Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Колонисты

Сообщений 1 страница 10 из 133

1

Следуя совету уважаемого П. Макарова, по здравому размышлению, пробую написать что-то новое.

 

                                                                           
                                               «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества.»
                                                                  Г. Гейне
В космос наша цивилизация вышла давно – еще около восьмидесяти лет назад. Тридцать лет спустя были колонизированы три из четырех спутников. Десять лет назад разработан импульсный прыжковый двигатель. Три года назад началась Колонизация.
…Небольшой транспортный корабль заходил на посадку, непрерывно изучая место приземления мощными посадочными сканерами. Позади был долгий год пути, сложный маневр на заполненной обломками орбите и аккуратный выход в заданную точку. Все это проделывал новенький искусственный интеллект корабля – весьма, впрочем, узкоспециализированный. Экипаж – двенадцать человек – будет находиться в капсулах вплоть до посадки и проверки на совпадение указанных в памяти ИИ параметров окружающей среды.
Капсулы были жесткой необходимостью. Корабль колонистов был невелик, и для свободного существования людей в течение длительного, занимающего почти год, перелета просто не было места и воздуха. Но не это было главной причиной, а то, что перегрузки при пусках прыжкового двигателя превышали все допустимые и недопустимые нормы. Поэтому весь путь будущие основатели колонии проделали в амортизационных коконах, да еще и в анабиозе.
Система была отработана недостаточно – в каком-то смысле, «Мальнир» был первопроходцем. Решение «никакого пилота, только ИИ» было весьма революционным, но сулило немалые выгоды. К счастью, все прошло удачно.
Включились тормозные двигатели, гася инерцию судна, с шипением гидравлики выдвинулись посадочные опоры. Мощные реактивные струи из сопел вызвали целую метель вокруг серого угловатого корпуса. Наконец, опоры коснулись грунта, корабль просел, качнулся – и медленно опустился на землю уже полностью. Путь был завершен.
На «горбу» рубки раскрылись два люка, выпустившие высокую антенну импульсной связи  и небольшой радар, такой же, как и на зенитно-ракетных комплексах. Под обшивкой прятались и две счетверенные ракетные установки малого радиуса действия – единственное оборонительное вооружение корабля. Строго говоря, сами военные это оружие всерьез не принимали, и даже у знающих людей оно вызывало лишь усмешку. Дальность действия радара – четыре километра, предельная дальность действия ракет – два километра. Да и сами установки представляли собой всего лишь ПЗРК на поворотных тумбах с первичным наведением по радару и вторичным – по тепловому следу. Но конструкторское бюро все равно продолжало ставить это, пусть и не самое лучшее, оружие на каждый выпускаемый корабль. В случае встречи с аборигенами (что считалось крайне маловероятным, но возможным) колонисты должны были иметь возможность хоть как-то огрызнуться. Ну и потом, малые размеры и модульность комплекса позволяли экипажу демонтировать его своими силами, а затем использовать как наземное средство ПВО, что тоже было немалым плюсом.
  Наконец, антенна развернулась окончательно, и условный сигнал пошел к первому из спутников «моста». Начинался он у этой негостеприимной ледяной планеты и тянулся прямо к метрополии. Из одного конца в другой сигнал шел около недели.
Кстати, ставили эти спутники, как и многие другие, несколько модифицированные минные заградители.
Пробы воздуха были признаны ИИ приемлемыми, и по мосту ушел второй сигнал, после чего запустился процесс размораживания колонистов. Все должно было занять около двух дней, а пока ИИ оставалось только следить за окружающим пространством и делать первичные заметки для командира группы.
Все участники экспедиции по умолчанию считались военными и имели минимально допустимую общеармейскую подготовку.

