Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Йот Эр

Сообщений 1 страница 10 из 934

1

Прошу прощения у всех поклонников «Жерновов истории». Сознавая, что новый проект неизбежно нанесет ущерб работе над третьей книгой «Жерновов…», я все же не в силах отказаться от него. Поверьте, мною движут причины гораздо более серьезные, нежели желание угодить внезапно проснувшейся Музе. Крайне неодобрительно относясь к собственному решению начать новый проект в то время, когда еще не закончен старый, я не имею возможности поступить иначе. Остается надеяться, что ни я, ни вы, не будете слишком разочарованы результатом.

+1

2

Йот Эр

(Семейная хроника военного поколения)

Эта история является плодом авторского вымысла. Поскольку же она помещена автором в исторические декорации, постольку читатель будет постоянно встречать здесь упоминание реальных исторических лиц, событий, географических названий и т.д. Тем не менее, основные герои повествования, как и многие детали, их характеризующие, вымышлены. Поэтому не следует удивляться, сталкиваясь в книге с несуществующими топонимами, номерами частей и соединений, административными единицами и тому подобным искусственным реквизитом. Всякая же перекличка с реальностью в подобных случаях может быть отнесена лишь к неизбежным случайностям или к читательской фантазии.

Пролог

В этот день, 27 августа 1897 года, на конечной станции железной дороги, только-только протянутой от Хайнувки к Беловежу, было необычайно оживленно. Ну, как же – предстояла царская охота! К прибытию царского поезда свежепостроенный станционный павильон был украшен гирляндами из дубовых и сосновых ветвей с вплетенными в них трехцветными лентами, на платформе был выставлен почетный караул, а сама станция оцеплена двумя ротами солдат. К встрече допущены были лишь члены свиты, прибывшие в Беловеж ранее царского поезда, да главные распорядители охоты – начальник Управления охоты Министерства Императорского двора князь Дмитрий Борисович Голицын и ловчий его величества Владимир Робертович Диц.
Сначала из вагонов царского поезда споро выскочили казаки лейб-гвардии 3-й Терской казачьей сотни Собственного Его Императорского Величества Конвоя, в черкесках с газырями и меховых папахах, а за ними вышел командующий Конвоем, флигель-адъютант, генерал-майор Свиты Его Императорского величества барон Мейендорф. Казаки, не дожидаясь его команды, спешно выстроились, и встретили императора, облаченного в длиннополый форменный сюртук с полковничьими погонами и белую летнюю фуражку, и его супругу, одетую скромно, но не без изящества, в светлое платье с жакетом и модную шляпку, уже встав, как положено, во фрунт…
От железнодорожной платформы к Охотничьему дворцу шла дорога, пролегавшая по дамбе между двумя искусственными прудами, наполнявшимися благодаря запруде на реке Наревка. В прудах, как и положено дворцовому парковому ансамблю, плавали белые лебеди. По другой стороне реки виднелись крестьянские луга и поля. За прудами дорога понемногу поднималась вверх по склону, на котором, по левую руку от дороги, ведущей к дворцу, стоял Императорский павильон Александра II, воссоздававший тот вид, который он имел в 1860 году, во время пребывания государя в Беловеже. Дальше склон упирался в крутизну, созданную насыпью для батареи Головина, стоявшей здесь во времена Наполеоновского нашествия 1812 года. Сейчас самая крутая часть насыпи у самого дворца для придания большей живописности была обрамлена диким камнем и обсажена плющом и другими вьющимися растениями.
Для того, чтобы парк вокруг дворца возможно более быстро приобрел достойный вид, здесь были высажены уже взрослые деревья. Забор вокруг парка напоминал ограду Летнего сада в Санкт-Петербурге. Приезжающих встречали въездные Дворцовые ворота. Они, как и церковь Николая чудотворца, были сложены из темно-красного кирпича, напоминая своим архитектурным решением облик самого Охотничьего дворца.
На облике этого здания, строительство которого было проведено по проекту, выполненному архитектором графом Николаем де Рошфором, началось в 1889 году, несомненно, сказался вкус императора Александра III, требовавшего обойтись без всяких излишеств. Поэтому по странному «совпадению» в основу композиции дворца лег прямоугольный план с центральным и боковыми ризолитами (выступающими частями здания), который был идентичен казармам для русских войск, как раз недавно законченным строительством в Варшаве, Демблине, Бресте, Модлине, Каунасе и т.д. Графу Потоцкому, ожидавшему прибытия императора у Дворцовых ворот, бросилось в глаза, что архитектура дворца сохранила казарменный характер – особенно это было заметно на фасаде, смотрящем на дорогу, ведшую к железнодорожной станции. Противоположный фасад, ориентированный на равнину с перелесками, переходящую в Пущу, смотрелся несколько более изысканно.
И все же здание не было лишено некоторой прелести, которую ему придавали вежи (башни), соответствовавшие традиционному архитектурному решению охотничьих замков. Архитектор задумал главную вежу как вежу-донжон, разместив её на углу здания, и подчеркнул ее особое значение не только размерами, но и высоким шатровым покрытием со шпилем для императорского штандарта. Вторая вежа напоминала эркер, и была решена в средневековом стиле: она была декорирована элементами, свойственными готической архитектуре – нишами и ложными бойницами. От сходства с казарменным обликом отвлекали и другие архитектурные детали – остроугольные мансардные перекрытия с открытыми конструкциями фронтонов, декоративная кладка фризов, пилястр и даже печных труб. Конструкция крыши, по конькам которой были поставлены ажурные металлические решетки, еще больше уводила взгляд ввысь и придавала зданию воздушность.
В последовавших за прибытием во дворец придворных церемониях гости, ожидавшие императорскую чету, прибывшую на отдых в Беловежу после длительного турне по Европе (и впервые после восшествия на престол), принимали участие строго согласно рангам. Да и самого приглашения на царскую охоту удостаивался весьма ограниченный круг лиц. Среди гостей можно было заметить принца Ольденбургского, герцога Лейхтенбергского, князей Белосельского и Барятинского… Царь не слишком жаловал польскую шляхту, однако же не отказал в просьбе Великому князю Николаю Николаевичу младшему и разрешил тому пригласить его давних партнеров по охоте в Скерневице князей Радзивиллов, графов Потоцких и Замойских, владевших имениями поблизости.
Граф Потоцкий, в отличие от многих своих шляхетных однофамильцев, особо не рвался искать милостей императорского двора. Как, им, родовитым магнатам Речи Посполитой, пресмыкаться перед русским царем? Nie, nigdy! Не бывать этому! Однако… ведь не со всякими же худородными, пусть и соотечественниками, но не имеющими за душонкой почти ничего, кроме сомнительного права на герб, им общаться? Да и подрастающую дочь пора было выводить в свет, а предстоящая охота давала к тому неплохой повод.
На службу в церковь Николая Чудотворца, выстроенную в парке императорского Охотничьего дворца, Потоцкие, разумеется, не пошли. Во-первых, как же может настоящий католик позволить себе принять участие в церемониях этих схизматиков, и, во-вторых, туда их никто и не звал. Впрочем, главе семейства довелось недавно побывать в этом храме, чтобы взглянуть на необыкновенный иконостас из китайского фарфора, которым была украшена церковь. Но любопытство – менее страшный порок, чем даже малейшая крупица вероотступничества.
Двухэтажный Охотничий дворец не имел большого зала для приемов, и потому гости были приглашены на ужин в большой трехэтажный корпус гофмаршальской части, где и располагался собственно первый Гофмаршальский стол, предназначенный для гостей двора. Двор Николая II (августейшая чета, великие князья и свита) занял специально отведенные комнаты в  Охотничьем дворце, а низшие придворные чины свиты поселились в специальном свитском доме, находившемся в северо-западном углу парка и представлявшим собой весьма комфортабельное по тем временам помещение с отдельными комнатами, общей столовой, бильярдной, ваннами. Гостей же разместили в самых разных местах, в зависимости от благоволения императора: в помещениях той же гофмаршальской части, в губернаторском доме, в старом охотничьем домике и в павильоне императора Александра II, в двухэтажном здании Управления удельного ведомства Беловежской пущи (в гостевых апартаментах начальника Управления на втором этаже), а так же в здании Беловежского лесничества… Прибывших с гостями слуг так же размещали «по ранжиру»: более высокого ранга – в егерском доме, а остальных пристраивали в доме для служителей конюшни. В палатках же, разбитых за пределами дворцового парка, расположились две роты солдат, присланных в помощь загонщикам.

