Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7


Жернова истории 7

Сообщений 151 страница 160 из 905

151

П. Макаров написал(а):

Михаил З. написал(а):

    По самолетам все совсем просто 1. Надо всегда помнить, что военно-конструкторская и эксплуататорская мысль, в процессе становления авиации как полноценного рода войск, совершила мертвую петлю, бочку и боевой разворот в течении всего одного десятилетия.Поэтому просто не стоит устраивать компанейщину, по типу бронетанковой, с армадами бомбардировщиков или все силы бросать на пикировщики.Достаточно помнить, что в целом развитие авиации будет идти в рамках концепции Дуэ - тяжелая стратегическая авиация, тяжелые истребители сопровождения, фронтовые истребители завоевания превосходства поля боя, живучие штурмовики и массовые фронтовые пикирующие бомбардировщики.2. Концепцию уяснить и мееедленно строить авиапромышленность, шаг за шагом, неотвратимо, как падающий стремительным домкратом паровой молот.И если уж есть серьезный затык с собственными двигателями и освоением в производстве иностранных моделей и их усовершенствованием, то надо это осознавать.И не строить ДВА самолетных парка - либо прекрасные машины, которые никогда не полетят, потому как двигателя так и не получат, либо компромиссно-промежуточные решения, которые строились вообще вокруг конкретного двигателя.

Представляю, как Осецкий всё это излагает перед Реввоенсоветом, а присутствующие внимают, глядя оратору в рот... :)

И восемь постов - это кру-уто!.. :):)

Подпись автора

    _____________________________________________________________________________________________________________________
    Если в истории что-то всплывает невероятное, то это очередной парадокс. Если в альтернативной истории то рояль. Фрерин.
    "Пропаганда должна быть умной!" Artof


Не, ну по танкам же он выступил спокойно и обоснованно.
Именно с точки зрения промышленности и общей экономической политики.

Т.е. - делать будем, но не все сразу и хотелось бы от военных сотрудничества с промышленностью не только на уровне военной приемки, но и на уровне выработки обоснованных ТТТ и НИОКР заводских КБ в сотрудничестве с военными НИИ.

Ровно тоже я предлагаю и для самолетиков предпринять.
А то ведь редкий специалист точно может сказать, сколько моделей самолетов строилось перед войной, не говоря уже о тех моделях, которые дальше испытаний не пошли. Или сразу после статических испытаний планера ехали прямо на помойку.
Потому что двигателя нет и не будет.

Да, а глюк получился знатный.

+1

152

Михаил З. написал(а):

Да, а глюк получился знатный.

Движок форума часто такое выдает, особенно с утра. Старайтесь проверять свои сообщения и не нажимайте кнопку "Отправить" по нескольку раз, если соответствующая страница сразу не загрузилась.

0

153

Кстати, раз опять речь о технике зашла:

"Противотанковый ёж — простейшее противотанковое заграждение, представляющее собой объёмные шестиконечные звёзды. Новый принцип действия и усовершенствованный образец этого невзрывного противотанкового оборонного средства предложил в 1941 году Михаил Львович Гориккер, генерал-майор технических войск, тогдашний начальник обороны Киева и начальник Киевского танкового училища. Ежи менее эффективны, чем минные заграждения, зато их можно в больших количествах изготавливать из подручных материалов без применения высоких технологий и легко перебрасывать с одного участка на другой, что особенно ценно в военное время." (Википедия)

Насколько помню уже я, то противотанковые ежи предлагали и раньше. Просто у Гориккера конструкция оказалась очень удачной. Это же не так просто - создать "ёж", способный остановить танк. Нужно углы "игл" вымерять, учитывать их длину, толщину и т.д. Иначе "ёж" не закатится под днище напирающего на него танка, не создаст угрозу пробития оного, не оторвет гусеницы от земли, заставив буксовать неодолимую вроде машину... Но это - стратегическая разработка. Вот только не опередит ли она своё время?..

