Ты же всё равно ничего не знаешь. Так что вполне, вполне может получиться.
Ну, попа-а-ал ГГ ногами в жир! За что ж вы его так, уважаемый Владимир Анатольевич?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Игрушечный мир
Ты же всё равно ничего не знаешь. Так что вполне, вполне может получиться.
Ну, попа-а-ал ГГ ногами в жир! За что ж вы его так, уважаемый Владимир Анатольевич?
А, впрочем…
Тут он неожиданно задумался, а потом посмотрел на меня. Испытующе так посмотрел.
Вот это Андрей попал!! Попал, так попал - как кур в ощип! Не жалеете Вы своих героев Владимир Анатольевич.
Жаль, что несколько плюсов поставить нельзя, потому что вот эта часть
«Пипишки» и «чмошники» - это и впрямь неприятно. Весь отпуск испортить могут. «Хреново дело»…
Просто блестящая! Браво, уважаемый Владимир Анатолиевич!!
Ну, попа-а-ал ГГ ногами в жир!
Вот это Андрей попал!! Попал, так попал - как кур в ощип!
Ну, он об этом пока не догадывается - тугодум, знаете ли.
Впрочем, это и к лучшему - ведь, сами понимаете, для него (и для его половинки, конечно) все, так или иначе, кончится хорошо. Даже очень хорошо. Да и "Петр Сергеевич" тоже весьма доволен будет.
сами понимаете, для него (и для его половинки, конечно) все, так или иначе, кончится хорошо. Даже очень хорошо. Да и "Петр Сергеевич" тоже весьма доволен будет.
Иначе и писать бы не стоило, уважаемый Владимир Анатольевич!
(продолжение)
Но Петр Сергеевич словно бы пропустил мои слова мимо ушей:
- У тебя ведь, Андрей, с деньгами вроде негусто. Так?
- Негусто.
- Так отчего бы не пошутить в таком случае над друзьями нашими и, так сказать, партнерами? А?
- Ну, наверное, можно, - осторожно ответил я.
- Во-от, - удовлетворенно заметил подполковник. – Можно и пошутить, сам сказал. А заодно и подзаработаешь немного, - он опять посмотрел на меня. - Что, не понял еще?
- Нет.
Я пока и впрямь абсолютно искренне не понимал, к чему клонит мой визави.
- Эх, ёшки-матрешки! Какой же ты всё-таки «учкудук», Андрюха. Сам сообрази, что от тебя могут хотеть разные «жмуры» с «пипишками»?
- Я думаю… я думаю, про газон москонский узнать захотят. Почему, отчего, как он у нас появился.
- Правильно. Молодец. Ведь можешь же, когда захочешь, мозги включать.
Однако я всё еще пока не догонял, в чем фишка. И потому снова спросил:
- Но как это всё со мной связано? Я ведь, как и все остальные, ни черта про это не знаю.
- Вот. Вот в том-то всё и дело, - поднял палец Петр Сергеевич. – Не знаешь. А, значит, что? Значит, можешь, любую пургу нести. Да хоть соображения свои повторить, которые руководству ДПС излагал. Всё прокатит, от тебя эти ребята что угодно скушают и не поморщатся. Ну, если конечно выйдут на тебя. А я думаю, выйдут. Выйдут обязательно. Там же курорт, делать им там особо не хрен, а тут такая рыба сама в сети плывет. Вот как-то так.
Товарищ подполковник опять сложил на груди руки и довольно посмотрел на меня. А я… я, кажется, понял, наконец, что он задумал. Не понял только…
- А причем здесь «подзаработать»-то? Они мне что, деньги предлагать будут?
Петр Сергеевич покачал головой:
- Да, Андрей Николаевич. Что-ты ты совсем… того. Что же они еще тебе предложить смогут окромя денег? Танец живота сплясать? Еще раз повторяю. Там курорт. Кругом соблазны. Истратить наличность – всё равно, что высморкаться. Вот и ты можешь… «поиздержаться», так сказать. А с гавриков этих любую сумму потом стрясешь. Без проблем.
- Ну, наверное, да, - согласился я, подумав. – Это я смогу. Но, всё равно. Как-то это так не очень хорошо выходит. Вроде как и впрямь Родину продаю.
