Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Йот Эр

Сообщений 21 страница 30 из 934

21

Запасной написал(а):

Николай Николаевич младший, немного поеживаясь от утренней прохлады

Младший

Запасной написал(а):

лесничий 2-го разряда Беловежского удельного лесного округа… Ваша светлость.

а не - Ваше Императорское Высочество, как положено титуловать Великих Князей?

Запасной написал(а):

Могучие вековые дубы, не меньше, чем в три охвата, возвышаются, как могучие колонны меж прочих деревьев довольно внушительных статей

вместо одного - огромные

Отредактировано Cobra (09-12-2012 17:51:29)

+1

22

Насчет написания Младший с заглавной буквы надо будет перепроверить, а все остальное - верно.

0

23

Cobra написал(а):

Запасной написал(а):

    Николай Николаевич младший, немного поеживаясь от утренней прохлады

Младший

Уточнил. Скорее всего, вы правы. Прилагательное "младший" вместе с именем обычно пишется через дефис и со строчной буквы, но в некоторых исторических прозвищах пишется раздельно и с прописной. Вероятнее всего, Николай Николаевич Младший, равно как и Николай Николаевич Старший, мы должны рассматривать как устоявшиеся исторические прозвища. Буду править.

0

24

Что-то картинка не складывается...

Запасной написал(а):

Николай Николаевич младший, немного поеживаясь от утренней прохлады – конец августа не баловал теплом – тронул коня и подъехал поближе к своему гостю:
...
Великий князь покрутил головой, и, заметив неподалеку чиновника в мундире лесничего, окруженного группой своих подчиненных, направился к нему:

Глагол "направиться" подразумевает "пешком". Если НикНик верхом, то "направил коня к нему "

– Назовись, братец, а то я имя запамятовал.
С легким, лишь слегка обозначенным поклоном немолодой лесничий в черном форменном мундире, с аккуратно подстриженной бородкой, ответил:
– Коллежский асессор Адам Иванович Речницкий, лесничий 2-го разряда Беловежского удельного лесного округа… Ваша светлость.
Едва заметная пауза, слишком малая, чтобы принять ее за оскорбление, но достаточная, чтобы ее нельзя было не уловить вовсе. Все в рамках вежливости, но с акцентированным отсутствием подобострастия.

Получается, ВК разговаривает с лесничим с коня? Это возможно, но требует недюжинной силы воли от Речницкого так неподобострастно отвечать пешим конному. Стоит подчеркнуть в тексте.

– Ступайте за мной! – промолвил лесничий – Думаю, мы поспеем добраться до урочища Мешаная долина. Кажется, несколько лет назад у Вашей светлости там была удачная охота.

Вот так прямо сразу "Ступайте за мной"? Может быть, сначала надо предложить князу варианты охоты, чтобы тот выбрал?

Коляска тронулась с места вслед за всадниками, направившими своих лошадей по дорожке, указанной идущим широким шагом лесничим.

Может быть, лесничий был всё-таки верхом? ИМХО, надо сделать немалый конец, чтобы выйти из зоны действия загонщиков для царской охоты. На часах наверняка уже одиннадцатый час. Пока дойдут, пока расположатся по номерам - уже далеко за полдень... Поспешать надо.

Да и вообще, сомнительная какая-то авантюра. Бросить царскую охоту, уйти с номеров - ИМХО, открытый вызов царю. Потом, загонщики перебаламутили весь лес, два дня поднимая оленей и зубров. Неужели где-то в Пуще в тот день можно найти зверей?

Могучие вековые дубы, не меньше, чем в три охвата, возвышаются, как могучие колонны меж прочих деревьев довольно внушительных статей, но кажущихся рядом с дубами-великанами всего лишь тонкими жердинами.

И те же дубы, выросшие на открытых местах, на небольших полянках среди лесных зарослей, приобретают вид замшелых корявых великанов. Может быть, среди этих дубов отдыхал после охоты Август Саксонский, а иные из них помнят Стефана Батория?

