Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 831 страница 840 из 854

831

Сергей_Калашников написал(а):

Верно говорите, но Шурик "не готов".
Да и без него есть кому сообразить. Главное - не станут делать танк. А всё остальное - пожалуйста.
На суше, кстати, таким аппаратам неуютно из-за специфических маневренных свойств - все столбы посносят. Им простор нужен.

Опять же - не только. СВП очень не любят неровностей. При проходе через яму подушка "утекает", подъемная сила резко падает... Это же определяет и ограничения СВП по мореходности. Это не теория, я это вполне на практике прочувствовал - довелось порулить "Пегасом" и "Нептунами", третьим и одиннадцатым.

0

832

Я бы очень удивился, если бы меня снова не направили в инспекционную поездку по авиазаводам. Всё на те же четыре – Горьковский, Казанский, Саратовский и Воронежский. И ещё в Шумерлю – то есть повсюду, где я "наследил".  Думаю, это правильное решение. Во-первых, мне это и самому интересно, а во-вторых, систематический подход не повредит никакому делу, особенно, учитывая возросшую во время войны роль авиации.
Мусеньку тоже отправили вместе со мной. Уж не знаю, почему, но главком, а это был по-прежнему Жигарев, прямо так нам и приказал. И самолёт нам для этого выделил – новенький Мо-2 в исполнении ночного бомбардировщика. Машина эта не слишком скоростная, зато сесть способна почти всюду. В этом отношении она похожа на старый добрый У-2. Зато у неё закрытая кабина с дверцей и скорость не сто пятьдесят километров в час, а чуть больше двухсот. То есть очень удобный транспорт для путешествий молодой семьи.
Поскольку оборудована она для ведения боевых действий, то имеет двойное управление, чтобы, в случае ранения лётчика штурман мог довести аппарат хотя бы до своей территории.
Главного конструктора Шумерлинского завода товарища Грибовского мы нашли в странном состоянии счастливой захлопотанности – на недавно ещё почти исключительно планерном производстве строились его учебные спарки-монопланы Г-20, образец которых я весной опробовал в Рязани – нормальный аппарат для обучения курсантов азам лётного дела. Как говорится – дёшево и сердито. Но на него "наехали" из наркомата авиапрома по поводу того, что, для обучения будущих пилотов бомбардировщиков вместо Як-6 нужно поставить на производство его же, Грибовского, модель Г-27. А она у него так и не была доведена до ума.
- Что-то мне подсказывает, Вячеслав Константинович, что вы в том же самом наркомате расхвалили своё изобретение, выпятив преимущество вашей разработки перед конструкцией товарища Яковлева, - улыбнулась Мусенька, войдя в курс дела. – А к вам раз, и прислушались. Не так ли?
- Признаться, да.
- А в чём преимущество? – спросил я.
- Г-27 конструировался так, чтобы повторять расположение членов экипажа в бомбардировщике СБ.
