Очередная гайка – большая, рыжая от ржавчины, заржавленная, снабжённая по всем правилам жанра куском грязного марлевого бинта, продетым в дыру, канула в очередном разрыве шагов за десять до куска бетона, обозначавшего край тротуара. Следующая угодила в кустарник и повисла, зацепившись за колючую ветку.
- Ну вот, вроде выбрались. - подвёл итог егерь, когда улица генерала Берзарина, обозначавшая границу Большой Чересполосицы, осталась позади. – Сейчас бы ногу мне перевязать – чувствую, сильно кровит. А то, пока дотопаем, вся штанина намокнет...
- А куда мы топаем, не секрет? – осведомился Егор, разрывая индивидуальный пакет. Полтора десятка упаковок из хрустящей коричневой бумаги они раздобыли на первом этаже лабораторного корпуса, в комнатёнке со стеклянной дверью, отмеченной красным крестом.
- Да какие там секреты… Хорошее место, уютное, тебе понравится. Отдохнём, пообедаем, рану мою обработаем по-человечески. Я-то рассчитывал к вечеру быть на Поляне, да, видать, не судьба. Ничего, с утречка высвистим Колю-Эчемина - я попросил его дожидаться в Серебряном Бору - а там видно будет…
Повязку действительно пора было менять – марля набухла, пропиталась кровью, из под неё по ноге стекали и застывали неровными дорожками многочисленные струйки.
- Повезло... – Егор протянул напарнику пузырёк с бурым порошком. - Чуть бы глубже – и задело бы бедренную артерию, истёк бы кровью. А так, похромаешь пару недель и всё. Если, кончено, заражения не будет.
- Заражений, студент, в Лесу не бывает… - ответил егерь, ловко бинтуя рану. – Если ты, кончено, не дурак и заранее принял меры. Недаром замкадные медики так возбудились, когда стали разбираться в свойствах лесных снадобий.
- Я слышал, недавно нашли средство против отторжения пересаженных тканей. – поддакнул Егор. – Вроде, вытяжка из какого-то редкостного гриба. Так снаружи настоящий бум трансплантологии, и некоторые правительства уже бьют тревогу.
- А ты чего от них ждал – розовых лепестков и бламанже на блюдечке?… - Бич затянул кончики бинта узелком. – Должно продержаться пару часов… «О, люди, порождение крокодилов…» – так, кажется, у Шиллера? Да мы любое благословение сумеем вывернуть так, что оно превратится в распоследнюю мерзость. Казалось бы, благородное дело: пересаживай больным органов умерших, спасай жизни! Так нет же – крадут людей на органы, целые преступные синдикаты на этом выросли... Я иногда думаю – а мы вообще достойны того, что дарит Лес? И дело не только в лекарствах: новые разделы науки, новые теории, новый взгляд на природу мироздания, в конце концов….
- Кстати, о науке… - Егор спрятал остатки индпакетов в рюкзак. – Тебе не приходило в голову, что на территории Курчатника тоже может не действовать эЛ-А, как на ВДНХ или в Университете? Все признаки, если вдуматься, налицо…. Если да – то странно, почему здесь ещё никто не обосновался? Железная дорога рядом, река, Серебряный Бор… Золотое ведь место!
- А Большая Чересполосица? Даже мы с трудом сюда добрались. И потом, тут ведь не только Поляна рядом, до упырятника тоже рукой подать.
- Зато какая база для изучения Чересполосицы! Сам же говорил, никто её толком не исследовал. Да я навскидку назову десяток серьёзных учёных, что здесь, в Лесу, что снаружи, которые за такую возможность души позакладывают! Одни штучки с пространством-временем чего стоят: разрывы, комната эта, словно застрявшая в прошлом… Кто знает, какое могущество можно обрести, если во всём этом разобраться?
- То-то что души… - егерь встал, опираясь на костыль. – Вроде ничего, терпимо… Вот и я о чём: люди-то готовы к этому твоему могуществу? В Центре Крови, который сейчас упырятник, тоже ведь наукой занимались, а может, и до сих пор занимаются. Не получится с пространством-временем, как с пересадкой органов, только хуже раз в сто?
Он потянулся за прислоненным к стволу дерева штуцером - и замер в неудобной позе.
- Тихо, студент... мы не одни.
- Что? Где? - Егор вскочил и заозирался по сторонам, нашаривая кобуру.
– Метрах в пятидесяти. Четверо… нет, пятеро, все вооружены. Идут медленно, сторожко.
- Может, попробуем оторваться? Видеть они нас не видят, можно как-нибудь по-тихому оторваться…
- Как по тихому-то с этой клюкой? - Бич с отвращением тряхнул своим костылём. - К тому же они, похоже, знают, что где-то рядом. Ждали, и теперь радуются, сволочи - аура прямо искрит… Нет, студент, поздняк метаться – выследят, догонят и прижмут в пять стволов. Мы с ними в другую игру сыграем. Давай-ка тихонечко, отползай в те кустики и затаись.
- А ты?
- А я на противоположной стороне, за поваленным деревом. Как появятся – держи на мушке, но первый не стреляй. Попробуем выяснить, кто это заявился по нашу душу…
Отредактировано Ромей (10-08-2019 14:48:11)