Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)


Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)

Сообщений 161 страница 170 из 313

161

Dingo написал(а):

Не знаю, что за чумовую переделку ТТ Вы предложили в качестве "Тапка", но лучше было б взять за основу "Токаджипт" (FEG Tokagypt 58). ПМСМ одну из лучших переделок ТТ.

Патронов всё равно нет готовых на то время, ни маузеровских, ни парабеллумовских, ни даже борхардтовских. Так что явно проще скопировать готовые тэтэшные, чем зачем-то придумывать новый патрон и переделывать под него ТТ. К тому же тэтэшные патроны идут и для ППС-43, это вообще лишает смысла токаджипт. Ну а уж накладки на рукоятке пистолета сделать поудобнее они вполне догадаются.

+2

162

VIII

Санкт-Петербург,
1-я Рота Измайловского полка.
Конец мая 1888 г.

Трактир, в котором Дробязгин назначил встречу, действительно располагался в каких-то пяти минутах пешком от доходного дома, где квартировал Геннадий. Ему уже приходилось бывать в этом заведении, пользующемся немалой популярностью среди обитателей квартала. Место было шумное, людное – и, как ни странно, вполне безопасное. Студенты, постоянные посетители заведения, знали своих в лицо, и случайному человеку, тем более, шпику, затеряться здесь было непросто – чем и пользовался Геннадий, назначая в трактире встречи своим единомышленникам из числа членов народовольческих кружков.
Кухня здесь была непритязательной -  без изысков, зато сытно и по карману здешним завсегдатаям. Нравы в трактире царили самые либеральные: половые не требовали от студентов, засевших в углу за конспектами, постоянно делать заказы. Взял малый чайник заварки, самовар кипятка и пару бубликов с маком - сиди, доливай, прихлебывай, хоть до самого закрытия!
Дробязгин уже ожидал его – в «чистом» углу, куда, насколько помнил Геннадий, усаживали «чистых», солидных гостей. Его столик обходили стороной – офицерский сюртук с погонами капитана второго ранга и кортик были здесь не слишком привычны. Расположившиеся неподалёку за двумя сдвинутыми столами студенты Путейского института, выпивающие и закусывающие в компании двух «чижиков» (такое прозвище носили правоведы, за свои  желто-зеленые мундиры и зимние пыжиковые шапки), с подозрением косились на необычного соседа.
Геннадий – он-то со своей поношенной, со споротыми нашивками, студенческой шинелью не вызывал повышенного интереса местной публики, - протолкался между столиками к Дробязгину и сел. Тот коротко кивнул в знак приветствия и сделал знак половому. Тот немедленно материализовался возле столика – румяный, в белоснежном, ниже колен, фартуке, с перекинутым через согнутую руку полотенцем.
- Чего желаете-с, вашсокобродие?
- Принеси-ка, голубчик, малый самовар и каких ни то заедок на твой вкус. – распорядился Дробязгин и бросил на столешницу  серебряный рубль. Половой ловко сграбастал монету. Лицо его озарилось радостью -  по неписанным, но весьма строгим правилам флотским офицерам возбранялось брать сдачу, а сделанный заказ едва тянул на три пятиалтынных.
Геннадий дождался, когда половой испарится.
- Итак?..
- Мне поручено организовать вашу отправку в Европу.  – негромко произнёс Дробязгин. – Но, сперва предстоит провернуть одно дело. Признаюсь – довольно рискованное.  Надо похитить из штаб-квартиры Д.О.П.а кое-какие документы, и вы должны мне в этом помочь.
- О, как… - такого оборота событий Геннадий никак не ожидал. – так–таки и должен? И какие именно документы, позвольте поинтересоваться?
- Чертежи аэростата сербского инженера Костовича. Ими очень интересуется военно-морская разведка известной вам державы. Он работает над своим изобретением в мастерской при Охтинской казённой верфи, но копии чертежей, как и прочих документов по этому проекту, хранятся в штаб-квартире Д.О.П.
- Так может, лучше навестить мастерскую? Там наверняка можно найти все те же бумаги.
Дробязгин покачал головой.
- Не выйдет, к сожалению. Мне самому не улыбается устраивать налёт посреди города, но… На верфи охрана из матросов флотского экипажа.  Их казармы  - в двух десятках шагов от эллинга, отданного под мастерскую Костовичу. В казармах  постоянно не меньше полутора дюжин матросов, при оружии и ещё столько же – в караулах, по всей охраняемой территории. Стоит подняться тревоге – сбегутся со всех сторон и нас как мух, прихлопнут.
Геннадий скептически хмыкнул.
- Полагаете, штаб-квартиру Д.О.П. охраняют слабее?
- Не полагаю – уверен. К тому же у нас имеется в рукаве козырь…
Геннадий собрался, было, задать вопрос – «что это за козырь?» - но тут на сцене возникло новое действующее лицо. Молодой человек в форменном сюртуке и фуражке «техноложки» вошёл в трактир, настороженно огляделся и направился прямиком к их столику.
Геннадий насторожился и нашарил под полой шинели «Вальтер». Но тревога оказалась ложной: Дробязгин поприветствовал студента лёгким взмахом руки; тот наклонился к моряку, прошептал что-то на ухо, передал запечатанный конверт и, не говоря больше ни слова, покинул заведение. Геннадий проводил его удивлённым взглядом.
Дробязгин надорвал конверт, быстро пробежал записку.
- Если вы не против, Карл Герардович, давайте немного прогуляемся. Возникли некоторые обстоятельства, которые надо обсудить в более спокойной обстановке.
Он встал и, не дожидаясь заказанного самовара с «заедками», направился к выходу. Геннадий поспешил за ним следом. «Вальтера» он не отпускал – тискал в кармане рукоятку внезапно вспотевшей ладонью. 
«…Что ж, можно и прогуляться. Любопытно, это там за обстоятельства возникли? Но -  не дай бог, вам, господин Дробязгин, начать юлить. Как говорили совсем в другие времена: «шаг в сторону – побег, прыжок на месте – попытка улететь». И стрелять, если что, придётся без второго слова…»