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/1336530277_483.jpg

Правильный противотанковый ёж Гориккера:
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/1336530377_C5C6.jpg

Взято с сайта:
http://topwar.ru/14228-ezhi-protiv-tankov.html

Отредактировано Poloz07 (22-09-2014 13:58:07)

0

154

Михаил З. написал(а):

Не, ну по танкам же он выступил спокойно и обоснованно.

Потому что по танкам герой - не Осецкий! - какое-то представление имел.
А по самолетам - нет. Отчего и решил не высовываться.
Можно, конечно, упомянуть мимоходом, что, мол , и по авиации он старается гнуть ту же политику - но он ее и по всем остальным направлениям гнуть пытается.

0

155

П. Макаров написал(а):

Михаил З. написал(а):

    Не, ну по танкам же он выступил спокойно и обоснованно.

Потому что по танкам герой - не Осецкий! - какое-то представление имел.
А по самолетам - нет. Отчего и решил не высовываться.
Можно, конечно, упомянуть мимоходом, что, мол , и по авиации он старается гнуть ту же политику - но он ее и по всем остальным направлениям гнуть пытается.


Осецкий мог вообще ничего не знать про авиапромышленность и ее проблемы.
Но он такую должность занимает, что рано или поздно, но авиапромышленность сама им займется.
Когда у него за один заход отберут годовую валютную квоту на закупку какой-то модели двигателя и завода под него, типа Испано-Сюизы, Мерлина или БМВ.
Ну или под строительство двухсотого завода быстроходных дизелей.

0

156

Михаил З. написал(а):

Но он такую должность занимает, что рано или поздно, но авиапромышленность сама им займется.

Я об этом уже писал ранее :)
Но автор не может разорваться :(
Потому пишет то, что считает нужным.

0

157

Наскреб время на продолжение. Ловите:

Глава 34. Помаленьку партизаню…

34.3.

