Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 5


Жернова истории - 5

Сообщений 411 страница 420 из 941

411

Неудача фирмы Юнкерс с  разработкой и   освоением в производстве разведчика и легкого бомбардировщика  Ю-21 особенно показательна .
Действительно оказалось ,что  новый разведчик фирмы Юнкерс хуже  чем разведчик и легкий бомбардировщик фирмы   De Havilland тип  DH-9 , который был освоен у нас как разведчик Р-1 .
DH-9 появился в июне  1917 году и после окончания войны считался уже  устаревшим .
Причем DH-9 был деревянный с обшивкой из полотна  и фанеры .
Юнкерс Ю-21 был цельнометаллический .
В результате Ю-21 конечно  стоил дороже чем Р-1 .
Конечно металлический  Ю-21 служил дольше чем деревянный  Р-1 .
Но самолётов Ю-21 было выпущено  122 штуки , а Р-1 всех модификаций более 3000 .

Вероятно стоило-бы поискать другую фирму для организации концессии на постройку самолетов в СССР , например тот-же Фоккер .
Самолёты Фоккера были ничем  не хуже самолётов Юнкерса , а стоили  дешевле .
Да  как конструктор Антони Фоккер и его инженеры   был кажется лучше Юнкерса и его фирмы .

Другое дело ,что фирма Юнкерс имела своё производство двигателей , а Фоккер его не имел .
Но фирма Юнкерс не смогла ( или не захотела ) наладить в СССР  производство авиационных двигателей .

Отредактировано Абрамий (05-10-2013 11:48:33)

+1

412

Cherdak13 написал(а):

Запасной  - а таки шо-нибудь про метрополитен будет? И хде же примус?

Нету пока денег на метрополитен - только на эскизные предпроектные наработки, изыскательские работы по предполагаем трассам и т.п. Вот их-то в программу уже заложили. А про примус... Мы же еще до американской биржи не дошли, а вам уже примус подавай! Все будет в свою очередь...

череп написал(а):

нельзя утверждать, что духи «Красная Москва» полностью идентичны произведению Генриха Брокара

"Красную Москву" давно и прочно держу в уме. Но... Лида по сюжету не любительница духов. Подумаю, как это исправить. Может быть, после родов ее отношение к запахам парфюма переменится?

ehaiai написал(а):

Может предложить немцам концессию на производство алюминия?

Очень заманчиво. Но не хотила Европа и США закладываться на концессии с высокотехнологичным производством. Немцы шли на нечто подобное (самолеты, боевая химия, танковая школа) только из своих военных интересов. Да и то не шибко... Да и какой им смысл ставить у нас производство алюминия? Для себя? Так глупо стратегическое сырье производить на территории чужой страны, которую они никак контролировать не могут, а имеют лишь временное совпадение неких интересов. Для нас? Тем более - зачем?

Абрамий написал(а):

Другое дело ,что фирма Юнкерс имела своё производство двигателей , а Фоккер его не имел .
Но фирма Юнкерс не смогла ( или не захотела ) наладить в СССР  производство авиационных двигателей .

Значит, по моторам надо корешиться с BMW (что, кажется, и было сделано в реале).

+2

413

Запасной написал(а):

"Красную Москву" давно и прочно держу в уме. Но... Лида по сюжету не любительница духов. Подумаю, как это исправить. Может быть, после родов ее отношение к запахам парфюма переменится?

Её могли и подружки "обработать" и вообще, женщины меняли свои взгляды и внешность т.с. "колеблясь с линией". Вот цитата из уже упоминающейся книге об конструкторе Духове:
"Тася пришла к обеду и тоже не удивилась нежданному гостю — не выказала ни радости, ни огорчения. Она сильно изменилась, но к лучшему. Хотя и располнела, но стала более женственной и красивой. Зрелая, со вкусом одетая приятная во всех отношениях дама. Не верилось даже, что это она когда-то щеголяла в кирзовых сапогах и красной косынке" ".

0

414

череп написал(а):

Её могли и подружки "обработать" и вообще, женщины меняли свои взгляды и внешность т.с. "колеблясь с линией".

Если запах духов неприятен, то никакие подружки не помогут. Да и зачем? Просто, чтобы про духи упомянуть? Так разве у Осецкого никаких сотрудников женского пола на работе нет?

+2

415

Значит, по моторам надо корешиться с BMW (что, кажется, и было сделано в реале).

Внимание советских специалистов привлёк авиационный двигатель фирмы BMW  тип BMW-VI .
Двигатель был  хорош .
Появился он в 1925-1926 году .
Первоначально мотор BMW-VI имел крейсерскую мощность 500 Л.с. , взлётную мощность 680 Л.с.
Позже появились модификации BMW-VIа и BMW-VIb  большей мощности .
Этот мотор и решили выпускать в СССР .
Сперва хотели предоставить фирме BMW в концессию недостроенный по причине революции и гражданской войны   авиационно-автомобильный завод "Русский Рено " в Рыбинске .
Но потом решили делать двигатели на том-же заводе сами .
Приобрели только лицензию и получили от фирмы BMW всю потребную техническую помощь .
Договор был заключен  в октябре 1927 года .
Фирма получила 50 тысяч долларов единовременно и 7,5% стоимости от каждого мотора в течении 5 лет ( но не менее 50 тысяч долларов в год ) .
Фирма предоставила все чертежи и всю  технологическую документацию ( технологические  инструкции ,  чертежи всех приспособлений и  разной оснастки  ,чертежи специального  мерительного и специального  режущего инструмента )  , разные спецификации , все расчеты по двигателю и т.д. .
Фирма обязалась не только предоставить своих  инженеров и технологов  для налаживания производства в СССР , но и обучить в Германии на своих заводах и в своём КБ  нужное количество советских специалистов . 
Всего из Германии прибыло около 100 человек инженеров , технологов и рабочих .

