Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)


Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)

Сообщений 181 страница 190 из 313

181

Финляндская железная дорога.
Где-то между Выборгом и Гельсингфорсом.
Вечер того же дня.

Вагон покачивался на полном ходу. Громко, почти оглушающе лязгали стальные реборды на рельсовых стыках – звукоизоляция отсутствовала, как явление, и в классных вагонах, чего уж говорить об их товарных собратьях по стальным магистралям! Впрочем, двое «пассажиров», пристроившихся в узком промежутке между штабелями ящиков, почти не обращали внимания на подобные пустяки. Оба переживали перипетии недавнего бегства – заполошную гонку по питерским проходным с пыхтящими жандармами на хвосте, долгий, осторожный путь по окраинным переулкам и огородам и, уже в подступающих сумерках - попытка на ходу запрыгнуть на тормозную площадку состава, следующего в сторону финской границы. Удачная, надо сказать попытка – иначе не сидели бы они здесь, в относительной безопасности, прикрытые со всех сторон укутанными брезентом ящиками.
- Это ещё ничего… - Геннадий повозился, устраиваясь поудобнее на жёстком полу из скверно оструганных досок. – Помнится, в одном фильме беглые зэки вообще ехали в вагоне с антрацитом, а при первых признаках опасности зарывались в уголь с головой и проводили так по нескольку часов. Так что мы с тобйо ещё путешествуем в относительном комфорте…
Виктор буркнул в ответ нечто невразумительное. Он сложил своё пальто в несколько раз, пристроил вместо подушки – и теперь переживал, что оно неизбежно помнётся и изгваздается, придав ему вид совершеннейшего бродяги.
Состав затормозил, лязгнув вагонными сцепками, и замер. Виктор испуганно вскинулся.
- Разъезд. – успокоил его спутник. – Пропускаем курьерский из Питера. Да ты не дёргайся, мы ещё не раз так стоять будем…
- К утру-то доберёмся? – сварливо осведомился Виктор.
- А кто его знает?  - Геннадий пожал плечами. - Товарняки идут не по расписанию, а как придётся. Но нам так и так придётся выбраться из вагона, не доезжая города. Не стоит лишний раз попадаться на глаза городовым или даже путевым обходчикам – наши приметы вполне могли передать по линии и тогда нас уже  повсюду ищут. Нет, в столицу Великого Княжества Финляндского нам ходу нет, да и в другие города тоже…
- Как же тогда быть?
- Не доезжая до Гельсингфорса, спрыгнем с поезда. Есть у меня в кармане адресок – один студент дал, ещё до мартовских событий.
- Студент? – с подозрением переспросил Виктор. – Из этих… революционеров? И где он сейчас, если не секрет, конечно? Сидит, небось?
- Да, один из… хм.. сочувствующих. Член народовольческого кружка, помогал нам при подготовке покушения. Его застрелили первого марта, когда жандармы брали ячейки по всему Питеру, так что о письме он никому не скажет, если ты об этом. Письмо это – к его отцу; он рыбак, живёт в приморской деревеньке,  верстах в десяти от ближайшего города. Надеюсь, он не простил царскому режиму гибели сына  - и охотно согласится нам помочь.
- Помочь? – Виктор озадаченно нахмурился. – Интересно, как именно?  Сам же говоришь: в город нам соваться не след. Или ты намерен отсидеться у этого рыбака, пока всё не уляжется?
- Вообще-то, можно и отсидеться.  – подумав, ответил Геннадий. Но у меня другая задумка: попробуем уговорить старого хрыча вывезти нас морем. Если надо – подмажем, деньги есть.  Он ведь, как я понял из рассказов сынули, не просто рыбак, он ещё и контрабандой балуется, как и многие в этих краях. В здешних шхерах он каждый островок знает, без труда  пройдёт на своей шхуне в обход таможенных крейсеров и наблюдательных береговых постов. Так что, день переждём у него, отдохнём – а с закатом в путь!  За ночь обойдём морем Гельсингфорс. С рассветом укроемся где-нибудь  в шхерах, пересидим светлое время, на следующую ночь  минуем остров Ханко -  а там уже Балтика и здравствуй, королевство Швеция! 

