Значит, по моторам надо корешиться с BMW (что, кажется, и было сделано в реале).
Внимание советских специалистов привлёк авиационный двигатель фирмы BMW тип BMW-VI .
Двигатель был хорош .
Появился он в 1925-1926 году .
Первоначально мотор BMW-VI имел крейсерскую мощность 500 Л.с. , взлётную мощность 680 Л.с.
Позже появились модификации BMW-VIа и BMW-VIb большей мощности .
Этот мотор и решили выпускать в СССР .
Сперва хотели предоставить фирме BMW в концессию недостроенный по причине революции и гражданской войны авиационно-автомобильный завод "Русский Рено " в Рыбинске .
Но потом решили делать двигатели на том-же заводе сами .
Приобрели только лицензию и получили от фирмы BMW всю потребную техническую помощь .
Договор был заключен в октябре 1927 года .
Фирма получила 50 тысяч долларов единовременно и 7,5% стоимости от каждого мотора в течении 5 лет ( но не менее 50 тысяч долларов в год ) .
Фирма предоставила все чертежи и всю технологическую документацию ( технологические инструкции , чертежи всех приспособлений и разной оснастки ,чертежи специального мерительного и специального режущего инструмента ) , разные спецификации , все расчеты по двигателю и т.д. .
Фирма обязалась не только предоставить своих инженеров и технологов для налаживания производства в СССР , но и обучить в Германии на своих заводах и в своём КБ нужное количество советских специалистов .
Всего из Германии прибыло около 100 человек инженеров , технологов и рабочих .
Освоение серийного производства мотора BMW-VI шло сложно и долго .
Завод в Рыбинске ( ГАЗ № 6 ,а с 1928 года завод № 26 ) был законсервирован в начале 20-х годов и вдобавок не достроен , а уже установленное оборудование в значительной степени пришло в негодность.
Пришлось заказывать в Германии и других странах разное оборудование ( станки , прессы , печи и т.д. ) взамен недостающего или испорченного .
Очень много было проблем .
Первые отечественные BMW-VI или М-17 появились весной 1930 года , но до конца года сдали приёмке всего 165 двигателей .
К апрелю 1931 года сдали приёмке только 334 штуки .
Количество изготовленных двигателей было намного меньше плановых заданий .
За весь 1931 год смогли изготовить и сдать приёмке 679 двигателей .
В 1932 году производство двигателей смогли увеличить , но их качество при этом так упало , что привело к большим проблемам .
Только в 1933 году удалось довести ресурс мотора до 150 часов .
К освоению производства двигателя М-17 подключили завод № 24 в Москве и завод Большевик в Ленинграде , но первый завод не смог освоить моторов М-17 , вернее наделал некондиционных моторов , а второй завод не смог начать их производство по причине междуведомственных дрязг .