Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7


Жернова истории 7

Сообщений 351 страница 360 из 868

351

Запасной -  а в следующей книге эта тема будет продолжена (про космос)?   Прямо-таки просится сценка с воспоминанием фильма "Москва-Кассиопея". Кстати, в те времена тему космоса в кинематографе уже можно поднять, или еще нет?

Отредактировано Cherdak13 (18-12-2014 23:07:58)

+1

352

Cherdak13 написал(а):

Кстати, в те времена тему космоса в кинематографе уже можно поднять, или еще нет?

Так "Аэлиту" в СССР уже сняли.

Послереволюционное кино в РСФСР носило во многом пропагандистский характер — в полном соответствии с широко известным благодаря пересказу Луначарского высказыванием Ленина о том, что именно кино является для большевиков важнейшим из всех искусств. Поэтому если до революции основу российской кинофантастики составляли сказки и экранизации классических произведений с элементами мистики, то уже первые советские фантастические фильмы делали упор на тему пролетарской мировой революции. Таковы были «Железная пята» (1919) по мотивам романа Джека Лондона, где историки будущего изучают документы о гибели капитализма в XX веке; «Призрак бродит по Европе» (1923) — «антикапиталистическая» экранизация рассказа Эдгара По «Маска Красной Смерти»; революционный памфлет «Слесарь и Канцлер» (1923) по пьесе А.Луначарского. В середине 1920-х годов в советском кино появляется и закрепляется тема противостояния Советской Республики и капиталистического окружения — обычно в форме фантазий о будущей войне. Целый «букет» таких фильмов появился в 1925 году. В фильме «Аэро НТ-54» советский инженер изобретал новейший двигатель для аэропланов и за этим изобретением гонялись иностранные шпионы. «Коммунит» («Русский газ») рассказывал об изобретении в СССР парализующего газа, который должен помочь разделаться со всеми врагами. Гораздо менее гуманный «Луч смерти» описывал ситуацию, когда иностранные пролетарии получают из СССР лучевое оружие и с его помощью свергают власть капитала. В фильме «Наполеон-газ» ситуация была инвертирована — на этот раз страшный газ изобрели капиталисты, которые попытались с его помощью захватить Ленинград.
Особняком в этом ряду стоит фильм Якова Протазанова «Аэлита» (1924), признанный во всем мире классикой кинофантастики. Снятый по мотивам одноименного романа А. Н. Толстого, фильм уделяет гораздо большее, чем роман, внимание реалистическому показу жизни в послереволюционном РСФСР. Фантастическая «марсианская» часть картины поставлена, на явном контрасте, в духе экспрессионизма. Аэлита, дочь правителя Марса Тускуба, пытается свергнуть диктатуру отца с помощью прилетевших к ней с Земли инженера Лося и красноармейца Гусева. После ряда неудач, восстание заканчивается успехом. Однако, к разочарованию землян, став правительницей, Аэлита устанавливает столь же жестокую диктатуру.
Фильм «Мисс Менд» (1926), поставленный по написанному Мариэттой Шагинян одному из самых интересных советских фантастико приключенческих романов «Месс-Менд», почти начисто лишен связи с сюжетом литературного первоисточника и его сюрреалистического обаяния и рассказывает всего лишь об очередной предотвращенной попытке мирового капитала погубить СССР


Вот, разве ускорить съемку фильма "Космический рейс"? В РИ это произошло в 1935 и к работе над фильмом подошли ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО.

Отредактировано Череп (18-12-2014 23:25:44)

+2

353

Череп -  спасибо. Правда, я хотела вспомнить  про ту сторону фильма "Москва-Кассиопея", где простой вроде бы школьник изобретает целый звездолет... помните, там еще "исполняющий особые обязанности" помогает ему  попасть на совещание академиков?  Как потом ребята уже в продолжении фильма , в "Отроках...", устанавливают контакт с инопланетянами?  То есть - школьники и космическая техника, школьники - и ответственность за принимаемые ими решения...

+1

354

Cherdak13 написал(а):

Череп -  спасибо

Я старался! :blush:

Cherdak13 написал(а):

Правда, я хотела вспомнить  про ту сторону фильма "Москва-Кассиопея", где простой вроде бы школьник изобретает целый звездолет...

Трудно сказать. В кино и литературе СССР во всяком случае в РИ упор был сделан на коллективный труд. Но есть в этом фильме и то, что объединяет его с фантастикой и приключениями прошлых лет. Это т.н. герой - заяц. В данном случае - космический.

0

355

Лобов? Да уж... и ведь тоже "изобретатель"! Суперпупер-клей у него, та еще штуковина...  И ведь все стараются данного типуса-авантюриста и проказника "перевоспитать"! А это уже -  к Макаренко и К!

Отредактировано Cherdak13 (18-12-2014 23:52:14)

+1

356

Хорошо, что мы затронули тему кино. Мне кажется, что если ГГ смотрел фильм "Тайна острова Бэк-Кап", то мог бы порекомендовать его переснять.
Ибо: "...Режиссёр совмещает жанр кинематографа с кукольной анимацией, создавая специфический ретро-эффект. Для 50-х годов XX века это было довольно смелым новшеством". Т.е. затраты на съемку минимальные, все делается в павильоне, а фильм НУ, ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ!!!!!

+2

357

Ой, так и вспоминается фильм "Новый Гулливер" с его песенкой "Моя лилипуточка" , с кукольными актерами и печальным кукленком-певцом...  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

+2

358

Cherdak13 написал(а):

Ой, так и вспоминается фильм "Новый Гулливер" с его песенкой "Моя лилипуточка" , с кукольными актерами и печальным кукленком-певцом..

Фильм замечательный, тем более, что он понравился  даже САМОМУ ЛИСОВУ!!!!!!! :playful:

0

359

Флу написала:

С удовольствием читала "Жернова истории" , прочитала все части, на форуме - все добавления и расширения. Небольшое замечание к добавлению 9 главы (приступ Дзержинского...). События происходят в 1926 году. Сыну Дзержинского, Яну, уже 15 лет - это уже не маленький мальчик,  как у автора.
Отредактировано Флу (Вчера 22:37:04)


Спасибо за комплимент. С замечанием согласен, и уже внес коррективы в отредактированный вариант (но почему вы оставили сообщение в старой, уже закрытой ветке Жернова истории - 5?)

+1

360

Уважаемые коллеги! В наступившем Новом году очень надеюсь снова начать выкладывать продолжение в течение уже первой декады января. Клятвенно обещать не буду, но очень постараюсь.

+8


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7