Речь Винтера, если и не переубедила бесшабашные головы, то многих заставила задуматься. Но на этом мои заготовки не кончились. За руководителем Днепростроя на трибуну поднимается Яков Ильич Весник, активный участник гражданской войны, бывший начальник Военно-строительного управления РККА, бригинженер, затем работает в США заместителем председателя Амторга, а совсем недавно переведен с должности начальника строительства прокатного производства на Магнитострое – теперь он возглавляет строительство комбината Криворожсталь.
– Тут немало слов было произнесено насчет социалистического соревнования, энтузиазма, трудового героизма… Слов нет, трудовой героизм – дело хорошее. Выступавший до меня товарищ Гугель прошедшей зимой на Магнитострое вместе со своими рабочими героически спасал домну, у которой мороз прихватил систему водяного охлаждения. В газеты попал… Что, скажете, подвиг совершил? – Весник сделал паузу, следя за реакцией зала. – Верно, подвиг. И героизма у тех, кто рисковал собой, долбя промерзлую землю по пояс в ледяной воде, не отнимешь. Только вот не нравится мне, когда рассуждениями о трудовом героизме пытаются прикрыть обычную штурмовщину, призванную за счет напряжения сил рабочих залатать дыры, появившиеся вследствие нашей бесхозяйственности. Неужели о том, что в уральские холода водопровод и система водяного охлаждения могут замерзнуть и выйти из строя никто из специалистов не догадывался? Прямо надо сказать: прошляпили товарищи! Зато потом – грудь колесом: тут тебе и героизм, тут тебе и подвиги, тут тебе и статьи в газетах… – Яков Ильич сокрушенно покачал головой, пережидая шум в зале.
– Ведь по-хорошему надо было всего лишь понять, почему инженер компании «Мак-Ки» Хейвен возражает против пуска домны в зимний период. Перестраховаться решил? За устаревшие шаблоны держится? Разумеется! Только вот и перестраховка, и шаблоны эти не на пустом месте родились. Трудно было до такой простой мысли додуматься? И вот, в результате, сначала сами создаем прорыв, а потом героически его закрываем собственным телом! – не всем в зале понравились подобные упреки, но нашлись и те, кто выражает согласие с выступающим. В результате поднялся настоящий гвалт – люди, сидящие по соседству, принялись спорить, перебивая друг друга. Пришлось дважды прибегать к бронзовому председательскому колокольчику, прежде чем шум слегка улегся.
– Некоторые товарищи с этой трибуны мягко так намекали, что если бы их стройки вовремя снабжались материалами, да строительными машинами, да людей бы дали в достатке – они бы тогда горы своротили! – по залу прошел легкий смешок, но красивое мужественное лицо Якова Весника приобрело жесткое, волевое выражение, его глаза не слишком по-доброму сверлили зал, и смешки быстро стихли. – Что, смелости не хватило поставить вопрос: а почему же у нас сплошь и рядом на стройках не хватает рабочих и инженеров, стройматериалы вовремя не подвозят, заявки на машины и механизмы не удовлетворяются в полном объеме, а подчас и вовсе кладутся под сукно? Что, боитесь потревожить тонкие струны начальственной души – вдруг, того и гляди, после таких вопросов снабжение совсем обрежут? – по залу опять прокатился смешок и снова быстро затих под суровым взглядом начальника Криворожстроя.
– А я вот думаю, что тем, кто носит партбилет у сердца, не пристало увиливать от подобных вопросов. Напротив, их надо ставить ребром, со всей определенностью. Всем нам очевидна ненормальность такого положения, когда планы строительных работ составляются без учета реального выпуска стройматериалов, без учета потребности в квалифицированных кадрах, без учета реальной возможности снабжения строительными машинами. В результате средства распыляются по многим стройкам, сроки строительства затягиваются и срываются, – Весник говорит запальчиво, на повышенных тонах, но вдруг успокаивается и переходит на совсем иной тон:
– Вот где корень проблем, и отсюда же проистекают ненормальное отношение к руководителям строек, ставящее их в ложное положение. Стройматериалов нет, экскаваторов и подъемных кранов нет, людей не хватает, а ты сроки все равно обеспечь! Вышестоящие руководители давят, требуют, чтобы им было о чем на самый верх победные рапорта слать. И что тут сделаешь? Вот и начинают некоторые из нас поневоле все иные заботы отпихивать в сторону, и пускаться во все тяжкие, лишь бы какой-нибудь производственный объект досрочно сдать для успокоения начальства. Устраивают штурм, объект сдают, и тут начинается… Через территорию работающих цехов ездить нельзя, тем более, если это режимное производство. Значит, надо городить подъездные пути в обход. Электроснабжение, протянутое по временной схеме, теперь замкнуто на эти цеха, и питать от них стройку – чревато сбоями в электропитании действующего производства. А то еще приходится запрещать взрывные работы и забивку свай, если в работающих цехах прецизионные станки стоят: им ведь ни на йоту нельзя с фундамента сдвинуться, или допустить сбоя в настройках. Потом переделывать замучаешься! Вот и выходит – первую очередь ввели, отрапортовали, а все остальное застряло. Тогда и прочие недоработки боком вылазят: и с дорогами, и с электрическими сетями, и со складами, и с бараками для рабочих, – последние фразы зал слушает в задумчивом молчании. Руководители строек узнают во всём сказанном свои собственные проблемы.
