Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Этот день в истории-2


Этот день в истории-2

Сообщений 101 страница 110 из 809

101

270 лет назад 13 сентября 1745 года Российской Академией наук был издан первый географический «Атлас Российский», состоящий из девятнадцати карт, на которых была изображена Российская империя с пограничными землями. Над созданием этого атласа работали множество картографов в течение 20 лет.

Страницы Атласа

http://rusmudr.ru/wp-content/uploads/2012/09/image018.jpg
http://rusmudr.ru/wp-content/uploads/2012/09/image045.jpghttp://rusmudr.ru/wp-content/uploads/2012/09/image068.jpg
http://rusmudr.ru/wp-content/uploads/2012/09/image083.jpghttp://rusmudr.ru/wp-content/uploads/2012/09/image057.jpg

0

102

17 сентября 1939 г. -начался Освободительный Поход РККА - воссоединение с Западной Белоруссией и Западной Украиной и восстановление границы СССР  в пределах утверждённых 8 декабря 1919 года Верховным советом Антанты  - на линии Керзона.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/Stamp_USSR_1940_CPA_727.jpg/800px-Stamp_USSR_1940_CPA_727.jpghttp://rus-orden.com/texts2/130130news_html_13e11d98.pnghttp://bp21.org.by/p/2004/plakat.jpg

0

103

Единственному кораблю Российского Императорского флота несущему службу уже СТО лет!

Идею строительства специализированного спасательного судна для нужд подводников подал в июне 1909 года командир подводной лодки Сибирской флотилии «Кефаль» В. А. Меркушов. В своей докладной записке он в качестве примера ссылался на немецкое судно «Вулкан», характеристики которого ему стали известны ранее, во время службы на Балтике, из литературы и от офицеров принимавших подводные лодки типа «Карп» на немецкой верфи Germaniawerft в Киле. Идею заметили, к 1911 году разработали проект, а к 1915 году судно, получившее имя «Волхов», было построено.
Впервые «Волхов» был применён в июне 1917 года при подъёме подводной лодки АГ-15 у Аландских островов.
24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорог».
http://s2.uploads.ru/t/F038r.jpg
31 декабря 1922 года судно «Волхов» было переименовано в «Коммуну».
Спасательное судно Черноморского флота"Коммуна" бывший "Волхов"последний корабль Российского Императорского флота, находящийся в строю.
Крейсер "Аврора" - памятник. Построен на Путиловской верфи в Питере. Это катамаран ,предназначенный для подъёма затонувших подводных лодок. Корпуса и балки их соединяющие, выполнены из кованной стали, которая не ржавеет. Рецепт её изготовления утрачен.

0

104

18 сентября 1941 года была учреждена советская гвардия
по решению Ставки ВГК приказом Наркома Обороны Союза ССР от 18 сентября 1941 года № 308, четырём стрелковым дивизиям СССР — 100-й, 127-й, 153-й и 161-й за бои под Ельней — «за боевые подвиги, за организованность, дисциплину и примерный порядок» были присвоены почётные наименования «гвардейские». Гвардейской дивизией №1 стала 100-я стрелковая дивизия генерал-майора Руссиянова.

приказ 308

ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
№ 308
18 сентября 1941 г. Москва
Содержание: О переименовании 100, 127, 153 и 161 стрелковых дивизий
в 1, 2, 3 и 4 гвардейские дивизии.

    В многочисленных боях за нашу Советскую Родину против гитлеровских орд фашистской Германии 100, 127, 153 и 161 стрелковые дивизии показали образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности. В трудных условиях борьбы эти дивизии неоднократно наносили жестокие поражения немецко-фашистским войскам, обращали их в бегство, наводили на них ужас.

Почему этим нашим стрелковым дивизиям удавалось бить врага и гнать перед собой хваленые немецкие войска?

Потому, во-первых, что при наступлении они шли вперед не вслепую, не очертя голову, а лишь после тщательной разведки, после серьезной подготовки, после того как они прощупали слабые места противника и обеспечили охранение своих флангов.

Потому, во-вторых, что при прорыве фронта противника они не ограничивались движением вперед, а старались расширять прорыв своими действиями по ближайшим тылам противника, направо и налево от места прорыва.