Когда  стрелки карманного «Лонжина» (Геннадий избегал носить свои старые электронные часы) показали пять пополуночи, и небо залил серенький финский рассвет, он скомандовал спутнику: «пора». Вдвоём они откатили тяжелую дверь и вагон сразу наполнился оглушительным грохотом. Состав набрал приличную скорость – мимо пролетали рощицы, мелькали крыши финских мыз, кое-где проглядывали между деревьями осколки водной глади.
- Проехали Порвоо. – Геннадий наклонился к уху спутника, силясь перекричать  стук колёс.- Пора. Если помедлим – придётся добираться пешком,  расспрашивать местных о дороге,  а это ненужный  риск. Запомнят, донесут – финны, они такие… Так что, дождёмся какого ни то подъёма, когда состав сбросит скорость – и будем прыгать. Готов?
Виктор не ответил. Готов, не готов – а что, разве у него есть выбор?
Поезд пошёл медленнее. Геннадий хлопнул его по плечу и крикнул «Пошёл»! Виктор покрепче прижал локтем свёрток с драгоценными тетрадями, набрал в грудь воздуха и прыгнул – спиной вперёд, против хода состава, как это делают (спутник успел проинструктировать на этот счёт) опытные железнодорожники.  Свист воздуха в ушах, удар, в колене что-то отчётливо хрустнуло – и Виктор, света не взвидя от острой боли, покатился по заросшему сорняками да редкими кустиками откосу.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t531682.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t155083.jpg

Отредактировано Ромей (09-12-2021 11:52:13)

+3

182

Франция 80-х вотчина колесного паропанка, надеюсь эта тема в дальнейших приключения ГГероев будет раскрыта.
Машины Amedee Bolle
первая легковушка выпущено 50 машин
https://d.radikal.ru/d35/2112/28/4b0f1d21a50dt.jpg
Представительский лимузин
https://d.radikal.ru/d00/2112/b4/b60c9546288ft.jpg
Арт тягачь 6х4
https://c.radikal.ru/c20/2112/a2/fa9ff8e9d97dt.jpg

Отредактировано E.tom (09-12-2021 14:45:47)

+1

183

Колёсный паропанк уже был во второй книге цикла. Там цельный безрельсовый бронепоезд.

+1

184

Ромей написал(а):

был во второй книге цикла

Броне Рутер был эпичный, но, гонок на паровых дилижансах еще не было. А дилижанс-лимузин пользовал какой то маркиз для поездок с замка в Париж и по Парижу,   аппарат даже сохранился в натуральном виде до сих пор. http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif 
вот еще альт ружье как раз в духе эпохи.
https://c.radikal.ru/c33/2112/5f/8520d75b8a28t.jpg
https://d.radikal.ru/d34/2112/6c/30faeb2d51d3t.jpg

Отредактировано E.tom (09-12-2021 16:25:05)

+2

185

Спасибо, учтём...

0

186

XI

Кронштадт,
Купеческая гавань.
Июнь 1888 г.

