Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)


Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)

Сообщений 251 страница 260 из 313

251

- Ты его видел?
Чех кивнул.
- Видел, господин. Он четыре дня ходил вокруг указанного вами дома, и только на пятый рискнул проникнуть внутрь. Хитрый – полез через крышу, решил, что мы его не заметим…
- А вы, значит, заметили?
- Да, пан Уэскотт. Самир торчал на улице, перед домом, на самом видном месте, а я спрятался на крыше, за дымовой трубой. Мы  сразу просекли, что русский полезет в квартиру ночью, и, пока было светло,  дежурили по очереди – один прохаживается возле дома, второй отсыпается. И не ошиблись, как видите! Дождались, когда он обчистит квартиру, и сели ему на хвост.
- Молодцы, что тут скажешь… – Уэскотт действительно был доволен. Им  необыкновенно повезло: вычислить беглеца из России вот так, с первой попытки… - Я обязательно сообщу об этом вашему патрону.
Яцек скромно потупился. Англичанин намёк понял.
- И вот… раздели с Самиром.
На стол легло несколько бельгийских купюр по десять франков каждая.
- Пан необыкновенно щедр! – оживился чех.
- Так вы проследили, куда он отправился?
- Да, в один частный пансион. Русских, как оказалось двое, они поселились там пять дней назад.
- И сразу  стали присматриваться к тому дому?
- Сразу, пан. Я ещё удивился: приличные, вроде,  господа, а выбрали такую дыру!
- Отлично! - Уэскотт щёлкнул пальцами. – Как я и предполагал, они поиздержались по пути из России  - и решили пополнить свои запасы. Вы, надеюсь, за ними присматриваете?
- Самир сейчас дежурит возле пансиона. Но, если пан позволит…
Англичанин покосился на помощника.
- Говори.
- Думаю, они уберутся из Антверпена в ближайшие часы. Я бы на их месте так и поступил.
- Хм… пожалуй, ты прав. – Уэскотт задумался. – Тогда сделаем так: как только будут известия от Самира – снимаемся и отправляемся за ними. Ты готов?
- Всегда готов, пану стоит только приказать! 
- И учтите:  ни в коем случае нельзя попадаться им на глаза. Пусть русские думают, что их не обнаружили.
Чех довольно осклабился.
- Не впервой, пан Уэскотт. Не за такими умельцами топтали…
«…топтали? Вот оно как… значит, наш дорогой Яцек состоял не в уголовном сыске, а в политической полиции? Что ж, тем лучше, тем лучше…»
Но виду не подал.
- Вот и отлично. Так я жду доклада.
- Всё сделаем, пан Уэскотт, даже не сомневайтесь.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t695907.jpg

Отредактировано Ромей (20-12-2021 23:00:18)

+2

252

VIII
Франция, Париж.
июль, 1888 г.

- Дали гонг к завтраку. – сообщил Корф. – Спустимся в ресторан, или сказать, чтобы подали в номер?
Он вышел из туалетной комнаты – свежевыбритый, пахнущий кёльнской водой, с напомаженными и загнутыми на конногвардейский манер усиками. Алиса смотрела на барона с нескрываемым удовольствием. Тот, поймав её взгляд, слегка покраснел – бурные события последней ночи были свежи в памяти у обоих.
И не только в памяти... Она нарочно отослала горничную, чтобы той не вздумалось застелить постель, простыни которой ещё хранили тепло двух разгорячённых тел и неописуемый, сводящий с ума аромат любовной страсти.
- Пусть подадут сюда. – ответила девушка, поправляя на плече кружевную ткань. - Мне надо ещё поработать, не хочу терять времени. Нас сегодня ждёт мадам Вероника, не забыл?..
Так и хотелось добавить – «после всего». Но Алиса сдержалась – зачем? И так всё ясно.
- Как скажешь, дорогая. - Корф подошёл к ней сзади, положил руки на плечи  и, чуть помедлив, поцеловал в шею. Она по кошачьи выгнулась, и едва не замурлыкала.
«…ещё! – хотелось закричать ей. - Не останавливайся, целуй дальше! Можешь сдвинуть пеньюар, так, чтобы он соскользнул, обнажая плечи, грудь, сполз невесомыми пенными складками на бёдра…»
Но – сдержалась. Кокетливо повела плечиком – барон предупредительно убрал руки, - встала и направилась к трюмо, стоящему в углу спальни. Пусть им и предстоит завтрак вдвоём – но даже сейчас Алисе хотелось быть во всеоружии.
Особенно сейчас.