Потому, в-третьих, что, захватив у противника территорию, они немедленно закрепляли за собой захваченное, окапывались на новом месте, организуя крепкое охранение на ночь и высылая вперед серьезную разведку для нового прощупывания отступающего противника.

Потому, в-четвертых, что, занимая оборонительную позицию, они осуществляли ее не как пассивную оборону, а как оборону активную, соединенную с контратаками. Они не дожидались того момента, когда противник ударит их и оттеснит назад, а сами переходили в контратаки, чтобы прощупать слабые места противника, улучшить свои позиции и вместе с тем закалить свои полки в процессе контратак для подготовки их к наступлению.

Потому, в-пятых, что при нажиме со стороны противника эти дивизии не впадали в панику, не бросали оружие, не разбегались в лесные чащи, не кричали «мы окружены», а организованно отвечали ударом на удар противника, жестко обуздывали паникеров, беспощадно расправлялись с трусами и дезертирами, обеспечивая тем самым дисциплину и организованность своих частей.

Потому, наконец, что командиры и комиссары в этих дивизиях вели себя как мужественные и требовательные начальники, умеющие заставить своих подчиненных выполнять приказы и не боящиеся наказывать нарушителей приказов и дисциплины.

На основании изложенного и в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета СССР Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:

1. За боевые подвиги, организованность, дисциплину и примерный порядок указанные дивизии переименовать в гвардейские дивизии, а именно:

100 стрелковую дивизию – в 1-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии генерал-майор Руссиянов.

127 стрелковую дивизию – во 2-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии полковник Акименко.

153 стрелковую дивизию – в 3-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии полковник Гаген.

161 стрелковую дивизию – в 4-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии полковник Москвитин.

2. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Союза ССР указанным дивизиям вручить особые гвардейские знамена.

3. Всему начальствующему (высшему, старшему, среднему и младшему) составу с сентября с.г. во всех четырех гвардейских дивизиях установить полуторный, а бойцам двойной оклад содержания.

4. Начальнику тыла Красной Армии разработать и к 30 сентября представить проект особой формы одежды для гвардейских дивизий.

5. Настоящий приказ объявить в действующей армии и в округах во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях и командах.
Народный Комиссар Обороны СССР
И. СТАЛИН.
Начальник Генерального штаба Красной Армии
Маршал Советского Союза Б. ШАПОШНИКОВ.

http://moypolk.ru/sites/default/files/soldier-awards/15218/gvardiya.jpg

6 сентября 1941 г. Советские войска после ожесточенных боев вступают в город Ельню
http://billionnews.ru/uploads/posts/2013-05/1367736120_45.jpg

0

105

Алксей написал(а):

270 лет назад 13 сентября 1745 года Российской Академией наук был издан первый географический «Атлас Российский»,

А ссылочкой на полный комплект карт не поделитесь? Можно в личку..  :rolleyes:

0

106

20 сентября 1934 советский ледорез «Ф.Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое в истории плавание Северным Морским Путём в направлении с востока на запад за одну навигацию.
«Ф. Литке» покинул Владивосток 28 июня 1934 г. и, успешно совершив трудное арктическое плавание, 20 сентября достиг Мурманска, население которого устроило торжественную встречу отважным исследователям. Этот переход явился новой замечательной победой советских: людей в освоении Арктики.
http://moremhod.users.photofile.ru/photo/moremhod/151211766/177676332.jpg
полярный капитан Николай Михайлович Николаев
http://www.polarmuseum.ru/public/reports/sadko/images/35_nick.jpg

Газеты 1934 г.

http://www.polarpost.ru/f/uploads/228_litke_awards.jpghttp://polarpost.ru/forum/download/file.php?id=48096&mode=view
http://www.polarpost.ru/forum/download/file.php?id=31499&mode=view

+1

107

21 августа 1866 г. – Родился автор фантастических произведений: «Война миров», «Люди как боги», «Человек-невидимка» и «Машина времени» – Герберт Уэлсс.

0

108

21 (8 по ст. ст.) сентября 862 г.  - день образования Русского Государства, приходящийся на Праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
Так обозначено на памятнике Тысячелетия Руси скульптора М. Микешина, воздвигнутом (на собранные по копеечке всем российским народом деньги) в Новгороде в этот день в 1862 г., когда происходило торжественное празднование Тысячелетия России.
именно в этот день новгородцы призвали на княжение братьев-"варягов" Рюрика, Синеуса и Трувора.
"...Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет; да приидите княжить и володеть нами..." (Лаврентьевский список "Повести временных лет")
http://staraya-moneta.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/7d3/tysyacheletie-rossii.jpg

0

109

ФиМА
Заклепочка,"Люди как боги"-это Снегов.

