Консул согласно покивал головой, показывая, что он всецело поддерживает эту идею. Мифриловые шахты Подгорного королевства были единственным местом в мире, где срок заключения измерялся не годами, а весом добытого металла. Приговор «до добычи трех фунтов мифрила», даже для гнома, означал пожизненное заключение.
- Вы абсолютно правы. Я уже получал устные жалобы от капитанов торговых судов, что Суовейн не полностью или не надлежащим образом исполняет взятые на себя обязательства. К сожалению, у этого мошенника есть покровители в Метрополии. Я был бессилен, что-либо сделать. Сейчас же Суовейн зарвался. Ваш протокол железное основание для того, чтобы прекратить всякое сотрудничество. Никакой покровитель не захочет быть причастным к снижению боеспособности кораблей нашего флота. Благо, агентов посредничающих в торговле углем, вокруг консульства бродят целые толпы. Ведь флот Его Подгорного величества, военный и торговый, крупнейший потребитель угля в мире. Как я понимаю, вам срочно требуется высокосортный уголь, соответствующий стандартам Адмиралтейства?
Рорин ухмыльнулся.
- Благодарю, господин консул, но в вашем вмешательстве нет нужды. Когда я, признаться в несколько резкой форме, объяснил этому человечишке, чем чревато неисполнение взятых на себя обязательств перед флотом, уголь нашелся. А его цена, магическим образом, упала на двадцать процентов от первоначальной. Причем, господин Суовейн крайне любезно согласился оплатить погрузочные работы из своих средств. Думаю, бункеровка уже закончилась или вот-вот закончится.
- Да вы, господин капитан, искусный переговорщик!
- Знаете, я решил проверить на практике одну недавно услышанную поговорку. Как оказалось, эта поговорка справедлива и работает.
- И что же это за мудрость?
- С помощью доброго слова и пистолета можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом.
- Вы что, пообещали пристрелить Суовейна?!
- Нет, что вы, господин консул, как можно! Опуститься до угроз оружием, было бы просто неприлично.
Рассказывать консулу, что все свои распоряжения после обнаружения подмены, Суовейн раздавал сидя в грузовом мешке, по пояс закопанный в уголь, Рорин не собирался. Как и упоминать о своём обещании немедленно выкинуть мешок за борт, если качество угля хоть на волос будет хуже, чем идеальное.
- Я рад, что эта проблема решена. Могу я ещё чем-то вам помочь?
- Благодарю, господин консул. Никаких проблем, требующих вашей помощи у вверенного мне отряда нет. Всё решаемо в рабочем порядке. Разве что, пошлите, пожалуйста, кого-нибудь из своих служащих за извозчиком. Шифротелеграмма должна быть прочитана не позже чем через два часа после получения. Мне нужно возвращаться на «Саламандру».
- Я дам вам коляску из конюшни консульства. Можете распоряжаться ей, как вам будет угодно.
Отредактировано Padre (17-11-2013 21:01:07)