- Это актуально, - пришлось согласиться с доводами Грибовского. – С другой стороны, этих самолётов, имею в виду учебно-тренировочных, требуется не так уж много. Как и Як-6, имитирующих компоновку Ли-2 и следующих за ними пассажирских самолётов, так и Г-27, компоновка рабочих мест в которых будет характерна для бомбардировщиков ближайших поколений. Так что – делать нужно оба варианта. Тем более – Як-6 унверсальней по назначению. У вас ведь тут мелкосерийный характер производства, основанный, в основном, на использовании древесины, фанеры и ткани?
- Да, - согласился Вячеслав Константинович. – То есть, придётся выпускать не одну модель двухмоторного самолёта, а две. Хотя и с одними и теми же моторами и сходными лётными качествами.
Мы с Мусенькой дружно, словно близнецы, развели руками. То есть выразили одну и ту же мысль: Хотели торта? Кушайте на здоровье.
Интересная картина ожидала нас в Горьком. Здесь на потоке стояли По-3 и По-5, как основные фронтовые истребители. Оба эти типа самолётов делали в огромных количествах. Спарки УТИ-16 тоже никто с потока не снял – их изготавливали в том самом варианте, о котором около года назад рассказывал Чкалов – с целой батареей направляющих для реактивных снарядов под крыльями и четвёркой синхронных ШКАСов под капотом. Машины, для обработки зенитных батарей. Ещё тут делали УТИ-17, вернее По-1 в варианте исполнения "Б", бомбардировочный и "Д" – дальний. Понятно, что производственные мощности просто пищали от перегрузки – даже У-2 было некогда и некому собирать. "Сараи", которые теперь По-4, и те передали на производство в Саратов под наблюдение конструкторского бюро Олега Антонова.
Понятно, что именно в Саратов мы и помчались.
Если кто-нибудь способен представить себе стаю летающих танков... я не мог, пока не увидел их собственными глазами. Летели они над Волгой строем пеленга и по одному снижались, норовя угодить поближе к берегу. Или место выбирали помельче, или, наоборот, поглубже, но только опустившись до бреющего и снизив скорость до минимума, они отцеплялись от несущей их бипланной коробки и ныряли. А потом, чуть погодя, неторопливо всплывали. Сами же крылья вместе с хвостами, вращая пропеллерами, разворачивались и возвращались обратно.
А танки заводили моторы и выбирались на сушу, оскальзываясь на глине, проламываясь сквозь камыш или добираясь до песчаной косы. Их заметно сносило течением, однако все как-то выкарабкались и собрались в одну кучу. За этим наблюдала группа лиц с катера, кажется, водолазного. И ещё один Мо-2, но в гражданском исполнении, кружил тут же, как и мы. Следом за ним мы и добрались до заводского аэродрома. Думали, что на нём Антонов с Поликарповым, но это оказались командиры-десантники. Козырнули мы друг другу, да и пошли, всяк своей дорогой. Признаюсь сразу – их затея показалась мне не только опасной, но и бесполезной. Тем более что, судя по длинным стойкам шасси под крыльями, эти танкокрылы вполне могли выбрать удобное место на суше и выгрузить свою ношу сразу на твёрдое.

