Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7


Жернова истории 7

Сообщений 101 страница 110 из 870

101

Запасной написал(а):

Воскресным апрельским утром вместе с женой, детьми, и сопровождающей нас Марией Кондратьевной выходим на Тверской бульвар. Апрельское солнце уже растопило на нем снег,


М.б. во втором случае: "весеннее солнце..."?

+1

102

«Конница (кавалерийские очерки)» 1923 г., ставший первым большим научным исследованием по тактике кавалерии, вышедшим после Гражданской войны. Работа Б.М. Шапошникова вызвала большую дискуссию на совещаниях кавалерийских начальников и в печати: сохраняет ли конница в современных условиях свое прежнее значение или является лишь «ездящей пехотой».

"Во всех случаях, когда война приобретала маневренный характер и оперативная обстановка требовала наличия подвижных войск и решительных действий, конные массы становились одним из решающих элементов вооруженной силы." (С. М. Буденный)

Раз перенасыщения легкими танками Вооруженных Сил СССР в данном варианте истории не произошло, то, возможно, сокращение конницы будет меньшим, чем было в нашей истории. Кстати, конница была довольно эффективна во ВМВ. Особенно в первые годы (насыщение войск автомобильной техникой было слабым даже у немцев), особенно там, где требовался маневр.
До тех пор, пока войска не будут насыщены автомобильной техникой, конницу придется оставить. У неё есть еще один плюс, - ей не нужен бензин, запчасти и техобслуживание. Конечно, конница не заменит танки. Скорее её можно считать заменой мотопехоте.

0

103

Poloz07 написал(а):

Раз перенасыщения легкими танками Вооруженных Сил СССР в данном варианте истории не произошло, то, возможно, сокращение конницы будет меньшим, чем было в нашей истории.

Уже были на эту тему диалоги с Котовским и Фрунзе.

+1

104

Раз уж вспомнили о лошадях - во времена, когда основным двигателем что в сельском хозяйстве, что в строительстве, что во многих отраслях промышленности была мускульная сила людей и животных, в ходу было выражение "втянутость в работу". Потому что двигатель прогревается несколько минут или часов (если это паровая машина), а живому существу физические нагрузки надо наращивать постепенно многие дни. Ввернуть бы где, что де на одной силе воли далеко не уедешь, что сытый, здоровый и втянутый в работу покажет большую производительность труда...

+2

105

Зануда написал(а):

Ввернуть бы где, что де на одной силе воли далеко не уедешь, что сытый, здоровый и втянутый в работу покажет большую производительность труда...

Вот очень верное замечание - проверено на собственной шкурке, особенно после отпуска, когда надо как угорелым носится по большому заводу и стричь кусты акации, потом бежать на обед через весь завод , потом обратно с обеда на место работы, и в конце рабочего дня опять галопом на базу, собираться домой. При этом еще и стараться уложиться в норму.  После того, как несколько раз угодила то под ливень, то несколько раз под дождь ( а температура воздух сейчас варьируется от +8 до +13-14 градусов Цельсия, соответственно, простуды и состояние "пыльным мешком огрели". И надо работать - потому как на всю огромную "Звездочку" всего шесть человек.  Без "втянутости в работу" давно бы на больничный "вылетела", а тут бегаем, работаем... разве что устаем сильно.  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

0

106

Все думал, чего же не хватает повествованию. И, кажется, нашел - не хватает периодических обзорных зарисовок состояния страны. Навроде "по всей стране дымили вновь построенные заводы", "на поля этой весной вышли 1200 тракторов, организовано 200 МТС, открыты 4 института" и т.д. Иначе повествование получается слишком камерным, ему не хватает размаха, что ли?

+1

107

Niyazaly написал(а):

Все думал, чего же не хватает повествованию. И, кажется, нашел - не хватает периодических обзорных зарисовок состояния страны. Навроде "по всей стране дымили вновь построенные заводы", "на поля этой весной вышли 1200 тракторов, организовано 200 МТС, открыты 4 института" и т.д. Иначе повествование получается слишком камерным, ему не хватает размаха, что ли?
[/img]


Ага, а потом набегут тролли и начнут старые песни:
- А, еще один автор скатился в Ланцовщину.
- Да у Колганова один мегарояль и потом только тайм-лайн по захвату вселенной.
- И т.д.

