VIII
Франция, Париж.
июль, 1888 г.
- Дали гонг к завтраку. – сообщил Корф. – Спустимся в ресторан, или сказать, чтобы подали в номер?
Он вышел из туалетной комнаты – свежевыбритый, пахнущий кёльнской водой, с напомаженными и загнутыми на конногвардейский манер усиками. Алиса смотрела на барона с нескрываемым удовольствием. Тот, поймав её взгляд, слегка покраснел – бурные события последней ночи были свежи в памяти у обоих.
И не только в памяти... Она нарочно отослала горничную, чтобы той не вздумалось застелить постель, простыни которой ещё хранили тепло двух разгорячённых тел и неописуемый, сводящий с ума аромат любовной страсти.
- Пусть подадут сюда. – ответила девушка, поправляя на плече кружевную ткань. - Мне надо ещё поработать, не хочу терять времени. Нас сегодня ждёт мадам Вероника, не забыл?..
Так и хотелось добавить – «после всего». Но Алиса сдержалась – зачем? И так всё ясно.
- Как скажешь, дорогая. - Корф подошёл к ней сзади, положил руки на плечи и, чуть помедлив, поцеловал в шею. Она по кошачьи выгнулась, и едва не замурлыкала.
«…ещё! – хотелось закричать ей. - Не останавливайся, целуй дальше! Можешь сдвинуть пеньюар, так, чтобы он соскользнул, обнажая плечи, грудь, сполз невесомыми пенными складками на бёдра…»
Но – сдержалась. Кокетливо повела плечиком – барон предупредительно убрал руки, - встала и направилась к трюмо, стоящему в углу спальни. Пусть им и предстоит завтрак вдвоём – но даже сейчас Алисе хотелось быть во всеоружии.
Особенно сейчас.
До бульвара Капуцинок Алиса и Корф добирались в элегантной двуколке, запряжённой не менее элегантной англизированной кобылой гнедой масти. Барон, как того требовал его статус, нанял экипаж на всё время пребывания в Париже, оставив спутнице гадать: почему любого гостя из России, отягощённого хоть плохоньким титулом, парижане по умолчанию считают кем-то средним между Крёзом и графом Монте-Кристо?
Резиденция мадам Вероники располагалась, как было указано на роскошной, с золотым обрезом, визитной карточке, в доме номер 36 – по соседству со знаменитой студией фотографа Надара, где – Алиса помнила это из институтских лекций по истории искусств – состоялась когда-то первая выставка импрессионистов. Но сегодня им с Корфом определённо не до изящных искусств. К беседе с бывшей москвичкой, соратницей террориста Евгения Войтюка, а ныне владелицей одного из самых известных в Европе модных домов, Алиса подготовилась весьма основательно и теперь наскоро освежала в памяти основные моменты её карьеры – в том числе и те, что были скрыты от широкой публики.
Итак. После расставания – или разрыва, это уж как посмотреть – со Стрейкером, Вероника Клеймёнова недолго оставалась на положении соломенной вдовицы. Вокруг неё вилось множество кавалеров - представители парижской богемы, офицеры французской армии, дипломаты, банкиры, золотая молодёжь. Поговаривали о связи шикарной модистки с кем-то из русских Великих князей, привычно прожигавших жизнь в Париже, но прямых подтверждений этому не было – не считая, разумеется, скабрёзных статеек в местной жёлтой прессе. Весьма вероятно, прикинула Алиса, Вероника, знакомая с насквозь циничными методами пиарщиков двадцать первого века, сама распускала эти слухи – плохой рекламы, как известно, не бывает.
За этим «клубом ценителей высокой моды» издали присматривал Яша, обучавшийся в то время в Сорбонне. Присматривал издали, разумеется, поскольку ни он сам, ни его патрон, барон Корф, нисколько не сомневался: рано или поздно на «гостью из будущего» выйдут очень, очень серьёзные люди. И будут с её помощью искать ниточку, потянув за которую можно распутать клубок загадочных событий, скрутившийся на берегах Невы и Москвы-реки.
Если до неудачного покушения на Александра Третьего Веронику воспринимали в Париже как эксцентричную и несколько сомнительную (хотя и не обделённую талантами) особу - то после первого марта картина резко поменялась. Сплетни о появившихся в России пришельцах из будущего достигли, наконец, слуха неких заинтересованных, весьма высокопоставленных лиц. Они сложили два и два – и в окружении мадам Вероники появились совсем другие люди, заинтересованные не только в её женских прелестях.
События, тем временем, летели вскачь. Некая стокгольмская газета, рассчитывая поднять тиражи, собрались по американскому образцу провести первый в Европе конкурс красоты. Конечно, это не могло пройти мимо хозяйки модного дома - и та немедленно включилась в процесс.
Один из Яшиных информаторов, художник из Лиона, зарабатывающий на жизнь портретами и видами собора Нотр-Дам на набережной Монтебелло и состоящий при мадмуазель Клеймёновой в «интимных пажах», рассказал, что Вероника, обнаружив в утренней газете статью о затее шведов, кинулась к телефонному аппарату и принялась названивать в редакции крупнейших парижских изданий. Не прошло и часа, как она, одетая в самую нескромную из своих «домашних» моделей, встречала репортёров «Гавас», Телеграфного агентского бюро Вольфа, а так же сотрудников Питера Юлиуса Ройтера, третьего сына кассельского раввина, наречённого при рождении Исраэлем Бер-Йошафатом .
Видимо, энергия и соблазнительные наряды Вероники произвели на акул пера должное впечатление. На следующий день газеты вышли с броскими заголовками: «Русская француженка с поистине американским размахом бросает вызов шведским понятиям о приличии!» Тиражи разлетались с лотков - редакторы сопроводили статьи фотоснимками с показов купальных костюмов «модного дома Вероники». В пику чопорным скандинавам, русская предпринимательница огласила программу своего собственного конкурса: дефиле в вечерних платьях, в национальных костюмах, дефиле в купальниках - и никакого «чисто мужского жюри, оценивающего претенденток за закрытыми дверями», как писали шведы. Для всех участниц предполагалось провести индивидуальные фотосессии, а победительниц ожидали главные призы - контракты на проведение европейских и американских турне.
Шведы не выстояли перед таким напором - побарахтавшись недели две, они явились к Веронике на поклон. Она оказалась милостива к побеждённым - не пропадать же фотографиям претенденток, скопившимся в стокгольмском почтовом ящике?
Сроки конкурса были перенесены на полгода. Вероника считавшая, что железо надо ковать, пока оно горячо, собиралась отправиться в Ниццу, чтобы на месте заняться приготовлениями к мероприятию.
Алиса, назначая ей встречу, назвалась представительницей иллюстрированного модного журнала, выходящего в Петербурге, и попросила о фотосессии. А, кроме того, дала понять, что рассчитывает сама принять участие в конкурсе, как единственная представительница России - и даже нашла для этой цели спонсора, в роли которого выступал, разумеется, Корф. Такое прикрытие было целиком идеей барона - и вот пришло время проверить его на практике.
Отредактировано Ромей (21-12-2021 11:55:37)