Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 5


Жернова истории - 5

Сообщений 401 страница 410 из 941

401

ehaiai написал(а):

Трехтомник Свирина меня очень обрадовал, потому как к чтению подобных книг приходят не сразу

А сразу и не получилось бы, т.к. такие книги начали выходить на русском в самом конце 80-х, да и получались у большинства авторов в то время откровенные "мурзилки". Хорошо, если издавался толковый справочник, а не машинный перевод с "Ин Экшн", которые в оригинале грешили верхоглядством и ангажированностью.
Достойные монографии можно было по пальцам сосчитать.
"Армада" №1 "Первые советские танки" (которая в большой степени послужила основой трехтомника) вышла в 1995-м, первый номер "Полигона" в 2000-м. "Фронтовая иллюстрация", которая все же больше в стиле тех самых "экшнов", но гораздо информативнее для советского читателя, тоже родилась ближе к концу прошлого века.
Первый том трехтомника датирован 2005-м годом. Хотелось бы сразу, но где взять-то было?
Миша сделал очень большое дело, как и Максим Коломиеец со своей "Энциклопедией Т-34". Они свели воедино массу разрозненной информации, стерли множество белых пятей в истории советского танкостроения. Не одни они, конечно, хватает и других достойный авторов, пишущих о нашей боевой технике.
Так что ничего удивительного, что Осецкий в свое время прочитал "Историю советского танка".
Извиняюсь у коллеги Запасного за офф-топ.

Отредактировано Zybrilka (03-10-2013 23:39:45)

0

402

Запасной написал(а):

О чем нужна консультация, Трилиссер по телефону говорить не стал. По хорошему, такие темы даже в малой части телефонной связи доверять не следует. Говорилось уже об этом, но пока гром не грянет… Договорились встретиться на Лубянке завтра, когда закончится мой рабочий день в ВСНХ.

Как-то бы разноообразить надо. А то на одном месте буквально...
Может как-то так:

Запасной написал(а):

О чем нужна консультация, Трилиссер по телефону сообщать не стал. По хорошему, такие темы даже в малой части телефонной связи доверять не следует. Сколько раз уж ставилось на вид всем ответработникам, но пока гром не грянет… Договорились встретиться на Лубянке завтра, когда закончится мой рабочий день в ВСНХ.

+1

403

Xроники Родионова

Запасной написал(а):

Нет. И даже не знает, что это такое.

Но ГГ мог читать работу подобную Свирину, но по авиации.

http://www.airforce.ru/history/chronology/
Сборник документов по истории авиации 1916-1946.
(Теперь там появился мерзкий синий фон, читать стало не очень удобно).
Для ув. Автора рекомендую просмотреть события за 1924-26гг. Очень познавательно.

Мнение других читателей хроник:
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=32676
"Хронология авиации, созданная И.И. Родионовым.
Всего очень много, правда - всё вперемешку.
Очень полезно.
Оформление сайта безобразное: черные буквы на тёмно-синем фоне - глаза сломаешь.

http://www.airforce.ru/history/chronolo … .htm"
"Если кто не в курсе это огромный массив сканов архивных документов, в основном по авиации, но по мелочи есть все отрасли промышленности и военного дела. Примерно 90% статей это сканы подлинников, так что качество и достоверность материалов наивысшее."

Те кто читал Свирина предпочитают читать обширные первоисточники. Это МЧТД. :)

Наверно должно быть в Анти-ляпе.

Отредактировано ehaiai (04-10-2013 03:20:26)

0

404

ehaiai написал(а):

"Если кто не в курсе это огромный массив сканов архивных документов, в основном по авиации, но по мелочи есть все отрасли промышленности и военного дела. Примерно 90% статей это сканы подлинников, так что качество и достоверность материалов наивысшее."
Те кто читал Свирина предпочитают читать обширные первоисточники. Это МЧТД. :)

Надо уметь работать с архивами. А это совсем не так легко, как думают многие. Таких "копателей архивов", как Свирин, Коломиец, Маслов, Федосеев - единицы. А вы предлагаете выполнять их работу всем подряд? Кроме того, про достоверность вы слегка переборщили.
Чтобы дать грамотные советы, отнюдь не прожектерские, ГГ как раз достаточно помнить как раз обобщающие работы, вроде книг Свирина, Шаврова, редакции ЦАГИ.

ehaiai написал(а):

Наверно должно быть в Анти-ляпе.

