Улица Панфёрова.
Егор Жалнин,
некромант.
Подвал пятиэтажки куда они приволокли тело, встретил Егора застарелым запахом запёкшейся крови - таким густым, что его, казалось, можно было резать ножом. Голые бетонные стены, посредине длинный деревянный стол, весь в подозрительных тёмных пятнах, дощатые полки с кувшинами, коробочками, склянками. Единственное окошко под потолком заколочено, полумрак едва-едва разгоняет огонёк лучины.
- Наина – она со странностями. - наставлял его Гоша. – Ежели что не понравится – слова не скажет, проси-не проси. То есть слова-то она и так не скажет, сколько уж лет молчит, но делать ничего не станет. Так что ты тоже молчи и ничего не трогай - стой столбом и лучше не шевелись. Как что скажу – исполняй сразу! И учти, она, хоть и слепая, а всё чует.
- Имя какое-то странное… - буркнул Егор. Происходящее нравилось ему всё меньше и меньше. Сначала пришлось тащить мёртвое тело за несколько кварталов, до конца улицы Панфёрова, пересекать намертво закупоренный кустарниками и завалами проржавевших машин, Ленинский проспект. Потом – отмахиваться от роя крупных чёрно-зелёных, отливающих металлом мух, клубящихся у входа в подвал. Но, самое скверное - запах. Егору очень захотелось натянуть противогаз, но Гоша даже думать об этом запретил…
- Имя - это из Пушкина. – пояснил лешак. – Помнишь: «О витязь, то была Наина!» Вот и эта: ведьма - ведьмой, а ведь какая красотка была когда-то! Имя-то ей родноверы дали, когда жила в их общине…
Наина действительно с виду была сущая ведьму – неопределённого возраста, в грубой полотняной рубахе до пола, вся увешанная амулетами, связками кореньев и гирляндами высушенных птичьих лапок, свалявшиеся седые космы, морщинистое лицо с крючковатым носом. Она не издала ни звука: выслушала скрипучий Гошин монолог, повертела в узловатых пальцах медальон убитого, кивнула – по-птичьи, отрывисто – и указала на стол. Казалось, её глаза, слепые, белёсые бельма, в самом деле способны видеть.
«…а может, и правда, способны?..»
Общими усилиями они взгромоздили убитого на столешницу. Ведьма пробежалась кончиками пальцев по изъеденному ядовитыми спорами лицу и стала озираться - судорожно, суетливо, почти истерично.
- Нож ей дай, нож! – прошипел Гоша. - Скорее, всё испортишь! Передумает же!
Егор протянул Наине нож. Свой, собственный, купленный сегодня утром на рынке - обломки казённого штыка остались в квартире профессора Новгородцева. Широкое, слегка искривлённое лезвие со следами ковки, длиной в полторы ладони, с согнутым вдвое стальным чѐреном вместо рукояти. Продавец назвал его смешным словом – «куябрик».
Лезвие скользнуло по шее мертвеца. Брызнула кровь, старуха ловко подсунула под багряную струю корыто, когда-то оцинкованное, а теперь проржавевшее чуть ли не насквозь. Струйка весело забренчала по жести. Егор замер, боясь пошевелиться – казалось, всё это происходит в дурном сне.
Он не понимал, сколько прошло времени. Струйки иссякли, превратились в капельки; барабанный ритм сменился редкими щелчками по багровой, дымящейся поверхности. И последние капли - в подставленную Наиной глиняную плошку.
Егор считал капли. Зачем? Нет ответа. Их было ровно двенадцать – последняя кровь Алёши Конкина…
Наина проковыляла к стене, сняла с покосившейся полки кувшин. Маслянистая бурая жидкость смешалась с двенадцатью каплями, запах полыни и ещё чего-то, такого же горького, на краткий миг перебил кровяной смрад.
Старуха наклонилась к лицу мертвеца - низко, будто собираясь поцеловать мёртвые губы – и уставилась своими бельмами в полные кровавой слизи глазные впадины.
Кислая муть подкатила к горлу, Егор обеими ладонями зажал рот - пальцы лешака, твёрдые, как можжевеловые корневища, стиснули плечо.
- Терпи, парень, дальше будет хуже. Спугнёшь – повернётся, уйдёт и всё будет зря…
Лешак не соврал - дальше стало хуже. Куда хуже. Оторвавшись от трупа, Наина извлекла из маленькой коробочки то ли высохшие стебельки, то ли скрученные из пакли жгутики, опустила их в наполненные жидкостью глазные впадины – словно фитили в плошку с маслом - и зажгла их от лучины. Проковыляла к столу, крюченными, тёмно-коричневыми руками обхватила голову Егора и с силой, которую трудно было заподозрить в таком тщедушном теле, нагнула к язычкам пламени, дрожащим в глазницах трупа.
