Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 5


Жернова истории - 5

Сообщений 581 страница 590 из 941

581

http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif  Короче, нужна краткая хроник того, что происходило в СССР в 1927-28 годах. И уже от этого "плясать", помогая автору прогнозировать, что было бы, если ...  http://read.amahrov.ru/smile/girl_sigh.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

+1

582

Ядыгар написал(а):

Mihail123 написал(а):
Системой общедоступного среднего образования в Германии озаботился ещё императорВерно. В описываемый период СССР строит ещё только систему всеобщего начального образования. Обязательное семилетнее образование в городах освоили только 10 лет спустя (в одном ЖЖ некий юноша восклицал - ах! В городе Кирове перед войной построили аж 16 новых школ - не иначе как в плане подготовки "Грозы" помещения для госпиталей по "В. Суворову" готовили. Дурдом).  В сельской местности ещё позже 7-летку вводили.
Идея суворовских училищ конечно хороша, но вот только деньги откуда на реализацию взять?
Усилить наркомат контроля и развернуть широкий пиар, что за счет ликвидации наркомконтролем бесхозяйственности и комчванства на заводе номер ... ещё .... 000 рублей отправлено на учебники суворовскому училищу такому-то?

А зачем их откуда-то брать?
Тупо, делим детдома по возрастам.
Вместо трёх детдомов "аля ШКИД", если Вы помните там были от первого класса и до 18-ти летних балбесов, выделяем:
один - от 7 до 12 лет (1-4 класс)
один от 12 до 16 лет (5-8 класс)
и один - от 16 до 18 лет (возраста - на вскидку. Просьба не цеплятся - цифры можно и поменять.) (9-10 класс)
Низший - начальное образование. Средний - дальнейшее образование и профотбор. Высшаяя ступень - специализированная подготовка в рамках поступления в высшие учебные заведения.
Дополнительный, не такой уж большой, расход потребуют вторая и третья ступени на "классных дядек" от Фрунзе и на укрепление препод.состава и проведение проф.тестов.
Если правильно обьяснить Дзержинскому, Фрунзе и Троцкому - деньги будут. И кадры тоже. (ИМХО - и ИВС "подпишется" - ему тоже кадры нужны. И как бы не больше чем всем другим.)

Фрерин написал(а):

Проблема в том, что тогда в сфере педагогики много ересей. И некоторые поддерживает лично Н.К. Крупская.

Если Крупская начнёт выступать против - она гораздо раньше чем в РИ окажется главным библиотекарем (И это хорошо - ИМХО).
Сопоставляем кто будет против, что бы устраивала эксперименты:
Дзержинский, Троцкий, Фрунзе и примкнувший к ним Сталин.
Но вони... будет много от эксперементаторов про "зажим" и "прижим".

Кстати для ГГ - подать идею Дзержинскому, Троцкому и ИВС о целевой проверке детдомов.
Пункты проверки:
1. Расходование средств (ох и воровства всплывёт в системе Наркомпроса).
2. Методики преподавания; кадровый состав и уровень его квалификации.
3. Эфективность используемых методик обучения.
4. Психологический климат в проверяемых детдомах среди учащихся и преподавательского состава.
Правда после этого ГГ будут активно не любить в Наркомпросе.  http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif 

Запасной написал(а):

Боюсь, вы исходите из предположенния, что те, кто поступил в рейхсвер в 1920 году, так там и служили до 1939. Тогда да - только утроение. А между тем через рейхсвер прошло несколько возрастов. И в запасе они своей ценности полностью не утратили. Кроме того, с 1933 года начинается расширение масштабов подготовки. Так что какое тут утроение - упятнадцатирение, как минимум. Правда, это не снимает проблемы массовой подготовки рядовых солдат. Ну, тут уж гитлерюгенд вовсю шустрил, хотя это тоже не панацея.
Отредактировано Запасной (Вчера 19:40:30)

Вообще-то я имел ввиду одномоментное утроение. Тоесть на базе одной дивизии Рейсвера можно, максимум, развернуть корпус.
Упятнадцатирение то же не выйдет. Просто по тому, что Рехсвер был профессиональной армией. Служили в нём долго и ротация кадров "в запас" была довольно не значительна.
"Пехоту" Вермахту поставили различные "ферайны" (общества любителей чего нибудь - "Горной ходьбы" или "Ценители бабачек и баварского пива") - так и было задумано Сектом.
Но вообщем-то дело не в том.
Уважаемый оппонент, предлагал закрыть военные училища в РККА для формирования "рехсверовской" системы.
Всё моё возражение, посути, сводится к тому, что система Секта даёт высокообученный сержантский состав, а не массовое обучение офицерского состава.
Кроме того, это дорого, и подготовка сержантского, да и офицерского состава, упрётся в крайне низкую эфективнось из-за крайне низкой грамотности.

