Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)


Бешеный прапорщик (десятая тема)

Сообщений 131 страница 140 из 916

131

Vai написал(а):

Кстати, хорошо бы что-нибудь и с опознаванием придумать, пока какой-нибудь Илья Муромец надцатый станцию разнести не попытался.

Отредактировано Vai (Сегодня 04:35:10)

А чем он разнесет??? Его грузоподъемность, ЕМНИП, 400 кг бомб...  так, что только попугать может :) В те времена единственная реальная роль авиации - разведка... а все остальное носило исключительно психологический эффект :) ну может случайно куда-нибудь попадали :)

0

132

Андрей79 написал(а):

Его грузоподъемность, ЕМНИП, 400 кг бомб...

Ну, 400, это первые модификации. Поздние, типа ИМ-Е-1, уже полторы тоны бомб.

0

133

Андрей79
400 кг вполне достаточно для неприятностей. 152 мм снаряд весит всего 40, а в авиабомбах взрывчатки существенно больше, чем снаряде из-за разных требований по стойкости к перегрузки.
Поэтому в качестве почти точного аналога можно указать пол-пакета "Града", только с более рациональными для разлета осколков углами падения и лучшей синхронностью.

0

134

Череп написал(а):

Фашистские бомбардировщики бомбили Таганрог. В небо тянулись огромные клубы дыма. Под взрывами снарядов стальная крепость шла к Таганрогу навстречу своему последнему бою. Внутри бронепоезда, в его тесных отсеках, на боевых площадках, заваленных стреляными гильзами

Не нашёл описания матчасти конкретно БП №59 НКВД, но вообще советские БП времён ВОВ оснащались, кроме станковых, ручными пулемётами ДТ - на случай, если экипажу БП придётся высадиться и воевать "в поле". ДТ сыплет гильзы не "за борт", а "под себя". Конечно, у него предусмотрен мешок для гильз, но его ёмкость не бесконечна...
Кроме того, советские БП времён ВОВ имели комплексные зенитные пулемёты - счетверённые пулемёты Максим с общим прицелом и спуском, на тумбовой установке. Эти пулемёты тоже сыпали гильзы не "за борт", а куда придётся. Поэтому боевые площадки БП №59 вполне могли быть завалены гильзами. Но в отличие от него, мотоброневагон времён 1МВ не вооружён ни ручными пулемётами, ни зенитными.

Majorvks написал(а):

Пулеметы не устанавливались вплотную к амбразурам, в этом случае щиток мешает повороту ствола, да и шальная пуля может пробить кожух и вывести пулемет из строя.

Судя по размеру окон на приведённом Вами фото, шальные пули строителей данного БП волновали не особо :) К тому же показанный на фото вагон с пулемётами явно слеплен "на коленке" - пулемёты обр.1910 года на станках Соколова стоят просто "на тумбочках", без какого-либо крепления и с очень ограниченными секторами обстрела.
Вот противоположные примеры, на которых ясно видно, что ствол пулемёта БП находится снаружи:
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/sovtrain/05.jpg
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/sovtrain/08.jpg
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/sovtrain/14.jpg
Это не наскоро сляпанные железные коробки, а специально спроектированные и построенные БП - как и немецкий мотоброневагон, захваченный ГГ на станции. На первом и втором фото видны даже специальные отверстия под пулемётными амбразурами для отвода гильз "за борт".
Что же касается защиты ствола и кожуха - в редких случаях, когда это считали необходимым, применялось решение, известное нам по ленинскому броневику:
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/sovtrain/07.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/88/Austin-Putilovets_%C2%ABPozna%C5%84czyk%C2%BB_near_Bobruysk%2C_1920.jpg

И по поводу загазованности: я не писал, что её вообще не будет :) Я писал, что при отводе гильз "за борт" она будет существенно меньше. Даже в фортах линии Мажино, оборудованных системой вентиляции, пулемётные и пушечные гильзы по возможности выбрасывались наружу по специальным каналам - именно с целью снижения загазованности внутри.

0

135

Дилетант написал(а):

Смогу. Хотя в отношении Вас имеются определенные сомнения....  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Проблемы с русским языком? Понимаю... :dontknow:

0

136

Только первое фото. На остальных - выступает примерно половина ствола, и соответственно гильзы остаются внутри.
Есть еще такой фактор как экономика - при которой гильзы (латунь) - не расходники, а сырье или оборотная тара, если это не эрзац-БП - все остается внутри.
Тем более, насколько помню - немецкие версии (Maxim MG 08 15 - точно) гильзы выбрасывают вниз.