Алисе раньше не приходилось путешествовать на больших судах, вроде морских круизных лайнеров.  Случались, разве что,  короткие, часов  на пять-шесть часов, рейсы на прогулочных теплоходиках, да как-то раз -   речной круиз из Москвы до Углича и обратно протяжённостью в трое суток. Но это, конечно, было совсем не то -  хотя размерами трёхпалубный теплоход с гордым названием «Юрий Долгорукий» не так уж сильно уступал голландскому судну, на котором им с бароном предстояло отправиться в Амстердам. Разве что, надводный борт этой посудины был куда как выше – на глаз, не меньше, чем втрое, - и пассажиром, чтобы попасть на пароход, приходилось подниматься по крутому деревянному трапу с верёвочным ограждением не вызывающим ни малейшего доверия.
Большая, похожая на летний отель, надстройка с каютами, барами солнечной палубой и прогулочными галереями вдоль бортов,  наоборот, отсутствовала, как класс. Вместо этого на палубе парохода, загромождённой лебёдками, раструбами вентиляторов и прочими непонятными сооружениями, возвышалась жёлтая, с чёрной поперечной полосой труба и  целых три мачты, способные нести, как объяснил ей барон, самые настоящие паруса. Случалось это, правда, нечасто и исключительно при попутном ветре, и уж тем более – не в узком Морском канале, которым крупные морские суда с большой осадкой только и могли ходить в мелководном Финском заливе. Но всё же - высоченные мачты в паутинах снастей, острый, сильно скошенный вперёд («клиперский», непонятно пояснил Корф) форштевень – всё это создавало неповторимое ощущение приключения, достойного пера Станюковича и  Жюля Верна.
Каюта первого класса располагалась в низкой насдстройке на полуюте; низкая, с бронзовыми ручками, дверь вела из неё прямо на палубу. Алиса уже предвкушала, как будет стоять у ограждения, прикрывшись от июньского солнца шёлковым кружевным зонтиком и любоваться морскими просторами, слушать крики чаек, кружащих за кормой  – словом, вести беспечную и полную удобств жизнь богатой путешественницы. А если повезёт, и  капитан решит привлечь силу ветра в помощь судовой машине -   тогда над палубой раскинутся полотнища парусов, наполняя её истосковавшееся по романтике сердце детским ничем не запятнанным восторгом…
Имелся у неё и другой повод для радости – далеко не столь невинный. Дело в том, что согласно легенде, которой решено было воспользоваться в этой поездке, они с бароном числились молодожёнами, совершающими свадебное путешествие по Европе. А раз так - то и каюта у них была общая, да и в гостиницах, где предстояло останавливаться, во время поездки, им тоже придётся делить один номер. Алису такая перспектива приводила в восторг, а вот  её спутника (в  гражданском платье барон до ужаса напоминал чопорного британского лорда), она, похоже, несколько смущала. Корф не раз и не два повторил, что-де «Алиса Николаевна ни в коем случае не должна беспокоиться за свою нравственность - он, со своей стороны, приложит все усилия, чтобы не создать ей неудобств…»
Вспомнив об этом, девушка вздохнула. Вот как объяснить непонятливому барону, что менее всего она склонна беспокоится за свою нравственность? Что же касается  «неудобств», особенно интимного свойства – то они, наоборот, будут ею горячо приветствоваться…   
Над лесом мачт, густо покрывающих акваторию  Купеческой гавани, прокатился гулкий удар. Сигнальная пушка, как  в Петропавловской крепости, сообразила Алиса. Ей случалось ещё в той, прошлой жизни побывать на школьной экскурсии в Кронштадте – и с тех пор в памяти отложилось,  что традиция полуденного выстрела была заложена ещё Петром Первым, прервалась же в 1934-м году, в после убийства Кирова - и с тех пор так и не была возобновлена. Сейчас же пушечный выстрел напомнил ей, что до отправления парохода «Маастрихт» голландской судоходной компании «Роял Вагенбург» осталось меньше часа.
Алиса огляделась по сторонам. Куда, скажите на милость, подевался её спутник? Багаж уже в каюте, судно вот-вот отдаст швартовы, а он как в воду канул. Сказал, что отлучится на минутку, перекинуться несколькими словами со своим помощником, остающимся в Питере – и пропал чуть ли не на час!
Она снова  принялась озираться, раздражённо притоптывая носком башмачка по дощатому настилу пирса. Не хватало ещё и опоздать!

