Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)


Бешеный прапорщик (десятая тема)

Сообщений 1 страница 10 из 1000

1

Заседание продолжается, господа присяжные заседатели! (с)  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif

0

2

Проконсультировался с человеком, сведущим в шифровальных делах.

Шифровальщик должен быть в штабе армии или армейской группы. Если узел связи не в штабе - значит, шифровальщика там нет. А связисты просто передают полученные из штаба шифровки.
Скорее всего, шифровальщик погиб при штурме штаба.
Шифровальных книг две:
1). толстая - собственно с кодами и
2). тонкая - с росписью, в какой день какой код использовать.
Книги обработаны так, чтобы их было легко сжечь, и хранятся в портфеле вместе с принадлежностями для поджига. Скорее всего, уже сожжены.
Даже если сгорела только одна книга, кодами невозможно воспользоваться.
Часть алгоритмов - только в голове у шифровальщика. Поэтому, даже захватив шифровальные книги, можно лишь читать немецкие донесения, но не отправлять самим - иначе немцы сразу поймут, что шифровку составил враг.

На немецком узле связи армейской группы должен быть фургон с мощной радиостанцией, и при связистах должен сидеть спец по взлому российских шифров (призванный в армию математик - возможно, даже профессор). Тоже полезное приобретение.
И, в случае захвата узла связи без повреждения радиостанции, есть шанс, что можно хотя бы связаться со своими.
Плохо то, что со своим начальством немецкие связисты уже наверняка успели связаться.

Отредактировано Владимир (16-12-2016 17:40:47)

+4

3

Владимир, Вы когда-нибудь профиль заполните согласно правилам форума? Придет Злобный Смотритель, и...

0

4

Замечу, что человек нужен не взламывающий шифры, а хотя бы знающий что в шифровальном отделе брать и как организована шифрованная связь в принципе, чтобы знать чего с шифровальщиков-языков спрашивать.

И еще я не думаю, что они чего-то там успели сообщить. Даже не факт, что книги сожгли. Для того времени столь молниеносный захват штаба был весьма не характерен и врядли они могли мгновенно разобраться в ситуации. Всё же согласитесь: оставить штаб такого уровня без связи (из-за уничтожения шифров) во время вражеского наступления из-за какой-то перестрелки на улице врядли кто-то решится, а там уже могло и поздно стать. К тому же сам процесс передачи сообщений морзянкой после шифрования и позывных занял бы как бы не больше времени, чем штурм.
Что же касается шифров, хранящихся "в голове", то как-то слабо верится, что на всех подчиненных один шифр - это было бы слишком опасно. А много их запомнить нереально. Вероятнее всего, с такими предосторожностями могли бы хранить шифр для связи с генштабом, а не с какой-нибудь комендатурой села Малая Мышь и т.п.

Отредактировано Vai (16-12-2016 20:14:02)

+2

5

Vai написал(а):

Замечу, что человек нужен не взламывающий шифры, а хотя бы знающий что в шифровальном отделе брать и как организована шифрованная связь в принципе, чтобы знать чего с шифровальщиков-языков спрашивать.

На данный момент в батальоне Гурова об этом больше всех  знает сам Гуров. И в основном из художественной литературы реальности донора.

Отредактировано Дилетант (16-12-2016 21:37:53)

+1

6

Вот не стал бы идеализировать уваровскую гимназию. Аргументы для оппонентов высказанной точки зрения:


С этой идеализацией не ко мне, а к автору поста в ЖЖ. Я так же считаю, что умение лопотать на греческом, латинском и древнегреческом никакой практической пользы в учащемуся гимназии во взрослой жизни пользы не приносило.

Отредактировано Аррольд (17-12-2016 15:54:14)

+1

7

Аррольд написал(а):

Я то же считаю

Аррольд написал(а):

умение лапотать

Аррольд написал(а):

латыне и древнегреческом никакой практической пользы в учащемуся гимназии

Правильно считаете. вам бы самому русский подтянуть не помешало.

+2

8

Аррольд написал(а):

С этой идеализацией не ко мне, а к автору поста в ЖЖ. Я то же считаю, что умение лапотать на греческом, латыне и древнегреческом никакой практической пользы в учащемуся гимназии во взрослой жизни пользы не приносило.


Извиняюсь за оффтоп, но не могу пройти мимо таких утверждений :)
То то в те времена обыденным явлением был образованный человек, знающий 4-5 европейских языков... а сейчас? английский, чуть ли не на уровне "пиджин-инглиш" - "вайт масса кау чилло джаг джаг" :) а уж если второй язык кто-то знает - так это прямо подвиг :) И замечу, что все основные слова в европейских языках имеют гречески/латинские корни... то есть "мертвые" языки - это теоретический базис языковой подготовки...
Да и просто выражать свои мысли, образованием новых словоформ, это сильно помогает...

