Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Опять в Цусиму


Опять в Цусиму

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

Зануда написал(а):

Что ещё резануло глаз — хроноаборигены как-то сразу слушают и слушаются попаданца. Хотя он им не начальник и не авторитет. По крайней мере не описана долгая и трудная работа (и борьба) за завоевание авторитета в технических и организационных вопросах.

Поскольку зацепило меня это же, предлагаю обратить внимание вот на что:

Vasia23 написал(а):

Ведь если он оказался здесь, значит, это было угодно Богу, а это было уже, во-вторых. Неверующим такое трудно понять, но наш человек как раз из противоположного стана. А посему антирелигиозным товарищам можно дальше не читать. Зачем накручивать себя, требовать разных доказательств или вовсе доказывать недоказуемое.

Антирелигиозным товарищам можно дальше не читать. А так же не приставать с требованием доказательств.
Я тоже сперва хотел было. Потом передумал.
Автор же - в пику всяким разным антирелигиозным товарищам (которые явно в таком разрезе не товарищи :)) пишет о божественном чЮде (В "Празднике святого Йоргена" это хорошо было показано: когда толпа чЮда требовала). А в чудо можно только верить. Или не верить (и тогда - у-у!). Соответственного уровня и доказательства приводятся
Но беда автора - не с доказательствами чуда. Чудо никогда не требует доказательств.
Беда в том, что - в литературном плане! - в описываемое чудо должен поверить читатель.
Как указано в известной формуле: "Чудо-тайна-достоверность". Здесь же из этой триады присутствует только само чудо. Тайны и достоверности не наблюдается. Какая тайна, когда весь экипаж охвачен прогрессорством и даже не спрашивает, с  чего бы вдруг? - чЮдо же, отец Паисий объяснил же! А что еще хуже - литературно текст совершенно бестолковый.  Читать его практически невозможно - это наглядный образец современного "сетевого шизопанка": малосвязное нагромождение фраз, каковыми все привыкли обмениваться в чатах, не отвлекаясь на их правильность (Данный феномен не сегодня появился - он достаточно давно исследован соответствующего направления филологами (или кем там) и сам по себе крайне интересен). Но только не применительно к литературному произведению! Тут надо писать "правильным" слогом. Потому как не только для одночатников - для всех вообще людей пишется. А раз так - какова степень достоверности (что необходимо для убедительности) и завлекательности (для чего в формуле наличествует тайна) представленного текста? Ну вот и приходится остановиться там, где указано про антирелигиозных товарище: чЮдо же - как можно не верить?

В общем, отметил бы два момента
1. Сама идея любопытная (Ну постольку-поскольку... Этих переделанных цусим столько уже было...)
2. Воплощение - совершенно неряшливое (так скажем) Требуется полная литературная переделка представленного чернового наброска (Если, конечно, автор не перестанет настаивать на примате чуда над стилем изложения)

Ну, такое вот мое ИМХО

ЗЫ Да, и напомню: религиозные холивары на форуме не приветствуются - придет буро-белый и применит санкции...

Отредактировано П. Макаров (14-06-2021 17:09:41)

+1

12

Vasia23 написал(а):

Как сложилась судьба эскадры на этот раз, мне не известно. По некоторым данным иеромонах Паисий Цусиму не пережил, в отличие от складского Новикова (Прибоя).

Странно однако... Может в этой АИ иеромонах Паисий и погиб в Цусиме... Но вот в РеИ как минимум два человека пишут иное

Костенко В. П. "На "Орле" в Цусиме"

17 августа. Попав в Киото, я снова соединился с соплавателями на «Орле», которые прошли через госпиталь Майдзуру. Не раненые и не нуждавшиеся в госпитальном уходе орловцы были направлены в город Осаку, который находится в 50 километрах от Киото. Из орловцев туда попали старший офицер Шведе, все механики и обер-аудитор Добровольский. Врачи и священник отец Паисий отпущены в Россию.