Сомнительно, что в Польше повывелись дубы. Дубы в три обхвата - не маленькие деревья, но и ничего экстраординарного. Даже в Подмосковье встречаются, что уж говорить о более тёплой Польше. Три обхвата - это дерево возрастом 200-300 лет. Августа Саксонского они, может, и помнят, а Стефана Батория - никак.
Вот пять обхватов - это да, не всякий дуб дорастёт до такого почтенного размера. Поэтому предлагаю "нарастить осетра" )

Смешанный лес вдруг сменяется стройными рядами сосен, возносивших вознёсших высоко вверх шапки своих густо-зеленых макушек, а за ними проглядывают белокожие березки, усыпанные мелкими листочками, кое-где уже тронутыми едва заметной желтизной.
...
– Стой! – вдруг разрезал тишину леса, нарушаемую лишь шумом ветра, да птичьими голосами, властный голос лесничего. – Дальше верхами не пройти.

Ага, конечно. Тишина леса, по которой беззвучно перемещается толпа пеших и конных да девушка в коляске - никто не болтает, кони ступают бесшумно, ничто не брянчит и не звякает. Так бывает только в немом кино.

Чуть привстав в коляске, Ева разглядела впереди небольшой лесной кордон с коновязью около него. Тем временем лесничий отдавал распоряжения:
– Федор, Ксаверий, Ежи, Ахмет! Примите лошадей, устройте и обиходьте!
Спешившись, Михал Потоцкий подошел к экипажу[без зпт] и подал руку сестре, помогая ей выйти из коляски.

– Что-то ты сегодня не в духе, ma cher, – заметил он.
Разумеется, Ева не стала признаваться, почему она «не в духе». Подходящее объяснение нашлось тут же, без долгих раздумий:
– Не люблю, когда убивают беззащитных зверей просто для развлечения! – вспылила она.
– Ладно, ладно, – усмехнулся брат, – ты вечно ищешь повод, чтобы напасть на светские обычаи. Не будь букой, высший свет этого не оценит!

На каком языке идет диалог между братом и сестрой? Навскидку - польский или французский. Русский едва ли. Это непринципиально, но выделенное латиницей ma chere цепляет, как будто остальной диалог идет на том языке, на каком написан.

На Еве был примерно такой же наряд, как и на других женщинах, участвующих в этой охоте – юбка до пят, приталенный жакет с пышными, присборенными у плеч рукавами, темная блузка под горло и небольшая шляпка, напоминающая мужскую. Единственные вольности, которые позволила себе юная графиня, состояли в том, что одежда ее была не столь унылых расцветок, как у прочих дам, рукава жакета, в соответствии с последними веяниями венской моды, были облегающими, а охотничью шляпку заменило веселенькое канотье.

Такое впечатление, что Ева была не единственной дамой в этой компании охотников.

Охотники углубились в лес, и, проделав пешком еще немалый путь, занявший около часа, начали занимать позиции, указанные лесничим.

Между тем на лесной прогалине, видневшейся по левую руку, послышался шум, среди лесного подроста мелькнули спины кабанов, и, когда часть стада вышла на открытое место, загрохотали первые выстрелы.

Вот прямо так шли-шли и вышли на кабанов? Сомнительно что-то. Если только это не был "заранее подготовленный экспромт": выслать заранее команду загонщиков, чтобы поднимали на всякий случай кабанов. Вдруг кто из высокопоставленных гостей клюнет.

Юная графиня дернула плечом и отвернулась. Почти в то же мгновение в двух десятках шагов от нее кусты бесшумно раздвинулись, и на прогалину выскочил матерый секач. Вацлав Потоцкий, обернувшись на короткий сдавленный крик сестры, не медля вскинул ружье и выпалил по кабану единственный оставшийся заряд. То ли мимо, то ли таким выстрелом зверя было не свалить…
Дикий вепрь несся прямо на Еву.

