Еще один небольшой кусочек. Есть в нем слабые и урезанные места, ибо изначально "Петля" писалась, как рассказ на конкурс, но не прошла по количеству символов. Слишком их получилось много и пришлось от некоторых избавляться в спешном порядке. Правда, это тоже не помогло и кромсать произведение дальше мне было, как серпом по причинному месту, коего у меня нет. Наоборот, возникло желание развернуть немного сюжет, но... Видимо, чего-то мне не хватило. В общем, вышло вот так. На ваш суд.
***
Прошло уже больше года, как он поселился в Ханамидолле. После беседы с самим собой, он вернулся в деревню лишь под утро и то только затем, чтобы забрать из дома свою сумку, да несколько дорогих сердцу вещиц. Он быстро собрался, и ушел, ни с кем не попрощавшись. Да и не с кем было прощаться. Друзей у него не было, а остальные быстро забудут о нем.
Сейчас он был даже благодарен Макуру за его подлость. Если бы не это, ходил бы он в чине Старшего охотника, учил подростков разным премудростям. Дело, конечно, нужное и почетное, но, сейчас он отчетливо это понимал, совсем для него не интересное. Так что пусть уж им занимается Макур, а он будет здесь, постигать азы великой лисьей премудрости.
В этом городе, он впервые столкнулся с большим количеством народа, жившего в огромных и, по его мнению, неудобных каменных коробках, которые здесь называли домами. По-началу ему казалось, что это самые настоящие ловушки, из которых, - не приведи Великий Шоарри! - случись чего, не выберешься, но теперь он пообвык и находил эти монументальные постройки вполне комфортными. Он нашел себе недорогое жилье на окраине города. Небольшой домик, окруженный вишнёвым садом, комнату в котором сдавала пожилая семейная пара, привлек его внимание тем, что немного напоминал о родной деревне, в которой больших домов отродясь не видывали.
Но больше всего ему нравилась библиотека. Высокая башня из белого камня, острый шпиль которой, казалось, пронзал облака. Внутреннее же убранство библиотеки отличалось скромностью и простотой. Нескончаемые ряды книг вдоль стен, несколько письменных столов для удобства посетителей, пара учебных комнат, которые почти всегда пустовали. Были тут и несколько помещений, о которых обычные горожане даже не подозревали. Святая святых. Архив, где находились древние книги по истории и магическому искусству и лаборатории. Именно там Дорни проводил почти все свое время и именно там он чувствовал себя по настоящему счастливым.
Здесь он познакомился с Араной, молодым лисом, таким же белым, как и он сам. Арана был на несколько весен старше и всю свою жизнь провел в Ханамидолле. Родители его, весьма зажиточные и уважаемые граждане, посвятили себя алхимии и достигли немалых высот. Им, как, пожалуй, всем родителям, очень хотелось, чтобы сын пошел по их стопам, и Арана был отправлен на обучение. Однако, сам Арана не сильно стремился постигать различные науки. Единственное, чего хотел избалованный отпрыск, это развлекаться в компании таких же молодых повес.
Когда появился Дорни, Арана сначала подшучивал над простодушным деревенским парнем, потом попытался привлечь на свою сторону, но, поняв что того интересует лишь учеба, махнул рукой и отстал, однако продолжал из-под тишка следить за ним. Даже стал посещать уроки старого, седого Намэки и постепенно сам настолько проникся, что забросил прежних приятелей. Учитель же, глядя на это лишь посмеивался. Уж он-то прекрасно знал, какая сила прячется под этими белоснежными шкурами и со своей стороны старался одинаково развивать таланты каждого, но Дорни иногда казалось, что ему старый Намэки уделяет гораздо больше внимания.
Еще ему казалось, что учитель порой слишком сильно придирается к нему. К ним обоим. Каждый неверно начерченный в воздухе знак вызывал у Намэки бурю негодования.
- Что вы творите! - неизменно восклицал он. - Угробить нас всех хотите? Ну ладно, Арана, это не его призвание, но ты, Дорни! Ты же Начертатель! Тот, кто с помощью начерченных знаков и своей внутренней силы способен изменить мир вокруг себя. Ты должен быть более внимательным. Неверно исполненный знак может привести к печальным последствиям, даже если ты чертишь его только рукой.
Дорни послушно кивал и принимался за дело снова и снова, пока старый учитель не оставался доволен своим подопечным. Со временем он научился воспроизводить то, что ему показывал Намэки с первого раза и однажды старый Мастер объявил, что теперь его обучение переходит на новую ступень.
- Если ты думаешь, что Создатель наградил тебя хвостами исключительно для красоты, то ты глубоко заблуждаешься. Пора бы тебе, - он ткнул когтистым пальцем в грудь замершего перед ним парня, - научиться использовать их по назначению.
С этого дня он почти не виделся с Араной, к которому успел привязаться. Теперь каждый из них начал проходить свою собственную подготовку. Встречались они лишь в короткие перерывы, да и то почти не разговаривали.
