Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Последний Венский шанс


Последний Венский шанс

Сообщений 671 страница 680 из 711

671

Франческа

Выздоравливайте!

0

672

Выздоравливайте!

0

673

Что ж за травмоурожайный сезон такой... Выздоравливайте!

0

674

Большое спасибо всем за слова поддержки! В настоящий момент я разрабатываю мышцы левой руки - ну, и кое-что пишу понемногу,конечно же...Выкладываю для читателей очередной фрагмент моего скромного творения :)

Место действия:  Танцевальный зал в мюнхенском особняке герцога Баварского, переоборудованный для  занятий  фехтованием.
Время действия: 16 сентября 1853 года.

Музыкальное вступление:

«Я продолжаю простые движенья,
Ты продолжаешь мои продолженья.
Я - это ты, а ты - это я,
И я повторяю, я повторяю...» (с)

(*https://www.youtube.com/watch?v=9a0q9obh968 *)

«Александра, ну сколько же можно повторять  один-единственный приём? Тебе ещё не наскучил этот простой прямой выпад?»,- судя по всему, баварская принцесса считает, что мы уже достигли мастерского уровня владения шпагой и прямой выпад - это  чересчур просто, а потому -  неинтересно. Думаю, что Элис была слишком уж впечатлена красотой исполнения мулинетов (*1), которые сегодня продемонстрировал мэтр Жак Бертье, хотя, на мой взгляд, ничем, кроме выпендрежа перед мало чего понимающими учениками подобные красивые приемы не являются. Слишком размашисто, слишком медленно, да и в целом - малополезно...по крайней мере, для реального поединка на шпагах. (*2) Кстати, говоря об  учениках месье Жака , я имела в виду не только нас с Елизаветой, но и её младшего братишку Карла Теодора с сестрой Марией, которые, подражая старшенькой, также соизволили заниматься фехтованием.  Герцогу Максу пришлось пойти навстречу чаяниям детворы, переоборудовав для этого одну из больших комнат своего мюнхенского дома. Неплохо получилось, кстати, - большая светлая зала с зеркалами на стенах отлично подходила для отработки боевых стоек  и базовых движений, а, дополненная несколькими мишенями, обтянутыми толстой черной кожей  - годилась и для полноценной тренировки с нанесением уколов. Возле  такой мишени я сейчас и стояла, сосредоточившись, и тщательно отрабатывая выпад.

«Слишком уж тщательно, на мой взгляд. Я уже давным-давно запомнила весь порядок движений этого простого приема. Может быть, нужно внести больше разнообразия в тренировку? Мне кажется, что и месье Жак будет только рад обучить нас чему-то более...красивому.»

Элис, однажды мне довелось услыхать утверждение, что в реальном поединке опасен не тот соперник, что на тренировках изучает тысячу разных приёмов, а тот, что тысячу раз изучает один-единственный приём(*3)...и я с этим полностью согласна, кстати. Нужно не просто изучить порядок движений, а отработать их до такой степени,чтобы они навсегда остались в мышечной памяти, и тело совершало их как бы само собой, бессознательно - стоит лишь подумать о выполнении приема. В настоящем поединке каждое мгновение, потраченное впустую: на смущение,сомнения или припоминание порядка движений - может стать фатальным...Поэтому - шагом марш к  мишени и продолжаем отрабатывать прямой выпад. На этот раз, для разнообразия - не в лево-, а в правосторонней стойке. И никакого позёрства или «фехтовальных красот» с размахиванием шпагой! Только простые, чёткие и лаконичные движения, выполняемые с максимальной скоростью: шаг-выпад-укол в мишень, быстрый возврат в боевую стойку и три шага назад, снова шаг-выпад-укол, только в в другой сектор мишени...

«Но это же не фехтовальное искусство, о котором постоянно твердит месье Жак, а какой-то...габсбургский примитив, выражаясь твоими собственными словами, Белова. Ума не приложу, как ты при этом умудряешься побеждать мэтра Бертье в учебных поединках!»

Ты запомнила  эту фразу, ну надо же...Да, примитив, но он прекрасно работает. Что же касается учебных поединков,то в них я просто использую наши сильные стороны, противопоставляя их слабостям месье Жака. Научись этому - и тогда побеждать мы будем намного чаще.

«Сильные стороны? Они у нас  есть?»