До бульвара Капуцинок Алиса и Корф добирались в элегантной двуколке, запряжённой не менее элегантной англизированной кобылой гнедой масти.  Барон, как того требовал его статус, нанял экипаж на всё время пребывания в Париже, оставив спутнице гадать:   почему любого гостя из России, отягощённого хоть плохоньким титулом, парижане по умолчанию считают кем-то средним между Крёзом и графом Монте-Кристо?
Резиденция мадам Вероники располагалась, как было указано на роскошной, с золотым обрезом, визитной карточке, в доме номер 36 – по соседству со знаменитой студией фотографа Надара, где – Алиса помнила это из институтских лекций по истории искусств – состоялась когда-то первая выставка импрессионистов.  Но сегодня им с Корфом определённо не до изящных искусств. К беседе с бывшей москвичкой, соратницей террориста Евгения Войтюка, а ныне владелицей одного из самых известных в Европе модных домов, Алиса подготовилась весьма основательно и теперь наскоро освежала в памяти основные моменты её карьеры – в том числе и те,  что были скрыты от широкой публики.
Итак. После расставания – или разрыва, это уж как посмотреть – со Стрейкером, Вероника Клеймёнова недолго оставалась на положении соломенной вдовицы. Вокруг неё вилось множество кавалеров  - представители парижской богемы, офицеры французской армии, дипломаты, банкиры, золотая молодёжь. Поговаривали о связи шикарной модистки с кем-то из русских Великих князей, привычно прожигавших жизнь в Париже, но прямых подтверждений этому  не было – не считая, разумеется, скабрёзных статеек в местной жёлтой прессе. Весьма вероятно, прикинула Алиса, Вероника, знакомая с насквозь циничными методами пиарщиков двадцать первого века,  сама распускала эти слухи – плохой рекламы, как известно, не бывает.
За этим «клубом ценителей высокой моды» издали присматривал Яша, обучавшийся в то время в Сорбонне. Присматривал издали, разумеется, поскольку ни он сам, ни его патрон, барон Корф, нисколько не сомневался:  рано или поздно на «гостью из будущего» выйдут очень, очень серьёзные люди. И будут с её помощью искать  ниточку, потянув за которую можно распутать клубок загадочных событий, скрутившийся на берегах Невы и Москвы-реки.
Если до неудачного покушения на Александра Третьего Веронику воспринимали в Париже как эксцентричную и несколько сомнительную (хотя и не обделённую талантами) особу - то после первого марта картина резко поменялась. Сплетни о появившихся в России пришельцах из будущего достигли, наконец, слуха неких заинтересованных, весьма высокопоставленных  лиц. Они сложили два и два – и в окружении мадам Вероники появились совсем другие люди, заинтересованные не только в её женских прелестях.
События, тем временем, летели вскачь. Некая стокгольмская газета, рассчитывая поднять тиражи, собрались по американскому образцу провести первый в Европе  конкурс красоты. Конечно, это не могло пройти мимо хозяйки модного дома - и та немедленно включилась в процесс.
Один из Яшиных информаторов, художник из Лиона, зарабатывающий на жизнь портретами и видами собора Нотр-Дам на набережной Монтебелло и состоящий при мадмуазель Клеймёновой в «интимных пажах», рассказал, что  Вероника, обнаружив в утренней газете статью о затее шведов,  кинулась к телефонному аппарату и принялась названивать в редакции крупнейших парижских изданий. Не прошло и часа, как она, одетая в самую нескромную из своих «домашних» моделей,  встречала  репортёров «Гавас», Телеграфного агентского бюро Вольфа, а так же сотрудников Питера Юлиуса Ройтера, третьего сына кассельского раввина, наречённого при рождении Исраэлем Бер-Йошафатом .
Видимо, энергия и соблазнительные наряды Вероники произвели на акул пера должное впечатление.  На следующий день газеты вышли с броскими заголовками: «Русская француженка с поистине американским размахом бросает вызов шведским понятиям о приличии!» Тиражи разлетались с лотков - редакторы сопроводили статьи фотоснимками с показов купальных костюмов «модного дома Вероники». В пику чопорным скандинавам, русская предпринимательница огласила программу своего собственного конкурса: дефиле в вечерних платьях, в национальных костюмах, дефиле в купальниках - и никакого «чисто мужского жюри, оценивающего претенденток за закрытыми дверями», как писали шведы. Для всех участниц предполагалось провести индивидуальные фотосессии, а победительниц ожидали главные призы -  контракты на проведение европейских и американских турне.
Шведы не выстояли перед таким напором - побарахтавшись недели две, они явились к Веронике на поклон. Она оказалась милостива к побеждённым - не пропадать же фотографиям претенденток, скопившимся в стокгольмском почтовом ящике?
Сроки конкурса были перенесены на полгода. Вероника считавшая, что железо надо ковать, пока оно горячо, собиралась отправиться в Ниццу, чтобы на месте заняться приготовлениями к мероприятию.
Алиса, назначая ей встречу, назвалась представительницей иллюстрированного модного журнала, выходящего в Петербурге, и попросила о фотосессии. А, кроме того, дала понять, что рассчитывает сама принять участие в конкурсе, как единственная представительница России - и даже нашла для этой цели спонсора, в роли которого выступал, разумеется, Корф.  Такое прикрытие было целиком идеей барона - и вот пришло время проверить его на практике.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t479290.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t356829.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t941738.jpg