"Несся" намекает на длительное действие. Но в сцене всего двадцать шагов, нет места для "несся". "Рванулся", "бросился", "кинулся" больше подходят для такой короткой дистанции.

Внезапно, шагах в трех-четырех впереди нее на прогалину выскочил лесничий прямо наперерез секачу и саданул дуплетом из обоих стволов. Секача ощутимо повело в сторону, затем он остановился, будто налетев на преграду. Передние ноги его подломились и зверь медленно, будто нехотя, завалился набок, едва не воткнувшись в лесничего, который, так и не сойдя с места, стоял с длинным кинжалом в правой руке.

Такое впечатление, что кинжал был у лесничего в руках длительное время, как минимум ещё до момента выстрела. Другими словами, выходит, что лесничий стрелял дуплетом с одной руки. Логичнее было бы что-то вроде завалился набок, едва не воткнувшись в лесничего, который уже отбросил ружье и выхватил кинжал.

+1

25

Zigbee
Большое спасибо! Эх, вот каждому бы писателю такого критика! Глядишь, и литература бы у нас подтянулась...  http://test.amahrov.ru/misc/image/thanks.gif

0

26

Выкладываю второй фрагмент пролога после правки:

Пролог

1.2.

Николай Николаевич Младший, немного поеживаясь от утренней прохлады – конец августа не баловал теплом – тронул коня и подъехал поближе к своему гостю:
– Дорогой граф, а не поискать ли нам удачи в другом месте? Ну что за удовольствие палить в огромное стадо животных, сгоняемых прямо под выстрелы толпой солдат? Тем более, когда мы еще дождемся своей очереди! Сегодня на штенды ставят только двенадцать номеров и мы – не в их числе.
– То дело, – отозвался старший Потоцкий.
Великий князь покрутил головой, и, заметив неподалеку чиновника в форме лесничего, окруженного группой своих подчиненных – там было двое обер-кондукторов в служебных мундирах, и чины лесной стражи, вооруженные ружьями, – направил коня к нему:
– Назовись, братец, а то я имя запамятовал.
С легким, лишь слегка обозначенным поклоном немолодой лесничий в черном форменном мундире, с аккуратно подстриженной бородкой, ответил:
– Коллежский асессор Франц Иванович Речницкий, лесничий 2-го разряда Беловежского удельного лесного округа… Ваше Императорское Высочество.
Едва заметная пауза, слишком малая, чтобы принять ее за оскорбление, но достаточная, чтобы ее нельзя было не уловить вовсе. Все в рамках вежливости, но с акцентированным отсутствием подобострастия – несмотря на то, что лесничему приходилось разговаривать с Великим князем, глядя снизу вверх, он как будто бы пытался намеренно игнорировать неравенство их положения.
Губы Великого князя тронуло бледное подобие улыбки, но те, кто хорошо знал его, пожалуй, поежились бы, увидев такое выражение на его лице:
– А не подскажешь ли нам, Франц Иванович, где тут сыскать настоящего дикого зверя. Там ведь – Николай Николаевич махнул перчаткой в сторону компании, окружавшей императорскую чету – какая охота! Так, стрельба по мишеням… Егеря здешние только в загонщики и годятся, а настоящего зверя поднять не умеют.
– Попробую помочь, – промолвил лесничий, ставя ногу в стремя стоявшего рядом коня. – Думаю, мы поспеем добраться до урочища Мешаная долина и вернуться обратно как раз к царскому обеду. Кажется, несколько лет назад у Вашей светлости там была удачная охота.
– А! И верно! – воскликнул Великий князь. – Веди!
После этих слов лесничий ловко вскочил в седло и легонько тронул коня коленями, посылая его вперед. Тут же он сделал знак своим подчиненным, и те принялись торопливо занимать места в повозках, стоявших у обочины.
Юная графиня Потоцкая, сидевшая в рессорной коляске позади смешанной группы всадников и спешенных, на мгновение закусила губы, затем, справившись с собой, снова «сделала лицо». Ведь именно это – всегда держать лицо, казаться, а не быть, – вдалбливалось в нее последние годы вместе с правилами светского этикета.
Как же можно было столь пристально рассматривать этого немолодого уже, лет, пожалуй, сорока с лишним, если не пятидесяти, мужчину? Первый раз она замечает за собой такое неподобающее поведение. Матка Боска! Что же с ней происходит? Почему она столь долго не могла оторвать взгляд от этого престарелого чиновничка, вероятно, дворянина, но наверняка худородного и уж точно беспоместного? Вот и сейчас, помимо ее воли, глаза сами смотрят на него, а сердце замирает…
Сердито тряхнув головой, Ева Потоцкая решительно отвернулась в сторону. Коляска тронулась с места вслед за всадниками, направившими своих лошадей по дорожке, указанной едущим неспешной рысью лесничим. По мере того, как дорога бежала все дальше по лесу, пуща, которую юная графиня посетила впервые, не переставал удивлять ее первозданной мощью природы, совсем не похожей на те рощицы и перелески, да даже и казавшиеся ей дикими леса, в которых ей приходилось бывать ранее.