Петр Сергеевич вздохнул. Затем вновь протянул руку под стол и выудил оттуда знакомую бутылку. Разлил. Опять по чуть-чуть, даже еще меньше, чем в прошлый раз, на пару бульков всего. Разлил и тихо проговорил, не поднимая головы:
- Прав ты, Андрей, во всем прав. На самом деле, всё это как-то… нехорошо попахивает, - тут он неожиданно вскинулся и устало посмотрел мне в глаза. – Прости ты меня, дурака старого. Сбил я тебя с панталыку. Не хотел ведь, а сбил-таки. Извини, Андрюш, извини.
Сказал так и выпил свои два булька. Залпом. Занюхав их по-простецки. Рукавом.
Мне даже как-то неловко стало. Не оправдал я, выходит, надежд «дяди Миши». Провалил «экзамен». С треском.
- Петр Сергеевич. Дядя Миша. Но я ведь не отказываюсь. Если надо, так надо. И я готов…
- Проехали, Андрей, - махнул рукой Петр Сергеевич. – Пустое это всё. Ты парень прямой, честный и в наши игры тебе лучше не лезть. Не стоят они того.
- Но я всё равно готов, - упрямо повторил я. – Если надо.
- Надо-то, может, и надо, - улыбнулся мой старый сахарильский знакомый. – Да вот только… извини, Андрей, но вряд ли это твое. Уж больно ты… э-э, соображаешь долго. В некотором роде, м-м, тугодум. А в нашем деле, сам понимаешь…
А вот тут я обиделся. На самом деле обиделся. Всерьез.
- И никакой я не тугодум. И соображать могу. Просто растерялся немного.
- Ну вот видишь. Растерялся, - рассмеялся Петр Сергеевич. – Сам сказал.
- Ну а всё-таки?
«Дядя Миша» посмотрел на меня еще раз, усмехнулся по-отечески. Отставил в сторону стопку, ненадолго задумался. А потом хлопнул ладонью по столу. Несильно, но решительно.
- Ладно, Андрей. Раз уж ты так настаиваешь, предложу я тебе кое-что. Из другой, правда, оперы.
Я моментально подался вперед, изображая живейший интерес.
- Ты, Андрей, книжки читать любишь?
(продолжение следует)
Отредактировано tva134 (07-09-2013 13:48:04)
- Ты, Андрей, книжки читать любишь?
Что-то мне подсказывает, что "дожмет" дядя Миша Андрея, уважаемый Владимир Анатольевич! Прямо сидеть не дает, так свербит!
+10
(продолжение)
«Опять не понял. Причем тут книжки? Что это за чудеса на виражах такие?»
Петр Сергеевич продолжал глядеть на меня, ожидая ответа. Впрочем, на сей раз, в отличие от предыдущих минут, особого энтузиазма он не выказывал. Просто ждал, расслабленный и никуда спешащий, словно бы демонстрируя мне, что всё, основной разговор завершен. А сейчас так, одна лирика, игра в песочнице и ничего больше.
- Вообще люблю, но редко, - ответил я, наконец.
Петр Сергеевич фыркнул.
- Да уж. Люблю, но редко. Блондинку – в мае, в октябре - брюнетку, - явно процитировал он кого-то. – Остальное время сплю как сурок. В клетке.
Я, конечно же, покраснел. Моя фраза и впрямь прозвучала несколько двусмысленно, но уводить в сторону разговор не хотелось и потому мне опять пришлось изобразить легкую «заторможенность»:
- Причем тут блондинки? Я про книги говорю. Читаю их просто редко - времени реально не хватает.
- Ну хорошо, - подытожил Петр Сергеевич через секунду. - Будем считать, что да, ответил, любишь… читать. Ладно, пойдем дальше. Следующий вопрос. Слышал ли ты когда-нибудь, дорогой мой Андрей Николаевич, о человеке с фамилией Манибраун?
- Как?
- Манибраун. Дэн Манибраун.
Что ж, это имя мне было знакомо.
- Когда-нибудь слышал, Петр Сергеевич, знаю его. То есть, не знаю, конечно, ну, в смысле, лично не знаю. А так, писатель это. Мистику пишет, про криптоисторию там, всемирный заговор, ну и… еще про всякую мутотень. Я его, честно говоря, не особо читал. Пробовал только, но… не понравилось – скучно.