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t543163.jpg

Отредактировано Ромей (06-12-2021 14:34:48)

+4

163

Что можно сделать недорого, так вести в униформу зашитого цвета, так как армия и так в зеленом, остается окрасить гимнастические рубахи и ввести такого же цвета чехлы для фуражек, цвет - тот же зеленый, для южных округов песчанку.

0

164

Зачем?
Нет, ну может, однажды в Д.О.П.е у кого-нибудь до этого и дойдут руки - но это точно не тема этой книги

0

165

Ромей написал(а):

Зачем?

Вдруг война - а мы все в белом, придется в грязи потом мараться.

0

166

Вы не поняли. Зачем мне в этой конкретной книге затрагивать эту тему?

0

167

Ромей написал(а):

Зачем мне в этой конкретной книге затрагивать эту тему?

  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif  Я понимаю, Автор, хозяин - барин. Ну, если подумать, у вас ДОП-цы уже ходят в мундирах нового покроя, и его Величество как бы в курсе что есть "Будущее", так что ему ничего не стоит в дополнение к "Мужицкой" униформе сделать ее менее заметной, тем более как бы опять запахло в воздухе войной.
А так как говорится  - на все воля Автора.

0

168

Ромей написал(а):

Дробязгин покачал головой.
- Не выйдет, к сожалению. Мне самому не улыбается устраивать налёт посреди города, но…

А в то время разве уже употребляли "мне не улыбается" в таком смысле?

0

169

Санкт-Петербург,
штаб-квартира Д.О.П.
тот же день.

