Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6


Жернова истории - 6

Сообщений 871 страница 880 из 900

871

Lodochnik2000 написал(а):

Напоминаю, что массовые 37-47мм танковые пушки тридцатых годов - в девичестве морские Гочкисы/Норденфельты рубежа веков.
Так что речь скорее о том, чтобы "вспомнить" о 57-мм из того же "морского" комплекта.

калибр то знакомый, но производство...

В результате первая партия ЗИС-2 для проведения государственных и войсковых испытаний была выпущена в мае 1943 года, причём при производстве данных орудий широко использовался законсервированный на заводе с 1941 года задел. Массовый выпуск ЗИС-2 был организован к октябрю — ноябрю 1943 года, после ввода в строй новых производственных мощностей, обеспеченных поставленным по ленд-лизу оборудованием

и более другим, чем в начале 30х, персоналом :(
и в любом случае могущество ОФС недостаточно

0

872

Продолжаю:

Глава 32. Пятилетка: расчеты и просчеты

32.3.

Второй день заседаний Военно-промышленного комитета был посвящен вопросам, в которых я почти не ориентировался даже на дилетантском уровне – военно-морским и военно-воздушным силам. По развитию советской авиации какие-то представления у меня по прошлой жизни имелись, но относились они, самое ранее к периоду середины 30-х годов, а сейчас ведь только самое начало! По морским делам у меня вообще был один большой пробел.
Поневоле пришлось сосредоточиться только на своем поле ответственности и решать в основном производственные вопросы. Станки, кульманы, ватман, чертежная тушь, подготовка квалифицированных кадров и дележка их между заводами и КБ, наращивание выпуска авиационных материалов – прежде всего алюминия. Впрочем, и с авиационной фанерой и древесиной тоже было не всё гладко. Как всегда, до хрипоты собачились насчет двигателей…
Во всех спорах вокруг поднятых проблем КБ Туполева и Поликарпова выглядели явными монополистами. Меня даже посетила мысль – а не пора ли эту монополию чуток разбавить? Но, по кратком размышлении, решил, что не пора. Не выросли ещё под крылом этих КБ и за их пределами конструкторы, которые были бы способны возглавить коллективы, ведущие самостоятельные разработки. Но со временем вопрос надо будет решать, чтобы не импровизировать, как в 1939 году, когда спешно насоздавали КБ по истребителям, и в результате получили немало проблем с созданными ими машинами.
Что касается флотских вопросов, то тут крутились те же дела – кадры, оборудование, материалы. В вопросы о том, что строить, то модернизировать, а что пускать на слом, соваться – при моих-то познаниях – было ни к чему. Единственное, что я знал твердо – надо не дать морячкам захапать на свои программы слишком много металла, и поддержать тех, кто ратует за усиление зенитного вооружения строящихся и модернизируемых судов.
Совещание закончилось, надо было выполнять принятые решения. Рожать станки и кадровых рабочих, цветной металл и тушь для чертежей… А что вы думали? Для наиболее ответственных работ мы ее из Китая везем – своей пока делаем недостаточно и плохую. А тут ещё и Серебровский ко мне подвалил со своими заботами. Необходимость своевременной и правильной реакции на кризис 1929 года, очередные проблемы с хлебозаготовками и прочие текущие хозяйственные дела как-то заслонили поступившее осенью прошлого, 1929 года сообщение, что в Якутии найдены сразу две кимберлитовых трубки. Совнарком, само собой, не мог пройти мимо возможности начать массовую добычу алмазов: АО Союззолото было переименовано в Союзлмаззолото и теперь на плечи Серебровскому упала ещё и эта ноша.
После обычного обмена приветствиями Александр Павлович посмотрел на меня серьезными глазами:
– Надо летом как-то протащить в бассейн Вилюя два бульдозера и два экскаватора. Первый вопрос – где их взять? Второй – как везти? Зимой мы бы их разобрали на части, погрузили на волокуши и по зимнику дотащили бы трактором. Но уже лето на носу, и до таяния снегов организовать дело уже не получится. Если бы нам выделили технику сразу, ещё осенью… – он махнул рукой.
– Так и сейчас вроде ещё не выделили? – спрашиваю, зафиксировав его вопрос «где взять?».
– Потому и пришел к тебе, – кивнул глава Союзалмаззолота.
– Поставки из-за рубежа, как и поставки с наших заводов, расписаны по контрактам до конца пятилетки. А снимать со строек тем более никто не даст, – задумчиво бормочу себе под нос.
– Ходят слухи, – осторожно намекает Серебровский, – что у тебя есть какие-то сверхплановые источники…
– Допустим, есть, – прерываю я его намеки. – И что с того? Поступления из этих источников тоже вперед расписаны, всё идет под конкретные заявки.
– А мою заявку туда нельзя пристегнуть? – с надеждой закидывает удочку Александр Павлович.
– Попробовать можно, – отвечаю ему с некоторым сомнением в голосе. – Вот только обещать ничего не могу. Поставки не гарантированы. Не все заявки получается удовлетворить.
Чуть помедлив, вспоминаю про второй вопрос:
– А тащить будете по реке, баржами.
– Так до места баржам не пройти! – недовольно восклицает Серебровский.
– Делайте так же, как с санями: разбирайте и везите по частям на небольших судах с малой осадкой. Везите до базы, где собирайте и дальше отправляйте своим ходом, – советую ему.
– Это сколько же возни будет с прокладкой дороги… – вздыхает мой собеседник.
– По крайней мере, не от самого Якутска её тянуть, – философски бросаю ему, пожимая плечами.
Когда выдается случай в разговоре с Трилиссером закинуть удочку по поводу помощи Союзалмаззолоту с оборудованием через фирмы ОГПУ, лицо Михаила Абрамовича меняет свое обычное грустно-печальное выражение на весьма мрачное:
– Виктор Валентинович! – восклицает он, затем замолкает на несколько секунд, а затем, опустив голову и уже менее решительным голосом, бормочет:
– Впрочем, вы, наверное, и сами давно догадались, – снова подняв на меня взгляд, он поясняет:
– Мы и так вынуждены отдавать в казну часть доходов от наших экономических операций за рубежом, так что на закупку оборудования остается совсем в обрез. А многие думают, что у нас там всё сыплется, как из рога изобилия. И, не стесняясь, требуют: прикупите нам ещё то, да сё…
– «Тодасё»? – с нарочито утрированным акцентом переспрашиваю я. – Ну, уж это мы точно купить не можем, потому что в Японии своими фирмами нам обзавестись так и не удалось.
Заместитель председателя ОГПУ на мгновение улыбается немудреной шутке, и улыбка его почти не производит печального впечатления. Но затем он снова делается серьёзным:
– Нам не до смеха! Заявок полно, а оборотного капитала не хватает.
Ответ, увы, ожидаемый. Ибо я сам с этими заявками работаю, и в достаточной мере представляю себе скромные возможности подставных фирм ОГПУ за рубежом. Да, они неплохо заработали на бирже, и за счёт коллекторских операций (проще говоря, скупки долгов) сумели заполучить немало оборудования просто по бросовым ценам. Но такой куш, как на первой волне кризиса, уже сорвать не удастся, и основная лавина банкротств скоро схлынет. Работать будет всё сложнее и сложнее…
Мои размышления прерывают слова Трилиссера:
– Короче, я дожал, наконец, Вячеслава Рудольфовича, и он добился вынесения на Политбюро вопроса о валютных квотах на наши операции за границей. Так что готовьтесь!
Батюшки–светы! Что, мне ещё и этот вопрос прорабатывать?
– Не мой уровень допуска, – тут же парирую я.
– Теперь ваш! – «успокоило» меня начальство.

+29

873

Запасной написал(а):

АО Союззолото было переименовано в Союзалмаззолото и теперь на плечи Серебровскому упала ещё и эта ноша.