Могучие вековые дубы, не меньше, чем в три охвата, а иные, пожалуй, и до пяти, возвышаются, как гигантские колонны меж прочих деревьев довольно внушительных статей, но кажущихся рядом с дубами-великанами всего лишь тонкими жердинами. И те же дубы, выросшие на открытых местах, на небольших полянках среди лесных зарослей, приобретают вид замшелых корявых великанов. Может быть, среди этих дубов отдыхал после охоты Август Саксонский, а иные из них помнят Стефана Батория?
Смешанный лес вдруг сменяется стройными рядами сосен, вознесших высоко вверх шапки своих густо-зеленых макушек, а за ними проглядывают белокожие березки, усыпанные мелкими листочками, кое-где уже тронутыми едва заметной желтизной. Тут дорога пролегает среди толпы гладкоствольных кленов с их пышной узорчатой листвой, радующей глаз сочными зелеными красками. Но вот надвинулись заостренные темные силуэты елей-великанов, погружая все вокруг в таинственный сумрак…
– Стой! – до сих пор звуки окружающей природы, – шум ветра, птичьи голоса, жужжание насекомых, – нарушались лишь всхрапыванием лошадей, бренчанием сбруи, стуком копыт, негромким говором людей, да поскрипыванием повозок. Теперь же в эти, уже ставшие привычными шумы вдруг ворвался властный голос лесничего. – Дальше верхами не пройти.
Чуть привстав в коляске, Ева разглядела впереди небольшой лесной кордон с коновязью. Тем временем лесничий отдавал распоряжения:
– Федор, Ксаверий, Ежи, Ахмет! Примите лошадей, устройте и обиходьте!
Спешившись, Михал Потоцкий подошел к экипажу, и подал руку сестре, помогая ей выйти из коляски.
– Что-то ты сегодня не в духе, ма шер, – заметил он.
Разумеется, Ева не стала признаваться, почему она «не в духе». Подходящее объяснение нашлось тут же, без долгих раздумий:
– Не люблю, когда убивают беззащитных зверей просто для развлечения! – вспылила она.
– Ладно, ладно, – усмехнулся брат, – ты вечно ищешь повод, чтобы напасть на светские обычаи. Не будь букой, высший свет этого не оценит!
Присоединившись к группе охотников, Ева, тем не менее, демонстративно оставила свое ружье в коляске. Мужчины, практически все, как один, были одеты в очень похожие охотничьи костюмы – пиджаки или глухо запахнутые куртки с поясом, брюки, заправленные в сапоги, шляпы с узкими, немного загнутыми вверх полями, некоторые из них – украшенные перышками. Лишь немногие вышли на охоту, обутые в ботинки и в брюках навыпуск. На Еве был примерно такой же охотничий наряд, как и на великих княжнах и императрице, оставшихся рядом с государем – юбка до пят, приталенный жакет с пышными, присборенными у плеч рукавами, темная блузка под горло и небольшая шляпка, напоминающая мужскую. Единственные вольности, которые позволила себе юная графиня, состояли в том, что одежда ее была не столь унылых расцветок, как у прочих дам, рукава жакета, в соответствии с последними веяниями венской моды, были облегающими, а охотничью шляпку заменило веселенькое канотье.
Охотники углубились в лес, и, проделав пешком еще немалый путь, потребовавший около часа, начали занимать позиции, указанные лесничим.
– Тут совсем рядом проходит кабанья тропа, – пояснил он, указывая широким жестом на окрестные кусты. – Если моим лесникам повезет, то они смогут выгнать сюда немалое стадо.
Ева держалась чуть поодаль остальных, позади одного из своих братьев. Потянулись минуты ожидания. Прошло четверть часа, потом еще столько же. Но вот от лесной прогалины, видневшейся по левую руку, донесся неясный шум, затем он стал уже явно различимым, и среди лесного подроста мелькнули спины кабанов. Когда часть стада вышла на открытое место, загрохотали первые выстрелы.
Юная графиня дернула плечом и отвернулась. Почти в то же мгновение в двух десятках шагов от нее кусты бесшумно раздвинулись, и на прогалину выскочил матерый секач. Вацлав Потоцкий, обернувшись на короткий сдавленный крик сестры, не медля вскинул ружье и выпалил по кабану единственный оставшийся заряд. То ли мимо, то ли таким выстрелом зверя было не свалить…
Дикий вепрь рванулся, казалось, прямо на Еву. Внезапно, шагах в трех-четырех впереди нее на прогалину выскочил лесничий прямо наперерез секачу и саданул дуплетом из обоих стволов. Секача ощутимо повело в сторону, затем он остановился, будто налетев на преграду. Передние ноги его подломились и зверь медленно, будто нехотя, завалился набок, едва не воткнувшись в лесничего, который, так и не сойдя с места, уже успел отбросить в сторону ружье и ожидал вепря, выхватив длинный, дюймов чуть ли не двадцати, кинжал.