О, сколько угодно. В первую очередь -  скорость работы ног и равномерность дыхания. Регулярные прогулки  и  пробежки по пересеченной местности, да ещё и в горах, знаешь ли, приносят свои результаты - мы уже сейчас можем передвигаться существенно быстрее среднестатистического человека, если можно так выразиться (*4).  И уж точно не мэтру Бертье, с его-то шаркающей кавалерийской походкой, пытаться «выиграть ногами» у нас...он явно не любитель бега и пеших прогулок.

«Да, ноги у месье Жака несколько...эээ...кривоваты. Это от  езды в мужском седле? И ты ещё хотела, чтобы я начала в нём ездить? У меня, что, тоже бы ноги вот так искривились?!»

Успокойся, Элис...это ведь и мои ноги тоже,не забывай...по-твоему, я - враг самой себе,что ли? Наши прогулки верхом в любом случае не могут идти ни в какое сравнение с длительными, изматывающими конными маршами профессиональных кавалеристов, которые они практикуют в течение многих лет военной службы. Да и разнообразие мышечных нагрузок на ноги при плавании, беге и верховой езде не позволило бы достичь подобной диспропорции.(*5)

«Ладно, поверю тебе на слово,Александра...но пообещай,что ты никогда не заставишь меня ездить в мужском седле.»
   
Чувствую, что для этого понадобилась бы как минимум ещё одна революция, а мне что-то неохота заниматься подобной ерундой - так что можешь не волноваться и спокойно продолжать тренировку. Шаг-выпад-укол в мишень...чуть быстрее ,но плавно - как будто в танце...жаль, музыки нет...

* Чуть позже, в том же месте*

- Пгизнаюсь, Ваше высочество,  что габота, на  котогую я согласился,получив  пгиглашение от вашего отца, виделась мне совегшенно иной, -  в грассирующем баритоне   французского учителя фехтования чувствовалась какая-то настороженность.

«У тебя ведь шпага в руках, Белова...тут поневоле будешь осторожным - особенно, когда вот так со спины тихо подходишь.»

- Неужели я оказалась плохой ученицей, месье Жак?  - вложив шпагу в ножны, обернулась я к нему.

- Нет, дело не в этом,- он слегка раздраженно махнул рукой...- Поначалу я посчитал, что  для девушки из высшего общества фехтование - это очегедной капгиз, мимолетная заинтегесованность,что пгойдет после нескольких занятий...в особенности, если на этих занятиях будет много физических упгажнений и совсем не будет кгасивого звона клинков. Но вы нисколько не возмутились подобной методике обучения - как будто уже были с нею знакомы...этим вы удивили и заинтегесовали меня.

- Конечно же, мне известно, что на первых  занятиях  оружие ученикам давать не положено - в нашей семье достаточно много людей,знакомых с фехтованием не понаслышке. И мой отец, и старший брат(*6), например.

- Тогда стганно,что ваши младшие бгат и сестга этого не знают - и на пегвой же тгениговке потгебовали для себя детские шпаги...Ладно,я спишу это на их юный возгаст...НО  я пгодолжу о стганностях,если позволите, ваше высочество?

Дождавшись моего утвердительного кивка,мэтр Бертье произнёс:
- Убедившись в том, что ваша увлеченность фехтованием - отнюдь не глупый капгиз, я гешил, что вас пгивлекает кгасота и эстетика фехтовального искусства. Я пгодемнстгиговал неколько эффектных пгиемов, котогые непгеменно должны были вызвать ваш интегес к их изучению - но этого тоже не случилось, к моему большому удивлению. Вообще,у меня сложилось впечатление, что в фехтовании вас интегесует только одно: стгемительная безответная атака с уколом в любую часть тела сопегника. И вам совегшенно безгазличен тот факт, что эта  эффективная, но абсолютно незгелищная атака может легко ускользнуть от внимания згителей или судьи поединка. (*7) Глядя на то, как вы от занятия к занятию упгямо и настойчиво совегшенствуете исполнение, по сути, пгостейших пгиёмов - меня всё чаще посещает мысль, что я  даю не угоки фехтования юной агистокгатке, а занимаюсь муштгой солдата...только очень стганного солдата,в чьей пгостоте движений  ощущается подлинное мастегство, отшлифованное годами тгениговок...

«Александра, думаю,что тебе следует быть поосторожнее с демонстрацией своих спортивных навыков.»

Всё под контролем, Элис, не стоит переживать. Мэтр, конечно, умён и наблюдателен, но на подобные умозаключения у меня готов стандартный ответ.

- Наверное, у меня просто прирожденный талант  и любовь к фехтованию, - ответила я, улыбнувшись учителю.- А вы раньше занимались муштрой солдат, месье Бертье?

