Николай вот уже не первый час пробирался по едва освещенным техническим коридорам, расположенным под огромной промышленной зоной. Это место выглядело уныло и отвратительно. Парень был готов поклясться, что видел крыс, шныряющих в темноте, хотя что им тут делать, среди металла и бетона, где на километры не было ничего съедобного, - Николай совершенно не понимал.
«Мда, будущее оказалось далеко не таким светлым, как надеялось. И запах…» – респиратор помогал от вредных примесей в воздухе, но вонь чувствовалась все равно. Реальность вокруг пришельца из прошлого сильно напоминала киберпанк в особо неприглядной и грязной форме. Впрочем, повсеместно такой стать она пока не успела. Этот процесс только начался, и, возможно, будет скоро прерван.
Когда, полгода назад по личному времени Николая, перед ним заговорила светящаяся сфера непонятно чего, парень решил, что он спятил. И ему пора идти сдаваться докторам с теплыми понимающими глазами и дипломами профессиональных психиатров. Обошлось. Вот только увиденное ему совсем не понравилось.
К нему обратилась группа практикантов из некоего Института темпоральных проблем во главе с их руководителем – этаким благообразным старичком-профессором с просьбой помочь им исправить случившуюся чудовищную ошибку и спасти мир будущего. Так как общались они, телепортировав Николая из его квартиры в… куда-то, парень был склонен внимательно выслушать, что ему говорят.
А услышанное не нравилось, напоминая чем-то дурацкую дешевую фантастику. Каким-то образом, получив доступ к оборудованию, которое они не должны были даже видеть, эти ухари умудрились организовать изменение времени. Само по себе не существенное, но…
«– Видите ли, молодой человек, – вещал профессор Илья Маркович, – само по себе наше воздействие было незначительным, хотя, конечно, задействованные энергии… Кхм, не важно. В любом случае, стабильное нарушение пространственно-временного континуума позволило другим воспользоваться нестабильностью темпорального потока в своих интересах.
– Ближе к делу, профессор, – Илья Маркович был хорошим лектором, но уж больно любил свои монологи.
– Я к этому и веду, Николай, – профессор укоризненно взглянул на него через очки, – В 2082-м году не существовало аппаратуры, способной к значительному изменению основного временного потока, однако со внесенными нами изменениями она справилась с задачей, чем и воспользовался наш Фигурант.
– Так что он сделал такого, что все пошло не так, как надо? – Николай скептически изогнул брови.
– Он отправил в прошлое самому себе несколько пакетов информации, которые превратили ученого средней паршивости в главу крупнейшей транснациональной корпорации. Я правильно сказал, это же так называется? – вступил в разговор старший из студентов.
– А у вас их что, нет? И вы уже коммунизм построили? И как так получилось, что один человек мешает вам вернуть все обратно? – сарказм из Николая так и пер.
– Я понимаю ваш сомнения, молодой человек. Прямо сейчас у нас есть только то, что мы можем вам показать. В любом случае, воспользовавшись своим же собственным подарком из будущего, Фигурант слишком сильно изменил историю, приведя ее в такое состояние, когда к середине XXII века человечество просто исчезло с лица Земли. При этом он повторил операцию с отправкой данных в прошлое, замкнув таким образом временную петлю. Теперь, пока эта ошибка существует, мы не в силах вмешаться и устранить изначальное воздействие, нормализовав временной поток. По сути, мы просто заперты на своей базе и вынуждены искать помощников снаружи.
– А это еще почему?
– Потому что в новой генеральной последовательности истории нас не существует. Мы просто не родились, или, – тот самый студент, Руслан, взглянул на профессора, – вели совершенно иную жизнь. Возникнуть ниоткуда в новом мире мы не можем – реальность не допустит такого нарушения ее законов и просто сотрет нас в никуда. Нас защищает только поле квантовой неопределенности самой базы, фактически выводящее ее за пределы обычного мира. Ты, однако, существовал ранее и можешь действовать, перемещаясь вперед по временной линии.
Николай только тупо смотрел в ответ.
– Ну, это сильно упрощенное объяснение, – смутился Руслан, и с вызовом закончил, – полная теория вообще построена на математическом аппарате, которого просто не существует в твое время!»
Скептицизм так и не позволил поверить речам потомков до конца. Кроме того, Николай решил разобраться в вопросе, в частности, изучив теорию, стоящую за всеми этими «темпоральными воздействиями». Что бы не говорили застрявшие потомки о ее сложности и недоступности для человека начала XXI века.
Убедил парня случай с одной девушкой с базы, оказавшейся намного более проницательной, чем другие. Была ли она героиней, отчаялась ли, увидев исчезновение привычного светлого мира, или просто поддалась внезапному импульсу мортидо, Николай так и не узнал. Зато очень хорошо, во всех подробностях смог рассмотреть, как мир «устраняет» аберрацию, которой не должно быть. Пожалуй, именно это склонило его к мысли поверить и помочь потомкам в их задаче – других вариантов у них все равно не было.
«– Мы заперты на базе, но способны вести наблюдения и открывать окна-проходы в некоторые моменты времени, как и производить через них обмен энергией и материей. К сожалению, этот процесс обставляется множеством условий, посему ты – единственный, кого мы смогли попросить о помощи.»
Пробой реальности выбросил парня в выбранный им по результатам анализа долгих наблюдений участок времени и пространства. Куча снаряжения, которым его снабдили потомки, и которая предназначалась для уничтожения данных, переброшенных Фигурантом из будущего, тут же полетела на пол и в сторону. Николаю нужно было только одно - то, что он раздобыл, пользуясь возможностями базы. В конце концов, он был очень хорошим стрелком, а выбранная снайперская винтовка – одной из лучших в своем классе.
