Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7


Жернова истории 7

Сообщений 921 страница 930 из 958

921

Всё правильно. Не нужно ГГ превращаться в МС.
Спасибо!

0

922

Заключительный фрагмент 17-й главы:

17.5
Да, по сравнению с тем, что мне удалось понять за короткое время о постановке производства на заводе Новое Сормово, завод имени Калинина выглядел светочем технологической дисциплины. Пусть завод №8 и не справился с производством модернизированной зенитной пушки Виккерса по проекту завода «Большевик», а его безуспешные потуги справиться с копированием немецких 20-мм и 37-мм зенитных автоматов были мною вовремя остановлены, в пользу разработки новой конструкции 37-мм зенитки, пусть. Но ведь при всех огрехах все же смог освоить производство 37-мм противотанковой пушки и 76-мм зенитки по немецким образцам? Видно было, что там стараются наладить правильный технологический процесс и строгую производственную дисциплину. Директор, Илларион Аветович Мирзаханов, весьма энергично действовал именно в этом направлении. И у меня, в общем, были основания надеяться, что их новая разработка на основе полученной через ОГПУ (по моей инициативе) документации на 40-мм автоматическую пушку Бофорс, все же будет освоена в производстве.
Будет, будет. Если завод №92 даст нужное количество и, главное, качество стволов. Но тут творился форменный ужас: Цеха не достроены, крыши безбожно протекают, на полу не то что лужи, а водосборные ямы, а посреди цеха прорыта водоотводная канава. Значительная часть оборудования не установлена и хранится в недопустимых условиях – разбросана по территории в разбитой упаковке или вообще без таковой. Учет наличного и установленного оборудования вообще не ведется! То, что уже введено в эксплуатацию, частично разукомплектовано (инструмент и приспособления разбазарены, что мешает вести наладку станков, и мешает использовать все их возможности). Инструментальное хозяйство завода как таковое разрушено – что и для чего имеется, за кем закреплено, как используется, определить было решительно невозможно. Чертежи и допуски вообще отсутствуют.
Технология производства попросту варварская. Отдела главного технолога на заводе обнаружить не удалось. И почему я этому уже не удивлен? Механическая обработка деталей ведется с чудовищными припусками, из гигантских заготовок с соответствующим отходом металла. Цикл обработки деталей недопустимо растягивается, а расход инструмента превышает нормы в несколько раз. Детали доводят до кондиции методом ручной подгонки. Это не дает возможности обеспечить нормальное серийное производство. В области норм и расценок царит полный произвол – фактически нормы и премирование за работу подгоняются под личные предпочтения нормировщиков и начальников цехов. При огромном перерасходе средств на премии завод регулярно задерживает выплату заработной платы. Процветают сверхурочные работы, когда обычные безделье и расхлябанность вдруг сменяются штурмовщиной.
В таких условиях о нормальной работе речи быть не могло. Дисциплина была расшатана до предела, да при таких предпосылках трудно было ожидать иного. Никакой заинтересованности рабочих в добросовестном труде не наблюдалось.
Фактически организацию производства здесь надо было начинать с самого начала, с азов.
После первого дня работы на заводе я звоню из Нижегородского обкома партии прямо Г.К.Орджоникидзе:
  Георгий Константинович, на заводе №92 положение аховое. Без укрепления руководство дело с мертвой точки не сдвинуть. Директор с заводом не справляется. Да тут все кадры надо подтягивать! Мое мнение такое: прислать на завод бригаду НК РКИ и группу специалистов. Нужно наладить нормальное управление заводом, технологический процесс поставить в соответствии со стандартами, навести порядок в учете, в снабжении, в нормах и расценках. Да во всем тут надо порядок наводить! Начиная от железнодорожных путей, которые в аварийном состоянии, и до протекающих крыш в цехах! – изъясняюсь на повышенных тонах и с эмоциональностью, обычно мне несвойственной.
На следующий день к вечеру получаю телеграмму председателя ВСНХ:
«Директором завода 92 назначаю замдиректора Мотовилихинского завода Радкевич выезжает немедленно
Орджоникидзе»
Что же, теперь разбираться с проблемами теперь будет новый директор. Мне же застревать на заводе и самому разгребать последствия того хаоса, с которым я столкнулся, нет никакой возможности. Пора в Ковров, затем в Москву – и назад, в Женеву. Разумеется, в Москве придется озаботиться организацией мощного десанта в Новое Сормово...
Ковровский Инструментальный завод №2 имени К.О.Киркижа на фоне моих предыдущих визитов порадовал. Там как раз запустили в серию крупнокалиберный пулемет ДК (который известен больше по своей будущей модификации – ДШК). Это, конечно, несколько задерживало работы по проектированию 20-мм автоматической зенитной пушки, немецкие образцы которой и техническую документацию перебросили сюда с завода №8, а образцы фирмы Эрликон предоставило с моей подачи ОГПУ.
Тем не менее, и здесь разработка конструкции была закончена, и первые опытные образцы, вполне ожидаемо не желавшие нормально работать, изготовлены. Надеюсь, Дегтярев со Шпагиным доведут эту автоматическую пушку до ума.
Беспокоило меня другое. В газетах между строк уже проскальзывала тревога в связи с низким темпом хлебозаготовок. Неурожай, как я и опасался, накрыл страну. Засуха поразила часть Украины, Поволжье, Северный Кавказ... Что же будет? Неужели и теперь жертвами голода станет множество наших граждан? Правда, я знал, что экспорт хлеба уже остановлен, что резервы на этот раз больше, чем в известной мне истории, да и надежда на то, что масштабы неурожая хоть немножко удалось сократить, не оставляла меня.
С этими тревожными мыслями я и вернулся в Москву.

