Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Гномье племя, правь морями!


Гномье племя, правь морями!

Сообщений 171 страница 180 из 378

171

Консул согласно покивал головой, показывая, что он всецело поддерживает эту идею. Мифриловые шахты Подгорного королевства были единственным местом в мире, где срок заключения измерялся не годами, а весом добытого металла. Приговор «до добычи трех фунтов мифрила», даже для гнома, означал пожизненное заключение.
- Вы абсолютно правы. Я уже получал устные жалобы от капитанов торговых судов, что Суовейн не полностью или не надлежащим образом исполняет взятые на себя обязательства. К сожалению, у этого мошенника есть покровители в Метрополии. Я был бессилен, что-либо сделать. Сейчас же Суовейн зарвался. Ваш протокол железное основание для того, чтобы прекратить всякое сотрудничество. Никакой покровитель не захочет быть причастным к снижению боеспособности кораблей нашего флота. Благо, агентов посредничающих в торговле углем, вокруг консульства бродят целые толпы. Ведь флот Его Подгорного величества, военный и торговый, крупнейший потребитель угля в мире. Как я понимаю, вам срочно требуется высокосортный уголь, соответствующий стандартам Адмиралтейства?
Рорин ухмыльнулся.
- Благодарю, господин консул, но в вашем вмешательстве нет нужды. Когда я, признаться в несколько резкой форме, объяснил этому человечишке, чем чревато неисполнение взятых на себя обязательств перед флотом, уголь нашелся. А его цена, магическим образом, упала на двадцать процентов от первоначальной. Причем, господин Суовейн крайне любезно согласился оплатить погрузочные работы из своих средств. Думаю, бункеровка уже закончилась или вот-вот закончится.
- Да вы, господин капитан, искусный переговорщик!
- Знаете, я решил проверить на практике одну недавно услышанную поговорку. Как оказалось, эта поговорка справедлива и работает.
- И что же это за мудрость?
- С помощью доброго слова и пистолета можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом.
- Вы что, пообещали пристрелить Суовейна?!
- Нет, что вы, господин консул, как можно! Опуститься до угроз оружием, было бы просто неприлично.
Рассказывать консулу, что все свои распоряжения после обнаружения подмены, Суовейн раздавал сидя в грузовом мешке, по пояс закопанный в уголь, Рорин не собирался. Как и упоминать о своём обещании немедленно выкинуть мешок за борт, если качество угля хоть на волос будет хуже, чем идеальное.
- Я рад, что эта проблема решена. Могу я ещё чем-то вам помочь?
- Благодарю, господин консул. Никаких проблем, требующих вашей помощи у вверенного мне отряда нет. Всё решаемо в рабочем порядке. Разве что, пошлите, пожалуйста, кого-нибудь из своих служащих за извозчиком. Шифротелеграмма должна быть прочитана не позже чем через два часа после получения. Мне нужно возвращаться на «Саламандру».
- Я дам вам коляску из конюшни консульства. Можете распоряжаться ей, как вам будет угодно.

Отредактировано Padre (17-11-2013 21:01:07)

+6

172

Padre написал(а):

Ваш протокол железное основание для того, что бы прекратить всякое сотрудничество.

слитно

Padre написал(а):

Опустится до угроз оружием, было бы просто неприлично.

с ь

+1

173

За сим Рорин откланялся. Не прошло и пяти минут, как у парадных дверей консульства стоял экипаж с вольнонаемным извозчиком человеком. Расположившись в консульской коляске, снабженной новомодными эллиптическими рессорами, капитан приказал вознице направляться в порт. Неизвестно, застращал консул извозчика какими-нибудь карами, или тот просто не разбирался в знаках различия флота Его Подгорного величества, но возница упорно называл Рорина Превосходительством,  хотя до контр-адмиральских якорей капитану было нужно прослужить ещё лет пятнадцать. И то не факт, что вакансия откроется так быстро. Было бы для начала неплохо стать полноправным капитан-командором. Только тогда, можно будет считать ценз, годы выслуги и ожидать вакансии контр-адмирала. И поднимать тосты за кровавые войны и лихорадку, ускоряющие продвижение по службе. Желающих встать на адмиралтейский якорь всегда больше, чем адмиральских должностей. Может быть, причиной ошибки была внушительность вида Рорина и обилие золотого шитья на парадном мундире?
Выехав на Приморский проспект, коляска с капитаном довольно быстро догнала целую процессию моряков с «Саламандры». Сначала стали слышны звуки волынки и барабана, полностью перекрывающие шум портового города. Потом Рорин увидел не менее полусотни своих матросов, марширующих с винтовками. Штыки примкнуты, парадные пробковые шлемы слепят белизной матерчатых чехлов. Амуниция безукоризненно пригнана, подкованные башмаки заставляют дребезжать стекла в окрестных домах. В середине строя боцман Годри вел за повод мула, навьюченного кожаными мешками. Присмотревшись, Рорин опознал банковские мешки для перевозки наличности. Возглавлял всё это безобразие корабельный ревизор.
Узнав в пассажире обгоняющего экипажа непосредственного начальника, лейтенант немедленно отсалютовал Рорину фамильным абордажным топором, а матросы сделали равнение налево. Пришлось останавливать коляску и отдавать ответное приветствие. Капитан и раньше подозревал ревизора в пристрастии к театральным эффектам. Теперь в этом не было ни малейшего сомнения.
С точки зрения Рорина, можно было обойтись десятком матросов. Этого вполне бы хватило для переноски и охраны наличности. А лейтенант устроил из получения призовых денег целое представление. Сначала Рорин хотел сделать по прибытии на «Саламандру», устное внушение ревизору за отвлечение от корабельных работ значительного количества личного состава. Но, увидев на лицах своих матросов неподдельную гордость и удовольствие от этого события, решил ничего не предпринимать.
Заняв место во главе колонны, Рорин добрался до пирсов. Портовый буксир уже тянул «Жемчужину» на внешний рейд. Дав извозчику на чай четверть марки, капитан уже не удивился, когда ошалевший от радости возница, поименовал его Высокопревосходительством. Не исключено, что поездив с этим человеком ещё несколько часов, капитан бы превратился в Ваше Высочество, а то и Высокопреосвященство.
На пирсе, окруженный офицерами, держал речь профессор Нувальд Бримм, помогая себе энергичными жестами. Рорин приблизился.
- Вольно, без чинов, господа. Вы о чем-то рассказывали, профессор?
- Да, господин капитан. Я рассказывал присутствующим здесь господам офицерам, об отвратительном зрелище, которому я стал невольным свидетелем.