П. Макаров написал(а):

Коллеги - мне думается, что с этим обсуждением систем подготовки все уперлись в одни и те же грабли  В катастрофу лета 41-го и весны 42-го... Это всем глаза застилает: как же - такие потери! Значит плохо были обучены!.. А ведь оба случая вызваны вовсе не плохой системой подготовки личного состава.

Вообще-то именно, что хреновой подготовкой личного состава.
До 1939 года РККА, вообщем, напоминала детский сад.
Бардак был ужастный. Даже в кадровых частях.
В 39-м начали наводить порядок, но тут сразу вплыла проблема расширения армии - толпа необученных призывников (в добавок низким образовательным уровнем), массовое производство недоучек-курсантов в лейтенанты, массовое повышение "кадровых" на одну и более ступеней.
Причём самая большая "толпа" призывников - весна 41-го.
Вместе с тем - демобилизация отслуживших срочную. В том числе и получивших боевой опыт.

dobryiviewer написал(а):

Немцы побеждали за счет более грамотного населения, а не за счет сверхестественных методик подготовки.

Воот! Золотые слова.
Именно в них вся плюшка и есть.
Именно по этому я и "толкаю" ГГ на поднятие проблемы с детдомами.
Весь Наркомпрос не забодать, ну так хоть из беспризорников сделать кадры для страны.

dobryiviewer написал(а):

Речь идёт о том, что лучше образованный человек  лучше освоит и военное дело.

Воот!
Берём гимназический курс - обрезаем латынь, греческий и Закон Божий; режем (мальца) литературу; прибавляем алгебру, геометрию и труд.обучение с реального курса. Всё это взбалтываем. Добавляем этикет и бальные танцы (вот с этим - проблем с учителями быть не должно), на высшей ступени добавляем логику и психологию - и имеем программу для подготовки грамотного человека.
А об идеологии пионерия и комсомол побеспокоятся.

KalinushkinPV написал(а):

И все это усугубляется страшным- общей уровень образования не то, чтобы "ликбез", но и до "семилетки", ой как далеко...

А вот тут - как и в РИ было: обучение прямо в армии.
И оценивать командование, в том числе, и по этому показателю.
А то в РИ было как попало: где-то учили, а где-то болт забивали.
Но, сейчас мы имеем живого Фрунзе, а это очень многое меняет.
==========================================================================

Уважаемый Запасной, тут Вам про игрушки 27-го.
Мне бы хотелось напомнить Вам про хлеб.
Вот тут ГГ ничем повлиять, по сути, не может - пока есть "хлебный рынок", спекуляции на нём неизбежны.
А саботаж хлеботорговцев повлечёт, как и в РИ, "ударную" коллективизацию со всеми вытекающими.

У ГГ какие-то идеи есть?

Отредактировано Mihail123 (12-10-2013 23:54:49)

+1

583

Mihail123 написал(а):

А зачем их откуда-то брать?
Тупо, делим детдома по возрастам.
Вместо трёх детдомов "аля ШКИД", если Вы помните там были от первого класса и до 18-ти летних балбесов, выделяем:
один - от 7 до 12 лет (1-4 класс)
один от 12 до 16 лет (5-8 класс)
и один - от 16 до 18 лет (возраста - на вскидку. Просьба не цеплятся - цифры можно и поменять.) (9-10 класс)
Низший - начальное образование. Средний - дальнейшее образование и профотбор. Высшаяя ступень - специализированная подготовка в рамках поступления в высшие учебные заведения.
Отредактировано Mihail123 (Вчера 23:54:49)

Тут 1927 год. Тех, кому от 16 до 18 лет, надо не специализированной подготовкой в ВУЗы нагружать, а научить читать, писать, считать сначала.

0

584

Игрок написал(а):

Тут 1927 год. Тех, кому от 16 до 18 лет, надо не специализированной подготовкой в ВУЗы нагружать, а научить читать, писать, считать сначала.

А что ЛикБез к 1927-му году свои задачи в целом уже выполнил, Вы учитываете? Уже ставилась задача борьбы с малограмотностью, и без всяких попаданцев.

0

585

Игрок написал(а):

Тут 1927 год. Тех, кому от 16 до 18 лет, надо не специализированной подготовкой в ВУЗы нагружать, а научить читать, писать, считать сначала.