+11

833

> унверсальней
универсальней

+1

834

Сергей_Калашников
С десятикилоплюсием!

+1

835

Dobryiviewer написал(а):

С десятикилоплюсием!

Спасибо. Польщён.  http://read.amahrov.ru/smile/corpse.gif

0

836

Сергей_Калашников написал(а):

И ещё в Шумерлю – то есть повсюду, где я "наследил".

Есть неувязочки по Шумерле и Як-6. "Следил" Шурик, как я понял, в апреле 42-го. Так вот, никаких Як-6 в это время 471 завод не выпускал, по крайней мере в РеИ. Более того, Як-6 тогда существовал даже не в виде чертежей, в лучшем случае - в виде компоновочного эскиза, потому что постановление ГКО с поручением НКАП начать разработку ночного ближнего бомбардировщика датируется 26.04.1942. Первая опытная машина поднялась в воздух в августе... 471 завод получил план по производству Як-6 только в 43 году. Ну и насчет самого Як-6. Тут такое дело... Яковлев взялся делать ночной бомбер, способный заместить в частях Р-5 и Р-Z, выходящие из эксплуатации просто по ресурсу, ну и чтобы не использовать в этой роли такой эрзац, как У-2. Считался самолет под 200-сильные семициллиндровые звезды М-12, унифицированные по ЦПГ с М-11. Только, как обычно, быстро наладить серию этого мотора не получилось (даже сталинские наркомы не были фокусниками, которые могут доставать новые производства со станочным парком и квалифицированной рабсилой как кролика из шляпы). Пришлось довольствоваться М-11, а с М-11 самолет не получился, причем в качестве бомбардировщика - от слова "совсем". В итоге бомбодержателями оснастили всего одну машину (для испытаний, она и фигурирует обычно во всяких мурзилках), а а в феврале 1943 г Яковлев приказал "до получения от промышленности серийного мотора М-12 мощностью 180-200 л.с. никакими работами по доводке Як-6 в бомбардировочном варианте не заниматься". Использовать Як-6 в качестве учебного также не представлялось возможным - самолет не имел сдвоенного управления,  продольная и поперечная устойчивость машины оказались недостаточными, нагрузка на ручку управления крайне мала и не позволяла оценивать реальную ситуацию в полете, особенно при болтанке. Использование самолета ночью исключалось в принципе, поскольку приборная доска отражалась в лобовом стекле, и различить что-либо за бортом был невозможно. Кроме того, М-11 с винтом постоянного шага имел тенденцию к раскрутке, и в РЛЭ его обороты пришлось ограничить 1750 об/мин. В итоге с выпущенными шасси минимально допустимая скорость оказалась равна максимальной, а с убранными диапазон допустимых скоростей составил... 7 км/час. В итоге уже в сентябре 43 г. выпуск Як-6 (а Александр наш Сергеевич замутил его аж на трех заводах, и Шумерля из них был отнюдь не главным) был прекращен. Но это в РеИ... На самом же деле Яковлев делал Як-6, имея в качестве отправного пункта "Кодрон С.445 Гелан", с которым был прекрасно знаком. Это был действительно один из лучших самолетов в мире в своем классе, и в 38 году лицензия на него была закуплена в одном пакете с другими самолетами "Кодрон" и семейством рядных воздушников "Рено" (в том -числе - и тем самым 220-сильным "Бенгали",  получившим у нас имя МВ-6). В РеИ к 42 году серийного выпуска этого мотора уже не было, но в мире Шурика-то все иначе! И чтобы Яковлев, зная, что его самолету нужен 200-сильник, продолжил цепляться за М-11 и не выскреб нужный движок правдами и неправдами - да ни в жись не поверю. Но ночной бомбер из Як-6 все равно не получится - организовать внутреннюю подвеску бомб в деревянном низкоплане просто невозможно, там, где должен быть бомболюк находятся силовые структуры центроплана, да и планировать с бомбами с таким крылом он не сможет.
Так что что-то надо поправить. Если в апреле 42-го Як-6 уже существует - значит, что-то должно дать этому толчок, причем логика событий должна сильно отличаться от той, что была в РеИ.

+1

837

Kirasir написал(а):

Есть неувязочки по Шумерле и Як-6. "Следил" Шурик, как я понял, в апреле 42-го. Так вот, никаких Як-6 в это время 471 завод не выпускал, по крайней мере в РеИ.

Шурик это для себя отметил ещё при первом визите в Шумерлю.

Kirasir написал(а):

Если в апреле 42-го Як-6 уже существует - значит, что-то должно дать этому толчок, причем логика событий должна сильно отличаться от той, что была в РеИ.

И об этом Шурик тоже подумал. Непонятно, прав он, или нет, но подумал.