План Николая по корректировке времени был намного проще и надежнее того, что изобрели потомки. Он также был жесток – по отношению к человеку, который своим эгоистичными действиями уничтожил мир. Конечно, Фигурант еще не успел сделать этого, но и невинным агнцем он уже не был, а как развернется в будущем, получив массу инсайдерской информации…
«Не Фигурант», – скорее подумал, чем прошептал Николай. – «Его зовут Джон Плавски.»
Понимание того, что он собрался сделать, оставляло во рту кислый привкус. Душу сжимало некое ощущение, не страх, но осознание планируемого поступка. Но план потомков был невыполнимым. Они то ли не понимали этого, то ли не были готовы, но их идею можно было использовать только от отчаяния. Слишком много сложностей.
«Нет человека – нет проблемы». Простое, всем понятое, чаще всего неверное решение, но именно это могло помочь сейчас. Для моральной подготовки Николай изучил материалы по жизни Плавски и последствия его действий. Увиденной не обрадовало.
Размышления не помешали ему наконец-то дойти до выбранной точки, где он начал располагаться. Наблюдение через аппаратуру базы позволило выбрать несколько удобных мест для снайперской засады, хотя окончательный выбор Николай собирался сделать после прямого изучения местности. До подхода жертвы оставалось несколько часов и время еще было.
Автомобиль Джона Плавски остановился около развязки коммуникаций позади заброшенных складов только через три с половиной часа. Странное место для подобного дела – но оно определялось возможностями аппаратуры, с которой работал Фигурант в будущем, и флуктуациями времени. Это был второй «привет из будущего» для него, и при Фигуранте не было никакой охраны. Не будет ее и позже – Плавски не собирался рисковать раскрытием своей Главной Тайны, однако у него появятся некоторые продвинутые средства персональной защиты, и снайперская засада может оказаться бесполезной.
Фигура показалась в прицеле – это было действительно просто. Плавски просто маячил на открытом месте, стоя и никуда не двигаясь. Кажется, первая, в основном ознакомительная посылка, содержала данные о том, как вести себя и точные до метра координаты переноса. В таких условиях Николая ограничивала только слишком открытая местность и отсутствие у него навыков подкрадывания – иначе не пришлось бы изобретать вариант со снайперской винтовкой.
Выстрел – и Плавски упал. Пара приборчиков, которыми Николай разжился на базе и воспользовался их недокументированными возможностями, подтвердила смерть. С наполовину снесенной черепушкой и впрямь не живут. Николай выдохнул и приготовился.
Предчувствия его не обманули, когда «студенты» вышли на связь, они были совсем недовольны результатом. Однако, главное было достигнуто, а Николай в разговоре четко разложил по полочкам причины невыполнимости изначального плана.
«– Но почему вы не сказали нам раньше? Мы бы что-нибудь придумали!
– Что? У вас было больше года на то, чтобы проработать план. Но все, что вы предложили, было невыполнимо.
– Но-но, убить человека! Как вы могли?!
Николай пожал плечами. – И я совсем не рад случившемуся. Но ресурс вашей базы по вашим собственным словам истекает через полгода, после чего историю уже не скорректировать. Вы сами, готовы ТАК рискнуть своим временем ради спасения того, кто его фактически уничтожил.
– Но он не делал этого специально! Может, у вас бы получилось договориться с Фигурантом или что-то еще сделать.
– Его зовут Джон Плавски, к слову. А почему не договорились вы?
– Мы… пытались, но он нас не послушал. Не поверил, а провести к нам и все показать было невозможно…
– Так что вы хотите от меня?
В ответ было только напряженное молчание.
– Забирайте меня уже отсюда и отправьте в мое прошлое.
«Студенты» после случившегося вели себя скованно, они опасались смотреть Николаю в глаза, как будто он вот-вот набросится на них, и стремились покинуть одно с ним помещение. Конечно, они оказались счастливы спровадить стрелка в его страшное прошлое. Но перед этим Николай успел увидеть результат своего выстрела – изменившееся будущее, в котором человечество еще было, и было оно счастливо. Узрел он не так много, но определенно остался доволен.
Перед уходом он поинтересовался у профессора, не сотрет ли их мир теперь. В ответ Иван Маркович пояснил, что их изначальная реальность вернулась и они вновь могут существовать и даже помнить о случившемся. Кроме ушедшей в никуда Маши. Она снова жива, но для нее ничего этого не произошло. Конечно, они проследят за девушкой и ее самоубийственными намерениями, в этом профессор Николая заверил со всей серьезностью.
Шаг вперед, и путешественник во времени оказывается в своей комнате несколькими миллисекундами после своего же исчезновения отсюда. При нем все его вещи, а также память и знания. Знания о науке будущего.
Использовать что-то в открытом доступе Николай не стал, но впоследствии получил несколько государственных премий по работам на закрытые темы. В 2103 году по оставленным ученым записям было проведено несколько экспериментов, давших крайне интересные результаты. Еще позднее из-за ошибки электронной системы часть используемого в этих опытах оборудования была направлена не по адресу. Группа любопытных практикантов, занимающихся исследованием некоторых вопросов о манипуляции пространством и имеющая под рукой мощную энергоустановку, во главе со своим руководителем получила к нему доступ.
Отредактировано Шинрай (27-07-2021 12:15:46)