День первый. Пробуждение.
Просыпаться после анабиоза – паршиво. Еще хуже вылезти из капсулы и обнаружить, что в помещении холодно, несмотря на работающие обогревательные панели. Совсем хреново – выяснить, что окоченевшие руки не могут открыть шкафчик с теплой одеждой.
Подобные проблемы преследовали не только меня – и здесь, и в соседнем зале слышались стоны и проклятия в адрес «криворуких проектировщиков» корабельной мебели, сделавших такой тонкий и неудобный поворотный механизм. 
Наконец, битва со шкафчиком была выиграна. Кое-как напялив теплую темно-зеленую форму, я встряхнулся, нацепил на пояс сумку с инструментами и пошел помогать Максу двигать перегородки, разделяющие две наши камеры. По замыслу тех же проектировщиков, после посадки с переборок следовало снять герметизацию, вытащить сантиметровые штыри-крепления, отвинтить болты… а затем все это переставить к стенам, закрывая капсулы и превращая два помещения с коридором в один относительно большой зал. Между прочим, что знают не все, численность колонистов потому и ограничена восемнадцатью людьми, потому что больше девяти камер с каждой стороны в отсек впихнуть не получилось. Такая вот инженерная арифметика.
Собственно, позвольте представиться: Уолтер Уайтхед, младший механик, рядовой второго класса. Рядовой – потому что гражданских у нас тут нет в принципе. В армии я , как и большая часть экипажа, не служил, но перед отлетом мы все прошли курс подготовки. И получили свои «пустышки». Как объяснил мне лейтенант Армстронг – кадровый офицер, СБ-шник и начальник безопасности экспедиции в одном лице, так на армейском сленге называются наши пустые погоны с белой окантовкой.
Так вот, добрых два часа мы на перестановку переборок и убили. Ох и муторная это работа, скажу я вам! Муторная, но необходимая. Внутри места и так нету нихрена, хотя снаружи корабль немаленький – метров сорок в длину и почти семнадцать – в ширину. Это если внешних двигателей по бокам не считать.
Наконец, работу мы закончили.  Быстро перекусили питательным батончиками, что заблаговременно, еще до отлета, были заготовлены в шкафчиках, и пошли слушать капитана.
Он тут у нас и командир корабля и начальник экспедиции одновременно. Раньше эсминцем в планетарном флоте командовал, теперь вот здесь. И хотя ему уже под пятьдесят, бодрости у Старика – как мы его между собой называем – хоть отбавляй. Любому фору даст.
А что вы думали – двадцать лет службы в северных водах любого к бодрости приучат. Холодно там, знаете ли. 
- Ну что, бандерлоги, поздравляю! – раздался бас капитана, как только мы расселись по легким складным стульям. – Мы добрались до места, без передряг и неожиданностей. В связи с этим сегодняшний день объявляю выходным с обязательным распитием спиртных напитков.
Команда подержала капитана одобрительным гулом. Впрочем, Старик нас почти сразу обломал:
- Ну а с завтрашнего дня о спиртном можете вспоминать только в порядке согрева и только под моим контролем. И в ближайшие две недели выходных у нас не будет. Теперь о деле. Кира! Поясни обстановку.
Включился кем-то уже привинченный плазменный экран и приятный женский голос сообщил:
- Итак, планета РБА-16/12, наклон оси вращения - 22,568372 °, период вращения - 0,9772695823 стандартных дней, время оборота вокруг звезды – 421 стандартный день, климат – типа Б. Точка посадки находится в средних широтах, средняя температура днем – минус двенадцать-минус пятнадцать градусов, ночью – до минус двадцати пяти. Радиационный фон несколько ниже нормы. Состав атмосферы находиться в пределах допустимых норм. Давление – сто двадцать единиц по Фору. Влажность – несколько ниже нормы. Пробы воздуха вредоносных микроорганизмов не выявили. Образцы флоры и фауны в радиусе четырех километров отсутствуют. Практически полностью покрыта снегами, толщина покрова в среднем метр-полтора, в отдельных участках доходит до трех. Сила ветра – от десяти до тринадцати метров в секунду. Частые метели, постоянная облачность. В целом, вполне пригодна для жизни. Да, и еще, команда, – ИИ имитировала усмешку – есть хорошая новость.
Дождавшись, пока все с интересом прислушаются, искин нас «порадовала»:
- Воздух здесь – как на горном курорте. Так что улыбнитесь – вы практически в отпуске!
С этими словами экран, показывающий виды местности за бортом погас.
- Я просто счастлив. – пробормотал Макс. – И кто только ее этому научил?
- А то ты не знаешь, – так же тихо ответил я. – Шин, конечно же. Это он у нас компьютерный мозг.
- Разговорчики там! – незло прикрикнул капитан. – В общем, вы ее поняли. Сейчас отдыхайте, привыкайте, кто хочет – берет снаряжение по второму варианту и с сержантом      Мэлоуном могут пойти прогуляться вокруг корабля. Вопросы есть?
В ответ народ промолчал, задумчиво переглядываясь.
- Вопросов нет. Все, разойтись.
Ворча, команда расползлась по каютам. Которые, кстати, больше напоминали тюремные камеры, как размерами, так и минималистичностью интерьера. Я же несколько задержался, чтобы уточнить когда можно будет пойти проветриться.
Второй комплект, про который говорил капитан – это жилет с таким количеством карманов, что, наверное, можно спрятать пару грузовиков провианта, мощная рация, маячок и дробовик. Ну и прочих мелочей там же было… много. Последнее было жесткой необходимостью – пока не выяснено, есть ли тут живность, хороший восьмизарядный дробовик с телескопическим прикладом и пистолетной рукояткой было положено носить каждому, выходящему за пределы корабля. Кроме этого, на корабле имелось два пистолета – у Старика и лейтенанта Армстронга и две компактные штурмовые винтовки у СБ-шников – операторов ЗРК. Если что, отобьемся!