Он так и не понял, почему он не разорвал ужасную хватку, не кинулся с воплями, куда глаза глядят. Он пришёл в себя, сидя на трухлявом стволе дерева у подъезда заросшей проволочным вьюном двенадцатиэтажки. До страшного подвала было шагов сто, и Егор, как ни старался, не мог вспомнить, как лешак притащил его сюда, как усадил и сунул в руку фляжку.
Он сделал большой глоток. Вода имела отчётливый железистый привкус – Егор сам наполнял фляжку утром, из-под крана в общаге. Руки мелко тряслись, перед глазами стояла давешняя жуть – огоньки, плавающие в глазницах мертвеца…
- Ну, что ты там видел? – лешак чуть ли не приплясывал на месте от нетерпения. – Давай, излагай – и подробнее, подробнее!
«…излагать? О чём это он?..»
И тут на Егора накатило: он вспомнил то, что видел в страшных огоньках так же ясно, словно сцена заново разыгрывалась у него перед глазами.
…звука не было - только двое людей, беседующие на фоне светлой стены. Первый – студент, Лёша Конкин. Он что-то говорит, взахлёб, сопровождая слова суетливыми жестами, выражение лица - просящее, заискивающее, жалкое. Ему плохо, очень плохо. И… стыдно? Нет, он уже перешагнул через стыд и думает только о том, что ему могут отказать, и тогда – конец…
Второй стоит, не шевелясь, руки сложил на груди. Глыба, махина, на голову выше и вдвое шире собеседника в плечах. Предплечья густо покрыты татуировками: перевитые на кельтский манер стебли, унизанные цветками терновника. Одет в кожаную, прошнурованную на боках рубашку, из-за плеча высовывается рукоять какого-то оружия. Длинные волосы собраны в длинный хвост, свисающий на левое плечо.
В ответ на очередную сентенцию собеседника здоровяк кивает и показывает ладонь. На ней - плоский кожаный футляр, из которого торчат то ли флаконы, то ли ампулы с разноцветными жидкостями.
Даже муть видения не в состоянии скрыть лихорадочный блеск глаз. Конкин вцепляется в футляр – вернее, делает попытку вцепиться. Татуированный начеку, от толчка в грудь студент отлетает на несколько шагов и падает. Но не встаёт – ползёт на четвереньках к безжалостному визави, обхватывает колени, что-то объясняет, молит… Но тот молча смотрит на червя в человеческом обличье, копошащегося у его ног. В глазах ни капли сочувствия - презрение и высокомерная скука.
Студент оставил уговоры - скорчился на полу, плечи вздрагивают от рыданий. Татуированный тыкает его носком сапога, произносит короткую фразу – егор видит, как шевелятся губы, но угадать по ним слова невозможно - и швыряет парню коричневый кругляш. Тот перехватывает его на лету, прижимает к груди и смотрит, снизу вверх, затравленно улыбаясь, уже готовый на всё. Здоровяк поворачивается - становитсявиден широкий искривлённый клинок на длинной рукояти, висящий в ножнах за спиной - и уходит.
Занавес.
- Вот как… - проскрипел Гоша. – Вот оно, значит, как… Сколько лет знаю сетуньцев, но чтоб они вот так над человеком изгалялись, не слышал. А услышал бы – не поверил.
- Кхх… что это было, а? – Егор, чтобы не упасть, обеими руками опёрся на ствол дерева. Перед глазами плавали цветные круги.
- Значит, всё-таки сетуньцы... – Гоша словно не слышит спутника. - Их человек дал парню какое-то поручение и знак, этот самый медальон. И пообещал в уплату эликсир. Знать бы ещё, за что…
- Кххх…. тьфу! - кисло-рвотный привкус скопившийся во рту, на языке, не давал выговаривать слова. - Что за эликсир? Можно нормально, без загадок, а?
- Сетуньские эликсиры пробуждают в человеке скрытые способности – на время, но очень сильно. Человеку с обычными возможностями с тварями, за которыми они по Лесу бегают, не справиться. И напрасно, между прочим, никого ещё эта дрянь до добра не довела…
- А что они, эликсиры эти, такие ценные?
- Ещё бы! Никто, кроме сетуньцев, их варить не умеет, а чужакам они их не дают. Даже своим не дают, если те на охоту не ходят. А ведь многие эликсиры – сильнейшие лекарства, если их, кончено, употреблять с умом. Друиды, или Наина, уж на что доки в лесных снадобьях, а и те ничего подобного не умеют делать. На Речвокзале и ВДНХ за один флакон любые деньги сулят, да только никто не предлагает. Эксклюзив!
- Эликсиры, значит… - Егор сделал попытку подняться, покачнулся и снова сел.
- Они самые. И вот что, паря… - Гоша сделал паузу, на потрескавшейся физиономии ясно обозначилась неуверенность. - Ты бы помалкивал об этом деле, а? ну, пока не разберёшься, что к чему. А то и вовсе забудь – нечисто тут, ох нечисто, нюхом чую!
- И Шапиро не говорить?
- Ему – особенно.
Отредактировано Ромей (20-06-2019 18:25:19)