0

110

24 сентября 1916 года в 11 часов утра  в небе над Качей внук художника Айвазовского,  участник 20 воздушных боев, один из основателей отечественного планеризма, лётчик-испытатель, художник, учитель Валерия Чкалова заслуженный летчик СССР (1923) Константин Константинович Арцеулов (1891-1980) впервые в истории на самолете "Ньюпор-XXI" (заводской N:1710) совершил управляемый штопор.
Вот как он вспоминал:
"Самолет легко поднимается, я набрал около двух тысяч метров высоты. Сделал вираж, такой круг, чтобы еще раз вспомнить все свои приемы, которые, я предполагал, выведут самолет из штопора. Потом сбавил газ... задрал самолет, выключил мотор — самолет закачался и достаточно было немножко тронуть одной ногой, как он свалился на левое крыло, и завертелся в штопоре. Все предметы на земле сливаются в опрокинутый конус, у вершины которого мелькает здание школы. На ручке управления исчезло чувство опоры. Конечно, впечатление, первый раз попав в штопор, было не особо приятное. И поэтому, как только я убедился, что это действительно штопор, я сейчас же применил предложенные приемы, чтобы вывести самолет: ручку отдал «от себя» и сильно дал ногу по вращению штопора. И почувствовал, на рулях появилось давление воздуха, — самолет я остановил». Казалось бы, все! Победа! Полная победа! "
http://histrf.ru/uploads/media/news/0001/08/thumb_7666_news_big.jpeg
Ньюпор-XXI. На нём прапорщик Арцеулов впервые в мире выполнил преднамеренный штопор. У хвоста самолёта –внучка Айвазовского.
http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/013/791/content/shtopor.jpg
на VI слете планеристов в 1929 году. Слева направо: Сергей Королев, Сергей Люшин и Константин Арцеулов у планера «Коктебель»
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1980/8/37.jpg

Картины и иллюстрации К.К.Арцеулова

Планер, терпящий бедствие над морем. Одна из последних картин Арцеулова
http://www.opoccuu.com/24091120.jpg
Оформил более 50 книг, 240 номеров журнала "Техника — молодёжи", также иллюстрировал журналы "За оборону", "Крылья Родины", "Юный техник", "Моделист-конструктор".
http://1.bp.blogspot.com/-XwySSH37uQQ/UIpgRtrSzEI/AAAAAAAAGSY/NbueVaFR9js/s1600/k_artseulov_tm_1949_5.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-V3Ck02mXqGw/UIpgSZ5gWNI/AAAAAAAAGSk/AoGNKVq-6w8/s1600/k_artseulov_tm_1949_6.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-brq4zekpOdE/UIpgTAsfwSI/AAAAAAAAGSw/O9oUCM8SZfY/s1600/k_artseulov_tm_1949_7.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-o4A_MCJEFa8/UIpgTwg6BqI/AAAAAAAAGS8/MrOc3R-u4Q0/s1600/k_artseulov_tm_1950_5.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-H3dnNU1M6UQ/UIpgUhr2EbI/AAAAAAAAGTI/yUZAtetvOuI/s1600/k_artseulov_tm_1951_3.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-dN8gb9d82xI/UIphzNgt7eI/AAAAAAAAGTU/1IlthkXU-LM/s1600/k_artseulov_tm_1951_6.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-ZCbnB80GUaI/UIph09Z5SjI/AAAAAAAAGT4/TQ2L_OfCaDA/s1600/k_artseulov_tm_1952_2.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-gTv25tr1LEE/UIphzq8b__I/AAAAAAAAGTg/xj6B0LUBFbc/s1600/k_artseulov_tm_1951_8.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-ubKvw-pTevM/UIph0HHeyBI/AAAAAAAAGTs/ZZ8XhCyyMaA/s1600/k_artseulov_tm_1951_11.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-sLNcyPgm8ok/UIph2DAcmZI/AAAAAAAAGUE/HxbaGgjGmKs/s1600/k_artseulov_tm_1952_11.jpg

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Этот день в истории-2