Отредактировано Zmei41 (25-01-2014 13:30:59)

+5

2

Zmei41 написал(а):

Он тут у нас и капитан и начальник экспедиции одновременно. Раньше эсминцем в планетарном флоте командовал, теперь вот здесь. И хотя ему уже под пятьдесят лет, бодрости у Старика – как мы его между собой называем – хоть отбавляй. Любому фору даст.
А что вы думали – двадцать лет службы в северных водах любого к бодрости приучат. Там ведь выше тридцати не бывает… минус тридцати, естественно.

Не понял каким эсминцем командовал капитан - космическим или морским?
Если космический, то причем тут северные воды, а если морской, то почему моряка назначили командовать космическим кораблем?

0

3

Zmei41 написал(а):

В космос планета вышла давно

Утверждение двусмысленное - планета и так в космосе. Будет правильнее поставить кавычки или упомянуть цивилизацию, которая и вышла в космос.

Zmei41 написал(а):

и для свободного существования людей за год перелет просто не было места и воздуха

ИМХО выделенное лучше изменить - как вариант: , в течении длительного перелета, (либо привести падежи в соответствие)

Zmei41 написал(а):

перегрузки при пусках прыжкового двигателя превышали все допустимые и недопустимые.

допустимое и недопустимое (ИМХО, желательно добавить - что превышали)

Zmei41 написал(а):

условный сигнал пошел к первому из «моста» спутников.

лучше поменять местами

Zmei41 написал(а):

имели минимально допустимую подготовку

о какой подготовке идет речь (солдат, исследователь, универсальную)?

Zmei41 написал(а):

двинулся пошел помогать Максу двигать перегородки

какие-то глаголы лишние

Zmei41 написал(а):

Межу прочим

между

Zmei41 написал(а):

были заготовлены в шкафчика

шкафчиках

Zmei41 написал(а):

И хотя ему уже под пятьдесят лет

лишнее

Zmei41 написал(а):

берет снаряжение по второму комплекту

может снаряжение по типу №2? Иначе не ясно, где первый комплект.

Zmei41 написал(а):

Если что, отстреляемся!

может- отобьемся?
Пожелаю вам успехов в наступающем Новом Году!

0

4

Zmei41 написал(а):

Тридцать лет спустя были колонизированы три из четырех спутников.

Несколько озадачен... :)
Судя по дальнейшему тексту - конкретно по именам - речь идет вроде бы о земном человечестве.
Но какие тогда "четыре спутника"?

0

5

Zmei41 написал(а):

- Итак, планета РБА-16/12, климат – типа Б, средняя температура днем – минус двенадцать-минус пятнадцать градусов, ночью – до минус двадцати пяти. Образцы флоры и фауны в радиусе четырех километров отсутствуют. Практически полностью покрыта снегами, толщина покрова в среднем метр-полтора, в отдельных участках доходит до трех. Сила ветра – от десяти до тринадцати метров в секунду. Частые метели, постоянная облачность. В целом, вполне пригодна для жизни.

Весьма малоинформативное сообщение. Средняя температура по планете - аналог средней температуре по больнице, включая морг.
Критическая информация для выходящих наружу: тип звезды, расстояние до неё, эксцентриситет, наклон оси вращения планеты, время оборота вокруг оси, оборот вокруг звезды, широта места посадки, время года, время суток, показания радиационного фона в месте посадки состав атмосферы, наличие микроорганизмов в воздухе и на поверхности и только после этого температура, давление и влажность воздуха, скорость ветра и т.д.
Мероприятия по безопасности должны быть предельно жёсткие. За посадку без разведки беспилотным аппаратом - десять строго расстрела всем причастным, начиная с разработчиков задания, проектировщикам корабля, высоким руководящим лицам утвердившим такое отношение к безопасности и минимум вооружения.

