Лодка была хороша. Собственно, не лодка даже, а настоящее индейское каноэ – с ротанговым каркасом, обтянутым древесной корой, она радовала глаз жёлтым, солнечным оттенком и индейскими узорами на высоких гребнях носовой и кормовой оконечностей.
Сергей закинул в каноэ рюкзак и осторожно, забрался сам. Лёгкое судёнышко сильно качнулось – ещё немного егерь полетел бы в воду со всем своим барахлом.
- Полегче, полегче, Бич! – засмеялся лодочник. – Я не планировал принимать ванны – вода сегодня холодная, да и умывался недавно, двух недель не прошло…
Называя белке адресата, он недаром назвал его «индейцем». Николай Сергеевич Воропаев, известный обитателям Москвы-реки как «Коля-Эчемин» попал в Лес не через Речвокзал, ВДНХ, или одну из Полян, принимавших всех желающих присоединиться к его обитателям. Он пересёк МКАД в районе Лосиноостровского парка, и на свой стах и риск углубился в Сокольнический массив, куда не всякий коренной обитатель Леса отваживался являться незваным. Коле повезло – после нескольких дней скитаний он добрался до селения Пау-Вау, на юге Сокольников, возле Богатырского пруда, куда он собственно и стремился, планируя это рискованное путешествие.
Каякер-экстремал, прошедший самые сложные сплавные реки всей планеты, Коля всерьёз увлекался индеанистикой и вместе с другими поклонниками образа жизни североамериканских аборигенов ежегодно раскидывал шатёр-типпи на «Российской радуге». И, как многие в этой среде, грезил Московским Лесом, где, по слухам, обосновалась интернациональная община «индейцев».
Лесная Аллергия, непреодолимая преграда для подавляющего большинства обитателей внешнего мира, Колю пощадила. Обитатели Пау-Вау (это слово означает собрание коренных американцев; современные Пау-Вау – фестивали любителей «индейской» культуры) приняли его легко – здесь рады были любому, кто готов жить по их правилам и, по возможности избегать всего, принесённого из-за границы Леса.
С «индейцами» Коля прожил целый год. За это время он успел получить новое имя «Эчемин»; изготовить - собственноручно, как требовала традиция! - нож «бобровый хвост»; сшить, тоже собственноручно, мокасины, штаны и рубаху из оленьей замши, украшенную бахромой. Заодно - отрастить длинные волосы, которые можно заплетать в косицы, свисающие до плеч, вплетая в них крупные цветные бусины и пёстрые пёрышки выпи, своего тотемного животного. Но главное, построить каноэ, которое и дало ему новое имя - на языке племени наррангасет «Эчемин» означает «человек, плывущий на лодке».
И с этого момента Коля-Эчемин был потерян для Пау-Вау. Нет, он регулярно наведывался к соплеменникам, участвовал в их ритуалах, с удовольствием сидел у большого костра, где передавали по кругу курительные трубки и кувшины с кукурузным пивом. И даже обзавёлся постоянной подругой, вдовой соплеменника, погибшего на охоте, которую называл «Моема» - «сладкая» на языке наррангасетов. Он привозил ей всякие безделушки, изготовленные мастерами-золотолесцами, а женщина в ответ расшила его рубаху пёстрыми индейскими узорами - знак прочности их отношений. Но главная жизнь Коли-Эчемина протекала теперь на воде. По Яузе он добрался до Москвы-реки, где и познакомился с «речниками» - обитателями Нагатинского затона, крепкой общиной, держащей в своих руках передвижение по главным водным артериям Леса. Здесь Коля тоже быстро стал своим: «речники» сразу почувствовали в пришельце истинного фаната водной стихии, и теперь он проводил в Нагатинском затоне куда больше времени, чем в типи, поставленном на берегу Богатырского пруда.
- Ну что, Бич, как договорились, на Речвокзал? Да ты устраивайся поудобнее, плыть нам далеко…
-Да, на Речвокзал. Добыл, понимаешь, кое-что из Третьяковки - теперь везу заказчику.
Коля неодобрительно покачал головой.
- Вы, егеря, все чокнутые – лезете в самые гиблые места. Было хоть, ради чего?
- Это как посмотреть. По мне, так всем дряням дрянь, чем быстрее эта хреновина покинет Лес – тем лучше. Но, видать, кому-то она сильно понадобилась, раз готов платить такую цену.
- Что за хреновина – не скажешь, конечно?
- Прости, друг, сам понимаешь, сделка. Да и сглазить боюсь – вдруг сорвётся? Вот отдам, получу, что обещано – тогда, может, и расскажу.
Лодочник кивнул.
- Если хочешь, я тебя на Речвокзале подожду, обратно вместе поплывём.
- Можно.
Сергей уложил рюкзак под спину, пристроил рогатину и лупару так, чтобы они всегда были под рукой и осторожно потыкал каблуком днище каноэ. Он не в первый раз путешествовал вместе с Колей, и всякий раз удивлялся, каким прочным материалом может быть обыкновенная кора – если, конечно, она взята от правильного дерева, правильным способом обработана и пропитана горячим маслом – тоже, разумеется, правильным. Насколько егерь помнил, Коля ни разу ещё не продырявил днище своего каноэ. Вот и сейчас –на ровной, шелковистой на вид коре не было ни одной заплаты.
Коля протянул пассажиру весло, короткое, с поперечиной на обратной стороне рукояти и остроконечной, в форме древесного листа со всеми положенными прожилками, лопастью. Коля сам вырезал его из ясеневой доски - по образцу вёсел эльфийских лодок, подсмотренных в каком-то древнем, начала века, фильме.
- Ну что, отчаливаем? Только, Бич, скоро придётся скоро заночевать. Чернолес мы засветло проскочим, да и Крымский мост, пожалуй, тоже. А дальше за Новандреевским, русло с обеих сторон сильно заросло, течение на стремнине – ой-ой-ой. В темноте туда соваться – дело гиблое, а до темноты не поспеть.
Сергей задумался.
- Можно переночевать у Кузнеца.
- Лады, так и сделаем.
Отредактировано Ромей (04-06-2019 15:21:10)