Тапки нужны с жесточайшей необходимостью. Слогу этого повествования я придаю очень большое значение, и прошу у вас возможно более тщательной критики.

Отредактировано Запасной (06-12-2012 22:47:45)

+15

3

Запасной написал(а):

...Тапки нужны с жесточайшей необходимостью. Слогу этого повествования я придаю очень большое значение, и прошу у вас возможно более тщательной критики...

Проблематично с "тапками", так как не ясна на данный момент общая направленность и жанр произведения...
Однако уже можно отметить, что "слог повествования", естественно, очень хороший.
К чему отнести исключительно точную детализацию архитектурных сооружений, а также "светскую хронику" - тоже пока не совсем понятно...

Отредактировано Иванов (06-12-2012 23:31:19)

+1

4

Запасной написал(а):

напоминая своим архитектурным решением облик самого Охотничьего дворца.
На облике этого здания, строительство которого было проведено по проекту

одно заменить бы - слишком близко

Запасной написал(а):

в специальном свитском доме, находившемся в северо-западном углу парка и представлявшим собой весьма комфортабельное по тем временам помещение

представлявшем

+1

5

Запасной написал(а):

К встрече допущены были лишь члены свиты, прибывшие в Беловеж ранее царского поезда, да главные распорядители охоты – начальник Управления охоты Министерства Императорского двора князь Дмитрий Борисович Голицын и ловчий его величества Владимир Робертович Диц.

