Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7


Жернова истории 7

Сообщений 41 страница 50 из 951

41

Запасной написал(а):
П. Макаров написал(а):

Потому как той самой "обыкновенной резины" на тот момент нет. Во всяком случае - в СССР

Синтетической резины нет. И не только у нас. А натуральный каучук есть - калошки именно из резины на основе натурального каучука изначально делали. Слой резины на подошве защитит её от быстрого истирания, но не защитит от намокания. Наверное, придется Осецкому калошки всё же надеть...   http://read.amahrov.ru/smile/sad.gif

Отредактировано Запасной (Сегодня 18:52:55)

Ну, я в про то, что понятной нам микропорки нет. То есть - толстой резины, пригодной на подошвы.
Ну не автопокрышкой же ботинки подбивать.
А насчет галош...
Вот цитата из книги про чуть более поздне время (где-то тридцать третий год)

Коллекционерская страсть не раз заводила Илью Игнатьича во всякие углы, но в такую трущобу, слишком мрачную даже для притонов, он попадал впервые. Любитель редких механизмов вернулся назад, шаря по ослизлой стене. Под ногти забивалась какая-то липкая дрянь. Наугад он постучал в дверь, которую признал по двум оборжавевшим пробоям для замка и рваной войлочной обшивке. Ни шороха не послышалось ему в ответ. Сокровище было искусно упрятано как от воров, так и от музейного ведомства!
Протоклитов постучал опять, и теперь дверь распахнулась внезапно. Не отступи он вовремя, это тюремное сооружение, сбитое из отсырелых лафетных досок, раскрошило бы ему плечо. Низкий, слегка синеватый просвет двери заполнила громадная и смутная фигура; голова ее терялась по ту сторону притолоки. Пока можно было лишь догадываться: это был старик, оборванный, стремительный и невообразимо бородатый.
—  Какой   черт   ломится   там? — окликнул   хозяин, без вызова, однако, или особого ожесточения. Выслушав объяснения   Протоклитова,   он   чертыхнулся и отошел в сторону.— Вдвигайтесь... порог высокий. Если в калошах, можно не снимать. Вообще   все можно, пики-козыри!
Леонид Леонов
"Дорога на Океан"

К слову, "Дорогу на Океан" рекомендовал бы. Там много бытовых подробностей по тому периоду

0

42

Cherdak13 написал(а):

И расстроившись, призадуматься таки , как же все-таки сделать синтетическую резину?

А ведь скоро станет общепринятым для начальников и руководителей стиль одежды, т.н. военизированный. Френч, брюки в сапоги и пр.
http://olhovik.ucoz.ru/blog/socialnaja_ … -12-21-133
Социальная сфера: образы и реальность повседневной жизни
Руководящие работники копировали военизированный стиль одежды высшего партийного руководства. В моду вошел полувоенный френч (так называемая «сталинка») и сапоги.

Отредактировано Череп (08-08-2014 22:38:48)

0

43

П. Макаров написал(а):

Запасной написал(а):

    П. Макаров написал(а):

        Потому как той самой "обыкновенной резины" на тот момент нет. Во всяком случае - в СССР

    Синтетической резины нет. И не только у нас. А натуральный каучук есть - калошки именно из резины на основе натурального каучука изначально делали. Слой резины на подошве защитит её от быстрого истирания, но не защитит от намокания. Наверное, придется Осецкому калошки всё же надеть...   http://read.amahrov.ru/smile/sad.gif

    Отредактировано Запасной (Сегодня 18:52:55)

Ну, я в про то, что понятной нам микропорки нет. То есть - толстой резины, пригодной на подошвы.
Ну не автопокрышкой же ботинки подбивать.
А насчет галош...


Гражданин зрит в корень.
Именно остатками покрышки и подбивали обувь.
Той, которая мягкая, без металлокорда.
А вообще - литую резиновую подошву стали делать как-раз в это время.
Ну и выпускали специальную зубчатую резиновую ленту, именно для подбития обуви.

0

44

Михаил З. написал(а):

Гражданин зрит в корень.Именно остатками покрышки и подбивали обувь.Той, которая мягкая, без металлокорда.А вообще - литую резиновую подошву стали делать как-раз в это время.Ну и выпускали специальную зубчатую резиновую ленту, именно для подбития обуви.

Вполне возможно, что я и ошибаюсь.
Но вот как представлю Осецкого, собственноручно тачающего себе эти самопальные подошвы - и все ради прогрессорской деятельности! - так сразу хочется почесать в затылке...
Оно ему надо?

0

45

Как раз в это время химик Лебедев работает над опытно-промышленной установкой для получения бутадиенового (дивинилового) искусственного каучука из этилового спирта.