Новиков-Прибой "Цусима". Отрывки из описания второго дня

На юте священник Паисий, отпевая на скорую руку покойников, подозрительно посматривал на японские корабли, грозно окружавшие нас с трех сторон. Он, не знавший своей эскадры, никак не мог понять, что происходит. Взлохмаченные рыжие волосы запламенели на солнце, оттеняя его дряблое лицо. Путаясь, он бормотал погребальные молитвы. Человек тридцать матросов, слушая священника, угрюмо поглядывали то на приближающегося противника, то на своих убитых товарищей.


После сдачи броненосца

Рядом с Васильевым стоял священник Паисий, недоуменно поглядывая на японцев. К нему приблизился кочегар Бакланов и, обнажив голову, сказал нарочито отчетливо и громко

Кстати, по боевому расписанию, что Новиков-Прибой, что священник обязаны были находится в одном из самых защищённых мест корабля, в перевязочном пункте, то есть практически всё время на виду, друг у друга...

Отредактировано Jinn0006 (14-06-2021 19:02:30)

+2

13

Vasia23, необходимо оформить аннотацию перед началом выкладки произведения.
Что касается произведения непосредственно, вынужден цитировать Станиславского: "Не верю!". ГГ, не успев толком освоиться после попадания начинает двигать военный и социальный прогресс вперед семимильными шагами, а все остальные персонажи начинают исполнять задуманное героем как марионетки на веревочках. Костенко, после того как священник полез не в свое дело - к механизмам и пушкам, вместо того чтобы отослать его по месту службы используя малые и большие морские загибы, начинает шуршать как будто ему глас с небес повелевает. Адмирал Рождественнский тоже будет под дудку попаданца плясать?

+1

14

Дачник написал(а):

Vasia23, необходимо оформить аннотацию перед началом выкладки произведения.
Что касается произведения непосредственно, вынужден цитировать Станиславского: "Не верю!". ГГ, не успев толком освоиться после попадания начинает двигать военный и социальный прогресс вперед семимильными шагами, а все остальные персонажи начинают исполнять задуманное героем как марионетки на веревочках. Костенко, после того как священник полез не в свое дело - к механизмам и пушкам, вместо того чтобы отослать его по месту службы используя малые и большие морские загибы, начинает шуршать как будто ему глас с небес повелевает. Адмирал Рождественнский тоже будет под дудку попаданца плясать?

Первый блин, он всегда такой. Неопрятный.

0

15

Jinn0006 написал(а):

Странно однако... Может в этой АИ иеромонах Паисий и погиб в Цусиме... Но вот в РеИ как минимум два человека пишут иное
Отредактировано Jinn0006 (Сегодня 01:02:30)

Вот и пришлось писать "по некоторым данным".

0

16

П. Макаров написал(а):

...
В общем, отметил бы два момента
1. Сама идея любопытная (Ну постольку-поскольку... Этих переделанных цусим столько уже было...)
2. Воплощение - совершенно неряшливое (так скажем) Требуется полная литературная переделка представленного чернового наброска (Если, конечно, автор не перестанет настаивать на примате чуда над стилем изложения)

Ну, такое вот мое ИМХО

ЗЫ Да, и напомню: религиозные холивары на форуме не приветствуются - придет буро-белый и применит санкции...

Отредактировано П. Макаров (Вчера 23:09:41)

Сердечно благодарю. Собственно этого и ждал. Кто бы еще подсказал как, так вообще было бы здорово.
А холивары ... никто, никого, никуда и никак не агитирует, завлекает или вообще тянет.

0

17

Vasia23 написал(а):

Кто бы еще подсказал как, так вообще было бы здорово.