+25

923

Запасной написал(а):

Чертежи и допуски вообще отсутствуют.


Насколько я помню уроки черчения, допуски пишутся на чертеже вместе с размерами, так что если отсутствуют чертежи, допуски отсутствуют автоматически.

+1

924

Запасной написал(а):

Пусть завод №8 и не справился с производством модернизированной зенитной пушки Виккерса по проекту завода «Большевик», а его безуспешные потуги справиться с копированием немецких 20-мм и 37-мм зенитных автоматов были мною вовремя остановлены, в пользу разработки новой конструкции 37-мм зенитки, пусть. Но ведь при всех огрехах все же смог освоить производство 37-мм противотанковой пушки и 76-мм зенитки по немецким образцам?

Понятно, что текст "технологический", но все-таки повторов многовато.

+1

925

Запасной написал(а):

ПС-3 конструктора Сячинтова

С этой пушкой беда, Ссылка сначала производство опытного заказали в артиллерийском заводе в Подлипках, завод перегружен,  первое орудие работало плохо,
№2 -

Согласно отчету полигона № 1Н/268 от 11 марта 1933 г., с тумбы было произведено 1079 выстрелов, в ходе которых все механизмы пушки работали нормально.

На танке

По отчету полигона № 1Н/828с от 23.10.1934 г. танк участвовал в стрельбе с места, с хода и с коротких остановок, произведя в общей сложности 1005 выстрелов, после чего на нем была установлена башня «улучшенной цилиндрической формы».

Интересной особенностью пушки ПС-3 была ее способность поглощать выстрелы не только полкового орудия обр. 1927 г., но и штатные выстрелы дивизионной пушки обр. 1902 г., даже с зарядом пороха в 935 г., в то время как пушка КТ могла использовать только выстрелы «полковушки» обр. 1927 г. с зарядом пороха 475 г. Еще одним важным преимуществом ПС-3 был клиновой полуавтоматический затвор, обеспечивающий нормальное заряжание орудия с места и в движении танка одним человеком, тогда как в пушке КТ все это было очень и очень затруднительно.

в мае 1933 г. пушка ПС-3 была принята на вооружение под индексом «танковая пушка обр. 1933 г.» и Кировскому заводу была поставлена задача по освоению ее серийного производства (Ставка не на того производителя – стратегическая ошибка!).
все работы по ПС-3 были переданы с ОКМО в КБ Кировского завода. (Что оказалось для пушки смертным приговором).
Итог  - опытное орудие работало отлично, заводское ни одного работоспособного образца. что здесь саботаж или кривые руки. Скорее саботаж.

По чертежам орудия № 23, как полностью удовлетворившего по надежности работы, Кировский завод должен был выпустить 90 шт. улучшенных пушек ПС-3, но не выпустил ни одной и поднял вопрос о переходе на орудие Л-10 собственной разработки.