Примеров - масса.
Особенно, если авторы были неопытными и действительно повествование у них шло крупными рваными эпизодами.
Но ведь в Жерновах и так есть "стратегические вставки", причем вставки органические, когда они происходят и в жизни - на совещаниях, на съездах, во время перехода на новую работу или занятия определенной должности.
Просто эти моменты надо вдумчиво читать и делать себе пометочки.
Ну и просто делать скидку на то, что автор может некоторые исторические последовательности, ОЧЕНЬ подробно обсосанные, считать очевидными и для нас не разжевывать. Только подчеркивать тонкой линией.

Помню, что когда у Логинова, тогда молодого автора, весьма сырой, но качественный КВ-2, вышел из лесов на хоть какой-то политический и оперативный простор, то его просто запинали ногами.
Он его почти год не писал тогда.

Отредактировано Михаил З. (06-09-2014 13:25:28)

0

108

Михаил З. написал(а):

Ага, а потом набегут тролли и начнут старые песни:
- А, еще один автор скатился в Ланцовщину.
- Да у Колганова один мегарояль и потом только тайм-лайн по захвату вселенной.
- И т.д.

Тролли на то и тролли. Я, как читатель, к троллям какое отношение имею? Если мне, как читателю кажется что повествование слишком камерное, что ему не хватает обзорных зарисовок, в которых ГГ не фигурирует напрямую, но в которых отражается эпоха и желательно - изменения, внесенные ГГ, я об этом автору сообщаю. Для этого автор и выкладывает текст здесь, нет?

Михаил З. написал(а):

Но ведь в Жерновах и так есть "стратегические вставки", причем вставки органические, когда они происходят и в жизни - на совещаниях, на съездах, во время перехода на новую работу или занятия определенной должности.

Во именно - везде ГГ, пусть и на заднем плане.

Михаил З. написал(а):

Помню, что когда у Логинова, тогда молодого автора, весьма сырой, но качественный КВ-2, вышел из лесов на хоть какой-то политический и оперативный простор, то его просто запинали ногами.
Он его почти год не писал тогда.

Напоминает мне о верности пословицы "волков бояться - в лес не ходить"  :crazy:  Ну, покритикуют сведующие товарищи, к которым я себя не отношу - так книга же лучше получится.

0

109

Насчет метро... сунула нос в Вики (хоть оно и не айс, конечно) вот что там есть

Строительство первой очереди метро

Строительство первой очереди

«Схема линий Московского метрополитена.» Н. Булганин «О социалистическом переустройстве Москвы.», М. 1932
В июне 1931 года первый секретарь Московского комитета ВКП(б) Л. М. Каганович продвигает на партийном пленуме решение срочно строить метро. В сентябре Московское руководство учреждает Мосметрострой и пишет письмо в ОГПУ, где просит вернуть арестованных специалистов МГЖД. В ноябре 1931 года в горкоме представлен проект линий московского метрополитена. Это был тот же проект годичной давности с небольшими поправками. Была утверждена первая очередь строительства: от Сокольников до будущего места строительства Дворца Советов (храм Христа Спасителя) и от Смоленской площади до библиотеки им. Ленина. Работы возглавил П. П. Роттерт, прежде руководивший строительством Днепрогэс. В конце ноября 1931 года во дворе дома № 13 по Русаковской улице около Сокольников первые лопаты Мосметростроя вгрызлись в землю. Так началось строительство московского метрополитена, где заложили первую шахту. В январе 1932 года работы начались на всех участках, однако они проводились вручную, так как предполагалось, что московский метрополитен будет в большинстве своём надземным, а под землёй проходить только в самом центре на небольшой глубине. Работы шли крайне медленно, прежде всего из-за нехватки специалистов. Среди всех инженеров Метростроя только С. Н. Розанов имел опыт строительства парижского метро в течение нескольких лет, двое приняли недолгое участие в проходке берлинского метро и ещё отдельные инженеры просто видели метро во время своего пребывания на Западе[3].