Освоение серийного  производства мотора  BMW-VI  шло сложно и долго .
Завод в Рыбинске ( ГАЗ № 6  ,а с 1928 года  завод № 26 )  был законсервирован в начале 20-х годов и вдобавок не достроен , а уже установленное оборудование в значительной степени пришло в негодность.
Пришлось заказывать в Германии и других странах разное оборудование ( станки , прессы , печи и т.д. ) взамен недостающего  или испорченного .
Очень много было проблем .
Первые отечественные  BMW-VI или М-17 появились весной  1930 года , но до конца года сдали приёмке всего 165 двигателей .
К  апрелю 1931 года сдали приёмке    только  334 штуки .
Количество изготовленных двигателей было намного меньше плановых заданий .
За весь 1931 год смогли изготовить и сдать приёмке  679 двигателей .
В 1932 году производство двигателей смогли увеличить , но их качество при этом  так упало , что привело к большим проблемам .
Только в 1933 году удалось  довести ресурс мотора до 150 часов .

К освоению производства двигателя М-17 подключили  завод № 24 в Москве и завод Большевик в Ленинграде  , но первый завод не смог освоить моторов М-17 , вернее наделал некондиционных моторов , а второй завод не смог начать их  производство по причине междуведомственных дрязг .

+2

416

ehaiai написал(а):
Может предложить немцам концессию на производство алюминия?

Запасной написал(а):

Очень заманчиво. Но не хотила Европа и США закладываться на концессии с высокотехнологичным производством. Немцы шли на нечто подобное (самолеты, боевая химия, танковая школа) только из своих военных интересов. Да и то не шибко... Да и какой им смысл ставить у нас производство алюминия? Для себя? Так глупо стратегическое сырье производить на территории чужой страны, которую они никак контролировать не могут, а имеют лишь временное совпадение неких интересов. Для нас? Тем более - зачем?

Дать им ещё какие-нибудь плюшки в пакете? Бакинская нефть за буровые станки и трубы. Немцы ведь боятся, что блокаду Германии Антанта может организовать в любую минуту. Та же Румыния под французми и англичанами ходит. Сейчас ведь советско-германские отношения на пике.

0

417

IvFox написал(а):

Так разве у Осецкого никаких сотрудников женского пола на работе нет?

Интересная мысль. Но мне представляется, что ГГ должен действовать тоньше. Через профком, например. Или через собственную жену. Чтобы не давать поводов.

0

418

Абрамий написал(а):

Первые отечественные  BMW-VI или М-17 появились весной  1930 года , но до конца года сдали приёмке всего 165 двигателей .

Спасибо за информацию! Будем думать, как можно избежать таких косяков, при этом не разбрасывая валютный фонд щедрой рукой...

0

419

ehaiai написал(а):

Может предложить немцам концессию на производство алюминия?

Проблема была не в том, что технология получения алюминия слишком сложна или неизвестна в России, проблема в огромном количестве потребной для этого процесса дешёвой электроэнергии! А вот мощных электростанций у нас до постройки ДнепроГЭСа и не было - одна мелочь. Кстати, ДнепроГЭС и строили по большей части именно под алюминиевый завод!
Немцы-то имели в Руре богатейшие залежи угля, который и использовали для получения электроэнергии... так что если что у них и просить, так это электростанции. Но тут дело в том, что у нас в отличие от немцев НЕ БЫЛО тогда доступных для разработки дешёвым открытым способом хороших угольных месторождений (Экибастуз начали осваивать гораздо позже, а Донбасс слишком занят поставками для металлургии), а нефть или газ на это тратить - преступление... Поэтому и пришли к необходимости ГЭС, которые американцы умели делать гораздо лучше немцев.

+1

420

Erk написал(а):

Но тут дело в том, что у нас в отличие от немцев НЕ БЫЛО тогда доступных для разработки дешёвым открытым способом хороших угольных месторождений (Экибастуз начали осваивать гораздо позже, а Донбасс слишком занят поставками для металлургии), а нефть или газ на это тратить - преступление... Поэтому и пришли к необходимости ГЭС, которые американцы умели делать гораздо лучше немцев.

Wiki:
"После Октябрьской революции, в мае 1918 года, В. И. Ленин подписал декрет о национализации предприятий Риддера и Экибастуза. В те годы Экибастуз был самым крупным в Казахстане угольным предприятием. Президиум ВСНХ 16 марта 1922 года выделил специальные средства на восстановительные работы. Но поднять и развить производство стране было не по силам.

В 1925 году экибастузские копи законсервировали, заводы демонтировали, рельсы, оборудование и подвижной состав продали.

На долгие годы в Экибастузе замерла жизнь. Люди разъехались, шахты и имевшиеся здания постепенно разрушались."

Если сохранить и раширить добычу угля в Экибатузе, то будет откуда снабжать уральские металлургические заводы. Ну, и ускорить строительство Турксиба на годик-другой.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 5