Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7


Жернова истории 7

Сообщений 41 страница 50 из 937

41

Михаил З. написал(а):

Гражданин зрит в корень.Именно остатками покрышки и подбивали обувь.Той, которая мягкая, без металлокорда.А вообще - литую резиновую подошву стали делать как-раз в это время.Ну и выпускали специальную зубчатую резиновую ленту, именно для подбития обуви.

Вполне возможно, что я и ошибаюсь.
Но вот как представлю Осецкого, собственноручно тачающего себе эти самопальные подошвы - и все ради прогрессорской деятельности! - так сразу хочется почесать в затылке...
Оно ему надо?

0

42

Как раз в это время химик Лебедев работает над опытно-промышленной установкой для получения бутадиенового (дивинилового) искусственного каучука из этилового спирта.

Из Вики:
В 1926 году Высший совет народного хозяйства СССР объявил международный конкурс на разработку промышленного получения синтетического каучука. Кроме описания способа, требовалось представить два килограмма синтетического каучука и разработанную схему его заводского получения. Сырьё для технологического процесса должно было быть доступным и дешёвым. Полученный каучук должен был не уступать натуральному каучуку по качеству и не быть более дорогим.

По итогам конкурса лучшим был признан разработанный в 1926—1927 Лебедевым с группой сотрудников метод получения натрий-бутадиенового каучука из этилового спирта. Осенью 1928 года Лебедев представил в Главхимпром план работ, необходимых для составления проекта опытного завода. В 1928—1931 исследовал свойства натрий-бутадиенового каучука, нашёл для него активные наполнители и предложил рецептуру резиновых изделий из синтетического каучука. В течение 1930 года в Ленинграде был построен Опытный завод, на котором в 1931 году был получен первый блок синтетического каучука весом 260 килограммов.

В том же 1931 году Лебедев «за особо выдающиеся заслуги по разрешению проблемы получения синтетического каучука» был награждён орденом Ленина. Научная деятельность учёного получила признание Академии наук СССР. В 1928 году он был избран членом-корреспондентом, а в 1932 году — действительным членом академии.

Отредактировано Запасной (09-08-2014 22:54:01)

+2

43

Русский химик И.Кондаков (г.Юрьев) синтезировал эластичный полимер из диметилбутадиена в 1901. Первые промышленные партии синтетического каучука – диметилкаучука – были выпущены на основе разработок Кондакова в 1916 в Германии. Было получено около 3000 т синтетического каучука, из которого изготовляли аккумуляторные коробки для подводных лодок, однако широкого распространения диметилкаучук не получил и его производство было прекращено.
Основателем первого в мире крупномасштабного производства синтетического каучука по праву считается русский ученый С.В.Лебедев, посвятивший проблеме полимеризации диенов значительную часть своей научной деятельности. Он впервые получил синтетический бутадиеновый каучук в 1910. А магистерская работа Лебедева, посвященная исследованию кинетики полимеризации дивинила (бутадиена-1,3) и его производных, в 1914 была награждена премией Российской Академии наук.

+1

44

Я извиняюсь, коллега, но мне кажется что ВСНХ не минует вопрос о Московском метро. И рано, или поздно Осецкому придётся с этим столкнуться, тем более, что сильно были нужны иностранные машины.
P.S. Мой интерес вызван довольно-таки любопытной книгой: Дитмар Нойтатц "Московское метро: от первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)"

+1

45

Старый Империалист написал(а):

Я извиняюсь, коллега, но мне кажется что ВСНХ не минует вопрос о Московском метро. И рано, или поздно Осецкому придётся с этим столкнуться, тем более, что сильно были нужны иностранные машины.

Так вроде как было упоминание о метро, как о потенциальном укрытии для населения от ОВ и бомбежек или я ошибаюсь?

А вот любопытный факт о калошах в СССР:
24 сентября 1934 года "Известия" сообщали, что "в Центральном институте кожевенной промышленности изобретен новый метод крепления подошвы. Она будет приклеиваться к верху гуттаперчевым клеем".
"Мы научились делать неплохую резиновую пластину, улучшаем качество монолитки (формованная подошва с каблуком), уже выпускаем цветную и белую резину для цветной и белой обуви. Но проблема крепления подошвы до сих пор не была разрешена. Пришитая ниткой или прикрепленная винтами подошва не держалась". И вот - решение найдено. Ура!
Информация должна была, видимо, сгладить неприятный для обувщиков факт: в Ленинграде предстоял "Суд над галошей". Его проводил Всесоюзный совет научно-технического общества, желая наконец выяснить: отчего наши галоши такого низкого качества? Следующие подсудимые - "патефоны, патефонные иголки и пластинки советского производства".