Если касательно именно Цусимы - то лучше всего на Цусимский форум:
Ссылка
А если как написать...
Ну - как все: писать, вычитывать, править. Смотреть как написаны те книги, которые вам нравятся. Смотреть как написаны книги, пользующиеся успехом (С карандашом смотреть: размер глав, размер абзацев, количество слов в предложении, частоту словоупортребления; в принципе ничего особо сильно сложнее учебников по литературе для средней школы). Читать рекомендации известных авторов (В частности  для начала можно "Коментарии к пройденному" Бориса Стругацкого. Там по ходу дела изложена вся ихняя авторская кухня. Причем в процессе становления. Текст не очень большой. Написан кратко, небольшими отрывками. Заодно и работа авторов над придумыванием сюжетов описана. И обстоятельства создания всех книг - как там и что было)
А так - для примера...
Вот сводная цитата:

- Первое. Научись писать легко, свободно - и небрежно - так  же,  как
говоришь. Не тужься и не старайся. Как бог на душу положит. Обычный устный
пересказ - но в записи, без сокращений.
Второе. Пиши о том, что знаешь, видел и пережил.  Точнее,  подробнее,
размашистее.
     Третье. Научись писать длинно. Прикинь нужный  объем,  и  пиши  втрое
длиннее. Придумывай несуществующие, но возможные подробности. Чем  больше,
тем лучше. Фантазируй. Хулигань.
     Четвертое. А теперь ври напропалую. Придумывай от начала и до  конца;
начнет вылезать и правда -  вставляй  и  правду.  Верь,  что  это  так  же
правдоподобно, как то, что ты  пережил.  То,  что  ты  нафантазировал,  ты
знаешь не хуже, чем всамделишное.\
Пятое. Выкидывай все, что можно выкинуть! Своди страницу в  абзац,  а
абзац - в предложение! Не печалься, что из  пятнадцати  страниц  останутся
полторы. Зато останется жилистое мясо на костях, а не одежды на жирке.
     Шестое. Никаких украшений! Никаких повторов!  Ищи  синонимы,  заменяй
повторяющееся на странице слово  чем  хочешь!  Никаких  "что"  и  "чтобы",
никаких  "если"  и  "следовательно",  "так"  и  "который".   По-французски
читаешь? Ах, пардон, я забыл, каких садов ты фрукт и продукт. Читай "Мадам
Бовари" в Роммовском переводе. Сто раз!  С  любого  места!  Когда  сумеешь
подражать - двинешься дальше.
Седьмое! - он стукнул кулаком по  стене.  -  Необходимо  соотношение,
пропорция между прочитанным и пережитым на своей шкуре, между передуманным
и услышанным от людей, между рафинированной информацией из книг и  знанием
через ободранные бока.
- Восьмое, - спокойно сказал  он  осенью.  -  Наляжем  на  синтаксис.
Восемь знаков препинания способны сделать с текстом  что  угодно.  Пробуй,
перегибай палку, ищи. Изменяй смысл текста на обратный только синтаксисом.
Почитай-ка, голубчик, Стерна. Лермонтова, которого ты не знаешь.
- Девятое, - объявил он тихо и  торжественно.  -  Что  каждая  деталь
должна работать, что ружье должно выстрелить - это ты уже  знаешь.  Слушай
прием  асов:  ружье,  которое  не  стреляет.  Это   похитрее.   Почитай-ка
внимательно Акутагаву Рюноскэ-сан, величайшего мастера короткой прозы всех
времен и народов; один лишь мистер По не уступает ему. Почитай  "Сомнение"
и "В чаще". Обрати внимание  на  меч,  который  исчез  неизвестно  куда  и
почему, на  отсутствующий  палец,  о  котором  так  и  не  было  спрошено.
Акутагава владел - на уровне технического приема! -  величайшим  секретом,
юноша:  умением  одной  деталью  давать  неизмеримую  глубину   подтекста,
ощущение неисчерпаемости всех факторов происходящего
- Десятое. Вставляй лишние, ненужные по смыслу  слова.  Но  чтоб  без
этих  слов  -  пропадал  смак  фразы.  На  стол  клади  "Мольера"  Михаила
Афанасьевича.
- Одиннадцатое, - холодно вымолвил мой Люцифер. - Когда  решишь,  что
лучше уже не можешь, напиши еще три вещи. Потом можешь вешаться или идти в
школьные учителя.