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t699150.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t834508.jpg

Отредактировано Ромей (09-12-2021 20:56:11)

+3

187

- Если не секрет, барон, зачем вы берёте с собой эту барышню? – осведомился Яша. Он нарочно постарался, чтобы в голосе его не прозвучало даже тени иронии. – Пожалели бы бедняжку - она и у нас-то толком освоиться не успела, куда ей в Европы…
Двое мужчин стояли на пирсе Купеческой гавани, неподалёку от пришвартованного «Маастрихта». Корф едва успел распорядился переправить на пароход их с Алисой багаж  - и вынужден был отвлечься, увидев на пирсе пролётку, из которой торопливо выбирался его доверенный помощник.
- Жалость тут ни при чём. – сварливо отозвался барон. – если вы не успели заметить – потомки куда быстрее нас приспосабливаются к любому изменению обстановки. К тому же  мне и не требуется, чтобы она там осваивалась. Скорее уж, нужен свежий, непредвзятый взгляд.
- Свежий женский взгляд… - уточнил Яша, не сдержавшись на этот раз от сарказма.
- Именно так, женский!  - барон сделал вид, что рассержен. - Или вы, Яков Моисеевич, намерены взять на себя труд освещать в российской печати устраиваемый известной вам особой конкурс красоты, устраиваемый известной вам особой? Благодарю покорно - могу представить, что вы там понапишете…
- Зря вы так, Евгений Петрович… - Яша, в свою очередь, притворился,  что слова собеседника его задели. – К вашему сведению, мне уже случалось прислать очерк о модном доме «Вероника в один московский дамский журнал, так редактор был в совершеннейшем восторге и просил ещё.
- Вот с ним и договаривайтесь, а мне ваши писульки на эту тему предмет ни к чему.  – отмахнулся барон. - Мадам Вероника вас, как я понимаю, знает, и вряд ли станет с вами откровенничать. А вот мадмуазель Алиса вполне может на это рассчитывать, всё же, из одного с ней времени и даже города. Жаль, что они не были знакомы на той стороне червоточины…
- Зато супруга Капитана Никонова её знала, и довольно близко. – заметил Яша. – Обе состояли в группе Войтюка - пока не одумались, разумеется.
- Вы берётесь уговорить Ольгу Дмитриевну оставить мужа и ребёнка ради наших игрищ? – осведомился Корф. – Вот и я не стану даже пробовать. А что они незнакомы – это, может, даже и к лучшему. Пусть Алиса Николаевна сперва присмотрится к ней, и только потом откроет, кто она есть на самом деле. И потом…
Корф сделал паузу.
- Вы, Яков,  не допускаете, что мадмуазель Фролова интересна мне из соображений несколько… иного рода? Как женщина?
Яша не ответил – столь откровенное заявление крыть было нечем.
- Между прочим, Яков Моисеевич, откровенность за откровенность – как вы-то намерены устроить ваши отношения с  той милой особой из московского отделения? Как, бишь её, Наталья Григорьевна?
- Георгиевна. – Яша испытующе взглянул на барона. – Что это вы, Евгений Петрович, заинтересовались моей личной жизнью?
- Ошибаетесь, Яков Моисеевич! Как говорят североамериканцы – «ничего личного, только бизнес». Упомянутая особа занимает весьма важный, я бы сказал, ключевой пост в вашей структуре – и при том влюблена в вас, как кошка. Вы же не торопитесь придать этим отношениям сколько-нибудь упорядоченный характер, и это не может меня не беспокоить, как ваше непосредственное начальство. Знаете ли, отвергнутые и обделённые вниманием дамы способны порой на самые непредсказуемые выходки…
Интонация, с которой это было сказано, Яша, не колеблясь, определил как ханжескую. Вот и чёртики, пляшущие в глазах барона, не давали воспринимать его слова всерьёз.
- Я учту ваше беспокойство, барон. – ответил Яша, давая понять, что тема исчерпана. – Так вы, как я понял, рассчитываете, что  мадмуазель Фролова сумеет выудить из мадам Клеймёновой  - или, как она сейчас именуется, мадам Клегельс - что-то, способное помочь в поисках Стрейкера? Но ведь по нашим сведениям этот господин сейчас в Африке, и занят тем, что строит всяческие каверзы нашему другу Семёнову?
- Так и есть. Но ещё до своего отбытия на Черный континент этот   господин успел изрядно наследить в Европе. Вот я и собираюсь пройти по его  следам – глядишь, и наши беглецы, Войтюк с Анцыферовым обнаружатся где-нибудь поблизости.  А может, и ещё что-нибудь интересное…
- «Золотая Заря»? – понимающе улыбнулся Яша. – господа Уэскотт со товарищи?
Они самые, Яков Моисеевич, они самые. А так же их шеф и куратор из британской военно-морской разведки сэр Рэндольф Черчилль, чьи уши явственно торчат из-за кулис. В связи с этим, хочу попросить вас…
О чём именно он хотел попросить  - заглушил пушечный выстрел. Барон торопливо извлёк из жилетного кармана часы и покачал головой.
- Однако, стоит поторопиться!  До отхода совсем немного времени, так что буду краток.  Постарайтесь как можно скорее закончить тут, в Петербурге с текущими делами, и не позднее, чем через две недели жду вас в Париже, по известному адресу.
Яша согласно кивнул. Под «известным адресом» барон подразумевал пансион мсье Дюкло в Латинском квартале – там наверняка ещё не успели забыть Жакоба, студента из далёкой России, приехавшего учиться в Сорбонну из города с труднопроизносимым названем Jitomir - тем более, что комната  в пансионе была оплачена упомянутым студентом на год вперёд… Когда же это было, неужели всего-навсего три месяца назад?
- Значит, всё же на что-то сгожусь? – усмехнулся он. – Всё сделаю, барон, будьте благонадёжны, как говорит мой кучер Егорыч. -  Только вот подчищу за Дробязгиным – он, прохвост, по поручению Уэскотта окормлял в Питере несколько спиритических кружков – и сразу во Францию. Только, с вашего позволения, не морем, а чугункой, через Варшаву и Берлин. Я, видите ли, страдаю морской болезнью…
- На том и порешим. – торопливо согласился Корф.  - А сейчас, простите, некогда. Нехорошо заставлять даму ждать...
И указал на стоящую возле сходней Алису, уже начинавшую проявлять признаки нетерпения.