Полностью согласен, а то мы скатываемся в узкие проблемы, которые важны, конечно, но у ГГ есть задачи гораздо более актуальные на тот отрезок времени..

Отредактировано Zybrilka (04-10-2013 04:06:18)

0

405

Уважаемый Cobra!

Фамилия может употребляться во множественном числе, если она стала именем нарицательным ("Мы все глядим в Наполеоны..." А.С. Пушкин). Подозреваю, что здесь именно тот случай.

0

406

ehaiai написал(а):

Но ГГ мог читать работу подобную Свирину, но по авиации.

http://www.airforce.ru/history/chronology/

Оказывается, ходил я уже на этот сайт и даже кое-что для себя копипастил!

0

407

Запасной  - а таки шо-нибудь про метрополитен будет? И хде же примус?  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

408

http://s4.uploads.ru/t/FiVz7.jpg

Cherdak13 написал(а):

Запасной  - а таки шо-нибудь про метрополитен будет? И хде же примус?

Присоединяюсь, но хотелось бы добавить и чего - то бытового. Например, косметику для любимой жены заказать уезжающим за границу или в Москве поискать.

Опытный парфюмер мечтал воспроизвести легендарный аромат, созданный в свое время Брокаром, но понимал, что духи с названием «Любимый букет императрицы» при власти Советов выпускаться не могут. Требовалось новое название, и оно было найдено – духам было дано имя «Красная Москва». Технология производства несколько упростилась, поэтому нельзя утверждать, что духи «Красная Москва» полностью идентичны произведению Генриха Брокара. И все же аромат стал невероятно популярен: женщины всех возрастов были рады получить в подарок флакончик «Красной Москвы».

Или вот помада:СССР. 1920-е гг. Клеймо.

А вот, любопытный патент:http://s5.uploads.ru/t/4Opej.png

Как поет Вилли Токарев:  "Девчонки любят марафет, но жить не могут без конфет"

Отредактировано череп (04-10-2013 23:07:16)

+4

409

Запасной написал(а):

Оказывается, ходил я уже на этот сайт и даже кое-что для себя копипастил!

Я знал, я верил!

Вот хороший копипаст на тему "Почему концессия Юнкерсу накрылась медным тазиком".