Ну или вот пресловутый "метод снежинки" от доктора философии Рэнди Ингермансона:

Как написать роман быстро и эффективно. «Метод снежинки»
Хотите написать роман и все не можете собраться с силами? Такое случается довольно часто. Писать книги легко; трудно писать хорошие книги. Если бы это было не так, мы бы все создавали бестселлеры.

На свете существуют тысячи способов написания романа. Какой из них самый лучший? Тот, что подходит лично для вас. В этой статье я хочу поделиться методом, который подходит для меня.

Хорошая художественная литература не является чем-то случайным — это результат тщательно спланированного действия, дизайна романа. Вы можете заниматься дизайнерской работой как до, так и после написания книги. Я пробовал делать и то, и другое и, в конце концов, убедился, что до — и быстрее, и качественнее.

Как делать дизайн художественного произведения? По своей основной работе я занимаюсь архитектурой сложных программных проектов. И я пишу книги по той же схеме, что и программы — используя метод снежинки. Что это такое? Прежде, чем мы пойдем дальше, посмотрите на этот рисунок. Схема снежинки — один из важнейших математических объектов, изучением которого занимались многие ученые.

Метод снежинки

Здесь мы видим пошаговую стратегию создания снежинки. Поначалу она не очень похожа на саму себя, но постепенно все становится на свои места.

На тех же самых принципах можно писать романы — начните с малого, а потом надстраивайте все новые и новые детали, пока у вас не получится полноценная история. Часть дизайнерской работы в литературе — это креатив, а часть — это управление собственным креативом: превращение разрозненного материала в хорошо структурированный роман. Как раз этому я и хочу научить вас.

Большинство писателей затрачивает массу времени на обдумывание романа. Возможно, вы проводите какие-то исследования. Вы просчитываете, как будет развиваться история. Вы устраиваете мозговой штурм. Вы слышите голоса различных персонажей. Это наиважнейшая часть создания книги, которую я называю «накидывать информацию». Я предполагаю, что вы знаете, как это делается: у вас в голове уже сложилась идея книги и сейчас вы готовы сесть и начать писать.

Но прежде, чем приступить к делу, вам следует заняться организационными моментами. Вам нужно записать все идеи на бумаге в той форме, которую вы потом сможете использовать. Зачем? Потому что наша память ненадежна, и потому что в вашей истории (как и в любой другой, находящейся на той же стадии) имеется множество дыр, которые необходимо залатать до того, как вы начнете работать. Вам нужно создать план романа, причем так, чтобы это не отбило у вас желание писать. Ниже приведена пошаговая схема, по которой я создаю дизайнерские документы своих книг, и которая, надеюсь, поможет вам.

Шаг первый
Потратьте час и напишите аннотацию на ваш роман длинною в одно предложение. Что-то вроде этого: «Злобный физик совершает путешествие в прошлое, чтобы убить апостола Павла» (аннотация на мой первый роман Грех). Это — ваш роман крупным планом, аналог большого треугольника в схеме снежинки.Когда вы будете предлагать вашу книгу издателям, предложение-аннотация должно будет появиться в самом начале произведения. Его еще называют хуком (зацепкой), позволяющей продать роман издателю, дистрибьютерам, магазинам и читателям. Так что постарайтесь, чтобы он звучал как можно лучше.

Несколько советов, как это сделать:

* Чем короче, тем лучше. Предложение не должно превышать 15 слов.

* Никаких имен! Лучше сказать Инвалид-акробат, чем Джейн Доу.

* Свяжите общую концепцию произведения с персонажами. Кто из героев больше всех пострадал по ходу развития сюжета? А теперь укажите, что он желает получить в виде награды.

* Читайте краткие аннотации книг в списке бестселлеров New York Times, чтобы понять, как это делается. Умение описать книгу в одном предложении — это искусство, и им стоит овладеть.

