в расстегнутой цигейке стоял Мирон Свиридяк, живой и невредимый.
     - Та-ва-рыщ лый-ты-нант. Что, не ждал, падла? Думал, убили Мирона? А вот хрен тебе!
     Мирон схватил лейтенанта за отвороты одежды и резко вздернул вверх ослабевшее тело своего бывшего командира.
     - Где второй? Колян где? – заорал Свиридяк, брызгая слюной в лицо Фомина.
     Лейтенант улыбнулся и вдруг завалился назад, увлекая за собой Мирона. Выставленное вперед стальное жало гвоздодера вошло предателю в живот.
     - Эй, ты чего, чего? – один из полицаев испуганно отскочил назад, передергивая затвор карабина.
     Фомин тихим движением вытащил из-за пояса Мирона гранату и, отвалив в сторону обмякшее тело врага, поднял ее над собой… Взрыв разметал сгрудившихся вокруг полицаев, а осыпавшийся с деревьев снег белым ковром накрыл место последнего боя лейтенанта Красной армии.

*  *  *

     - Алло. Да, это Фомин. Что вы говорите? Завтра? Хорошо, завтра в двенадцать, - нажав кнопку «отбой», главный инженер посмотрел на Руслана. – Так что ты мне там про лом говорил?
     - Андрей Николаевич, я просто спросить хотел, какой вообще срок службы у лома?
     - А черт его знает. По нормам вроде года три или четыре. Но вообще-то, сам понимаешь, такая железка может лет сто прослужить.
     - Ага. А у меня за две недели уже три ухандокали. И Бойко гвоздодер потерял. Так как мне их теперь списывать?
     - Ну так зови сюда своего Бойко. Вместе и спросим.
     Прораб выглянул за дверь и громко заорал:
     - Эй, мужики! Бригадир где?..Где?.. Сюда пускай подойдет.
     Через несколько минут в прорабскую вошел Бойко.
     - Звали, Руслан Александрович? Андрей Николаевич, здрасьте.
     - Слушай, Вась. Вот ты мне объясни, пожалуйста, из чьего кармана мы за инструмент поломанный платить будем? – прораб направил на бригадира карандаш и недвусмысленно похлопал себя по карману.
     - Какой инструмент?
     - Как какой? Ты что с ломами сделал?
     - Так там же блоки бетонные были. Вот ребята и перестарались, ну…погнули их там… легонько.
     - Ни хрена себе легонько, - возмутился прораб. - Да вы их почти узлом завязали! 
     Бригадир сел на стул и тяжело вздохнул:
     - Ну, тогда уж на меня их повесьте, ломы эти чертовы.
     Главный инженер посмотрел на обиженного бригадира и засмеялся:
     - Ладно, Василий Иванович. Не дергайся. Спишем мы их как пришедшие в негодность. Руслан, давай сюда акт. Я подпишу, - Фомин пододвинул к себе бумаги и размашисто расписался на каждом листе. - Да, кстати. Василий Иванович, а где ты гвоздодер потерять ухитрился?
     - Да тут, Андрей Николаевич, история такая вышла. Я этот гвоздодер в щель какую-то на полу уронил. Доску кое-как отодрал, а там целое гнездо мышиное. Я этот гвоздодер час потом искал. А его нет и нет.
     - Что? Мыши гвоздодер утащили? – расхохотался прораб.
     - Да не, ну куда им. Сам никак понять не могу.
     - Ну ладно, черт с ним, с гвоздодером. Может, найдется когда-нибудь,- подытожил главный инженер, потом посмотрел на снегопад за окном и тихо пробормотал. – Когда-нибудь.

*  *  *

     - Слушаю, товарищ генерал-майор.
     - Как обстановка? Что говорят?
     - Работаем, товарищ генерал-майор.
     - Ладно. Жди людей из Москвы. Комиссия будет с этим делом разбираться. У тебя лично, Семен, все нормально? Проблем нет?
     - Все нормально, Федор Константинович.
     - Ну, тогда жди перевода. Через месяц, другой. Как только комиссия отработает.
     - Спасибо, товарищ генерал-майор.
     Семен Миронович Свиридяк положил трубку и мысленно перекрестился. Дело было, конечно, тухлое. Но вроде бы все прошло без сбоев. Машина ГАИ далеко впереди,  случайный грузовик – и все, нет первого секретаря. Автомобильная катастрофа, бывает. А завтра, конечно, некролог во всех газетах. Типа, на … году жизни … непоправимая утрата … верный ленинец … первый секретарь ЦК компартии Белоруссии Петр Миронович Машеров … бла-бла-бла.
     Осталось немного подчистить хвосты и вперед, в Москву, во Второй Главк. Ну что ж, это жизнь, кому-то не везет, а кто-то, наоборот, растет в чинах и званиях. Да, это жизнь. Просто. Жизнь.

Конец

Отредактировано tva134 (29-10-2012 22:28:09)

0

16

Уважаемые господа форумчане. Нижайше прошу помочь.
   Хочется узнать, как на самом деле выглядела ПГШ (партизанская граната Шавгулидзе). Поскольку, видимо, она была засунута за пояс Мирона . Поначалу мне казалось, что это РГД-33, но она взрывается только после броска (а мой ГГ гранату не бросает). РГ-41 вроде бы подходит для ношения за поясом, но уж больно мало их было. РГ-42 за пояс засунуть сложно, но, может быть, ее можно как-то прицепить. Честно говоря, в сомнении, какой из вариантов правдоподобнее.
   Заранее спасибо.

0

17

переношу в другую тему сюда

Отредактировано tva134 (29-12-2012 15:38:56)

+1

18

переношу в другую тему сюда

Отредактировано tva134 (29-12-2012 15:39:40)

0

19

переношу в другую тему сюда

Отредактировано tva134 (29-12-2012 15:40:35)

0

20

переношу в другую тему сюда

Отредактировано tva134 (29-12-2012 15:41:03)

+2