- Силён, зверюга! -  Шурик обошёл вокруг «Днепра». -  Даже жаль раздраконивать такого красавца!
Он залез в седло и пнул ногой кикстартер. Движок, как и следовало ожидать, молчал.
– Слав, а к нему бензин есть? Сейчас бы и опробовали…
- Где-то была канистра. – я махнул рукой вглубь гаража.
Байк, и верно, был хорош. Даже следы мартовской вылазки не слишком его портили, хотя и были заметны внимательному глазу: глубокие царапины на чёрном лаке, хромированные декоративные части, пострадавшие при падении на булыжную московскую мостовую, бензобак со следами прострелов, старательно запаянный слесарями из Д.О.П.овской мастерской.
- Это, считай, М72, он же  копия ещё довоенного BMW, на таких фрицы во время войны рассекали. – пояснил я. -  Видел, небось, в кино?
- А то! – Шурик с сожалением слез с седла. – Я ведь исторической реконструкцией занимался. Правда, на наполеоновские войны, а не на Вторую Мировую -  но в военной истории и технике вполне себе шарю.
Он обошёл вокруг «Днепра»,
- Ему бы ещё коляску с МГ, запасными канистрами и прочим обвесом… - сказал он с отчётливыми нотками зависти,  – вот была бы круть! Так что насчёт горючки, а? Сейчас бы залили и прямиком на Охту. Чем на ломовик его грузить, потом трястись хрен знает сколько -  вмиг долетели бы!
Но я безжалостно пресёк эти поползновения.
- Даже не мечтай! Корф особо распорядился: никаких гонок по улицам. Сейчас снимаем движок, ты его пакуешь и забираешь с собой.
- Изуверы вы с твоим Корфом. – печально сказал Шурик. – Нет, чтобы дать человеку душу отвести…
- Ага, а потом все утренние газеты выйдут с экстренными сообщениями: «Неизвестный спортсмэн устроил на Невском проспекте гонки на своём моторранде, пугая законопослушных обывателей и лошадей оглушительным треском, после чего врезался в извозчичью пролётку.  Имеются жертвы.»
_ Не гони!  - возмутился мой собеседник. - Я, если хочешь знать, на кэмээса по мотокроссу нормативы выполнил… ну, почти. И потом: с чего ты взял, что я полезу на Невский?
Я ухмыльнулся.
- Полезешь, куда денешься. Я бы на твоём месте точно полез.
- Так значит, позволишь взять байк? – в голосе Шурика мелькнула надежда.  Напрасная.
- А вот хрен тебе! Сказано: разбирай здесь и вези. На ломовике. – злорадно добавил я.
Шурик наклонился, подёргал какой-то проводок. При этом жилетка у него на спине задралась, открыв моему взору знакомую рукоятку.
«А наш программист времени, вижу, не теряет! Впрочем, дело обычное – какой мужчина в его возрасте (да и в любом другом, если подумать), способен остаться равнодушным к личному оружию? Тем более, такому, о котором все прочие (ну, хорошо, большая их часть) даже и не мечтает?
- Вижу, ты тоже обзавёлся «тапком»?
- Я? Что? А… да вот, сегодня утром получил.– Он выпрямился и извлёк из-за пояса пистолет.  - Посыльный от вашего Корфа доставил.
Тут до него дошёл скрытый смысл вопроса. 
- Хочешь сказать, у тебя тоже?..
- Ещё вчера. - я постарался, чтобы голос звучал равнодушно. – Яша на всех своих сыскарей получил. Говорит: из первой серийной партии. Кстати, к ним в комплекте и глушители идут.
- Да? А мне вот не дали. Кобуру только, деревянную, как у «Маузера».
- Или у «Браунинга» номер два. - проявил я эрудицию. – Их тоже иногда комплектуют пристяжными прикладами-кобурами. Точнее, будут комплектовать, лет эдак через пятнадцать.
Двумя секундами позже я сообразил, что последнее моё утверждение неверно. В корне. Автоматический пистолет, пусть и предназначенный пока только для спецслужб – это вам не опытный экземпляр  дирижабля или радиостанции. Года не пройдёт, как подобные образцы появятся в ассортименте крупнейших оружейных фирм. А вот мистеру Джону Браунингу можно только посочувствовать – самое знаменитое его творение теперь как бы и не его вовсе.
- Да, и у «Браунинга» тоже. – согласился Шурик.-  Я, правда, ношу за поясом. А ту деревянную дуру – куда её засунешь?
- Попроси у Яши оперативную кобуру, подмышечную. – посоветовал я. – Он целую партию заказал одной питерской фирме. И вообще, давай, как закончи возиться с движком, поедем к нам на стрельбище? Опробуем приобретения, то да сё…
Шурик долго не раздумывал.
- Лады! Только мне ещё надо к Виктору зайти. Корф наконец-то разрешил нам с дядей Юлей с ним побеседовать, вот я и хочу, пользуясь случаем, договориться о встрече. Разговор-то долгий предстоит…
Он заозирался.
- Не видел, куда я сунул свой портфель? У меня там копии тетрадей Виктора, с материалами по червоточинам. Дядя Юля просил ему занести, чтобы память освежил перед беседой.
Портфель нашёлся быстро.
- А где Виктора держат, ты не знаешь? – спросил Шурик.
- «Тётенька, дайте водички попить, а то так есть хочется, что переночевать негде!» - ухмыльнулся я.  – Ну ты, братец, и нахал! Мог бы и сам поинтересоваться у дежурного офицера, когда предъявлял пропуск.
- Да я поинтересовался… - Шурик состроил унылую физиономию. – Говорит – не велено.
- Тогда я тебе точно помочь не могу. Виктор у нас – особо важная персона, и стерегут его – мама, не горюй.
Шурик озадаченно поскрёб затылок.
- Как же мне к нему попасть?
- Сходишь к адъютанту Корфа, он позвонит, чтобы тебя пропустили. Прямо сейчас и иди, а я пока тут всё запру. Инструкция, понимаешь: помещения с артефактами из будущего всякий раз опечатывать и сдавать под охрану!
- Да ты, как я погляжу, скоро заделаешься каким-нибудь коллежским асессором! – иронически хмыкнул Шурик.
- Мелко плаваешь, камрад! – Я назидательно поднял указательный палец. - Коллежский асессор – это четырнадцатый классный чин, самый ничтожный. Нет уж, меньше, чем на надворного советника я не согласный!
-Как по мне – да хоть Генеральный Секретарь! – ответил Шурик и ускакал по коридору в сторону дежурки, оставив меня возиться с обрезком шпагата, кусочком воска и латунной, в маленькой завинчивающейся коробочке, печаткой.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t775074.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t480950.jpg

