Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7


Жернова истории 7

Сообщений 51 страница 60 из 951

51

Старый Империалист -  вряд ли приведет к краху... Необходимость в метрополитене для разгрузки транспортных наземных линий возникла в Москве в конце 1920-начале 1930-х годов по причине строительного "бума". Сносились старые микрорайоны и строились "сталинки"

0

52

Cherdak13 написал(а):

Старый Империалист -  вряд ли приведет к краху...

Деньги, Ира, деньги... До 70 миллионов золотых рублей. Ты думаешь, другие наркомы так просто их отдадут? И в этой реальности Сталин уже не имеет такого влияния, как в нашей истории. Так что, схватка будет нешуточной, и возможно подземные дворцы, будут сугубо утилитарными станциями конца 80-х. Ты, в общем, прочитай ту книгу, что я упоминал, у неджентельменов она выложена.

0

53

Старый Империалист написал(а):

Деньги, Ира, деньги... До 70 миллионов золотых рублей.


Возможно, классическое подземное метро решат оставить только в центре Москвы. А в окрестностях решат строить "надземку" (надземное метро). Оно значительно дешевле подземного. Хотя стоит признать, что высокая стоимость подземного строительства в тот период была определена несовершенством технологии (она в то время только разрабатывалась) и материалов. В наши дни, как я читал, стоимость подземного строительства значительно подешевела, очень значительно.

Проблему вижу в бомбежках Москвы. Всё-таки подземное метро - это и безопасные линии коммуникаций, и бомбоубежища... А надземное метро очень уязвимо будет для бомбежек и артобстрелов. Боюсь, в Москве, Ленинграде (открытие - 1955г.) придется строить именно подземное метро. Причем глубокое.

На Вики пишут про питерское метро:
"Практически все дореволюционные проекты отличались преимущественно эстакадными линиями, по аналогии с Парижским или Венским метро, и, как показал последующий опыт эксплуатации в условиях Петербурга, использование открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для строительства преимущественно тоннельного метрополитена, притом глубокого заложения, в Петербурге не было достаточных материальных и технических ресурсов".
"Вновь вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 году, по инициативе председателя Ленгорисполкома А. Н. Косыгина".
"Во время войны, от недостатка средств, пройденные стволы и выработки пришлось затопить."

А вот про московский метрополитен (тоже из Вики):
"15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) после доклада первого секретаря Московского горкома партии Л. М. Кагановича было принято решение о строительстве Московского метрополитена, чтобы улучшить транспортную обстановку в городе и частично разгрузить трамвайные линии.  В ноябре 1931 года началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице".
"Московским инженером В. Л. Маковским была обоснована возможность и необходимость прокладки в сложных условиях московских грунтов тоннелей глубокого заложения".
"В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест Метрострой начал основные строительные работы. Маршрут первой очереди был определён путём исследования пассажиропотоков московского трамвая: подземкой решили повторить самые напряжённые его маршруты".
"Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковый комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 двухсекционных (четырёхвагонных) составов — всего 48 вагонов типа «А»."

Подводя итоги: строить придется метро глубокого залегания. Не дураки предки были. И это будет ОЧЕНЬ дорого. Но нужно.

+2

54

Старый Империалист написал(а):

Так это мелочи. Метро требовало значительных капиталовложений, и в этой реальности, где с подачи Осецкого научились считать деньги, сама необходимость стройки такого масштаба,

Сейчас точно не до метро. Тут голод на носу. А на самом деле метро строилось не само по себе, а в рамках большого плана, реализуемого Кагановичем на посту секретаря московского горкома, по перестройке старой Москвы. Именно по этому старые станции, а отличии от новых, выглядят так помпезно. Один тот факт что при расширении улицы Горького (Тверской) двигали целые дома чего стоит. А там еще и снос церквей и старых зданий будет. Да, и строительство многих подземных сооружений под шумок метро прошло как бы само собой. Например, бункер Генштаба под Мясницкой. Думаю, что в данной книге это будет примерно так же, как и в РИ, ну может бардака будет меньше. А может быть стараниями ГГ вообще такое понятие как "сталинский ампир" может и не появиться. Не вылезет ИВС в "ампираторы" и ампира не будет. Зато построят несколько новых заводов.
P. S. Как мне кажется, у автора с его глубоким знанием истории того времени и Москвы в частности, уже есть задумки о том, какой город мы увидим к концу 30-ых.