+1

874

Сочувствую Осецкому. Но данную технику надо добывать хоть из кармана, потому что алмазы требуются промышленности, и лучше потратиться сейчас, чем потом вкладывать миллионы золотом в карманы "Де Бирса"... И с моряками поосторожнее, у них огромные запросы. Может быть затормозить продажу старых кораблей в Германию на разборку? Сталь нам и самим пригодится.

0

875

Запасной написал(а):

Второй день заседаний Военно-промышленного комитета был посвящен вопросам, в которых я почти не ориентировался даже на дилетантском уровне – военно-морским и военно-воздушным силам. По развитию советской авиации какие-то представления у меня по прошлой жизни имелись, но относились они, самое ранее к периоду середины 30-х годов, а сейчас ведь только самое начало!

Ну, как бы чисто из вредности... :)
Поскольку все крупные работы по всем отраслям проходили через ВСНХ, то заявление Осецкого, что он "не в курсе" выглядит несколько странно - в состоянии реальных дел на тот момент он должен уже ориентироваться вполне (Вот послезнания у него нет - это да :) Ну да и ладно - не по всем направлениям же прогрессорствовать :):))
К слову сказать - я уже давал как-то небольшую информацию со ссылкой
Предложения и флуд по "Жерновам истории"
Пост № 49
По дирижаблям
немножко процитирую сюда:

В начале 1928 года, с переходом на пятилетнее планирование, президиум Научно-технического управления Всесоюзного совета народного хозяйства (НТУ ВСНХ) поручил ЦАГИ составить программу развития дирижаблестроения на 1928/29-1932/33 годы. Эта работа, включавшая в себя план и смету, проводилась под руководством А. Н. Туполева и была доложена им 6 июля 1928 года на Комиссии по дирижаблестроению НТУ ВСНХ.
...

В начале ноября 1928 года Президиум ВСНХ постановил предложить НТУ в 1928-1929 годах организовать в ЦАГИ научно-технические [396] работы по дирижаблестроению. Выполняя это решение, ЦАГИ в 1929-1930 годах уточнял планы строительства дирижаблей. Было определено место для строительства испытательно-доводочной базы. При этом учитывался опыт Фердинанда фон Цеппелина, имевшего базу в Фридрихсхафене на берегу Боденского озера.

Расположение цеппелиновского плавучего эллинга на берегу большого спокойного водного зеркала оказалось очень удачным. Во-первых, посадка на воду была более «мягкой», чем на землю, и не требовала швартовой команды. Гондола дирижабля при буксировке в эллинг плыла по воде, следовательно, можно было не беспокоиться о том, что корпус заденет за верхнюю балку ворот эллинга. Во-вторых, при ветреной погоде упрощался ввод дирижабля в эллинг и его вывод из него. Плавучий эллинг всегда можно было повернуть таким образом, чтобы дирижабль входил в него против ветра, а выходил по ветру. Эти соображения, несомненно, повлияли на выбор места для базы вблизи Переяславля-Залесского, на берегу Плещеева озера.
(Вариант с переяславль-Залесским и Плещеевым озером не был реализован. Выбрали Долгопрудный - П. М.)
Не был забыт и вопрос о подготовке необходимых кадров. Для этой цели (учитывая, правда, и интересы самолетчиков) в январе 1930 года в Московском высшем техническом училище (МВТУ) был создан аэромеханический факультет с дирижабельным отделением. Его преподавателями являлись в основном работники ЦАГИ и Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) им. Н. Е. Жуковского, среди них — и А. Н. Туполев.

Факультет просуществовал недолго. Вскоре на его основе был организован Московский авиационный институт (МАИ) с дирижаблестроительным факультетом.