В феврале 1932 года 27-летний инженер В. Л. Маковский пришёл к выводу о невозможности дальнейшей проходки тоннелей в Москве открытым способом мелкого заложения, который ранее использовался в Берлине и с помощью которого велись работы на Каланчёвской площади (с 1933 — Комсомольской)[4]. Он также отверг закрытый метод на малой глубине, сторонником которого был С. Н. Розанов. Изучив материалы о лондонском и нью-йоркском метро, Маковский сделал выбор в пользу тоннелей на большой глубине (от 20 до 35 метров) и сообщил об этом напрямую Кагановичу. Против были все инженеры, однако идея понравилась партийному руководству в лице Кагановича и Хрущёва. Точку в споре поставил И. В. Сталин, приняв проект глубокого заложения. Радикальные изменения в проекте привели к его фактической остановке на 9-10 месяцев[5]. Геологические данные исчерпывались на глубине 15 метров. На требуемой же глубине зачастую оказывался плывун, как например при строительстве станции под Лубянской площадью, где обычная шахтерская проходка была неприменима. К началу 1933 года было прорыто лишь 0,6 % от общей длины первой линии.

Партийное руководство согласилось привлечь иностранных специалистов, от которых прежде отказывались по причине нехватки валюты. Летом 1932 года было проведено несколько семинаров с участием представителей европейских фирм, а весной 1933 года ЦК принял решение нанять семь крупных иностранных специалистов для постоянной работы в Метрострое и отправить 10 инженеров за границу для обучения технологиям строительства метро[6]. Было также принято решение строить закрытым способом на большой глубине только в центре города, а вдали от центра, где улицы были шире, например у Сокольников, продолжать использовать открытый способ мелкого заложения.

Для проходки тоннелей метро на большой глубине в Москву из Донбасса был командирован Е. Т. Абакумов, и с ним пришла команда опытных горных инженеров. В земляных работах стали применяться проходческие щиты с кессонами, к которым поначалу отнеслись с недоверием, но которые в итоге позволили уже к лету 1933 года достичь требуемой глубины и приступить к строительству тоннелей.

Для строительства не хватало людей. Среди москвичей строительство метро, куда уходило огромное количество средств, вызывало раздражение. Для дополнительного набора Мосметрострой стал набирать даже так называемый «кулацкий элемент», перестав требовать справки о пролетарском происхождении рабочих. В марте 1933 года на строительство метро были привлечены тысячи комсомольцев. К началу 1935 года метро строило уже 19 000 комсомольцев. Профессия метростроителя превратилась из ругательства в престижную.

К намеченной дате открытия — 7 ноября 1934 года метрополитен не был введён в строй из-за отсутствия эскалаторов. Тогда это устройство впервые появилось только в Лондонском метрополитене в 1911 году, и делали их только 2 фирмы в мире. Мосметрострой за 200 000 золотых рублей приобрёл один эскалатор, только чтобы его разобрать и скопировать, увеличив длину лестниц. Советские эскалаторы появились в январе 1935 года. Работая круглосуточно в течение 20 дней, метростроевцы собрали эскалаторы на ряде построенных станций, а опробовали их 6 февраля 1935 года 2000 делегатов VII Всесоюзного Съезда Советов. 4 февраля 1935 года по построенной трассе прошёл первый тестовый поезд. Над построенными надземными павильонами станций появилась красная буква «М», нарисованная архитектором Иваном Тарановым, которая стала символом московского метрополитена.

Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. В 5 часов 48 минут в метро был включён ток и через 4 минуты из депо вышел первый поезд. В 6 часов 45 минут открылись двери надземных вестибюлей. Пусковый комплекс включал в себя 11,5 км трассы, 13 станций и 14 поездов. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Данное ответвление, ставшее Арбатской линией, в 1937 году дошло до станции «Киевская», пересекая при этом Москву-реку по мосту. До начала Великой Отечественной войны было открыто ещё две линии. В марте 1938 года Арбатская линия была продлена до станции «Курская» (теперь этот участок относится к Арбатско-Покровской линии). В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции «Сокол» до станции «Площадь Свердлова» (с 1990 года «Театральная»).

А еще есть непроверенные данные, что перед строительством насчет плана метрополитена в недрах ОГПУ дали задание о его разработке спецгруппе эзотериков и те посоветовали выстроить двенадцать станции метро в виде кольца и согласно знакам зодиака... Правда это или нет, теперь уже не узнать...  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

Отредактировано Cherdak13 (06-09-2014 14:50:17)

0

110

Михаил З., Niyazaly - не надо так эмоционально спорить! Автор на то и автор, чтобы выслушать всех... и сделать по своему   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7