270 лет назад 13 сентября 1745 года Российской Академией наук был издан первый географический «Атлас Российский», состоящий из девятнадцати карт, на которых была изображена Российская империя с пограничными землями. Над созданием этого атласа работали множество картографов в течение 20 лет.
Этот день в истории-2
Сообщений 101 страница 110 из 809
Поделиться10113-09-2015 20:31:11
Поделиться10216-09-2015 22:50:34
17 сентября 1939 г. -начался Освободительный Поход РККА - воссоединение с Западной Белоруссией и Западной Украиной и восстановление границы СССР в пределах утверждённых 8 декабря 1919 года Верховным советом Антанты - на линии Керзона.
Поделиться10317-09-2015 08:20:06
Единственному кораблю Российского Императорского флота несущему службу уже СТО лет!
Идею строительства специализированного спасательного судна для нужд подводников подал в июне 1909 года командир подводной лодки Сибирской флотилии «Кефаль» В. А. Меркушов. В своей докладной записке он в качестве примера ссылался на немецкое судно «Вулкан», характеристики которого ему стали известны ранее, во время службы на Балтике, из литературы и от офицеров принимавших подводные лодки типа «Карп» на немецкой верфи Germaniawerft в Киле. Идею заметили, к 1911 году разработали проект, а к 1915 году судно, получившее имя «Волхов», было построено.
Впервые «Волхов» был применён в июне 1917 года при подъёме подводной лодки АГ-15 у Аландских островов.
24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорог».
31 декабря 1922 года судно «Волхов» было переименовано в «Коммуну».
Спасательное судно Черноморского флота"Коммуна" бывший "Волхов"последний корабль Российского Императорского флота, находящийся в строю.
Крейсер "Аврора" - памятник. Построен на Путиловской верфи в Питере. Это катамаран ,предназначенный для подъёма затонувших подводных лодок. Корпуса и балки их соединяющие, выполнены из кованной стали, которая не ржавеет. Рецепт её изготовления утрачен.
Поделиться10417-09-2015 22:30:00
18 сентября 1941 года была учреждена советская гвардия
по решению Ставки ВГК приказом Наркома Обороны Союза ССР от 18 сентября 1941 года № 308, четырём стрелковым дивизиям СССР — 100-й, 127-й, 153-й и 161-й за бои под Ельней — «за боевые подвиги, за организованность, дисциплину и примерный порядок» были присвоены почётные наименования «гвардейские». Гвардейской дивизией №1 стала 100-я стрелковая дивизия генерал-майора Руссиянова.
ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
№ 308
18 сентября 1941 г. Москва
Содержание: О переименовании 100, 127, 153 и 161 стрелковых дивизий
в 1, 2, 3 и 4 гвардейские дивизии.В многочисленных боях за нашу Советскую Родину против гитлеровских орд фашистской Германии 100, 127, 153 и 161 стрелковые дивизии показали образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности. В трудных условиях борьбы эти дивизии неоднократно наносили жестокие поражения немецко-фашистским войскам, обращали их в бегство, наводили на них ужас.
Почему этим нашим стрелковым дивизиям удавалось бить врага и гнать перед собой хваленые немецкие войска?
Потому, во-первых, что при наступлении они шли вперед не вслепую, не очертя голову, а лишь после тщательной разведки, после серьезной подготовки, после того как они прощупали слабые места противника и обеспечили охранение своих флангов.
Потому, во-вторых, что при прорыве фронта противника они не ограничивались движением вперед, а старались расширять прорыв своими действиями по ближайшим тылам противника, направо и налево от места прорыва.
Потому, в-третьих, что, захватив у противника территорию, они немедленно закрепляли за собой захваченное, окапывались на новом месте, организуя крепкое охранение на ночь и высылая вперед серьезную разведку для нового прощупывания отступающего противника.
Потому, в-четвертых, что, занимая оборонительную позицию, они осуществляли ее не как пассивную оборону, а как оборону активную, соединенную с контратаками. Они не дожидались того момента, когда противник ударит их и оттеснит назад, а сами переходили в контратаки, чтобы прощупать слабые места противника, улучшить свои позиции и вместе с тем закалить свои полки в процессе контратак для подготовки их к наступлению.
Потому, в-пятых, что при нажиме со стороны противника эти дивизии не впадали в панику, не бросали оружие, не разбегались в лесные чащи, не кричали «мы окружены», а организованно отвечали ударом на удар противника, жестко обуздывали паникеров, беспощадно расправлялись с трусами и дезертирами, обеспечивая тем самым дисциплину и организованность своих частей.
Потому, наконец, что командиры и комиссары в этих дивизиях вели себя как мужественные и требовательные начальники, умеющие заставить своих подчиненных выполнять приказы и не боящиеся наказывать нарушителей приказов и дисциплины.