Отредактировано Ромей (21-12-2021 11:55:37)

+2

253

Ромей написал(а):

Если до неудачного покушения на Александра Третьего н царя Веронику воспринимали в Париже как эксцентричную и весьма сомнительную (хотя и не обделённую талантами) особу

Какие-то "хвосты" от редактирования?

+1

254

Спровадив, наконец,  визитёров, Вероника вернулась в гостиную, подошла к окну и стала наблюдать, как те садятся в двуколку и отъезжают. Проводила экипаж взглядом  - и задумалась.
  Что ж, вот и дождалась: созданный меньше года назад российский секретный департамент, о котором в осведомлённых кругах ходили самые причудливые слухи, соизволил, наконец, проявить интерес к её скромной особе. Она, конечно, сразу узнала барона Корфа – его карточку, вместе с другими фотографиями знакомых и соратников Семёнова, ей показывал Геннадий, ещё до того, как она окончательно порвала с радикалами. Скан этого снимка даже имеется у неё в компьютере – Вероника не поленилась пойти и проверить. Ну, точно, он самый и есть: великолепен в своём фехтовальном колете, в руках  шпага со старомодной витой гардой. Снимок, надо  полагать сделан в его любимом фехтовальном клубе -любопытно, где Войтюк сумел его раздобыть?
Со спутницей барона дело обстояло сложнее. Поначалу Вероника решила, что это банальная агентесса, которую Корф намерен внедрить в её окружение, используя конкурс красоты. Но после того, как девица допустила несколько оговорок – весьма, надо сказать, характерных, - она насторожилась. Ввернула между делом ничего, вроде бы, не значащую фразу, потом ещё одну, и ещё… Всё стало ясно – спутница барона явилась из будущего. А значит – заслуживает куда более пристального внимания, чем обыкновенная шпионка.
Перед тем, как откланяться, «гостья из будущего» с разрешения хозяйки дома установила в гостиницу громоздкую фотокамеру на штативе и сделала несколько снимков. Всё, как полагается в этом времени: чёрная накидка, «не шевелитесь  несколько секунд, пожалуйста, слепящая магниевая вспышка… Хорошо хоть, обошлось без сакраментального «сейчас вылетит птичка. Любопытно, подумала Вероника, а в антикварную камеру, часом не встроено что-нибудь посовременнее – скажем, цифровой фотоаппарат или видеокамера? А что, она не удивилась бы…
Корф на прощание оставил свою визитку и выразил надежду, что его спутница сумеет пройти строгий отбор на предстоящий конкурс красоты. Вероника отпустила одну из своих очаровательных улыбок и…
А вот что делать дальше – это вопрос. Бежать, бросив всё, в Североамериканские Штаты, -  и надеяться, что всесильная (а как иначе?) русская спецслужба не дотянется до неё через океан? Или немедленно окружить себя телохранителями – благо, раздобыть изх в Париже ни разу не проблема? А может, просто сделать вид, что ничего не произошло – и посмотреть, что предпримут Корф и его спутница? Риск, конечно – но как увлекательно!
Она всё ещё гадала, как лучше поступить, когда внизу, в прихожей настойчиво звякнул дверной колокольчик.