Выводы из этой статьи можно сделать вполне очевидные – специализированную, полуавтоматическую танковую пушку ПС-3 погубили два фактора: сперва недостатки в технологической базе и культуре производства, а затем очевидная подковёрная борьба против неё, конкурента в лице арт КБ Кировского завода во главе с его начальником Махановым.

Отредактировано E.tom (19-01-2018 14:08:12)

+3

926

Запасной написал(а):

Чертежи и допуски вообще отсутствуют.

Непонятно, что значит "чертежи вообще отсутствуют"? На заводе нет ни одного чертежа? Но тогда производство чего бы то ни было в принципе невозможно - все же не мастерская средневекового ремесленника. Но из дальнейшего текста видно, что производство идет.

Запасной написал(а):

Механическая обработка деталей ведется с чудовищными припусками, из гигантских заготовок с соответствующим отходом металла.

По-моему, не очень удачная фраза. Создается впечатление, что чудовищные припуски - это результат механической обработки. Сравните "Механическая обработка ведется с чудовищным процентом брака". Может, лучше как-нибудь так: "На механическую обработку подаются заготовки с чудовищными припусками, в результате сильный перерасход металла".

Отредактировано Polaris (19-01-2018 18:47:46)

+1

927

Запасной написал(а):

Что же, теперь разбираться с проблемами теперь будет новый директор.

Два раза "теперь".

Отредактировано PReDS (19-01-2018 23:53:32)

+1

928

Тов. Колганов, я вас сильно уважаю, но помилуйте! Откуда такой безудержный технооптимизм?

На дворе - ноябрь 1932 года.

Конструкторские разработки – что в Коврове по 20-мм зенитке, что в Подлипках по 37-мм – близки к завершению (что уже радует), и вот-вот должно начаться изготовление первых опытных образцов. Но, что называется, «в железе», пока предъявить нечего.


20мм Ковровская - ну допустим АП-20 Атслега - как раз в 32ом году начали. Делая скидку более ранний отказ от 2-К и 4-К и вообще несколько опережающие темпы развития... можно согласиться, но 37мм АЗП в Подлипках, причем собственной конструкции? В 32ом году?

Т-20 ожидания:

Новый танк Т-20– гибрид Виккерса МкЕ и Т-19  (если честно в интерпретации Свирина выгляит оно... на любителя) – уже больше года производится серийно, что мне и самому хорошо известно. Дьявол, как водится, сидит в деталях. Никак не могут изжить массовый брак траковых пальцев (хотя сами траки из стали Гадфилда более или менее освоили) – до сих пор не разберутся с технологией поверхностного упрочнения и закалки. С огромным трудом удалось воспроизвести английский двигатель – вначале пришлось даже небольшую партию купить у англичан, а то на заводе стали скапливаться готовые корпуса без движков. Но последнее время дела пошли получше – военные представители принимают почти 90% двигателей и завод даже разрабатывает форсированный вариант – до 120 лошадиных сил вместо 90. И собираются ставить в башню новую 45-мм пушку


Реальность(М.Коломиец):

На Т-26 стоял 90-сильный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров, являвшийся точной копией мотора «Армстронг-Сидлей» танка «Виккерс». Разница была лишь в том, что мотор советского производства был значительно хуже по качеству и отказывался нормально работать. Его удалось довести до выработки гарантийного срока только к 1934 году.

в программе модернизации танка на 1937 год остались лишь следующие пункты, продиктованные опытом войсковой эксплуатации, а также опытом боев в Испании:«Поднять мощность двигателя до 105–107 л.с.;


120-130л.с. в хотелках только в летом 38ого.для Т-26М и СТЗ-25/35.

Обрадовало, что, наконец, в Нижнем Новгороде освоили производство полноприводного грузовика повышенной проходимости грузоподъемностью три тонны – он должен стать основной «рабочей лошадкой» механизированных дивизий. В Ярославле же до сих пор не ладится с выпуском пятитонки повышенной проходимости – фактически идет мелкосерийное производство с огромным процентом брака, главным образом, по двигателю, а вот трансмиссию худо-бедно все же освоили. Хотя на базе этой машины уже изготовлены опытные образцы бронированного транспортера пехоты с пулеметным вооружением (пока поставили Максима-Токарева с воздушным охлаждением), боюсь, массового поступления этой штуки в войска придется ждать еще долго.