На основании изложенного и в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета СССР Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:
1. За боевые подвиги, организованность, дисциплину и примерный порядок указанные дивизии переименовать в гвардейские дивизии, а именно:
100 стрелковую дивизию – в 1-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии генерал-майор Руссиянов.
127 стрелковую дивизию – во 2-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии полковник Акименко.
153 стрелковую дивизию – в 3-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии полковник Гаген.
161 стрелковую дивизию – в 4-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии полковник Москвитин.
2. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Союза ССР указанным дивизиям вручить особые гвардейские знамена.
3. Всему начальствующему (высшему, старшему, среднему и младшему) составу с сентября с.г. во всех четырех гвардейских дивизиях установить полуторный, а бойцам двойной оклад содержания.
4. Начальнику тыла Красной Армии разработать и к 30 сентября представить проект особой формы одежды для гвардейских дивизий.
5. Настоящий приказ объявить в действующей армии и в округах во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях и командах.
Народный Комиссар Обороны СССР
И. СТАЛИН.
Начальник Генерального штаба Красной Армии
Маршал Советского Союза Б. ШАПОШНИКОВ.
6 сентября 1941 г. Советские войска после ожесточенных боев вступают в город Ельню
Поделиться10518-09-2015 07:22:16
270 лет назад 13 сентября 1745 года Российской Академией наук был издан первый географический «Атлас Российский»,
А ссылочкой на полный комплект карт не поделитесь? Можно в личку..
Поделиться10620-09-2015 15:21:40
20 сентября 1934 советский ледорез «Ф.Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое в истории плавание Северным Морским Путём в направлении с востока на запад за одну навигацию.
«Ф. Литке» покинул Владивосток 28 июня 1934 г. и, успешно совершив трудное арктическое плавание, 20 сентября достиг Мурманска, население которого устроило торжественную встречу отважным исследователям. Этот переход явился новой замечательной победой советских: людей в освоении Арктики.
полярный капитан Николай Михайлович Николаев
Поделиться10721-09-2015 07:45:14
21 августа 1866 г. – Родился автор фантастических произведений: «Война миров», «Люди как боги», «Человек-невидимка» и «Машина времени» – Герберт Уэлсс.
Поделиться10821-09-2015 10:02:09
21 (8 по ст. ст.) сентября 862 г. - день образования Русского Государства, приходящийся на Праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
Так обозначено на памятнике Тысячелетия Руси скульптора М. Микешина, воздвигнутом (на собранные по копеечке всем российским народом деньги) в Новгороде в этот день в 1862 г., когда происходило торжественное празднование Тысячелетия России.
именно в этот день новгородцы призвали на княжение братьев-"варягов" Рюрика, Синеуса и Трувора.
"...Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет; да приидите княжить и володеть нами..." (Лаврентьевский список "Повести временных лет")
Поделиться10921-09-2015 10:15:26
ФиМА
Заклепочка,"Люди как боги"-это Снегов.
Поделиться11024-09-2015 00:52:42
24 сентября 1916 года в 11 часов утра в небе над Качей внук художника Айвазовского, участник 20 воздушных боев, один из основателей отечественного планеризма, лётчик-испытатель, художник, учитель Валерия Чкалова заслуженный летчик СССР (1923) Константин Константинович Арцеулов (1891-1980) впервые в истории на самолете "Ньюпор-XXI" (заводской N:1710) совершил управляемый штопор.
Вот как он вспоминал:
"Самолет легко поднимается, я набрал около двух тысяч метров высоты. Сделал вираж, такой круг, чтобы еще раз вспомнить все свои приемы, которые, я предполагал, выведут самолет из штопора. Потом сбавил газ... задрал самолет, выключил мотор — самолет закачался и достаточно было немножко тронуть одной ногой, как он свалился на левое крыло, и завертелся в штопоре. Все предметы на земле сливаются в опрокинутый конус, у вершины которого мелькает здание школы. На ручке управления исчезло чувство опоры. Конечно, впечатление, первый раз попав в штопор, было не особо приятное. И поэтому, как только я убедился, что это действительно штопор, я сейчас же применил предложенные приемы, чтобы вывести самолет: ручку отдал «от себя» и сильно дал ногу по вращению штопора. И почувствовал, на рулях появилось давление воздуха, — самолет я остановил». Казалось бы, все! Победа! Полная победа! "
Ньюпор-XXI. На нём прапорщик Арцеулов впервые в мире выполнил преднамеренный штопор. У хвоста самолёта –внучка Айвазовского.
на VI слете планеристов в 1929 году. Слева направо: Сергей Королев, Сергей Люшин и Константин Арцеулов у планера «Коктебель»
Планер, терпящий бедствие над морем. Одна из последних картин Арцеулова
Оформил более 50 книг, 240 номеров журнала "Техника — молодёжи", также иллюстрировал журналы "За оборону", "Крылья Родины", "Юный техник", "Моделист-конструктор".