Двуколка свернула с бульвара Капуцинок, миновала здание Гранд-Опера и покатилась по улице Обер. Алиса с любопытством озиралась по сторонам. Ей случалось бывать в Париже в той, прошлой жизни – но увидеть его бульвары, набережные, каштаны, оперу Гарнье такими, какими застали их Ренуар и Поль Мане… положительно, ей необыкновенно, сказочно повезло!
- А ведь она нас раскусила
Голос барона вернул её из эйфорических грёз.
- Вы о Клеймёновой, барон?
- О ком же ещё? Это весьма ушлая особа и она, несомненно, сейчас гадает, что мы собираемся предпринять.
- Как ты думаешь… Алиса чуть помедлила. – Она догадалась… что мы, то есть ты, догадался?
- Никаких сомнений. – ответил барон. -  Так что, дорогая моя, добро пожаловать в старую, как мир, игру  - «я знаю, что ты знаешь, что я знаю».
- И что же дальше?
- а ничего. Как говорят в вашем веке: мяч на её стороне. Вернёмся в гостиницу и подождём. Уверен, скоро мадмуазель Клеймёнова объявится сама.
- А если нет?..
- Завтра в Париж приезжает Яша с одним из своих помощников. Да ты его помнишь – один из ваших, Ярослав Онуфриев.
Алиса кивнула.
- А с их приездом… - барон оглянулся, и девушка отметила, что он делает так каждые две-три минуты, проверяя, нет ли за ними хвоста, - …а с их приездом наша увлекательная партия переходит в  миттельшпиль.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t858665.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t725416.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t157751.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t717635.jpg

Отредактировано Ромей (21-12-2021 11:54:48)

+3

255

Ромей написал(а):

Или немедленно окружить себя телохранителями – благо, раздобыть изх в Париже ни разу не проблема?

их...
Слово "раздобыть", не очень подходит, лучше - найти/нанять...

+2

256

немного французского паропанка
https://b.radikal.ru/b37/2112/a1/a7f01e83a425t.jpg
https://d.radikal.ru/d20/2112/7f/c08816849301t.jpg
выпущено 50 машин
ВИП лимузин, Масса была 7 тон и он мог перевозить до восемнадцати человек со скоростью 16-20 км/ч.
Маркиз де Брок сам водил его по дорогам Сарта, в замок Перре в Паринегале-Фтлин, а также в Мэн-и-Эт Луара, где у него также была резиденция. Ссылка
https://b.radikal.ru/b28/2112/6b/262dc4c28d3dt.jpg

+1

257

Убедили! Будут вам гонки на паровом лимузине....

+1

258

Ромей написал(а):

Андрей79 написал(а):

    ватерклозет? в 1888 году? ну, это должны быть богатые дома.. а чего акцентировать внимание на горшке? этот ваш  Виктор детство не помнит?

может и помнит, но согласитесь, приятного мало. А ватерклозеты в то время уже были распространены весьма широко.

Ну не знаю  :dontknow: Вообще, в Финляндии, в доме-музее Александра III (его "рыбачья изба"... ничего так избушка :)) помимо всего прочего экспонируются фамильные ночные вазы семейства Романовых... т.е. как раз примерно то время... ничего, цари писали и не жужжали... а тут - смотри, какие нежные попаданцы пошли :)

+2

259

Андрей79 написал(а):

смотри, какие нежные попаданцы пошли

А вы чего хотели? Мельчает народишко...

+1

260

IX
Предместье Парижа,
Понтуаз.
Вечер того же дня.