+1

9

Андрей79 написал(а):

То то в те времена обыденным явлением был образованный человек, знающий 4-5 европейских языков... а сейчас? английский, чуть ли не на уровне "пиджин-инглиш" - "вайт масса кау чилло джаг джаг" :) а уж если второй язык кто-то знает - так это прямо подвиг

Не хочу обижать почтенных гуманитариев, но всё-таки замечу, что современный образованный человек значительно лучше знает математику и биологию, и на несколько порядков лучше знает физику, чем образованный человек 100летней давности. На этом фоне незнание мёртвых языков (не зря они названы мёртвыми, ох, не зря!) - вполне простительный грех.

+3

10

Цоккер написал(а):

Не хочу обижать почтенных гуманитариев, но всё-таки замечу, что современный образованный человек значительно лучше знает математику и биологию, и на несколько порядков лучше знает физику, чем образованный человек 100летней давности. На этом фоне незнание мёртвых языков (не зря они названы мёртвыми, ох, не зря!) - вполне простительный грех.


Реальная гимназия, реальное училище в России

Cреднее общеобразовательное учебное заведение, в учебном плане которого ведущее место было отведено предметам естественно-математического цикла и вместо классических (греческий и латынь) изучались живые иностранные языки.

По ныне действующему (с изменениями) уставу 15 мая 1872, Р. училища имеют целью общее образование, приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний

Как тип среднего учебного заведения сложилась в середине 19 в. Реальная гимназия (7-классная) учреждена Уставом 1864 наряду с классической гимназией.

Выпускники Реальной гимназии допускались к конкурсным экзаменам в высшие технические учебные заведения, но в университет не допускались.

В 1872 вместо реальных гимназий учреждены реальные училища, являвшиеся неполноправными, в сравнении с гимназией, средними учебными заведениями

Реальные училища, (от Realschule, основанной Земмлером 1706 в Галле), в России развились из Р. классов при других учебных заведениях, с 1839 для "временного преподавания технических наук". 19 ноября 1864 был утвержден устав о Р. гимназиях, переименованных 1871 в Р. училища. РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (от лат. realis - действительный, вещественный), тип общего образования, в основу которого положено усвоение учащимися практически полезных знаний. В отличие от классического образования, Р.о. не предусматривало обязательного преподавания древних языков, гл. место отводилось предметам естественно-математического цикла, изучались новые языки, специальные дисциплины. Реальные учебные заведения стали распространяться в начале 18 в., гл.о. в России и Германии. Одними из первых реальных учебных заведений были Навигацкая школа (Москва, 1701) и Математическая и механическая реальная школа (Германия, 1706; основатель этой школы Х. Землер и предложил название "Realschule" - реальная школа).

В России принципы Р.о. были заложены в эпоху реформ Петра I. Официальное оформление система Р.о. получила по положению МНП 1839: для преподавания технических наук при средних учебных заведениях открывались реальные классы, в которые допускались не только ученики, но и слушатели "промышленного знания". Важным этапом в развитии Р.о. стала школьная реформа 1864, в ходе которой наряду с классическими и гуманитарными гимназиями были учреждены 7-классные реальные гимназии (без древних языков) с общеобразовательным курсом, ориентированным на последующее обучение в отраслевых вузах. Школьный устав 1864 вызвал широкую общественную полемику о целях и методах гимназического образования (см. также в ст. Гимназии).

Мн. сторонники Р.о., рассматривая его как общеобразовательное, критиковали узкопрактический подход к содержанию учебного курса. В ходе полемики опровергалось представление о необходимости изучения древних языков как универсальной основы общечеловеческой культуры. Практика реальных гимназий 60-х гг. 19 в. показала, что уровень преподавания в них не соответствовал потребностям подготовки учащихся к высшим учебным заведениям, они не давали и полноценного профессионального образования.

В результате школьной реформы 1871-72, направленной на усиление классического направления в общем среднем образовании, реальные гимназии были преобразованы в реальные училища, программы которых переориентировались с учётом интересов торговли и промышленности. Предусматривалось параллельное преподавание общеобразовательных и специальных дисциплин. Был также учреждён дополнительный класс для подготовки учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.

В конце 80-х - начале 90-х гг. вновь остро встала проблема развития Р.о. В 1888 были изменены учебные планы реальных училищ, которые стали давать общее образование. Однако с целью сократить поступление "реалистов" в вузы МНП ограничило право перехода учащихся в дополнительный класс и предписало направлять выпускников на государственную службу. На 2-м съезде по техническому и профессиональному образованию (1895-96) состояние Р.о. было признано неудовлетворительным, предлагалось пересмотреть программы реальных училищ, выдавать аттестаты только по окончании дополнительного класса, открыть выпускникам более свободный доступ к высшему образованию.

Распространению Р.о. содействовали также создававшиеся в середине 90-х гг. коммерческие училища. В 1913 в России было 276 реальных учебных заведений (ок. 17 тыс. учащихся, 1/3 всех учащихся мужских средних учебных заведений). После 1917 реальные училища как тип учебного заведения были ликвидированы.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)