+7

174

Padre написал(а):

еизвестно, застращал консул извозчика какими-нибудь карами, или тот просто не разбирался в знаках различия флота Его Подгорного величества, но возница упорно называл Рорина Превосходительством,  хотя до контр-адмиральских якорей капитану было нужно прослужить ещё лет пятнадцать. И то не факт, что вакансия откроется так быстро. Было бы для начала неплохо стать полноправным капитан-командором. Только тогда, можно будет считать ценз, годы выслуги и ожидать вакансии контр-адмирала.

Достаточно рядом, да и слово длинное. Может, просто "адмиральских якорей"? Иди второе совсем убрать

Padre написал(а):

Только тогда без зпт можно будет считать ценз, годы выслуги и ожидать вакансии контр-адмирала.

Padre написал(а):

Желающих встать на адмиралтейский якорь всегда больше, чем адмиральских должностей.

Вместо второго "соответствующих"

Padre написал(а):

Не исключено, что поездив с этим человеком ещё несколько часов, капитан бы превратился в Ваше Высочество, а то и Высокопреосвященство.

Я бы местами поменял. В условиях монархии принц котируется выше архиепископа

+1

175

Padre написал(а):

Не прошло и пяти минут, как у парадных дверей консульства стоял экипаж с вольнонаемным извозчиком человеком.

через дефис

+1

176

Padre написал(а):

Прошу ликбеза у уважаемой публики по поводу углей.
Раньше оптимальным углем для боевых кораблей считался кардиф. Но у гномов нет местности с таким названием.

можно написать: "длиннопламенный орех мелкий" -ДОМ (реально существующий сорт), или, для боевых кораблей новерное лучше "слабо спекающийся жирный" - ССж... калорийность и того и того колеблется примерное в пределах 4500-6000 ккал/т, что ниже чем у антрацита (марка А) - 10-12 тыс. ккал/т, но КМК, для жаротрубных котлов сойдет...
хотя, воля автора - можете и антрацитом топить :)

Padre написал(а):

И ещё вопрос: как называется большой грузовой мешок? В таких ещё цемент в промышленных количествах возят.

МКР - "мягкий контейнер" , так вроде, но таких мешков тогда не могло быть тонну груза только синтетика выдержит, поэтому на торговые суда уголь грузили краном (грузовыми стрелами), в корзинах, а на военные... матросики лезли по трапам, имея за плечами мешок - около 4 пудов угля в каждом...

0

177

Андрей79
Спасибо. Для того, что бы меня не закидывали табуретками и кирзачами решил, что уголь будет "соответствующий стандартам Адмиралтейства", гномскому ГОСТу, так сказать.

Андрей79 написал(а):

а на военные... матросики лезли по трапам, имея за плечами мешок - около 4 пудов угля в каждом...

Сия печальная практика вызвана, прежде всего, экономией казенных средств. В нормальном порту, обеспеченном средствами механизации, и при наличии не жадного капитана, можно бункероваться как торговый корабль. На торговце просто столько л\с на борту нет, поэтому их углем грузили либо с помощью механизмов либо нанятых негров.
Перед отрядом Р. Стаффа стоит задача в кратчайшее время достичь цели экспедиции. Следовательно, будут грузится за деньги. А механизированную погрузку угля любезно оплатил К. Суовейн, как что казенный интерес соблюден и экономия налицо.
Мешок на тонну груза ИМХО можно изобразить армировав прочную ткань пеньковыми тросами.

0

178

Padre написал(а):

Сия печальная практика вызвана, прежде всего, экономией казенных средств. В нормальном порту, обеспеченном средствами механизации, и при наличии не жадного капитана, можно бункероваться как торговый корабль.

не факт - на военном корабле, имхо, насыщенность механизмами существенно выше, компоновка плотнее, отчего горловины угольных трюмов могут быть не рассчитаны на что-то, кроме мешков... кстати, в РИФ нормальной практикой было бункероваться на рейде - подтягивали лихтер под борт и вперед... т.е. с мешками лазили чуть ли не по шторм-трапам... кстати, грузовые стрелы были на любом крупном корабле того времени - командирский и разъездной паровые катера (несколько тонн, как минимум) чем-то ведь спускали...

0

179

Padre написал(а):

Мешок на тонну груза ИМХО можно изобразить армировав прочную ткань пеньковыми тросами.

а надо ли? не лучше ли использовать бадью, подобную тем, которые сейчас применяются для укладки бетона, типа "рюмка", что-то вроде этого: http://www.nvisota.ru/index.php?c=show&c3_id=124

0

180

Андрей79
вот картинка, которая никак не противоречит тому, что я написал в тексте. Разве что мешки представлял побольше.
ЭБР Орел погрузка угля
http://s7.uploads.ru/t/UjtDa.jpg

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Гномье племя, правь морями!