- Это что ещё за каракатица?
Геннадий, устроившийся напротив, не отрывал взгляда от чего-то, увиденного снаружи. Брови у него поползли вверх, рот принял форму буквы «О». Виктор потянулся к окошку фиакра – для этого ему пришлось перегнуться через сидящую рядом Веронику. Та недовольно покосилась на неловкого попутчика и совершенно по-кошачьи фыркнула.
Посмотреть действительно было на что. Возле палисадника, отделяющего очередной домик от мостовой, стоял агрегат, который Виктор после недолгого колебания определил, как нечто среднее между локомобилем и большой пароконной коляской – правда, без всяких признаков как лошадей, так полагающейся к такому случаю конской упряжи. Перед широким облучком (или ка там называется скамейка, на которой обычно сидит кучер?) устроен полукруглый капот, снабжённый парой калильных фонарей в бронзовых корпусах. Сверху, перед местом «водителя кобылы» имеет место горизонтально установленный руль – почему-то, двухъярусный, верхний почти вдвое меньше нижнего. Высокие колёса (задняя пара чуть ли не вдвое больше передней)  с железными шинами и железными же, все в клёпках, широкими спицами, элегантно выгнутые крылья, соединённые узорными подножками. И, главная фишка: позади пассажирского сиденья пристроился массивный агрегат, весь опутанный гнутыми трубками, с чугунной, закопченной дверкой топки – эта штука, определил Виктор,  не может быть ни чем иным, кроме парового котла. Позади агрегата – небольшой помост, предназначенный, надо полагать, для машиниста и кочегара в одном лице, двоим там попросту не поместиться. Сверху «машинное отделение» прикрыто парусиновым тентом с фестонами по краям – такие растягивают над столиками летних кафе.  Короткая, кургузая, смахивающая на глиняный горшок, дымовая труба проходила прямо сквозь тент, довершая стимпанковский облик «каракатицы». От агрегата явственно пахло угольной гарью.
- Хорош! – восхитился Геннадий, успевший в деталях рассмотреть удивительный агрегат. – Откуда он тут взялся?
Вероника пальчиком отстранила Виктора (тот поспешно отодвинулся, бормоча невнятные извинения) и выглянула в окно.
- А-а-а… - тон у неё был нарочито скучающим. – Это новая парижская знаменитость, паровой самоходный экипаж маркиза де Брока. Мы представлены – маркизу случалось бывать на моих показах, так он… - тут она состроила недовольную гримаску, -…он, представьте, вместо того, чтобы глазеть на манекенщиц – а у меня работают премилые особы! – весь вечер изводим меня разговорами о своём самоходном самоваре! Называется он «La Mancelle», и маркиз уже скоро месяц, как эпатирует им столичное общество.
Фиакр протарахтел мимо – лошадь недовольно фыркала, косясь на невиданный аппарат, и прядала ушами. Геннадий проводил «паровой экипаж» задумчивым взглядом.
- Вы представлены, говорите? Так он, значит, к вам приехал?
- Вот уж незачем! – Вероника дёрнула плечиком, демонстрируя недоумение. - Скорее всего, маркиз почтил своим визитом испанца Луиса Хименеса - он известный художник, живёт в этом самом доме. Я слышала, мсье Хименес выставил на продажу одну из самых известных своих работ, а маркиз – крупный меценат и большой ценитель современной живописи.
- Современной? – переспросил Виктор.
- Современной - для этого времени. – мило улыбнулась в ответ Вероника. На личике её явно читалось что-то вроде: «надо же надо быть таким идиотом!..»
- Нам ещё долго ехать? – осведомился Геннадий, оторвав, наконец, взгляд от чуда техники конца девятнадцатого.
- вон там, через два дома.– Вероника махнула рукой, затянутой в кружевную перчатку. – считайте, уже приехали.
Фиакр остановился, качнувшись на рессорах, и Геннадий открыл дверь. Руку он держал в кармане, и Виктор знал, что там скрывается «Вальтер» с глушителем.
Он ощупал под полой сюртука выданный спутником «ЧеЗет».
«..хоть бы на этот раз обошлось без стрельбы!..»
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t204013.jpg

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)