ноябрь 1932 года... Ровно через 3 года после авторских слов из 29 главы.

К сожалению, в области автомобилестроения у нас практически не было своей инженерно-конструкторской школы, сравнимой хотя бы с авиастроительной, и потому пока приходилось ориентироваться целиком на зарубежные образцы. Однако и с их освоением дело обстояло хуже, чем в Авиапроме. Если простые грузовики, вроде АМО-Ф-15 на базе Фиата, или НАЗ-АА на базе Форда-АА, производство которого предстояло наладить в будущем году на ещё не вступившем в строй Нижегородском автомобильном заводе, ещё с грехом пополам удаётся поставить на поток, то запустить в большую серию большегрузные или полноприводные машины гораздо сложнее.


Это тот самый НАЗ-ГАЗ, который как раз в 1932 году собрал по 2 штуки НАЗ-НАТИ-30 с червячной и конической передачами и грузоподъемностью 2тонны. В серию оно пошло через 3 года. А до тех пор - пробавлялся сборкой Тимкенов (с 1931)
Я конечно понимаю, что в том же 1929ом закладочка случилась:

в решениях совещания было записано: расширить производство синтетического каучука; включить в план капитального строительства завод по производству большегрузных автомобилей; выделить средства на проектирование автомобиля повышенной проходимости на базе уже освоенных моделей....При принятии этого решения присутствовавшие на совещании инженеры треста Автопром тут же подняли крик, что они готовы дать Красной Армии полноприводные автомобили, но только если будут обеспечены поставки из-за рубежа шариковых карданных шарниров типа "Вейсс" или "Рцеппа", либо закуплено необходимое оборудование для налаживания производства в СССР шарниров равных угловых скоростей.

Это инженеры из той практически отсутствующей школы готовы дать полный привод на не вступившем в строй заводе?

И почему они так лихо сразу на полный привод накинулись еще в 29ом, если в тот момент у нас кегрессами увлекаются? Все эти ЯСП, ГАЗ-А/АА-Кегресс, ЗИС-СОМУА (который кстати за авторством Липгарта, которого назначили директором строящегося НАЗа).

Отдельно - про БТРы. Это вместо РИ средних пушечных БА?
БА-И и БА-3 - 330 штук до 1936 года. На базе наиболее массовых авто. Опять же с использованием импортных мостов. Но в роли связь-разведка они в таких количествах хотя бы логичны - по десятку штук в разведбатах мотомехбригад и СД. А зачем вам БТРы, которые на всю армию смогут поднять пару полков мотопехоты в 1936 году?
Да еще на базе дефицитного большегрузного шасси на базе которого у нас броневиков ЕМНИП вообще не было даже в планах?
И куда делся АМО?

Вобщем... осётр остро требует урезания. С уважением.

+3

929

Тут некие подвижки есть: меньше спецеедства и штурмовщины. То есть база всяко лучше чем в РеИ

0

930

Согласен, по полному приводу надо резать осетра, оптимально, через Амторг пригласить Артура Херрингтона, или заказать Marmon-Herrington Company проект полноприводной конвертации Форда АА, обозвав НАЗ-А4, параллельно выпуская 4Х6 НАЗ-ААА.
Хотя мотор слабоват, логичнее все таки так же при помощи Херрингтона после начала производства мотора Форд V8 в середине 30-х выпускать полноприводные мод. ГАЗ-М и ГАЗ-ММ с этим мотором.
Можно написать что идут испытания полноприводных мод. грузовиков, показавшие большие преимущества не смотря на большую конструктивную сложность по сравнению с полугусеничными и 6Х4 грузовиками, а Амторг получил задание на покупку оборудования и технологий ШРУС.
Кстати. в 33-м фирма Мармон обанкротилась.
По АМО - будет проблемы с ШРУС если на легких машинах они будут работать более или менее надежно, на ,тяжелых будут проблемы.
Как вариант, упомянуть что легкие НАЗ удовлетворяют требованиям, а полноприводные 2.5 тоннки АМО лихорадит с качеством ШРУС, и фактически в эксплуатации их превращают в 4Х2.

Отредактировано E.tom (24-01-2018 19:52:41)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7