– Отсюда проистекают и наши личные беды, – продолжал Яков Ильич. – Если без штурмовщины никак не удается ничего сделать, если приходится все прочие нужды побоку пускать, то хорошего не жди. Начальство требует сроки, профсоюз требует обеспечить рабочих в соответствии с колдоговором, прокурор пеняет на отступления от закона, РКИ корит за свое, от них не отстает Госстройнадзор, партийная организация засыпает выговорами, а райком или обком грозят – мол, партбилет на стол положишь. Бывает, и кладут. И с работы вылететь тоже можно в два счета. А о том, что планы нереальные, и что снабжение сорвано – никто и слышать не хочет. Вот только от выговоров ни кирпич, ни цемент, не экскаваторы с бульдозерами не появляются! Что, разве не так? – под сводами зала раздается гул, всё нарастающий, взлетающий под самый потолок. Всё сказанное было хорошо знакомо собравшимся, каждый мог примереть это к себе, но пока только начальник Криворожстроя решился сказать об этом вслух.
Следующий выстрел был произведен из крупного калибра: на трибуну взошел недавно назначенный председателем СНК РСФСР Сергей Иванович Сырцов. Он был спокоен, и немногословен. Его слова тяжелыми кирпичами падали в тишину зала, донося до собравшихся сухие цифры перерасхода первоначальных смет, убытков от перепроектирования, от начала работ без утвержденных проектов и планов строительных работ, называя цену отступления от утвержденных государственных стандартов в строительстве.
– Учтите товарищи, – подчеркнул Сырцов, – я вам называю данные только по Российской Федерации, и только по стройкам республиканского подчинения. Что творится в масштабе всего Союза, даже трудно себе представить. И напрасно некоторые товарищи думают, что такие огрехи можно прикрыть за счет идеологической трескотни насчет трудового энтузиазма масс и развертывания социалистического соревнования. Какое может быть соцсоревнование в условиях штурмовщины? Кто больше брака наделает, или кто чаще технику безопасности нарушает? – в зале раздались нервные смешки. – Для настоящего социалистического соревнования штурмовщина на стройках – враг лютый. Там, где она практикуется, соревнование на деле подменяется парадной шумихой. Или взять, к примеру, хозрасчетные бригады на договоре подряда. На большинстве строек в лучшем случае завели одну-две такие бригады для галочки в рапортах, и создают для них тепличные условие. Другие рабочие, естественно, недовольны. А какой может быть хозрасчет и соблюдение договора подряда, когда снабжение лихорадит, строители простаивают без стройматериалов или не обеспечены даже простейшими механизмами? То же самое и со встречным планированием. Обязательства-то принять – не фокус. Только подобные «встречные планы» либо чистое очковтирательство, либо сводятся к простому понуканию» «давай-давай!», – собравшиеся уже не шумели, реагируя на подобные слова, а слушали с сосредоточенным молчанием.
– Нам надо покончить с гонкой за показными результатами, – подводит итог председатель Совнаркома Российской Федерации, – нам надо избавиться от тех, кто прикрывается энтузиазмом, чтобы втирать очки начальству. Думаю, что все присутствующие здесь руководители строек кровно заинтересованы, чтобы был наведен порядок в планировании капитальных работ, чтобы планы были приведены в соответствие с производством стройматериалов, с поставками строительных машин и механизмов, с обеспечением строек специалистами и рабочими. Мы не собираемся равняться на «узкие места», а хотим, чтобы на эти узости было обращено само пристальное внимание с тем, чтобы не тормозилось наше движение вперед. Иначе вместо повышения темпов социалистического строительства мы замораживаем так необходимые нам капитальные вложения в незавершенном строительстве, срывая выполнение намеченных планов.

+30

158

Запасной -  а товарищ Сталин слово возьмет? Или он так и просидит, попыхивая трубочкой?  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif  Должен же он что-то для себя понять на этих совещаниях...

0

159

Запасной написал(а):

– Вот где корень проблем, и отсюда же проистекают ненормальное отношение к руководителям строек, ставящее их в ложное положение.

проистекает

Запасной написал(а):

Всё сказанное было хорошо знакомо собравшимся, каждый мог примереть это к себе,

примерить

+1

160

Запасной написал(а):

Речь Винтера, если и не переубедила бесшабашные головы, то многих заставила задуматься. Но на этом мои заготовки не кончились. За руководителем Днепростроя на трибуну поднимается Яков Ильич Весник, активный участник гражданской войны, бывший начальник Военно-строительного управления РККА, бригинженер, затем работает в США заместителем председателя Амторга, а совсем недавно переведен с должности начальника строительства прокатного производства на Магнитострое – теперь он возглавляет строительство комбината Криворожсталь.

"работаЛ"?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7