Отредактировано Череп (09-08-2014 23:21:55)

+1

46

Череп - нет, не ошибаетесь. Больше того, в ранних архивах к предыдущим книгам "Жерновов" даже были фотографии стройки московского метро...

Отредактировано Cherdak13 (09-08-2014 23:14:58)

+1

47

Череп написал(а):

Так вроде как было упоминание о метро, как о потенциальном укрытии для населения от ОВ и бомбежек или я ошибаюсь?

Так это мелочи. Метро требовало значительных капиталовложений, и в этой реальности, где с подачи Осецкого научились считать деньги, сама необходимость стройки такого масштаба, вызовет нешуточные споры в ЦК, и чья-то карьера может серьезно пострадать. Так что, возможно именно этот проект и приведёт ГГ к политическому краху. Впрочем, на всё - воля автора.

Отредактировано Старый Империалист (09-08-2014 23:22:44)

+1

48

Старый Империалист -  вряд ли приведет к краху... Необходимость в метрополитене для разгрузки транспортных наземных линий возникла в Москве в конце 1920-начале 1930-х годов по причине строительного "бума". Сносились старые микрорайоны и строились "сталинки"

0

49

Cherdak13 написал(а):

Старый Империалист -  вряд ли приведет к краху...

Деньги, Ира, деньги... До 70 миллионов золотых рублей. Ты думаешь, другие наркомы так просто их отдадут? И в этой реальности Сталин уже не имеет такого влияния, как в нашей истории. Так что, схватка будет нешуточной, и возможно подземные дворцы, будут сугубо утилитарными станциями конца 80-х. Ты, в общем, прочитай ту книгу, что я упоминал, у неджентельменов она выложена.

0

50

Старый Империалист написал(а):

Деньги, Ира, деньги... До 70 миллионов золотых рублей.


Возможно, классическое подземное метро решат оставить только в центре Москвы. А в окрестностях решат строить "надземку" (надземное метро). Оно значительно дешевле подземного. Хотя стоит признать, что высокая стоимость подземного строительства в тот период была определена несовершенством технологии (она в то время только разрабатывалась) и материалов. В наши дни, как я читал, стоимость подземного строительства значительно подешевела, очень значительно.

Проблему вижу в бомбежках Москвы. Всё-таки подземное метро - это и безопасные линии коммуникаций, и бомбоубежища... А надземное метро очень уязвимо будет для бомбежек и артобстрелов. Боюсь, в Москве, Ленинграде (открытие - 1955г.) придется строить именно подземное метро. Причем глубокое.

На Вики пишут про питерское метро:
"Практически все дореволюционные проекты отличались преимущественно эстакадными линиями, по аналогии с Парижским или Венским метро, и, как показал последующий опыт эксплуатации в условиях Петербурга, использование открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для строительства преимущественно тоннельного метрополитена, притом глубокого заложения, в Петербурге не было достаточных материальных и технических ресурсов".
"Вновь вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 году, по инициативе председателя Ленгорисполкома А. Н. Косыгина".
"Во время войны, от недостатка средств, пройденные стволы и выработки пришлось затопить."

А вот про московский метрополитен (тоже из Вики):
"15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) после доклада первого секретаря Московского горкома партии Л. М. Кагановича было принято решение о строительстве Московского метрополитена, чтобы улучшить транспортную обстановку в городе и частично разгрузить трамвайные линии.  В ноябре 1931 года началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице".
"Московским инженером В. Л. Маковским была обоснована возможность и необходимость прокладки в сложных условиях московских грунтов тоннелей глубокого заложения".
"В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест Метрострой начал основные строительные работы. Маршрут первой очереди был определён путём исследования пассажиропотоков московского трамвая: подземкой решили повторить самые напряжённые его маршруты".
"Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковый комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 двухсекционных (четырёхвагонных) составов — всего 48 вагонов типа «А»."

Подводя итоги: строить придется метро глубокого залегания. Не дураки предки были. И это будет ОЧЕНЬ дорого. Но нужно.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7