Из Вики:
В 1926 году Высший совет народного хозяйства СССР объявил международный конкурс на разработку промышленного получения синтетического каучука. Кроме описания способа, требовалось представить два килограмма синтетического каучука и разработанную схему его заводского получения. Сырьё для технологического процесса должно было быть доступным и дешёвым. Полученный каучук должен был не уступать натуральному каучуку по качеству и не быть более дорогим.

По итогам конкурса лучшим был признан разработанный в 1926—1927 Лебедевым с группой сотрудников метод получения натрий-бутадиенового каучука из этилового спирта. Осенью 1928 года Лебедев представил в Главхимпром план работ, необходимых для составления проекта опытного завода. В 1928—1931 исследовал свойства натрий-бутадиенового каучука, нашёл для него активные наполнители и предложил рецептуру резиновых изделий из синтетического каучука. В течение 1930 года в Ленинграде был построен Опытный завод, на котором в 1931 году был получен первый блок синтетического каучука весом 260 килограммов.

В том же 1931 году Лебедев «за особо выдающиеся заслуги по разрешению проблемы получения синтетического каучука» был награждён орденом Ленина. Научная деятельность учёного получила признание Академии наук СССР. В 1928 году он был избран членом-корреспондентом, а в 1932 году — действительным членом академии.

Отредактировано Запасной (09-08-2014 22:54:01)

+2

46

Русский химик И.Кондаков (г.Юрьев) синтезировал эластичный полимер из диметилбутадиена в 1901. Первые промышленные партии синтетического каучука – диметилкаучука – были выпущены на основе разработок Кондакова в 1916 в Германии. Было получено около 3000 т синтетического каучука, из которого изготовляли аккумуляторные коробки для подводных лодок, однако широкого распространения диметилкаучук не получил и его производство было прекращено.
Основателем первого в мире крупномасштабного производства синтетического каучука по праву считается русский ученый С.В.Лебедев, посвятивший проблеме полимеризации диенов значительную часть своей научной деятельности. Он впервые получил синтетический бутадиеновый каучук в 1910. А магистерская работа Лебедева, посвященная исследованию кинетики полимеризации дивинила (бутадиена-1,3) и его производных, в 1914 была награждена премией Российской Академии наук.

+1

47

Я извиняюсь, коллега, но мне кажется что ВСНХ не минует вопрос о Московском метро. И рано, или поздно Осецкому придётся с этим столкнуться, тем более, что сильно были нужны иностранные машины.
P.S. Мой интерес вызван довольно-таки любопытной книгой: Дитмар Нойтатц "Московское метро: от первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)"

+1

48

Старый Империалист написал(а):

Я извиняюсь, коллега, но мне кажется что ВСНХ не минует вопрос о Московском метро. И рано, или поздно Осецкому придётся с этим столкнуться, тем более, что сильно были нужны иностранные машины.

Так вроде как было упоминание о метро, как о потенциальном укрытии для населения от ОВ и бомбежек или я ошибаюсь?

А вот любопытный факт о калошах в СССР:
24 сентября 1934 года "Известия" сообщали, что "в Центральном институте кожевенной промышленности изобретен новый метод крепления подошвы. Она будет приклеиваться к верху гуттаперчевым клеем".
"Мы научились делать неплохую резиновую пластину, улучшаем качество монолитки (формованная подошва с каблуком), уже выпускаем цветную и белую резину для цветной и белой обуви. Но проблема крепления подошвы до сих пор не была разрешена. Пришитая ниткой или прикрепленная винтами подошва не держалась". И вот - решение найдено. Ура!
Информация должна была, видимо, сгладить неприятный для обувщиков факт: в Ленинграде предстоял "Суд над галошей". Его проводил Всесоюзный совет научно-технического общества, желая наконец выяснить: отчего наши галоши такого низкого качества? Следующие подсудимые - "патефоны, патефонные иголки и пластинки советского производства".

Отредактировано Череп (09-08-2014 23:21:55)

+1

49

Череп - нет, не ошибаетесь. Больше того, в ранних архивах к предыдущим книгам "Жерновов" даже были фотографии стройки московского метро...

Отредактировано Cherdak13 (09-08-2014 23:14:58)

+1

50

Череп написал(а):

Так вроде как было упоминание о метро, как о потенциальном укрытии для населения от ОВ и бомбежек или я ошибаюсь?

Так это мелочи. Метро требовало значительных капиталовложений, и в этой реальности, где с подачи Осецкого научились считать деньги, сама необходимость стройки такого масштаба, вызовет нешуточные споры в ЦК, и чья-то карьера может серьезно пострадать. Так что, возможно именно этот проект и приведёт ГГ к политическому краху. Впрочем, на всё - воля автора.

Отредактировано Старый Империалист (09-08-2014 23:22:44)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7