У нас задача, если Вы не заметили, не весь СССР подготовить к поступлению в ВУЗы, а, всё таки, достаточно не большую категория.
Причём, замечаю!, различных возрастов. Тоесть, нам три миллиона одномоментно готовить к поступлению в 28 году в ВУЗы не требуется.
Согласен - старшим возрастам, те кто в 28-30-м должны были "выпуститься" из детдомов, придётся трудно. Можно задержать на год - на два их выпуск с усиленной подготовкой и отработкой профотбора.

Или Вы предлагаете оставить как и было?
http://read.amahrov.ru/smile/regulation.gif
"Кадры решают все!"

Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства.

Техника без людей, овладевших техникой, мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. Если бы на наших первоклассных заводах и фабриках, в наших колхозах и совхозах, в нашей Красной Армии имелось достаточное количество кадров, способных оседлать эту технику, страна наша получила бы эффекта втрое и вчетверо больше, чем она теперь имеет.

Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой.
Вот почему старый лозунг "техника решает все", являющийся отражением уже пройденного периода, когда у нас был голод в области техники, должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что "кадры решают все".
В этом теперь главное.

 
В 35-м было уже поздно.
Если начать в 27-м - можно успеть. Те кому в 27-м десять лет - к 41-му успеют стать взводными. Грамотными и хорошо подготовленными взводными.
А сколько кадров получит промышленность и наука?
А медсестёр и врачей из "девчачьих" детдомов.
Оно, что на дороге валяется?

Отредактировано Mihail123 (13-10-2013 01:46:13)

0

586

Mihail123 написал(а):

Вообще-то именно, что хреновой подготовкой личного состава.
До 1939 года РККА, вообщем, напоминала детский сад.
Бардак был ужастный. Даже в кадровых частях.
В 39-м начали наводить порядок, но тут сразу вплыла проблема расширения армии - толпа необученных призывников (в добавок низким образовательным уровнем), массовое производство недоучек-курсантов в лейтенанты, массовое повышение "кадровых" на одну и более ступеней.
Причём самая большая "толпа" призывников - весна 41-го.
Вместе с тем - демобилизация отслуживших срочную. В том числе и получивших боевой опыт.

А потом вдруг в одночасье все исправилось?
И личный состав стал весь поголовно подготовленный? :)
"Не верю!" (с) :):)

0

587

П. Макаров написал(а):

А потом вдруг в одночасье все исправилось?И личный состав стал весь поголовно подготовленный?

Я не понял - чему именно вы не верите? Тому, что всё исправилось в одночасье? Так и оппонент ваш никоим образом этого не заявлял! Так как в реальности до нужного уровня качество бойцов и командиров КА росло не менее двух лет жесточайших боёв и сопровождалось огромными людскими и материальными потерями. А, как известно, "известие о том, что вас через две недели повесят, чудесным образом помогает сконцентрироваться". Вот это-то и сказалось - но только вместе с изменением системы подготовки! Без последнего ничего бы и не вышло.
Разговор же идёт о том, как ОБЛЕГЧИТЬ этот процесс и СНИЗИТЬ НАШИ ПОТЕРИ в процессе боевой работы. По-моему, это очевидно для всех. Как и то, что более высокий уровень образования призывников - и командиров! - существенно облегчает и ускоряет процесс обучения бойцов современной армии. И обсуждаются организационные меры, которые позволят это сделать.

+1

588

Erk написал(а):

Я не понял - чему именно вы не верите? Тому, что всё исправилось в одночасье? Так и оппонент ваш никоим образом этого не заявлял

Вообще-то именно это он и заявлял, прямым текстом:

Mihail123 написал(а):

Вообще-то именно, что хреновой подготовкой личного состава.
До 1939 года РККА, вообщем, напоминала детский сад.
Бардак был ужастный. Даже в кадровых частях.
В 39-м начали наводить порядок, но тут сразу вплыла проблема расширения армии - толпа необученных призывников (в добавок низким образовательным уровнем), массовое производство недоучек-курсантов в лейтенанты, массовое повышение "кадровых" на одну и более ступеней.
Причём самая большая "толпа" призывников - весна 41-го.
Вместе с тем - демобилизация отслуживших срочную. В том числе и получивших боевой опыт.

Поскольку никак иначе это утверждение интерпретировать нельзя

0

589

Коллеги, и не надоело флудить?

+1

590

Требуется товарищ Запасной, дабы дал ЦУ, что конкретно нужно "нарыть"для дальнейшей сюжетной линии!.. А то я даже и не знаю, что искать в интернете...  http://read.amahrov.ru/smile/girl_sad.gif   :dontknow:

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 5