Шаг второй
Потратьте еще один час и расширьте предложение до абзаца, описывающего завязку, конфликт и развязку романа. В результате у вас получится аналог второй ступени в схеме снежинки. Лично мне нравятся истории, написанные по схеме три конфликта плюс конец. Развитие каждого из конфликтов занимает четверть книги, а на конец уходит еще одна четверть.Вы тоже можете использовать этот абзац в своей заявке на публикацию. В идеале он должен состоять из пяти предложений. Одно предложение на завязку, по одному — на каждый из конфликтов, и еще одно — на конец.

Шаг третий
Все вышесказанное даст вам общий вид истории. Теперь нужно прописать нечто аналогичное для каждого из героев. Герои — самая важная часть любого романа, поэтому время, которое вы вложите в их создание, вдесятеро окупится, когда вы начнете работу над книгой. На каждого из основных героев потратьте час и напишите небольшое, на одну страничку, сочинение:- Имя героя.

— Предложение, которое описывает историю его жизни.

— Мотивации героя (чего он хочет добиться в идеале?)

— Цель героя (чего он хочет добиться конкретно?)

— Конфликт (что мешает ему добиться цели?)

— Прозрение (что он узнает, как он меняется в результате случившихся событий?)

— Абзац, который описывает события, в которых герой принимает участие.

Важное замечание: возможно, после этого вам потребуется вернуться и переписать аннотации. Это хороший знак — ваши герои учат вас чему-то полезному для вашей истории. На каждой стадии написания романа вы можете возвращаться назад и перекраивать сделанное ранее. Это очень полезная штука: исправление всех недочетов лучше сделать сейчас, нежели тогда, когда вы уже написали 400-страничную рукопись.

Шаг четвертый
На этой стадии у вас в голове должна сложиться полная картина вашего романа — и на это у вас уйдет только день-два. Теперь нужно расписать историю. Потратьте несколько часов и сделайте из каждого предложения аннотации самостоятельный абзац. Все из них, кроме последнего, должны заканчиваться конфликтом (последний — финалом произведения).В результате вы получите синопсис романа, который потом тоже можно использовать для отсылки в издательство.

Шаг пятый
Потратьте день-два на одностраничное описание каждого главного героя. По полстранички уйдет на второстепенных персонажей. Эти синопсисы персонажей должны рассказать вашу историю с точки зрения каждого из них. Если потребуется, возвращайтесь к прежним наработкам и делайте нужные исправления.Этот этап доставляет мне наибольшее удовольствие, и позже я вставляю синопсисы персонажей в основной синопсис. Редакторам это нравится, так как им всегда импонирует художественная литература, основанная на людских характерах.

Шаг шестой
Теперь у вас есть цельная история и несколько основанных на ней рассказов, по одному на каждого героя. Потратьте неделю и расширьте одностраничный синопсис до четырехстраничного. По сути, вам нужно растянуть каждый абзац из Шага Четвертого на целую страницу. По ходу дела вы выявите внутреннюю логику произведения и примете стратегические решения: в какую сторону будет развиваться сюжет.
Шаг седьмой
Превратите описание героев в развернутый рассказ о каждом из них с указанием всех существенных деталей: дата рождения, внешность, история жизни, мотивация, цели и т.п. И самое важное — каким образом герой преобразится к концу романа? В результате ваши персонажи превратятся в реальных людей и подчас будут предъявлять свои претензии к развитию сюжета.
Шаг восьмой
Прежде чем приступить к работе над рукописью, вы можете сделать пару вещей, которые помогут вам в процессе. Первое — нужно взять четырехстраничный синопсис и составить перечень всех сцен, которые нужно будет прописать. Удобнее всего сделать это в Exсel.По какой-то причине многие писатели не хотят связываться с незнакомыми программами. Разберитесь с этим. Вы ведь уже освоили, как печатать в Word. Excel еще проще. Вам нужно создать перечень сцен, а эта программа как раз предназначена для того, чтобы делать перечни. Если вам не хватает знаний, купите книжку и научитесь. Потратьте меньше дня — это того стоит.

