Ромей написал(а):в четырёх огромных гробах у подножия горы Байюйшань в 4 больших гробах с восточной стороны горы.
как-то неудачно фраза построена
Ромей написал(а):Иди, разносчик Чань Ли и продолжай дить в мире со своим соседом
жить
Ромей написал(а):нет, это дядюшка Ляо понял сразу - это Чань Ли заметил сразу.
повторение
Ромей написал(а):приказали облить огромную груду тел малом и поджечь.
чем облить?
И все-таки, уважаемый Ромей, возвращаясь к разговору о монетах. Понимаете, в том возрасте, для которого Вы пишете, я как раз был нумизматом. А алтыны и копейки времен Николая Второго вовсе не были редкостью. Вполне допускаю, что сейчас это увлечение не такое доступное, как 30 лет назад, что подростков среди нумизматов стало меньше, но вряд ли они исчезли совсем. Да и коллекции, собиравшиеся родителями во время оно и сохранившиеся до сих пор - тоже, думаю, не такое уж редкое явление.
Если разносчик Чань Ли перепутает десятирублевку с копейкой и получит в результате не алтын и копейку, а копейку и еще половину копейки - это как-то уменьшит истинно конфуцианскую мудрость дядюшки Ляо? Про четверть копейки я не говорю - знаю, что такая монета чеканилась, но мне лично она не попадалась.
Кстати, современная десятка даже дешевле царской копейки получается, если точнее, то полкопейки с полушкою.
Прошу прощения за наглость, а также за то, что не всегда бываю внимателен, когда читаю ваши сообщения.
Теперь по поводу сентиментальной сцены. А почему, собственно, ее не могло быть в базе воюющего флота? По уставу? Да полно Вам. Исторических примеров на тему "Если нельзя, но очень хочется - то можно" всегда было полно. Кстати, знаете, что мне напомнила эта сцена? Известную историю в кофейне Филиппова. Когда ученик военно-фельдшерской школы, которому по уставу нельзя было заходить в такие заведения, все-таки зашел туда с девушкой. А офицер, который захотел его оттуда выгнать, нарвался на самого Драгомирова. " -- Потрудитесь оставить кофейную, вы должны были занять место только с моего разрешения. А нижнему чину разрешил я. Идите!" Драгомирову просьба нижнего чина "Ваше Превосходительство, разрешите остаться" отнюдь не показалась наглостью. А почему Макарову должна показаться наглостью просьба Семки, если сам Макаров с двенадцати лет на палубе? И, кстати, о сентиментальности. Заранее прошу прощения за длинную цитату:
"«...Я пошел к адмиралу проститься, его я застал за своим столом – он что-то читал. Когда я вошел, он обернулся.
– Ваше превосходительство, позвольте вас поблагодарить, – начал я, – за все, что...
– А, садитесь-ка вот тут, – он указал на постель. Я сел.
– Не хотелось бы мне с вами расставаться, да что делать, нужно... – Голос у него был более мягок и нежен, чем когда-нибудь. – Вы, разумеется, не будете сердиться на меня, – продолжал он, останавливаясь на каждой фразе, – если я вас иногда ругал, это я делал для чистой вашей пользы. В вас есть много добрых начал, но вы еще были не слишком подготовлены, чтобы жить между большими, потому что многие из них совсем не понимали, что с вами они не могут обращаться, как со своими товарищами, что они не могут вам говорить всего, что могли бы сказать своему брату. Все время вы вели себя хорошо; это доказывается уж тем, что все вас любили... Ну да знайте, что я вас люблю; если нужно будет, так я пригожусь. Может быть, еще Казакевич отошлет вас в Петербург; ну да вы и так не пропадете, если не будете думать о себе очень много. – Он начал искать что-то у себя в шифоньерке.
Слезы, давно уже капавшие, хлынули струей из моих глаз".
Вопрос - из чьего дневника цитата?