Отредактировано Bespravil (31-12-2013 20:39:18)

0

6

Bespravil написал(а):

климат – типа Б, средняя температура днем – минус двенадцать-минус пятнадцать градусов, ночью – до минус двадцати пяти. Образцы флоры и фауны в радиусе четырех километров отсутствуют. Практически полностью покрыта снегами, толщина покрова в среднем метр-полтора, в отдельных участках доходит до трех. Сила ветра – от десяти до тринадцати метров в секунду. Частые метели, постоянная облачность. В целом, вполне пригодна для жизни.

Присоединяюсь к замечаниям Bespravil
Кроме того совершенно не понятны  характеристики атмосферы за бортом  "на сейчас": температура, давление, радиация, состав.
Зачем "зенитный" комплекс с 2 км дальности? Зенитный пулемет лучше. И мамонта можно сбить, и небольшой танк отпугнуть.

0

7

Bespravil написал(а):

Критическая информация для выходящих наружу: тип звезды, расстояние до неё, эксцентриситет, наклон оси вращения планеты, время оборота вокруг оси, оборот вокруг звезды, широта места посадки, время года, время суток, показания радиационного фона в месте посадки состав атмосферы, наличие микроорганизмов в воздухе и на поверхности и только после этого температура, давление и влажность воздуха, скорость ветра и т.д.
Мероприятия по безопасности должны быть предельно жёсткие. За посадку без разведки беспилотным аппаратом - десять строго расстрела всем причастным, начиная с разработчиков задания, проектировщикам корабля, высоким руководящим лицам утвердившим такое отношение к безопасности и минимум вооружения.

Еще тип планеты нужен и параметры её.

0

8

По пунктам.
1) Капитан таки планетарного, т.е. действующего на планете эсминца. Который по морю плавает.
2) За указанные ошибки - спасибо. Поправил.
3) А кто сказал, что речь идет о людях? Я такого не говорил  :nope: Вообще,я надеялся, что никто не заметит.
4) Честно говоря, с типом звезды я подзавис. Взять уже имеющуюся классификацию или придумывать отсебятину? А эксцентриситет чего указывать - орбиты? С остальным вроде более-менее разобрался.
5) Касаемо разведки места посадки. В начале прямо сказано, что корабль заходил в уже указанную точку. "Мост" из спутников уже построен. Соответственно и место посадки было присмотрено еще год назад. Хотя вообще да, обоснование слабоватое. Добавил в текст посадочные сканеры корабля.
6) Касаемо вооружения - впихнули самое компактное из того, что было. Зенитный пулемет не подходит по целому ряду причин, например - он не обеспечивает никакой защиты от высокоскоростных целей. Опять-таки, есть возможность снятия установок. Но, в принципе, все это "на всякий случай". Для боя корабль не предназначен совершенно.
7) А можно поподробнее, что именно написать в "типе планеты"?
А вообще - всем огромное спасибо и с наступающим!  :flag:

0

9

Zmei41
Не усложняйте тескт избыточной технической информацией- искин наше все, все знает, все ведает, всем владеет,  достаточно планетарных данных - температуры, ветра, давления. Эти параметры обычно используются на Земле. Иначе замаетесь описывать. ИМХО, достаточно - "добра" от искина на выход за борт (хватило мозгов у искина довести корабль до планеты). И дайте планете имя - обязательно!

Отредактировано Тит (01-01-2014 00:35:17)

0

10

Тит написал(а):

Zmei41
Не усложняйте тескт избыточной технической информацией- искин наше все, все знает, все ведает, всем владеет,  достаточно планетарных данных - температуры, ветра, давления. Эти параметры обычно используются на Земле. Иначе замаетесь описывать. ИМХО, достаточно - "добра" от искина на выход за борт (хватило мозгов у искина довести корабль до планеты). И дайте планете имя - обязательно!

Отредактировано Тит (Сегодня 22:35:17)

Ладно, что есть - то пусть остается. А имя этой планеты раскрою потом.Спасибо.

0