Как я и предлагал - можно помянуть для антуражу :)

+2

876

К сожалению, отслеживать интересные мне произведения на ВВВ не имею сил - все их забирает дайджест. Поэтому читал продолжение ЖИ на СИ. Давно хотел отписаться, но как-то руки не доходили.
Андрей, у меня опять серьёзные претензии к уровню художественности. Концовка смахивает на журнальный, если не газетный очерк. Информация интереснейшая, построение нового мира убедительное, но...
Я, кажется, писал об этом, извините, повторюсь.
Обязательно надо оживить сцены совещаний и съездов. Это не потребует так уж много работы и не сильно увеличит произведение. Дать, где абзацем, а где - одним предложением, картинки происходящего. Вы ведь на 100% знаете, кто как одевался, кто как вёл себя волнуясь... Покажите нам это. И, желательно, ввести в 2-3 местах звуки и запахи. От кого-то нестерпимо воняет дёгтем (перестарался с натиранием сапог), от кого-то несёт одеколоном... у кого-то визгливый или взвизгивающий голос...
Удачи!

+5

877

Запасной написал(а):

Но такой куш, как на первой волне кризиса, уже сорвать не удастся, и основная лавина банкротств скоро схлынет. Работать будет всё сложнее и сложнее…

"Но такой куш, как на первой волне кризиса, уже сорвать не удастся"
-Это да, но при правильной постановке дела будет постоянный и большой (десятки миллионов) приход по той простой причине, что сток-маркет (и экономика) будут и дальше катиться вниз. На этом понижении можно ещё три года спокойно работать (до середины 1932г.) и заработать (минимум) в два раза больше, чем на крахе биржи в октябре-ноябре 29г. (В долгосрочной перспективе - и на подъёме 34-37гг.)

Вот индех Нью-йоркской биржи 29-33гг.

[http://en.wikipedia.org/wiki/Causes_of_the_Great_Depression#mediaviewer/File:Stocks29.jpg]

Если будет желание посмотреть подробнее, то в т.ч. и недельный график движения индеха(с.3) можно здесь
[http://www3.nd.edu/~jstiver/FIN462/US%20Market%20Crashes.pdf]

" и основная лавина банкротств скоро схлынет"
- Как раз нет. Банкротства только начались и, соответственно, работа - скупка за гроши имущества разорившихся компаний - только начинается. Компании, в условиях сокращения или отсутствия заказов, но при наличии задолженности: они - банкам, другиe компании - им, начинают проедать накопления, закрываются и разоряются.

Вот график падения ВНП с 29-го по 33-й годы.  [http://en.wikipedia.org/wiki/Causes_of_the_Great_Depression#mediaviewer/File:Gdp20-40.jpg]
Он достаточно точно отражает и динамику разорившихся компаний и количества безработных. С  29-го по 33-й годы разорение и закрытие предприятий грубо соответствовали количеству безработных. Напоминаю, именно на 33-й пришелся пик безработицы - 25%.

"Работать будет всё сложнее и сложнее…"
Вроде кадры ИНО как раз и набрались опыта, и масштабы и сложность операций можно увеличивать.
До середины 33-года, пока не начнутся правительственные программы и прекратится падение экономики, работать будет всё легче и легче, т.к. на рынок будет выбрасываться (ликвидироваться) всё большее количество имущества банкротов. Рост нераспроданного имущества (активов) будет ещё больше угнетать цены на ликвидационных аукционах , и во многих случаях, оно (имуществo) будет продаваться по символическим ценам, т.к. кредиторы хотят получить хоть что-нибудь НЕМЕДЛЕННО! Работать станет легче, потому как продавать станут не  только отдельные станки, нo  и предприятия и имущество компаний чохом.
...
Это праздник какой-то для ИНО! Какие два бульдозера? Трилиссер легко подгонит их две сотни - основные расходы будут на их транспортировку в СССР.

Пы.Сы. Надеюсь ИНО прислушалось к советам ГГ и шортануло акции средних и мелких банков - это золотой водопад. Причем в 29г. все только начинается: за первые 10 месяцев 1930г. лопнуло 744 банка, а в 33г - 4000 банков. Более того, можно легко трeнироваться на кошках - устраивать банкротство требуемых банков и др.компаний от них зависящих.