- Да,у меня имеется подобный опыт. Обучал их владению штыком, - подтвердил французский мастер.

- Просто восхитительно! А меня вы этому научите?- восторженно воскликнула я.

- Пожалуй, я даже не стану удивляться очегедной вашей стганности... Скажите, ваше высочество,известно ли вам, хотя бы - сколько весит мушкет со штыком? Я считаю,что он слишком тяжел для девушки, особенно в столь юном возгасте, но если вы настаиваете, и ваш отец не будет пготив, то...

- Нет-нет, месье Жак, я понимаю, что мушкет - очень тяжелая вещь, но неужели мне нельзя выучить хотя бы несколько приёмов фехтования на штыках, используя легкий деревянный макет  оружия...Облегченного оружия не линейной, а лёгкой пехоты?

-Хм...фехтование на штыках...,- похоже, мне удалось его заинтересовать.- Если сделать подобие дгагунского гужья или кагабина,снагяженное макетом штыка в виде тонкой, эластичной  металлической пластины - то это может быть любопытно...очень любопытно.

http://www.bayonet.lv/ru/articles/Russia/i/M1891-30T.jpg

Я даже закажу изготовление нескольких подобных макетов - посмотгим , что из этого выйдет...Пгошу меня извинить  за то, что пгегвал вашу тгениговку, - он поспешно удалился, склонив голову.   

Ну вот,и нечего тут расследования устраивать, да  «странности» в моём поведении выискивать.

- Сисси, а для чего тебе фехтовать на штыках? Неужели ты собралась служить в армии? Но ведь ты же будешь императрицей!  - это уже Карл ,младший братишка Елизаветы, решил проявить любопытство, по-видимому, услыхав часть нашей беседы с французом.

«Я бы тоже хотела узнать ответы на эти вопросы, Белова.»

Элис, я попробую объяснить так, чтобы и ты, и твой брат поняли. Наверное,  получится многословно - но заодно и отдохнем чуть-чуть. Кстати, сестрёнке твоей, думаю, тоже полезно такое узнать - видишь, она  внимательно прислушивается к нам...

- Когда-то  очень давно, ещё на заре человечества, люди не знали оружия, не умели охотиться и жили, просто собирая плоды, зерна злаков и съедобные коренья. Разумеется, что существование первых людей было наполнено вечным страхом перед хищными животными, что были не прочь поохотиться на человека - и люди ничего не могли с этим поделать, будучи слишком слабыми. Человек ведь не имеет  ни острых когтей, ни клыков...Но среди людей нашлись те...месье Жак, конечно, назвал бы их «странными»...те, кто смог преодолеть свой страх и, используя подручные средства вроде камней и палок, сделать первые образцы оружия, чтобы с их помощью дать отпор хищникам. Эти «странные люди» непрерывно совершенствовали как своё оружие, так и навыки владения им с одной-единственной целью: убивать. Убивать опасных хищников, убивать добычу на охоте, убивать других, враждебно настроенных людей...И эти «странные люди», усвоившие «науку убивать», постепенно стали настоящими лидерами человечества, возглавившими, сплотившими вокруг себя последователей и приближенных. Месье Жак сегодня назвал таких людей «аристократией».

- По-твоему, Сисси, выходит, что предки нашего рода...да и всех благородных семейств, наделенных властью - это просто...ловкие и умелые убийцы? - ошеломлённо уставился на меня  младший брат Елизаветы.

- Можно сказать и так...а можно назвать их охотниками, защитниками, воинами и борцами со злом. Но, в принципе,ты прав, братишка,- тут я улыбнулась, - как ни назови, но наша истинная сущность заключается именно в  этом. Так уж исторически сложилось, что люди отчего-то признают над собою власть только тех, кто лучше всего умеет убивать. Наши предки очень много времени уделяли совершенствованию этого умения, и клинок в их руках был не только грозным оружием - но и символом власти...Вот только с течением времени роль меча или шпаги как эффективного средства совершения убийств существенно снизилась, появились более смертоносные виды оружия - оттого и фехтование в глазах простых людей уже выглядит всего лишь барской забавой, а вовсе не отработкой настоящих боевых навыков. Новое время породило новые виды более смертоносного оружия - оттого и символы власти скоро непременно изменятся. Мне кажется, что как минимум  ближайшую сотню лет таким символом будет винтовка с примкнутым штыком. Потому и  владение этим оружием - думаю, является навыком, обязательным для аристократа...если он хочет оставаться самим собой, конечно.