+1

170

Санкт-Петербург,
Набережная Фонтанки,
В то же время.

- Операцию придётся проводить сегодня, во второй половине дня.
Они шли по набережной Фонтанки, до которой от трактира было не больше пяти минут быстрым шагом.
- Сегодня? – Геннадий удивлённо поднял брови. - Что за спешка?
- Наш человек согласился помочь. Тот малый в трактире принёс от него записку с сообщением от него. Он, видите ли, должен сегодня замещать начальника охраны в штаб-квартире Д.О.П., и я ждал сообщения,  когда он будет принимать смену.  Потому и не торопился вам сообщать -  всё могло отмениться буквально в последний момент. 
- Ваш человек, говорите?  В самом Д.О.П.е? Это, часом, не тот жандарм, которого вы подцепили на медовую ловушку?
Дробязгин с удивлением воззрился на собеседника.
- Медовую… простите, боюсь я вас не совсем…
«… ах, да, здесь эти книги ещё не написаны. Хотя сам принцип вполне себе действует, и неплохо…»
- Не берите в голову.  Но раз вы знали – то почему в форме? Или собираетесь переодеться?
Ни в коем случае. – Дробязгин отрицательно качнул головой. - Флотские офицеры – обычные гости в коридорах Д.О.П.а, а мне, к тому же, приходилось там бывать. Нечасто, правда, всего один-два раза, обычно занятия Особых курсов проходят в помещении Морского Училища….
- Не боитесь, что вас узнают?
-  После этой операции я вместе с вами уйду за границу. Личное распоряжение Стрейкера.
Геннадий пожал плечами.
- Что ж, хозяин – барин, хочет – живёт, хочет – удавится. И какой же…э-э-э… у нас план?
«…есть ли у вас план, мистер Фикс?
Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана!..»

Видимо, его куратор этого мультика не смотрел, а потому – насмешки в тоне собеседника не уловил, и пустился в объяснения.
- Когда нас впустят внутрь, мы должны будем найти кабинет, где хранятся бумаги Конкевича.  Мой человек сообщил, что он постоянно охраняется, но охранник всего один. Его надо будет…
- Убрать? – спросил Геннадий. – Придётся стрелять, поднимется шум.
Убрать? – Дробязгин посмотрел на него как-то странно. – Честно говоря, я не планировал кровопролития. Охранника мы усыпим хлороформом, я взял с собой пузырёк и салфетку.
Геннадий едва не поперхнулся от неожиданности.
«…нет, ну точно, насмотрелся «Операции «Ы». Клоун, да и только…»
Дробязгин ничего не заметил – или не обратил внимания.
«…он вообще хоть что-нибудь замечает?..»
-… когда мы разберёмся с охранником, останется только взять нужные документы, и мой человек выпустит нас из здания. На всё про всё должно хватить четверти часа.
Геннадий недоверчиво хмыкнул.
- Четверть часа – не многовато ли? По моему, тут надо действовать быстрее – вошёл, взял, ушёл. А если кто-нибудь пройдёт мимо кабинета и обратит внимание на отсутствие охранника?
- Я рассчитал время с учётом того, что придётся искать нужные документы. Там несколько шкафов, набитых бумагами, всё нам не унести.
«…подсчитал он! Счетовод, мля…»
- Что насчёт путей отхода?
- В квартале от штаб-квартиры нас будет ждать экипаж. Едем на Варшавский вокзал, к отходящему курьерскому.  Прежде чем они опомнятся, мы будем уже далеко.
Геннадий задумался.
- Хм… пожалуй, звучит разумно. Но мне надо подготовиться.
Дробязгин недовольно поморщился, но возражать не стал.
- У вас два часа. Успеете?
Геннадий прикинул – вроде, должен уложиться.
- Вполне.
Вот и хорошо. Тогда ровно через два часа жду вас на этом самом месте.
- Договорились.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t856023.jpg

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)