+13

27

Запасной написал(а):

Могучие вековые дубы, не меньше, чем в три охвата, а иные, пожалуй, и до пяти, возвышаются, как гигантские колонны меж прочих деревьев довольно внушительных статей, но кажущихся рядом с дубами-великанами всего лишь тонкими жердинами. И те же дубы, выросшие на открытых местах, на небольших полянках среди лесных зарослей, приобретают вид замшелых корявых великанов. Может быть, среди этих дубов отдыхал после охоты Август Саксонский, а иные из них помнят Стефана Батория?

Не многовато ли дубов? ;)

+1

28

Запасной
спасибо за столь лестную оценку.

0

29

Орлов Гай написал(а):

Не многовато ли дубов?

Виноват, исправлюсь!

0

30

Запасной написал(а):

казаки лейб-гвардии 3-й Терской казачьей сотни Собственного Его Императорского Величества Конвоя, в черкесках с газырями и меховых папахах, а за ними вышел командующий Конвоем

Цитата:
"Форма конвойцев стала одинаковой и чрезвычайно яркой. Парадная их форма состояла из красной черкески и белого бешмета под ним. Газыри, кинжал и шашка в серебре, серебряными стали и эполеты офицеров с вензелем императора. У нижних чинов на плечах помещался плетеный шнур красного цвета с расширением на конце, где также ставили эмблему государя. Папахи с красным верхом и с металлическими ленточками, на которых были надписи, уже упоминавшиеся. Обыденная черкеска имела синий цвет с красной отделкой и бешметом."

Правильнее будет написать, что папаха не "меховая", а барашковая, или, что будет точнее - каракулевая.

+1