- А если он не желает, чтобы его считали убийцей? Если он хочет...просто жить и быть счастливым? - Мари, что  до этого молча стояла и слушала, решила всё-таки «вставить свои пять копеек» в разговор.

- Каждый, конечно, должен сам выбирать, чем ему заниматься в жизни, но вот только, боюсь, что именно для аристократии желание «просто жить», и при этом даже не казаться умелыми убийцами - не является правильным выбором. Думаю, что оно приведёт к грандиозной Смуте, войне «всех против всех», в ходе которой погибнут миллионы людей, а к власти  в очередной  раз придут наиболее умелые убийцы...просто другие. Родина месье Жака, да и вся Европа в целом совсем недавно пережили подобный кошмар, и я не хочу его повторения...Но, как я уже сказала, каждый волен сам выбирать, кем ему быть, кем - казаться, и что именно делать для осуществления этого.

«И каков же будет наш выбор, Белова?»

Продолжить тренировку. Совершенствовать владение оружием. Поскольку снижать требования к себе  и «просто жить» - как видишь, смертельно опасно...Так что, давай-ка с самого начала: шаг-выпад-укол в мишень...чуть быстрее ,но плавно - как будто в танце...

«Танец Смерти прост и страшен,
Но пока не пробил час,
За грехи всех жизней наших
Время Смут карает нас...»(с)

(*https://www.youtube.com/watch?v=tUG0EkZAXDA *)

Примечания:

(*1) Мулинет - фехтовальный прием, представляющий из себя широкие, размашистые движения клинком. Выглядит красиво, особенно в сабельном фехтовании или в исполнении кавалеристов. Происходит от французского слова moulin - т.е. «мельница».

https://studfile.net/html/2706/244/html_eqW4t8ykv0.Xu5H/img-CH4vwd.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3502647/pub_5ee05dd46e80ae2052feaf2a_5ee5da189a246076d4757357/scale_1200

(*2) В современном спортивном поединке мастеров практическая польза от подобных эффектных приёмов, действительно, невелика. Потому-то спортивное фехтование  в современности стало удивительно прагматичным и не очень зрелищным (для неспециалиста, конечно) видом спорта.
(*3) Александра Белова совсем немного изменила знаменитую фразу, автором которой считается Брюс Ли.
(*4) Биографы реальной императрицы Елизаветы Австрийской утверждают,что она действительно ходила очень быстро - даже на неспешной (для неё) прогулке угнаться за императрицей было очень непросто, и за ней зачастую не поспевали даже профессиональные телохранители. Возможно, что именно этот факт сыграл роковую роль в её судьбе.
(*5) «Шаркающая походка» и «ноги колесом» в былые времена были свойственны многим профессиональным кавалеристам, к которым, разумеется, относился  месье Жак.
(*6) Старший брат Елизаветы, Людвиг Вильгельм Баварский, сделал вполне успешную военную карьеру, дослужившись до звания генерала кавалерии. В фехтовании кое-что должен был понимать, конечно.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/40/Ludwig_Wilhelm%2C_Herzog_in_Bayern.jpg

(*7) Белова привычна к существованию электрофиксаторов уколов, которые были изобретены только в тридцатые годы двадцатого века. До  этого момента фиксация укола на соревнованиях определялась судьями, на чьё мнение  зачастую влияла именно «красота»  и «правильность»  приема, проведенного спортсменом,  с точки зрения  той или иной фехтовальной школы.  Разумеется,  с широким внедрением электрофиксации уколов, скорости  в фехтовании значительно возросли.

Отредактировано Франческа (03-10-2020 21:06:40)

+4

675

Любопытный фрагмент. Героиня фактически формулирует маодзедуновский тезис "Винтовка рождает власть", притом ещё в середине девятнацатого века...улыбнуло :)

Отредактировано Доктор Ай (21-09-2020 20:51:00)

0

676

Мизансцена кажется мне неестественной. Объяснение своих требований преподавателю я ещё могу представить, но лекция по истмату младшему брату выглядит неестественно. Уж на что я люблю резонёрствовать, но постарался бы объяснить короче. Тем более мальчик и так знает, зачем учатся фехтовать. По крайней мере благоразумные родители должны были объяснить это ему ещё перед первыми занятиями. И вопрос он задаёт не о фехтовании вообще а о штыковом бое....

