Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Этот день в истории-2


Этот день в истории-2

Сообщений 131 страница 140 из 390

131

"Берлин"
"Историческая хроника о последнем решающем сражении с фашистской Германией, о взятии Берлина и о безоговорочной КАПИТУЛЯЦИИ германских вооружённых сил"
Фильм создан при участии Штаба и Политуправления 1го Белорусского Фронта
Производство Центральной ордена Красного Знамени Студии документальных фильмов
1945 год


https://www.youtube.com/watch?v=7PABaQexSX4

С Днём ПОБЕДЫ ТОВАРИЩИ!!!!!!!!!!!!

+1

132

https://pbs.twimg.com/media/Ch_M3Q8XIAENpCc.jpg

+3

133

Сегодня 145 лет Фёдору Васильевчу Токареву.

http://popgun.ru/files/g/36/orig/3424941.jpg

+1

134

Сегодня ночью крейсер "Аврора", чей ремонт завершился на Кронштадтском морском заводе,  возвращается на историческую стоянку у Петроградской набережной, на котором его привыкли видеть несколько поколений ленинградцев.

Как рассказал нашему агентству председатель Совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ, капитан 1-го ранга Игорь Курдин, «Аврора» отшвартуется от доков Кронштадтского морского завода в 21.00 в пятницу, 15 июля, примерно в 21.40 выйдет из гавани и возьмет курс на Петербург.

В 01.30 «Аврору» подведут к Благовещенскому мосту, где состоится оперативный совет по ее дальнейшей буксировке. В случае неблагоприятных погодных условий крейсеру придется подождать у Английской набережной. А если с погодой повезет (на что не без оснований рассчитывают в штабе) сразу после окончательной разводки всех трех мостов, находящихся на пути его следования (Благовещенского, Дворцового и Троицкого) в 01.35 «Аврора» двинется к Петроградской набережной.

В 01.45 она пройдет под Благовещенским мостом, в 02.00 — под Дворцовым и в 02.15 — под Троицким.

В районе 02.30 «Аврора» подойдет к месту своей стоянки. После этого начнутся работы по ее швартовке на вечную стоянку.

К 10.00 субботы, 16 июля, все должно быть завершено, с легендарного крейсера спустят трап и на  «Авроре»  поднимут флаг.

Отметим, что во время буксировки на крейсере будет работать праздничная иллюминация. В связи с чем экипаж корабля призвал петербуржцев и гостей города которые придут любоваться редким зрелищем встретить героя революции светящимися фонариками или экранами мобильных телефонов.

Торжественное открытие обновленной экспозиции, по предварительной информации,  произойдет в День военно-морского флота — 31 июля. Для посетителей плавучий музей откроет свои двери 3 августа.

Подробнее: http://ianews.ru/articles/83795/

https://static.tildacdn.com/tild3462-3062-4865-a430-666130393730/avr64575656676545.jpg
История героического крейсера:
http://aurora.fontanka.ru/

+1

135

17 июля 1944 года состоялся марш пленных немцев по Москве.
Колоннами по Садовому кольцу и другим улицам столицы прошли около 57 000 немецких солдат и офицеров, в основном захваченных в плен в Белоруссии войсками 1-го, 2-го и 3-го Белорусского фронтов.

Собирали пленных на ипподроме у "Динамо" и на Ходынском поле. Потом в два этапа погнали по Ленинградскому шоссе до Садового, далее, разделив на колонны, отправили к Савеловскому, Рижскому и Курским вокзалам.
Потом , загрузив пленных в теплушки, их развезли по местам дальнейшего заключения. Называлась эта операция по переброске с Белоруссих фронтов до лагерей «Большим вальсом». Пришлось «протанцевать» пленным и по столице.
Москвичи узнали об этом только в день прогона – сообщили по радио.