+2

137

Цоккер написал(а):

Не нашёл описания матчасти конкретно БП №59 НКВД, но вообще советские БП времён ВОВ оснащались, кроме станковых, ручными пулемётами ДТ - на случай, если экипажу БП придётся высадиться и воевать "в поле". ДТ сыплет гильзы не "за борт", а "под себя". Конечно, у него предусмотрен мешок для гильз, но его ёмкость не бесконечна...

В описании боя были еще и слова: "....вода закипела в кожухе пулеметов...". Это признак максима!!!!

+1

138

Череп написал(а):

В описании боя были еще и слова: "....вода закипела в кожухе пулеметов...". Это признак максима!!!!

Совершенно верно. Я так и написал -"советские БП времён ВОВ оснащались, кроме станковых, ручными пулемётами ДТ". Пулемётов ДС было крайне мало, поэтому "станковый" - это практически со 100% вероятностью Максим обр.1910/30.

При этом под ногами бойцов советских БП звякали гильзы от ДТ, потому что ДТ сыплет гильзы "под себя", а Максим - вперёд-вниз, что применительно к установке в БП означает "наружу".

0

139

Цоккер написал(а):

Судя по размеру окон на приведённом Вами фото, шальные пули строителей данного БП волновали не особо  К тому же показанный на фото вагон с пулемётами явно слеплен "на коленке" - пулемёты обр.1910 года на станках Соколова стоят просто "на тумбочках", без какого-либо крепления и с очень ограниченными секторами обстрела.
Это не наскоро сляпанные железные коробки, а специально спроектированные и построенные БП - как и немецкий мотоброневагон, захваченный ГГ на станции. На первом и втором фото видны даже специальные отверстия под пулемётными амбразурами для отвода гильз "за борт".

ПМСМ, некорректно сравнивать 1916-й и Гражданскую войну, когда уже был наработан некоторый опыт и строительства и применения БП. Кстати, на 3-й приведенной Вами фотографии (поезд Советская Россия) торчат хорошо, если две трети стволов, значит, и на серийно строящихся поездах не всегда уделялось этому внимание. Что касается моего фото, шальные пули в большинстве своем будут рикошетить от неснятых щитков. А "тумбочки" дают возможность намного увеличить сектор обстрела, если пулемет "утоплен" внутрь.

+2

140

Majorvks написал(а):

некорректно сравнивать 1916-й и Гражданскую войну, когда уже был наработан некоторый опыт и строительства и применения БП

Столь же некорректно сравнивать мотоброневагон заводского изготовления "сумрачного тевтонского гения", захваченный ГГ, и кустарную поделку деповских слесарей, от которой сохранилось фотография внутреннего устройства.

Majorvks написал(а):

Кстати, на 3-й приведенной Вами фотографии (поезд Советская Россия) торчат хорошо, если две трети стволов

Торчат ровно на столько, чтобы заливное отверстие было доступно без снятия пулемёта со станка.

Majorvks написал(а):

Что касается моего фото, шальные пули в большинстве своем будут рикошетить от неснятых щитков.

Рикошетить внутри железной коробки с людьми.

Majorvks написал(а):

А "тумбочки" дают возможность намного увеличить сектор обстрела, если пулемет "утоплен" внутрь.

Если пулемёт стоит на станке, стволом наружу, то для переноса огня достаточно его повернуть на поворотном круге станка. При этом станок воспринимает всю отдачу, пулемётчику остаётся только целиться.
Если пулемёт стоит на тумбочке, внутри бронекорпуса, то для переноса огня нужно передвигать его весь (а это почти 5 пудов!) вправо-влево, толкая соседей и получая толчки от них. Сошники за тумбочку зацепиться не могут, поэтому усилие отдачи приходит на руки пулемётчика.

А самое весёлое при установке пулемёта  на тумбочке - это возможность выпустить очередь внутри бронекорпуса. Не удержал пулемётчик отдачу, или слишком сильно отклонился вбок - очередь ударит по бронестенке и отрикошетит внутрь. Пулемёт, уткнувшийся надульником в угол окна по правой стороне фото, показывает, как это могло произойти.

Впрочем, Автор полностью в своём праве, если он решил, что пулемёты мотоброневагона "не высовываются из окон" :) а пол засыпан стреляными гильзами - значит, так тому и быть.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)