0

677

Зануда написал(а):

Мизансцена кажется мне неестественной. Объяснение своих требований преподавателю я ещё могу представить, но лекция по истмату младшему брату выглядит неестественно. Уж на что я люблю резонёрствовать, но постарался бы объяснить короче. Тем более мальчик и так знает, зачем учатся фехтовать. По крайней мере благоразумные родители должны были объяснить это ему ещё перед первыми занятиями. И вопрос он задаёт не о фехтовании вообще а о штыковом бое....

Постараюсь и вам растолковать, что я имела в виду..хотя, на мой взгляд, растолковывать особо нечего- всё просто и интуитивно понятно. :)

1. Преподаватель - наемный персонал, ему не нужно  объяснять, чем вызвано желание клиента.  Просто есть вот такое-то моё желание учить то-то и то-то. Сделаете? Нет? Ну, что же, найдём того, кто не будет считать желание высокородного заказчика "странным" и таки сделает то,что ему угодно. Тем более, что у клиентки, как она сама напомнила учителю, имеются значительные семейные связи,  в том числе в баварской армии.
2. Моя героиня регулярно получает подобные лекции (Белова регулярно выслушивала многословные тренерские разносы, а вместе с Елизаветой они занимаются у Майлата) - потому в том, что это определенным образом влияет на то,как она выражает  свои мысли - не могло не сказаться. Кстати, "лекция" не очень-то и длинна, на мой взгляд...не сказку же рассказывать 14-летнему брату? Тот, скорее всего , подумал, что Елизавета элементарно устала на тренировке, и ,"читая лекцию"- просто болтает, отдыхая. Но кое-что из "лекции" он должен запомнить,конечно- изменившийся статус сестры волей-неволей заставляет прислушиваться к её словам.
3.Традиционное фехтование в указанное время уже не является важной частью прикладной "науки убивать", и, изучаемое больше в угоду сложившимся традициям, является, скорее, именно способом "покрасоваться" в определенной среде(в "высшем обществе"). Собственно, героиня и говорит брату о том, что фехтование в глазах простолюдинов - просто барская забава, а  штыковой бой - дело другое...это именно прикладная дисциплина "науки убивать" и  владение ею - позволит аристократу быть тем ,кто он есть по своей природе, а не казаться, да ещё и  в довольно узких кругах...

P.S. в качестве бонуса выложу видео с поединком подполковника Рощина и красногвардейца. Хоть оба участника не демонстрируют высокого класса штыкового боя, и Рощин побеждает за счёт того, что  соперник банально не устоял на ногах, но, тем не менее, это именно прикладное применение "науки убивать", и на господ офицеров он произвёл огромное впечатление... "не хотел бы я с тобой встретиться в штыки" (с)

+1

678

Франческа написал(а):

Постараюсь и вам растолковать, что я имела в виду..хотя, на мой взгляд, растолковывать особо нечего- всё просто и интуитивно понятно.

Вам понятно, а мне нет, хотя обычно я догадлив. Преподавание — процесс интеллектуальный, непринуждённое сотрудничество тренера архижелательно вашей героине. А близкие родственники должны понимать её с полуслова — они же столько лет вместе живут, учатся и общаются. Поэтому длинная и суховатая на мой вкус лекция выглядит странно. Если вы её замотивируете желанием сделать перерыв, будет, по-моему, лучше. Хотя решать, разумеется, вам.

Доктор Ай

Это известно очень давно. "Всё возьму, - сказал булат" и т.п.

+1

679

Зануда написал(а):

Вам понятно, а мне нет, хотя обычно я догадлив. Преподавание — процесс интеллектуальный, непринуждённое сотрудничество тренера архижелательно вашей героине. А близкие родственники должны понимать её с полуслова — они же столько лет вместе живут, учатся и общаются. Поэтому длинная и суховатая на мой вкус лекция выглядит странно. Если вы её замотивируете желанием сделать перерыв, будет, по-моему, лучше. Хотя решать, разумеется, вам.

Родственники,конечно, могут понимать героиню с полуслова или даже с полумысли, но вот с читателями, боюсь,всё сложнее :) 

Впрочем,  насчёт того,чтобы "замотивировать желание сделать перерыв" - обещаю подумать. Наверное, всё-таки нужно перед диалогом с братом вставить соответствующую фразу...

Отредактировано Франческа (22-09-2020 13:30:18)

0

680

Внесла небольшие изменения в текст, с учётом пожеланий коллег. Приступила к работе над следующим эпизодом, в котором планирую существенно изменить место действия.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Последний Венский шанс