"В январе 1925 г. председателем РВС и наркомвоенмором СССР вместо Троцкого был назначен М. В. Фрунзе. Он был сторонником продолжения сотрудничества с «Юнкерсом», понимая, что немцам здесь верно удалось распознать перспективу. На заседании президиума РВС СССР 8 мая 1925 г. (участвовали Фрунзе, Уншлихт, Бубнов, Ворошилов, Каменев, Зоф, Буденный, Егоров) было решено «принять все возможные меры к сохранению и продолжению работы концессии Общ. «Юнкерс» <в> СССР», поставив перед «Юнкерсом» ряд своих, в общем-то обычных, условий: удешевление производства, обеспечение запасами сырья (дюралюминия), возможность продолжения работы завода в случае разрыва концессии. Было решено также «практически приступить к постановке этого дела собственными средствами Союза» (РГВА,ф.4,оп. 1,д. 157, л. 1б7-1б7об.). К тому времени «Юнкерсу» стало ясно, что «Вогру» не предоставит ему обещанные ранее многомиллионные кредиты (1 млрд. марок в банкнотах). Как представляется, основная причина такого поведения «Вогру» заключалась в том, что самолеты «Фоккера» по своим летным характеристикам были лучше соответствующих Моделей «Юнкерса» («Ю-20», «Ю-21»). Поэтому «Вогру», имевшая чрезвычайно ограниченные средства, стала уходить от выполнения своих финансовых обязательств. Фирме ничего не оставалось, как увольнять персонал на заводе в Филях, и к марту 1925 г. она почти полностью свернула производство — из примерно 1500 занятых на заводе осталось лишь 30 человек (ADAP. Ser.B, Bd.II,2.S. 498-508.). Следует отметить, что на 1923 г. УВВС РККА заказало у «Юнкерса» 100 самолетов, т. е. больше гарантированного договором заказа (60 штук): 20 гидросамолетов («Ю-20») и 80 самолетов-разведчиков («Ю-21») «с окончательным сроком поставки через год, т. е. к 26 ноября 1923 г. ». С полугодовым запозданием в мае — июле 1924 были сданы 96 самолетов: 20 гидросамолетов и 76 самолетов «Ю-21». Что касается вывода завода на производственную мощность, то, как отмечало УВВС, этот пункт концессионер не выполнил. Так, по договору «Юнкерс» обещал выпустить к 29 января 1924 г. 75 самолетов и 112 моторов, а фактически выпустил только 12 самолетов и ни одного мотора. К 29 января 1925 г. «Юнкерс» должен был выпустить 300 самолетов и 450 моторов, а изготовил лишь 75 самолетов и ни одного мотора. Самолеты оказались дороже: гидросамолет «Ю-20» стоил 38 тыс. руб. вместо 32 тыс. и разведчик «Ю-21» — 34 — 36,5 тыс. руб. вместо 29 — 30 тыс., т. е. в 2 раза дороже разведчика «Фоккер» и в 1,5 раза — разведчика «ДН-9», изготавливавшегося в то время в СССР. Оценивая летные характеристики «Ю-21» в сравнении с «ДН-9», УВВС выявило многочисленные конструктивные недостатки (меньшие скорость, грузоподъемность, запас прочности и, наоборот, большие посадочная скорость, пробеги при взлете и посадке и т. д. ), сделав окончательный вывод о том, что «ДН-9» представляет собой вполне современную боевую машину, в то время как «Ю-21» боевой машиной считаться не может». Как невыполнение концессионером своих обязательств рассматривалось то, что, обязавшись, фирма не смогла «сосредоточить в Филях запасы алюминия и дюралюминия в количестве, достаточном для производства 750 самолетов и 1125 моторов», т. е. «основная наша задача иметь значительную материальную базу для металлического самолетостроения внутри Союза не достигнута» (Дело в том, что во Франции знали о разворачивавшемся в СССР с помощью «Юнкерса» самолетостроении, и одной из целей оккупации Рура было лишение Германии и, т. о. СССР, промышленной базы производства алюминия и дюралюминия. Советской стороне об этом было известно.). Учитывая это, УВВС решило нового заказа «Юнкерсу» не давать, концессионный договор расторгнуть, «металлическое самолетостроение свести к масштабу опытного» и его организацию внутри страны «возложить на авиатрест», обязав его предварительно еще раз (!) произвести «точнейшую проверку» летных характеристик самолета и «постановку внутри страны добывания алюминия» (АВП РФ, ф. 04, оп. 13, п. 97, д. 50375, л. 195-199.) (11784).

В январе 1925 А.Н.Т. по решению НТО ВСНХ от 7 августа 1924 был за АНТ-2 премирован поездкой в Германию и Францию (71,123)."

Может предложить немцам концессию на производство алюминия? В СССР союзники до него не дотянуться (оккупация Рура до лета 1925г)

Отредактировано ehaiai (05-10-2013 00:19:34)

+3

410

Запасной

"Однако пока к текущим делам Планово-экономического управления больше ничего не прибавлялось."

После "однако" пропущена запятая.

"Не прошло и нескольких дней, как мне позвоЛил Трилисер, и извиняющимся тоном слезно попросил помочь с консультацией товарищам из Экономического отдела ИНО."

позвоНил, а не позвоЛил

"По хорошему, такие темы даже в малой части телефонной связи доверять не следует."

Мне не нравится употребление "по-хорошему" в этом контексте. Всё таки это выражение уместнее в словах "договориться по-хорошему" и им подобным. Возможно, стоит заменить это выражение на другое.

"Пока задуманная система планового ведения хозяйства через целевые программы и экономические стимулы не закреплена в решениях партийных и государственных органов, подобного рода инвективы, особенно, если вслед за первымИ выпадом последуют и другие, могут поставить крест на моих замыслах."

первым выпадом, а не первымИ выпадом

Очень плохая связь. Поэтому пишу так, а не через опцию "цитировать".

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 5