Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Освободитель


Освободитель

Сообщений 441 страница 449 из 449

441

Wait2000 написал(а):

Вот как-то сомнительно, что измайловцы выйдут из Зимнего. Им приказано шефом  ВК Николаем Павловичем (а на данный момент уже императором) охранять Зимний и его семью. Взять Петропавловскую крепость моряки без поддержки орудий не смогу. Командир измайловцев не может этого не понимать, а оставить Зимний без охраны и подвергнуть семью императора опасности. тут не висюльки и имения можно получить, а плаху и каторгу. Кстати не понял откуда моряки выбегали, из-за какой стенки? А то както с Питером не знаком.

Так-то да, но в тексте же есть размышления ГГ о том, что если Петропавловская будет взята, то Зимний и полчаса не простоит - снесут из крепостных орудий.
По льду подойти к Петропавловской можно с любого края. Стены у неё невысокие, так что для штурма хватило бы и подручных средств. А как подпустили? Ну идут себе морячки и идут. Со знаменем и под барабаны - свои же.

0

442

А аот вопрос возник - а какие орудия в то время были в Петропавке?

0

443

Wait2000 написал(а):

А аот вопрос возник - а какие орудия в то время были в Петропавке?

В то время номенклатура крепостной артиллерии была очень обширной: от 2-х фунтовых мортирок до 36-ти фунтовых длинноствольных орудий. Если говорить о тех, что непосредственно могли угрожать Зимнему в плане дальности стрельбы, то это 24-х и 36-ти фунтовые крепостные пушки, хотя, и 18-ти фунтовки теоретически могли, но уже на пределе дальности.

0

444

Вспомнил, давно как-то читал, что когда Мария Фёдоровна, после убийства Павла I, решила удалиться в Павловск, на вопрос Александра кого она хотела бы видеть в качестве охраны, то та ответила, что не переносит вида никого, кроме Конной гвардии. Конечно с тех пор прошло двадцать лет, но ненависть к убийцам мужа могла у неё сохраниться. Поэтому, возможно караул в Зимнем несут не кавалергарды, а конногвардейцы.

0

445

Что ещё вспомнил, в то время (в принципе до 1917 года) обед был в районе нашего ужина, а в полдень (+/-) был завтрак, там по определению не было много блюд.

0

446

Wait2000 написал(а):

Что ещё вспомнил, в то время (в принципе до 1917 года) обед был в районе нашего ужина, а в полдень (+/-) был завтрак, там по определению не было много блюд.

О тогдашней высокой кулинарии - смотрим у Пушкина:

Пред ним roast-beef окровавленный
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.(с)

Впрочем, подобное меню, скорее, могло быть на официальных обедах, а вот в быту ткскзть, при обычной трапезе, Николай Павлович ( отец ГГ, получается) сам был очень скромен в еде, и как отмечают его официальные биографы, кушал следующим образом :

Рано утром в кабинете Николай Павлович «кушал чай». К нему выдавался «фрыштик», то есть завтрак, состоявший из кисло-сладкого хлеба, двух круглых булочек и сухарей. Каких-либо пряностей император избегал. Дневное довольствие императора предполагало и угощение докладчиков, которые бывали у него в кабинете. Угощение было довольно скромное и включало в себя: сахар-рафинад («рефинад») 2 фунта (819 г, считая в русском фунте 409,5 г), черный и зеленый чай «фамильный», то есть лучших фирм, по 18 золотников (97 г, считая в золотнике 4,266 г), кофе ливанский ¾ фунта (103 г), а также сливки, различные булки и кренделя (сдобные, сахарные, с анисом, с солью), «витушки» и «палочки».