P.S.S.  Посколько вопрос зарабатывания денег на индустриализацию - архиважнейший, то на ГГ все - начиная с Трилиссера  и кончая верхушкой Политбюро-ЦК - будут давить, требуя изыскать-придумать всё новые способы их зарабатывать. И начнётся это давления не позже января 1930г. - когда снимут первые сливки с краха и первые (десятки) миллионы окажутся в распоряжении Кремля.

Отредактировано Ehaiai (10-08-2014 08:28:27)

+2

878

Запасной написал(а):

Что касается флотских вопросов, то тут крутились те же дела – кадры, оборудование, материалы. В вопросы о том, что строить, то модернизировать, а что пускать на слом, соваться – при моих-то познаниях – было ни к чему. Единственное, что я знал твердо – надо не дать морячкам захапать на свои программы слишком много металла, и поддержать тех, кто ратует за усиление зенитного вооружения строящихся и модернизируемых судов.

Э-э, нет. ВСНХ в лице Осецкого от флотских дел самоустранятся не может, посколько определяются вопросы планирования, выделения ресурсов, финансирования и производства.

К военно-морским делам у ГГ должно быть такое же отношение как и к танковым.
Моряки должны предоставить:
1. Внятную военно-морскую доктрину, с разбивкой по флотам
2. Кораблестрительную программу на двадцать лет вперёд
3. Развитие кораблестроительных мощностей и пр. связанных с флотом производств
(Все компоненты: турбины, перископы, дизели,топливо, сталь... )
4. Береговое обеспечение, инфраструктура. Кадры для флота - их ведь нужно готовить с большим опережением, ибо техника сложная и ОЧЕНЬ дорогая.
И так далее.

Вот здесь, ГГ, как производственник и зампред ВСНХ, обязан сказать свое веское слово. После истории с рассмотрением танковой программы Фрунзе будет принимать предложения ГГ гораздо внимательнее.
ГГ может и не знаток флота, но долю реализма в принятие планов по флотским делам внесёт. Например стоимость/эффективность тяжелых кораблей РККФ на конкретных ТВД (ЧФ, БФ, ТОФ и СФ) и в удалении от баз. Пусть моряки обоснуют.

Отредактировано Ehaiai (31-07-2014 23:12:52)

0

879

Ehaiai написал(а):

ГГ может и не знаток флота, но долю реализма в принятие планов по флотским делам внесёт.

Ну, да. Что-то же он просто обязан помнить. Например, что строительство линкоров - бесперспективное, но ОЧЕНЬ затратное дело. Что строительство подводного флота - перспективно. Но в обсуждаемый период времени СССР не потянет ничего сложнее флота береговой обороны. Но готовиться надо все равно. Хоть какой-то задел на будущее нужен.

0

880

Уважаемый Ehaiai! По развитию кризиса и перспективам заработать на этом - вы абсолютно правы. И Осецкий это знает. Но этого не знает никто больше, и тем более - никто из Политбюро. Больше того - скажи им сейчас ГГ, что кризис достигнет дна только  через 3-4 года - они, скорее всего, усомнятся, хотя и очень захотят в это поверить.
Поэтому ГГ беззастенчиво подыгрывает своему второму начальству - старательно изображая неудовольствие результатом заседания Политбюро. При этом Трилиссер всё же догадывается о главном результате, а ГГ точно знает, что фактически получил в свои руки огромный валютный фонд, которым, конечно, надо делиться с ОГПУ, но это обеспечит прекрасную "крышу" для сумм, которые можно тратить почти что по собственному усмотрению - ибо заказы, в конечном счете, формирует тоже он!

По флотским делам. Пожалуй, чересчур скомкал. Да, там есть масса вопросов, по которым надо определяться именно в плане подготовки производства.

Отредактировано Запасной (01-08-2014 03:07:48)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6