«17 июля, по маршруту: Ленинградское шоссе, улица Горького, площадь Маяковского, Садово-Каретная, Садово-Самотечная, Садово-Черногрязская, улица Чкалова, Курский вокзал и по улицам: Каляевской, Ново-Слободской, 1-й Мещанской. По этому маршруту прошло 42.000 военнопленных, в том числе колонна военнопленных генералов и офицеров численностью 1.227 человек, из них 19 генералов и 6 старших офицеров (полковники и подполковники). Движение колонн военнопленных на этом маршруте продолжалось 2 часа 25 мин.
Вторая часть колонн военнопленных прошла от площади Маяковского по улицам: Большая Садовая, Садово-Кудринская, Новинский бульвар. Смоленский бульвар, Зубовская площадь, Крымская площадь, Большая Калужская улица, станция Канатчиково, Окружной железной дороги. По этому маршруту прошло 15.600 военнопленных и движение колонн продолжалось 4 часа 20 минут. Колонны шли по фронту 20 человек. Движением колонн руководил командующий Московским военным округом генерал-полковник АРТЕМЬЕВ. По прибытии к пунктам погрузки военнопленные немедленно погружались в железнодорожные эшелоны для отправки в лагери военнопленных. К 19 часам все 25 эшелонов военнопленных были погружены в вагоны и отправлены к местам назначения» - из Сообщения НКВД

Закончился этот «вальс» большой генеральной уборкой: по улицам, где прошли немецкие солдаты, поехали поливальные машины, символически очищая Москву от «грязи»

https://www.youtube.com/watch?v=4QBTAbjBpB0

0

136

Алксей написал(а):

Сегодня ночью крейсер "Аврора", чей ремонт завершился на Кронштадтском морском заводе,  возвращается на историческую стоянку у Петроградской набережной, на котором его привыкли видеть несколько поколений ленинградцев.

Видео:

+1

137

Ирбис написал(а):

20 июля 1941 неизвестный защитник Брестской крепости процарапал штыком: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина»

Надпись была сделана Героем-нквдшником в казарме 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД СССР.

10.07.1941 батальон был исключен из списков действующей армии как «целиком погибший в боях»
http://brest-sv.com/images/kyltyra/pyblicisti/kyznetsov_132_konv/132.jpg
А вот Знамя геройского батальона, найденное фашистами под обломками крепости:
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/94a044013fac1.6zyp8njx3lgcsk4048c80o0gg.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

+2

138

1 августа 1946 года во дворе Бутырской тюрьмы был повешен предатель генерал Андрей Власов и его сообщники.
Юбилей, однако.

+4

139

25 июля (4 августа) 1662 года в Москве произошел Медный бунт — восстание городских низов против повышения налогов в годы русско-польской войны 1654—1667 годов и выпуска с 1654 года обесценивающихся, по сравнению с серебряными, медных монет. Выпуск необеспеченных (номинал многократно превышает рыночную стоимость содержащегося в монете металла) медных денег привел к их значительному обесцениванию в сравнении с серебряными. Через год после бунта чеканка медных монет была прекращена.

+1

140

29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне в СССР проведено первое испытание атомной бомбы - изделия РДС-1. РДС-1 представляло собой авиационную атомную бомбу "каплевидной" формы, массой 4,6 т, диаметром 1,5 м и длиной 3,7 м. В качестве делящегося материала использовался плутоний. Бомба была подорвана в 7.00 местного времени (4.00 мск) на смонтированной металлической решетчатой башне высотой 37,5 м, размещенной в центре опытного поля диаметром примерно 20 км. Мощность взрыва составила 20 килотонн в тротиловом эквиваленте.

Изделие РДС-1 (в документах указывалась расшифровка "реактивный двигатель "С") было создано в конструкторском бюро № 11 (ныне Российский Федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, РФЯЦ-ВНИИЭФ, город Саров), которое было организовано для создания атомной бомбы в апреле 1946 года. Работами по созданию бомбы руководили Игорь Курчатов (научный руководитель работ по атомной проблеме с 1943 года; организатор проведения испытания бомбы) и Юлий Харитон (главный конструктор КБ-11 в 1946-1959 годах).

http://militaryrussia.ru/i/284/728/lDZRd.jpg
Академик Ю.Б.Харитон в музее РФЯЦ-ВНИИЭ у корпуса бомбы РДС-1.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Этот день в истории-2