0

55

А-1 написал(а):

такое понятие как "сталинский ампир" может и не появиться

Вообще то жаль. С одной стороны тогда, конечно же, не стоило тратить дефицитные ресурсы на эстетику, с другой - получился вполне привлекательный стиль. Мне нравится и не мне одному. "Сталинки" некоторый синоним качества, в отличие от "хрущобы".

0

56

Оно конечно красиво, вот только денег на те же сталинские высотки вбухали столько же сколько на восстановление Сталинграда. Нерационально.

0

57

ПМСМ - сталинскому ампиру быть!
:):)
Рассуждение простое...
1. Сталин здесь - глава правительства. Что тоже дает немалые возможности.
2. Москву реконструировать надо - без вопросов.
3. Планы реконструкции будут составлять и рассматривать те же самые люди, что и у нас - то есть с теми же архитектурными вкусами и представлениями

Ну и до кучи: альтернатива "сталинскому ампиру" - шоб дешево и сердито - это голый конструктивизм. Вид при такой реконструкции у столицы "первого в мире пролетарского государства" будет такой, что народ чуметь станет: исключительно "плоско-параллельный" :) Оно хоть кому-то нужно?
Потому деньги, я думаю, найдутся...

Отредактировано П. Макаров (11-08-2014 20:38:43)

+2

58

Тут вполне можно скрещивать ужа и ежа, при некотором старании получается нормальный, жизнеспособный гибрид, а не как обычно. :)
Даже у нас в дярёвне, долбаный уплотнительный застройщик наступил на горло собственной песне и возвёл монолитно-лёгкую многоэтажку не коробкой, как обычно, а вполне так с излишествами, причём красивыми и функциональными. В абсолютной шкале конечно, на 3+, но по сравнению с соседними - очень даже.
Так и "сталинский ампир" можно сделать дешевле, но не хуже - но блин, ГГ не строитель! (это я про капитальную часть, не про отделку, хотя и там есть резервы)
И кстати, основной массив строительства пошёл таки после войны, и это была сильно другая страна.
так что имеет смысл бодаться за долговременный, масштабный, поэтапный план реконструкции Москвы, проходящий по лезвию бритвы между тотальными сносами и новостроями - и "...московский переулок на своём протяжении пять раз меняет направление, дважды - название, и минимум один раз пересекает сам себя..." неточная цитата по памяти, извиняйте :)
Выселять промышленность можно начинать уже, не выселять, но расширятся не давать, отправлять на выселки - то, что и делалось, но раньше и лучше.

+2

59

Котозавр написал(а):

Тут вполне можно скрещивать ужа и ежа, при некотором старании получается нормальный, жизнеспособный гибрид,

Так это дело понятное...
Но разговор-то с чего зашел?
Метро, дескать, много денег стоит. А потому - не надо, значитЬ (привет от Амврозия Амбруазовича :):)) этих буржуазных излишков! :):)
А по мне так - постараются столицу первого в мире пролетарского социалистического государства украсить соответственно. Чтоб было на что глянуть.
И, к слову сказать - в описываемый период как раз принимается решение о строительстве Дворца Советов

0

60

А-1 написал(а):

Не вылезет ИВС в "ампираторы" и ампира не будет. Зато построят несколько новых заводов.


Есть с этим некоторые новые трудности: 1. На голом расчете далеко не уедешь - сейчас считают гораздо лучше, денег немеряно, а где результат? Только Сочи под шумок отстроили, что слишком сильно смахивает именно на Сталинский рывок. И да, не надо впаривать, что тогда коррупции не было - тогда все было еще хуже: коррупционеры имели реальные заслуги перед государством плюс опыт решения проблем насилием (наследство войны 1914-1921 гг.). Без 38-го от них не избавится, ибо сами они не уйдут - а когда их попытаются уйти - устроят террор, пытаясь уничтожить возможную смену (37-й). Без романтики Великих Строек - никуда.
2. Без Сталина-"амператора" как в войне побеждать? Меньше врагов у нас не будет, и, повторюсь, сталинское пророчество касательно 10-ти лет действиями из СССР не отменить. Никак. Или вы верите в эффективность коллегиального управления во время войны? :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7