Примерно в это же время, он начал ощущать неприятный зуд чуть пониже спины.
Прямо в том месте, откуда росли семь его шикарных хвостов. Сначала он испугался и даже обратился за помощью к учителю. Смущаясь и запинаясь на каждом слове, сгорая от стыда, он поведал Намэки о том, что его так сильно безпокоило. Выслушав длинную, сбивчивую речь своего ученика, старый Мастер глянул на него поверх очков и расхохотался. Смеялся он долго, чем смутил молодого лиса еще сильнее. Умей Дорни краснеть, он был бы сейчас пунцовым от смущения и неловкости. Отсмеявшись, Намэки дернул незадачливого ученика за один из хвостов и очень серьезно сказал:
- Ты становишься сильным, мой мальчик. Совсем скоро ты превзойдешь меня в своем мастерстве.
Дорни непонимающе посмотрел в смеющиеся глаза учителя, весь вид которого выдавал полнейшее удовлетворение.
- Но… как быть с моей проблемой?
- А, никак, - Намэки махнул рукой. – Позудит и перестанет. Зато у тебя появится еще парочка роскошных хвостов.
- Хвостов? – удивленно протянул молодой лис.
- Да, хвостов. А что тебя так удивляет? – старый учитель снял очки и принялся протирать их платком.
Дорни пожал плечами.
- Это… несколько неожиданно.
Учитель, закончив протирать стекла, вновь водрузил очки на нос и внимательно уставился на парня.
- Ну, почему же. Как раз-таки, вполне ожидаемо. Ты растешь и твоя сила тоже растет. Следовательно, и хвостов становится больше. Все закономерно, мой мальчик.
Дорни немного подумал и согласно кивнул. То, что сейчас говорил учитель, полностью совпадало с услышанным им давным-давно от самого себя. Тот, более взрослый и опытный Дорни, тоже сказал, что однажды, когда его сила возрастет, хвостов у него станет больше. Видимо, это время пришло.
Дорни до сих пор хорошо помнил тот день, будто это было только вчера и каждый вечер, отправляясь спать, воспроизводил в памяти все мельчайшие подробности их разговора.
...- Ну, здравствуй, я, - произнес серебристо-белый лис и протянул ему руку. Дорни отшатнулся, было, но тут же пересилил испуг и ответил на рукопожатие.
Серебристо-белый присел рядом.
- Ну, что, поговорим? - и, не дожидаясь ответа, продолжил. - Ты не догадываешься, как такое могло произойти?
Дорни молча помотал головой.
- Я вообще не понимаю, что происходит, - хмуро произнес он. - Что это за штуковина, - он поднял руку, на которой уже не было зеркальной пленки, - кто ты такой и почему, если ты, это я, у тебя девять хвостов?
Серебристо-белый широко улыбнулся, продемонстрировав два ряда острых мелких зубов.
- Отличные вопросы, парень, - лис кивнул. - А теперь немножечко подумай своей головой, может, сможешь найти ответ хотя бы на один из них?
Дорни насупился и принялся думать, но никакого мало-мальски логического объяснения в голову не приходило.
- Не знаю, - пробормотал он, - магия какая-то.
- Что ты сказал? - Лис подался вперёд, будто не расслышал только что произнесенных слов.
- Магия, говорю, какая-то, - громче повторил Дорни.
- Во-от! - собеседник наставительно поднял вверх указательный палец. - Вот. Ты сам ответил на все свои вопросы. Ты особенный, Дорни. Ты ведь всегда отличался от сверстников, правда?
Дорни кивнул.
- Мне всегда доставалось за цвет моего меха. Даже дразнили белой вороной. - Он усмехнулся, вспомнив, как обижался на такие слова, будучи совсем маленьким.
- Да, ты белый, но это не все, чем ты отличаешься от других. Подумай, что ты умеешь? Может, есть что-то, что ты можешь делать лучше односельчан?
- Конечно. Я лучший охотник... - он осекся, вспомнив, как его обошел рыжий Макур, и поправился, - ну, один из лучших.
Лис кивнул.
- А еще?
Дорни пожал плечами. Поднял с земли веточку, повертел в пальцах и щелчком отбросил ее подальше.
- Я могу разговаривать с ветром, могу различать шепот деревьев. Иногда мне кажется, что стоит мне захотеть, и я смогу управлять стихиями... - задумчиво протянул он, но тут же встряхнулся. - Но это все ерунда. Так ведь многие могут, верно?
Серебристо-белый лис чуть склонил голову.
- Нет. Так теперь могут далеко не все. Более того, и раньше не все умели то, что умеешь ты. Только такие же белые, как мы с тобой могли творить магию, но давным давно на нас объявили настоящую охоту и многих перебили, и теперь с каждым годом нас все меньше.
- Таких, как я было много? - в глазах молодого лиса вспыхнул огонек любопытства. - А... Почему их всех перебили?
Собеседник вздохнул и опустил голову.