Вообще, для трудоголика , коим являлся Николай Павлович, повседневные обеды подчас становились продолжением рабочего дня, поскольку на них приглашались два-три приближенных к царю лица. На обедах « в узком кругу», без посторонних, продолжали обсуждаться в неформальной обстановке различные «рабочие вопросы».
Весьма авторитетный биограф Николая I утверждает, что царь «в обед ел умеренно, на ужин часто кусок черного хлеба». Другой мемуарист, подтверждая воздержанность царя в пище, пишет, что он «никогда не ужинал, но обыкновенно при проносе соленых огурцов пил ложки две огуречного рассола». Также со времен Николая I в обиход двора вошли калачи, их ели горячими, в подогретой салфетке. Для приготовления этих калачей на царскую кухню доставляли москворецкую воду в специальных цистернах. Одна из мемуаристок упоминает имя метрдотеля Николая I. То был некий Миллер, которому царь приказал, «чтобы за обедом у него никогда не было более трех блюд, что и решительно исполнялось». (С)

+3

447

Николай Павлович ( отец ГГ, получается) сам был очень скромен в еде,

Ну тут завтрак/ обед устраивает бабушка, так что меню будет не как у Николая I

0

448

Неожиданно наткнулся на это обсуждение (произведение), которое оказывается вдохновил.
Собственно по первой главе(ознакомительному фрагменту) вопросы
1. Из каких окон Ваш ГГ смотрит на Дворцовую площадь. Комнаты Александра наследника выходили окнами на Адмиролтейства (т.е. в боковой стороне дворца были) Штаб там можно было увидеть только край.
Собственно во время востания все тусовались в комнатах Марии фёдоровны это угловые комнаты и из них видно и дворцовую и вдоль адмиралтейства .
1а. из одного окна увидеть место столпа и Иссакий мягко говоря затруднительно.
1.б Кроме того если это до событий 14 декабря(а именно 11 декабря если верить газете, кстати откуда там газета вообще не понятно ну да ладно.). То наследник должен был находиться в Аничковом дворце. В зимний его перевизли только в день восстания, чтобы в последствии всем вместе бежать, если что.
2. Почему рядом с Александром нет Мердера. Наследник не имеет возможности находится один. Мердер  ночевал на соседней кровати со своим воспитанником. Особенно  когда у ребёнка проблемы.
Соответсвенно ситуация я (истопник) вошёл, там княжич лежит а воспитатель (Мердер) где-то шляется, дядька (Агафонов ) где то дрыхнет, приставленный к комнатам наследника лакей (Востриков) щиплет повариху...  достаточно фантастична. Причём лакей он ладно к мебели привязан. Но воспитатель и дядька это прям личное окружение бдящие наследника, они даже катались вмести с ним по местам жительства.Где они?
3. почему комната девчачья? дело в том что до шести лет дети(мальчики тоже) воспитывались на "женской половине" даже ходили в платьецах (мальчики тоже) и воспитывались няньками-кормилицами. Но в 6 лет они переходили на "мужскую половину" поступали в руки мужчины воспитателя (в данном случае Мердера) обучались солдатскому делу, учились и другому всякому  и в целом жизнь их менялась. Соответсвенно никакой тётки наседки в комнате быть не должно. На девчачью комнату комнаты в.к. Александра не должны быть похожи совсем. Впрочем возможно это дело вкуса.
4. большие сомнения есть в наличии в комнате кадки с цветком. Вообще это современная традиция держать цветы в горшках в комнатах.
5. В декабре 1825  Александру фёдоровну называли бы Её величество, если всуе.
6. если бы действие было на "женской половине" то тётка по идее должна была быть кормилицей Александра. А это  Авдотья Гавриловна Карцева, крестьянка из мытищ. Скорее всего доктор обращался бы к ней вежливо, но поимени без отчества. Даже может быть на "Вы", но без отчества.
Хотя ранний период я плохо знаю возможно вы мне поясните кто это "Дарья Силантьевна".

Собственно всё не читал. Только ознакомительный фрагмент. Если что сори.

0

449

Казачок написал(а):

И приглашение семьи Николая вдовствующей императрицей в Зимний было как раз десятого. Если раньше, то придётся уже от Аничкова плясать. Пока перечитываю и думаю как выкрутиться малой кровью.

Во сами же пишите. Про Аничков. Так вот Александр по приглашению не перехал, оставили в Анечковом.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Освободитель