- Скучно? Что ж, может быть, может быть, - протянул Петр Сергеевич, непонятно, то ли соглашаясь со мной, то ли нет. – Впрочем, это не важно. Тут, э-э…
Он неожиданно замялся и, что показалось мне крайне удивительным, даже смутился немного, однако через секунду-другую всё же справился с собой и продолжил уже вполне нормальным тоном:
- Тут у меня, Андрей, в общем-то, не совсем по службе вопрос. Точнее, просьба. Тут у меня, как бы это сказать, личный интерес имеется.
- Личный? – не смог я удержать любопытство.
- Да, Андрей, именно личный и к службе вроде как напрямую не относящийся. Просто есть у меня, понимаешь, друг один. Хороший друг, старый, с детства еще. Так вот он, в некотором роде, коллекционер, книжки собирает. Редкие. А еще этим самым Манибрауном увлекается, - тут Петр Сергеевич примолк на секунду, как бы переводя дух и собираясь с мыслями. На миг всего и запнулся, но о собеседнике, обо мне, то есть, не забыл. – Тебе, Андрей, всё понятно пока? Повторять не надо?
- Пока да. Понятно.
- Хорошо. Поехали дальше, - товарищ подполковник кивнул и продолжил объяснять суть задачи. - Тут, Андрей, дело всё в том, что Манибраун этот недавно книжку новую написал. Полгода назад она в бумаге вышла, но очень ограниченным тиражом. Настолько ограниченным, что тут же стала библиографической редкостью. Короче, исчезла она из оборота. Напрочь.
- А куда ж «пираты» смотрели? - удивился я. – Неужто оцифровать не смогли? Или не успели?
- Вот в том-то и загадка. И не смогли, и не успели. А издательство как воды в рот набрало. Никаких комментариев не дает, только общий релиз, в котором четко сказано, что дополнительных тиражей не будет. Вообще не будет. Ни на бумаге, не в электронке. Вот такие дела творятся, Андрюша.
- Да уж, что творят гады, что творят, - пробормотал я, сочувствуя «дядимишиному» другу-библиофилу.
- И не говори, - подтвердил мою правоту Петр Сергеевич. – Гады конкретные.
Мы немного помолчали. Словно скорбящие родственники на панихиде по усопшему дядюшке, внезапно узнавшие, что покойный шутки ради отписал имущество кому-то неизвестному, в один миг лишив наследства всех собравшихся у гроба. Тех, которые помолчали-помолчали, поскорбели-поскорбели, а потом дружно плюнули и пошли заниматься делами. В смысле, искать того «счастливчика», чтобы набить ему мор… то есть, чтобы смиренно просить его встать на путь истинный, поиметь, наконец, совесть и возвратить-таки в лоно семьи «нагло уворо… пардон, честно заработанное» состояние.
- Так, значит, вы, Петр Сергеевич, предлагаете мне найти эту книгу, скопировать и передать копию вам или вашему другу. Так? – продемонстрировал я чудеса сообразительности спустя секунд пять или шесть. – Или надо купить ее? Или… выкрасть?
- Да бог с тобой, Андрюша. Что ты, - замахал на меня руками «дядя Миша». – Вряд ли ты ее там на Купоросе найдешь. Ну, разве что случайно, да и то, скопировать ее тебе точно никто не даст. А уж украсть - тем более.
- Тогда что же? – удивился я. – Что же тогда от меня требуется? И что такого ценного в этой книжке, что даже скопировать не получится?
- Опять торопишься. К тому же ты ведь даже про название не спросил, а уже в бой рвешься, - ехидно заметил Петр Сергеевич.
- Черт! Точно! – стукнул я себя по лбу. – Не спросил.
- Не страшно, Андрей не страшно. Книга та называется «Портал-18». Запомнил? Дэн Манибраун, «Портал-18».
- Запомнил, Петр Сергеевич. А…
- А ценность ее как раз в том и состоит, что редкая она. И если кто ее продать решится, то на всю оставшуюся жизнь себя обеспечит. На очень даже безбедную жизнь. Вот так-то. А ты говоришь «скопировать».
- Ага, понял. Если копии вдруг появятся, цена тут же рухнет. А, значит, продавать можно только своему брату-коллекционеру и никому больше.
- Вот теперь точно молодец. Очень правильно всё разложил, - похвалил меня Петр Сергеевич. Кажется, искренне похвалил, без всякой задней мысли.