«Маастрихт» вспенил единственным винтом мутную, замусоренную, воду Купеческой гавани  и медленно отполз от причала, огласив на прощанье окрестности протяжным гудком. Яша постоял, задумчиво глядя вслед пароходу, потом повернулся и, не оборачиваясь, пошёл  и пролётке. Перед отъездом во Францию предстояло переделать уйму дел, и времени на это не было -  по забавному выражению нового сотрудника «сыскного бюро»  Ярослава, «от  слова совсем».

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t211881.jpg

Отредактировано Ромей (09-12-2021 22:40:59)

+2

188

Ромей написал(а):

Большая, похожая на летний отель, надстройка с каютами, барами ЗПТ солнечной палубой и прогулочными галереями вдоль бортов,  наоборот, отсутствовала, как класс.

+1

189

Пост 186

Ромей написал(а):

Каюта первого класса располагалась в низкой насдстройке на полуюте; низкая, с бронзовыми ручками, дверь вела из неё прямо на палубу.

Близкий повтор, вместо первого можно - невысокой...
надстройке...
Пост 187

Ромей написал(а):

Или вы, Яков Моисеевич, намерены взять на себя труд освещать в российской печати устраиваемый известной вам особой конкурс красоты, устраиваемый известной вам особой?

дубль...

+1

190

Ромей написал(а):

по забавному выражению нового сотрудника «сыскного бюро»  Ярослава, «от  слова совсем».

Скорее, их такие обороты речи будут раздражать. Они в общем-то и сейчас раздражают, если в общении с человеком понимаешь, что это не один раз, в шутку, а закрепившееся у него в лексиконе выражение. Потому что это просто мусор словесный.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)