1-мероприятия

Запасной написал(а):

Казаки, не дожидаясь его команды, спешно выстроились, и встретили императора, облаченного в длиннополый форменный сюртук с полковничьими погонами и белую летнюю фуражку, и его супругу, одетую скромно, но не без изящества, в светлое платье с жакетом и модную шляпку, уже встав, как положено, во фрунт…
От железнодорожной платформы к Охотничьему дворцу шла дорога, пролегавшая по дамбе между двумя искусственными прудами, наполнявшимися благодаря запруде на реке Наревка. В прудах, как и положено дворцовому парковому ансамблю, плавали белые лебеди.

Близковато.
А первое предложение больно уж сложное. Упростить бы.

Запасной написал(а):

За прудами дорога понемногу поднималась вверх по склону, на котором, по левую руку от дороги, ведущей к дворцу, стоял Императорский павильон Александра II, воссоздававший тот вид, который он имел в 1860 году, во время пребывания государя в Беловеже.

И тоже слишком сложное.
Может. За прудами дорога понемногу поднималась вверх по склону. Слева от неё стоял Императорский павильон Александра II, воссоздающий тот вид, который запомнился государю в 1860 году, во время пребывания в Беловеже.

Запасной написал(а):

Дальше склон упирался в крутизну, созданную насыпью для батареи Головина, стоявшей здесь во времена Наполеоновского нашествия 1812 года.

Лучше сохранившейся

Запасной написал(а):

Сейчас самая крутая часть насыпи у самого дворца для придания большей живописности была обрамлена диким камнем и обсажена плющом и другими вьющимися растениями.Для того, чтобы парк вокруг дворца возможно более быстро приобрел достойный вид, здесь были высажены уже взрослые деревья.

3-лишнее
4-лишнее, высадили

Запасной написал(а):

Забор вокруг парка напоминал ограду Летнего сада в Санкт-Петербурге. Приезжающих встречали въездные Дворцовые ворота. Они, как и церковь Николая чудотворца, были сложены из темно-красного кирпича, напоминая своим архитектурным решением облик самого Охотничьего дворца.
На облике этого здания, строительство которого было проведено по проекту, выполненному архитектором графом Николаем де Рошфором, началось в 1889 году, несомненно, сказался вкус императора Александра III, требовавшего обойтись без всяких излишеств.

1-походил
Второе предложениеСтроительство этого здания началось в 1889 году по проекту, выполненному архитектором графом Николаем де Рошфором. Несомненно, в нём сказался вкус Александра III, требовавший обходиться без излишеств

Начало интригующие. Но что касается слога повествования не соглашусь с коллегой Ивановым, текст не проработан. Много повторов, былин, чересчур сложных предложений.

+1

6

Запасной написал(а):

Тапки нужны с жесточайшей необходимостью. Слогу этого повествования я придаю очень большое значение, и прошу у вас возможно более тщательной критики.

Тапков нету :)
Имеются некоторые повторы - но тут уж как повезет. Что-то заметим - укажем

0

7

Орлов Гай написал(а):

...Лучше сохранившейся...

Батарея, как я понимаю, не сохранилась, она там просто стояла... в 1812 году - так что тут все правильно. :)

Орлов Гай написал(а):

...Начало интригующие. Но что касается слога повествования не соглашусь с коллегой Ивановым, текст не проработан. Много повторов, былин, чересчур сложных предложений.

Как я уже отмечал, есть много подробностей различного плана. Однако пока непонятно, к чему это...
Возможно Автору такое требуется для дальнейшего развития сюжета...
Надеюсь, что дальше будет яснее...

Отредактировано Иванов (06-12-2012 23:43:31)

0

8

Иванов написал(а):

Батарея, как я понимаю, не сохранилась, она там просто стояла... в 1812 году - так что тут все правильно.

В тексте и так много что стоит. :) Казаки, здания...
Хотел предложить хоть так разбавить. Тогда можно находилась

Иванов написал(а):

Как я уже отмечал, есть много подробностей различного плана. Однако пока непонятно, к чему это. Возможно это требуется для развития сюжета...

Подробности, тем более красочные это, конечно, хорошо (Если написано качественно, а вот этого не увидел).
Развитие сюжета ещё лучше. Но качество текста от последнего ни зависит. Ни лучше не станет, не хуже.
Думаю, что восторженные славословия по этому поводу в данном случае автору только помешают. Он ясно высказался, что ему нужна критика. И с этим хотел искренне ему помочь.

+1

9

Спасибо за критику. Действительно, править и шлифовать надо немало.
Вполне возможно, что с описанием деталей я переборщил, нагромоздил слишком много. Для чего они нужны - станет виднее из последующего текста. Сейчас могу сказать только в самых общих выражениях: для создания атмосферы контраста с событиями и обстановкой дальнейшего развития пролога. И сам стиль повествования вскоре испытает заметный перелом - таких описаний больше уже не предполагается.

+1

10

Орлов Гай написал(а):

Может. За прудами дорога понемногу поднималась вверх по склону. Слева от неё стоял Императорский павильон Александра II, воссоздающий тот вид, который запомнился государю в 1860 году, во время пребывания в Беловеже.

Вот это была бы неточность. Александру II ничего в 1897 году помниться не может (ибо он с 1881 года на ином свете), а Николай II в том году в Беловеже не бывал.

0