- Понимаешь, Дорни, люди никогда не любили тех, кто чем-либо отличается от них. Косой, хромой, слишком умный или слишком глупый, это совсем не важно. А уж если кто-то обладал сверхъестественными способностями, то это совсем беда. Их объявляли опасными для общества и при любом удобном случае истребляли.
- Так... Это сделали люди?
Гость из будущего покачал головой.
- Нет. Не только. Наши соплеменники тоже приложили к этому руку. Впрочем, сейчас это уже не важно. Сейчас нас осталось совсем немного и мало кто помнит свое прошлое и еще меньше тех, кто может полностью овладеть своим искусством в полной мере. Тебе в этом плане повезло.
Дорни недоверчиво фыркнул.
- Интересно, в чем же?
- Тебе повезло в том, что у тебя-то как раз есть возможность обрести себя.
Молодой лис развеселился, вскочил на ноги и, похлопав себя по груди, по плечам, по бедрам, со смехом заявил:
- Да, я и так вот он. И даже, вроде бы, и так целый. Руки-ноги на месте, хвосты тоже. - Он снова опустился на землю рядом с гостем, но тот поспешно поднялся и отошел на пару шагов. Дорни немного удивило такое поведение, но задал он совсем другой вопрос:
- Кстати, о хвостах. Если ты, это я, то почему у тебя их девять, тогда как у меня всего семь? - он чуть отодвинулся от ствола, расправил свои хвосты и, мазнув ими воздух, свернул в замысловатый узел.
Дуб за спиной содрогнулся, как от хорошего толчка, и на голову Дорни посыпался целый дождь желудей. Один желудь, самый крупный, больно щелкнул его по носу. Парень поморщился и потер ушибленное место. - Больно же, - простонал он.
Однако, серебристо-белый лис даже ухом не повел. Он тоже потирал кончик носа, будто сам получил увесистый щелчок, но глаза его смеялись.
- Да, именно так все и было, - тихо пробормотал он.
Дорни тут же насторожился и перестал тереть нос.
- Что было?
Гость повел рукой.
- Все это. Я, ты, желуди. Или т/ы думаешь, я по-другому узнал о своем даре?
- Я? Нет, не думаю... Не знаю... - смутился парень.
Старый лис вздохнул.
- Нет, друг мой. Все происходит именно так, как уже происходило двадцать лет назад. Когда-то давно я, то есть ты, создал эту временную петлю лишь для того, чтобы сподвигнуть свое молодое "я" к развитию. Вот, собственно и все.
- Вот так вот просто? "Временная петля", "сподвигнуть", и никаких других объяснений? - неожиданно рассердился Дорни. - Хорошо. Допустим, ты, то есть я, нашел способ вернуться в прошлое, чтобы заставить самого себя заниматься сомнительным делом, но где доказательства?
- Каких доказательств тебе еще надо? - в том же тоне ответил гость. Он подошел поближе и Дорни вдруг показалось, что он стал выше, грудная клетка раздалась в ширь, по серебристо-белому меху пробежали голубые огоньки. Пахнуло озоном, как перед грозой, хвосты гостя прочертили в воздухе непонятный знак, пальцы рук сплелись в похожую комбинацию, поляну тряхнуло, и перед ошарашенным парнем по земле зазмеилась широкая трещина. Еще одно движение хвостами, новый знак и трещина с громким стуком схлопнулась, не осталось даже и следа. Гость сразу как-то сник и вернулся на прежнее место. - Надеюсь, этого тебе достаточно? - севшим голосом произнес он.
Дорни судорожно сглотнул.
- Ты же знаешь мой ответ, зачем спрашиваешь?
- Уффф... - собеседник провел рукой по лбу, точно сквозь густой мех могли проступить капли пота. - Я, естественно, знаю, но ты должен мне ответить. Итак, достаточно или нет?
- Достаточно, - проворчал Дорни, поднимаясь с земли. Отряхнул штаны от пыли, прошелся пальцами по хвостам, вычесывая из густой шерсти налипший сор и не решаясь, как обычно, стряхнуть его, и вдруг обиженно протянул, - а про хвосты так ничего и не рассказал...
Его оппонент запустил пальцы в шерсть на затылке, поднял голову к ночному небу, где сквозь прорехи в ветвях проглядывала полная белая луна, и совсем по-волчьи завыл.
- Я тебе серьезные вещи рассказываю, а ты все про хвосты... - простонал он. Глубоко вздохнул и уже спокойным голосом произнес. - У таких, как мы, количество хвостов является показателем личной магической силы и могущества. Я намного старше и опытнее тебя теперешнего, соответственно, и хвостов у меня больше. - Заметив удивленный взгляд парня, он усмехнулся . - Не переживай, отрастут. Главное, прилежно занимайся и не манкируй тренировками, понял?
Дорни кивнул.
- Очень хорошо, - обрадовался гость из будущего. - Тогда слушай внимательно. Я расскажу что тебе следует сделать...
Отредактировано Крылатая Кицюня (14-10-2019 02:33:48)