На каждую сцену должна уйти одна строчка в таблице. В первой колонке перечислите героев, от имени которых ведется повествование, или глазами которых вы смотрите на происходящее в романе. В другой, более широкой колонке пропишите, что происходит в данной сцене. При желании в третьей колонке можно указать, на сколько страниц вы планируете растянуть данную сцену, а в четвертой нумерацию глав. Табличка в Excel— идеальный инструмент для этого, так как вам видна вся история целиком и вы можете легко передвигать сцены с места на место.

У меня обычно получается около 100 с лишним строчек и на их составление уходит около недели.

Шаг девятый
Шаг девятый применяется по желанию. Перейдите снова в Word и распишите каждую сцену, указанную в таблице, на несколько абзацев. Набросайте примерные диалогии и скетчи решаемых проблем. Если в сцене нет проблемы, то ее нужно создать или же вырезать всю сцену.У меня обычно выходило по одной-две страницы на главу и каждую из глав я начинал на новой странице. Затем я распечатывал текст и складывал его в папку со скоросшивателем так, чтобы можно было менять главы местами или же полностью переписывать их без того, чтобы спутать остальные. Этот процесс обычно занимал у меня неделю. В конечном итоге получался 50-страничный документ, который я потом исправлял красной ручкой по мере написания черновика. Все идеи, которые приходили мне с утра в голову, я записывал на полях этого документа. Это, кстати говоря, относительно безболезненный способ написания развернутого синопсиса, который так ненавидят все писатели.

Шаг десятый
На этом этапе садитесь и начинайте набивать черновик. Вы удивитесь, насколько быстро вы будете писать. Мне доводилось встречать авторов, которые таким образом втрое увеличивали скорость написания романа, и в то же время их черновики выглядели так, будто они уже прошли предварительную редактуру.Я неоднократно слышал жалобы писателей по поводу трудностей написания первого черновика. Все они, без исключения, сидят и думают: Я не знаю, о чем писать дальше! Жизнь слишком коротка, чтобы писать таким образом! Нет никакой причины тратить на первый черновик 500 часов рабочего времени, если вы можете сделать его за 150 часов.

Вот, собственно, и все. Метод снежинки помогает в работе мне и некоторым моим друзьям, которые тоже решили испробовать его. Надеюсь, он вам пригодится.

Благодарности: Я благодарю моих друзей по Chi Libris и в особенности Джанелл Шнайдер за обсуждение метода снежинки и за все остальное.

Я, правда, не уверен, что эти инструкции сильно помогут. Но вдруг какая польза будет...

А так, повторюсь, способ один: писать, вычитывать, править.

+2

18

П. Макаров написал(а):

А если как написать...
Ну - как все: писать, вычитывать, править.
А так, повторюсь, способ один: писать, вычитывать, править.

Спасибки. Будем учиться.

0

19

Уважаемый коллега, я вам уже как-то писал, что нельзя построить произведение на одних диалогах. Вы же не Платон:))
Между тем, идея-то интересная! И развернуть ее можно. Как ГГ завоевывал доверие экипажа? (скажем, добровольно принимал участие в угольных погрузках). Как общался, что делал?
Многие ведь имеют о жизни священнослужителей довольно таки отдаленное и одновременно с этим превратное представление.

0

20

Старший матрос написал(а):

Уважаемый коллега, я вам уже как-то писал, что нельзя построить произведение на одних диалогах. Вы же не Платон:))
Между тем, идея-то интересная! И развернуть ее можно. Как ГГ завоевывал доверие экипажа? (скажем, добровольно принимал участие в угольных погрузках). Как общался, что делал?
Многие ведь имеют о жизни священнослужителей довольно таки отдаленное и одновременно с этим превратное представление.

Спасибки. Но уж после праздников, не раньше.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Опять в Цусиму