- Ну, тогда я тем более не понимаю, чем помочь могу, - развел я руками. – Разве что самому коллекционером прикинуться.
- А вот это в самую точку! – хлопнул по столу «дядя Миша», довольно сощурившись. - Молодец, Андрей. Догадался-таки.
В этот момент товарищ подполковник выглядел почти как кот, добравшийся, наконец, до вожделенной банки с хозяйской сметаной. «Ну что ж, не будем его разочаровывать».
- Я готов, Петр Сергеевич. Буду изображать книгочея, мне не трудно.
- Ну вот и отлично. Только… - тут Петр Сергеевич нахмурился и слегка покачал указательным пальцем. - Только опять же, Андрей, сам никуда не лезь и специально никого не выспрашивай про Манибрауна этого. Если кто поинтересуется, скажешь. Нет – молчи и не высовывайся. Понял?
- Понял, - протянул я, не очень, правда, понимая, в чем смысл подобного подхода. Ведь если не будешь ни у кого ни о чем не интересоваться, то как тогда кто-то другой узнает о твоих предпочтениях. Впрочем, Петр Сергеевич, словно бы почувствовав мои сомнения, уже через пару секунд пояснил:
- Видишь ли, в чем дело, Андрей. Тебя так или иначе всё равно свяжут с газзоном, ну, то есть, будут считать, что человек ты вполне обеспеченный и потому просто обязан иметь какое-нибудь невинное хобби. Например, то же коллекционирование. Каких-нибудь редких книг и, в частности, некоторых опусов мистера Манибрауна, тем более, что он нынче весьма популярен среди тех, кто понимает толк в нашей специфике.
- В нашей? Специфике?
- Ну да. А ты разве не знал?
- Чего?
- Как это чего? Того, что Манибраун – это псевдоним, а настоящий автор – из наших, так сказать, почти коллег.
- Чмошник что ли?
- В общем, да, - чуть поморщился Петр Сергеевич. На сей раз подобное наименование ему отчего-то не слишком понравилось, корпоративная солидарность, видать, прорезалась. – Впрочем, у нас с этим почти то же самое.
- С чем?
- С оперативными псевдонимами, - терпеливо пояснил подполковник. – И с литературными, соответственно. Слышал уже, небось, что Дон-Скорчевский очередную нетленку сваял?
- Да нет, я как-то не слежу.
- А зря. Он ведь тоже, в некотором смысле, коллега.
- Вот это да! – не удержался я. – Неужели из «дембелей»?
- Ну, подтвердить это я тебе не могу, сам понимаешь. Скажу только, что к нашей службе они некоторое отношение имеют.
- Они?
- Они, - подтвердил Петр Сергеевич. – Мужчина и женщина. Пишут вместе. И очень, знаешь ли, неплохо получается.
- Вы думаете? – усомнился я. – А по-моему, муть несусветная.
- Эх, Андрей, да причем здесь это? Муть или не муть, какая, в конце концов, разница? Главное, что народ по их книгам воспринимает всю нашу службу в нужном ракурсе. И «друзья» забугорные правильные выводы делают. Это точно - проверяли уже. Но в целом, ты, конечно, прав . Чушь редкостная. Хотя и правдоподобная.
(продолжение следует)
Отредактировано tva134 (09-09-2013 12:55:29)
tva134
Большущее спасибо за доставленное при чтении фрагмента удовольствие.
Давно так не смеялась. А вот это...
Муть или не муть, какая, в конце концов, разница? Главное, что народ по их книгам воспринимает всю нашу службу в нужном ракурсе. И «друзья» забугорные правильные выводы делают. Это точно - проверяли уже
вообще шедевр!
И скажите мне, куда здесь можно бросить тапок? Разве что вот сюда...
- А куда ж «пираты» смотрели? - удивился я. – Неужто отцифровать не смогли? Или не успели?
Странные там какие-то пираты... Вообще мышей не ловят.
- А куда ж «пираты» смотрели? - удивился я. – Неужто отцифровать не смогли? Или не успели?
Нашел тапок, уважаемый Владимир Анатольевич! Искал долго, но нашел: правильно будет "оцифровать".
Прекрасный эпизод! Повеселили!
правильно будет "оцифровать".
Ну, наконец-то!
Спасибо, Константин Николаевич!
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Игрушечный мир