0

838

Поликарпова и Антонова я застал за одним из излюбленных занятий главных конструкторов – они созидали. И созидали они снова мой "Сарай".
- Здравствуй, Трофимыч! Душа твоя пропащая, - обрадовался Олег Константинович. – Рад видеть вас в добром здравии, Мария Антоновна.
Мы ответили на приветствие и поручкались с Николаем Николаевичем – некоторым Мусенька по-мужски подаёт руку.
- Олег Константинович не устаёт удивляться глубине твоего конструкторского предвидения, - ухмыльнулся Поликарпов. – Помнишь, как ты категорически отказался согласовывать удаление дополнительных крепёжных узлов у входа лонжеронов в фюзеляж? А теперь на них, как родные, встали основания захватов для танков – оставалось только приварить ответные части к танковым корпусам.
- Шасси для танковоза от НБ взяли? – я сразу постарался направить внимание присутствующих подальше от своих "особых" свойств.
- Да, - кивнул Антонов. – Стойки оттуда. А тележки у нас, как ты помнишь, унифицированы и в Ан-226, и в По-4. То есть ты, действительно, знаешь будущее...
- Только тогда, когда могу им немного подруливать. Бипланную коробку я "срисовал" с вашего же планера "Крылья танка", а фюзеляж с какого-то американского не слишком успешного самолёта – не помню, почему ему не повезло. Воткнул одно в другое и добавил моторы помощнее. Так что – не обожествляйте, а то мне светящийся нимб будет мешать спать. Ой, простите Николай Николаевич.
- Полно вам, Александр Трофимович. Вы – исключительно тактичный безбожник. А как вы оцениваете будущее "Сарая". Вот завершится война, возить кучу военных грузов с такой срочностью окажется накладно. Не спишут ли их со счетов?
- Если научатся считать деньги – не спишут. Это же грузовик-трёхтонка, не требующий дорог. Даже по расходу горючего есть масса случаев, когда перевозка по воздуху выгодней. Я не про добычу угля из карьеров, но, скажем, забросить груз астраханских арбузов жителям Салехарда – тут авиация вне конкуренции. Хотел с вами потолковать о гусеничном шасси, чтобы не только на расчищенный аэродром можно было садиться, но и на болотный кочкарник, и на снежную целину.
- Сложно и недолговечно, - пожал плечами Поликарпов. – Я бы колес побольше в тележку собрал и поставил их почаще, можно в шахматном порядке по схеме два-один-два-один. И сами колёса выбрал бы пошире и диаметром побольше. Это, наверняка, тяжелей, зато служить будет долго.
Мы склонились над листками и порисовали. Собравшаяся у нас «тележка» из дутиков, расположенных в шахматном порядке, смотрелась убого и изобиловала грядущими проблемами – такое в жизни не работает.
- Лучше лыжный полоз, - почесал в затылке Антонов.
- Он не катится, - возразил Поликарпов.
- А эта сборка тоже не покатится, если с полной загрузкой. Колёса осядут, раздадутся и сцепятся боковыми поверхностями. А резина по резине схватится намертво.
Дальше мы эту тему не продолжали – и без того понятно – не вытанцовывается.
- Так, Трофимыч! Чего там у вас в будущем для этого придумали?
- Ничего не придумали, - встряла Мусенька. – Посадочные полосы строили из сборных металлических конструкций вроде сцепленных кромками профилированных листов, а не гусеничные самолёты. Хотя, моду задавали не там, где половина территории на вечной мерзлоте – в тёплых-то краях другие проблемы.
- И что? – изумился Николай Николаевич. – Они и в своих тёплых краях собирали из металла взлётно-посадочные полосы?
- Ну да, - кивнул я. – Уже сейчас собирают.
- Кончайте отвлекаться, мальчики, - топнула ногой Мусенька. – Взлётно-посадочные качества всю жизнь мешают лётным. Кончайте скорбеть – рисуйте гусеницу.

+10

839

пост 969

Сергей_Калашников написал(а):

- А дальше[?] То есть, как обстоят дела южнее самого-самого севера.

Сергей_Калашников написал(а):

Зато Фашистов не пустили к Черному морю – на юг от Кривого Рога они прорваться не смогли

с маленькой

+1

840

Сергей_Калашников написал(а):

- Он не катится, - возразил Поликарпов.

Сергей_Калашников написал(а):

- Кончайте отвлекаться, мальчики, - топнула ногой Мусенька. – Взлётно-посадочные качества всю жизнь мешают лётным. Кончайте скорбеть – рисуйте гусеницу

Я понимаю, что никто не может обозвать присутствующих трех мужчин "девочками", но не слишком ли фривольно звучит "мальчики" в т.ч. в адрес Поликарпова? И как в этой реальности у него с болезнью?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка