Алиса считала про себя: «десять… девять… восемь… семь…» На счёт «три» в соседней комнате раздался грохот, испуганный вопль и ещё один крик, грозный, зычный: «Стой, прохвост! Бросай оружие»!
Девушка толчком ноги распахнула дверь и ворвалась в комнату, сразу уходя от дверного проёма влево – в точности, как инструктировал её четверть часа назад Корф. О том, что барон добавил: «но лучше всего сиди в комнате, и не высовывайся…» она предпочла не вспоминать.
Одного взгляда ей хватило, чтобы оценить обстановку – похоже, схватка закончилась, так и не начавшись. В дальнем углу замерла, сжавшись в комочек, Вероника Клеймёнова – ладони прижаты к щекам, огромные глаза сочатся страхом. Японская бамбуковая с рисовой бумагой, ширма, совсем недавно украшавшая спальню, валяется на полу, совершенно изломанная, и в её руинах кто-то копошится. Корф с воинственным видом стоит над этой инсталляцией, многозначительно поигрывая тростью. Увидав в руке Алисы револьвер, он сделал успокоительный жест.
- Уберите от греха, мадмуазель, не дай Бог, выстрелит. Этот господин… - он пренебрежительно ткнул носком ботинка в бамбуковую стойку, - уже не опасен.
Алиса пригляделась – и обнаружила, кто ворочался под ней. Похоже, Корф дал Клеймёновой войти в комнату, а сам бросился на шедшего за ней следом Войтюка. Тот, будучи почти на голову ниже и куда легче статного кавалергарда, при столкновении не устоял: отлетел к стоящей у дальней стены постели, снес по дороге легковесное изделие японских мастеров – и запутался в его обломках. Пистолет, чёрный, матово поблёскивающий, с длинным глушителем, сиротливо валялся на полу шагах в трёх от владельца.
- Что там у вас? - раздалось снизу. Алиса посмотрела на Веронику.
- Это Виктор Анцыферов. – ответила та, угадав вопрос. - Он внизу, возится с моим ноутбуком.
- Вооружён? – вполголоса осведомился Корф.
- Вроде, я заметила пистолет за поясом. Но он так его, кажется, не доставал.
Окрик повторился – на этот раз в нём ясно угадывались истерические нотки.
- Как бы дёру не дал с перепугу… - барон покачал головой. – Ну ладно, я его сейчас…
На пороге возник денщик с пистолетом наизготовку. Барон бросил ему, указывая на Войтюка» - «вяжи этого!» - а сам бочком, так, чтобы его не было видно с лестницы, скользнул к двери, ведущей вниз.
Окно со звоном и дребезгом вылетело, осыпав внутренности комнаты дождём осколков. Щёку Алисы обожгло болью, но она успела увидеть, как в оконный проём влетает длинная, затянутое в тёмную ткань, фигура. Она испуганно отпрянула, нашаривая не вовремя спрятанный (и надо было ей послушать барона!) револьвер. Пришелец же не стоял на месте - точным ноги в голову он свалил склонившегося над Геннадием денщика и метнулся к Корфу, на ходу извлекая из-под одежды два кривых кинжала самого зловещего вида. Но барон уже ждал его – на холёном лице играет высокомерная усмешка, шпажный клинок, извлечённый из трости, нацелен чужаку в грудь.
- Не вздумайте стрелять, мадмуазель! – каркнул Корф. – Я сам с ним разберусь!
И поднял кончик шпаги на уровень глаз чужака. Тот злобно ощерился, что-то прошипел на непонятном языке – и кинулся в атаку.
Дзанг-дзанг-дзанг! – удары сыплются один за другим, в чудовищном темпе. Уследить за бойцами невозможно - они размытыми тенями мечутся среди вихря свистящей стали.
Алиса смещается в сторону (не хватало ещё угодить под клинки!) и вытаскивает, наконец, револьвер. И обнаруживает, что стрелять нельзя – сперва хорошо бы различить, где барон, а где его противник - а это при такой скорости схватки это немыслимо.
Хлоп! Хлоп! – негромко, словно в толстый слой ваты. Треск пуль, расщепляющих дверку шифоньера и то куда громче. Алиса поворачивается к источнику звука – Геннадий, дотянувшийся до своего оружия, сидит на корточках и палит по очереди то в неё, то в барона. Пистолет он держит одной рукой, другой зажимает рану на щеке.
Алиса вскидывает «бульдог» и нажимает на спуск - но противник откатывается в сторону, так, что оказывается отделён от неё широченной постелью. Пуля бесполезно дырявит ещё целое оконное стекло.
Хлоп! Хлоп! – кашляет пистолет Войтюка. И сразу - женский крик, полный боли.
«…так это он не в меня?..»
Оказывается – нет, не в неё. Вероника наискось, по стене, сползает вниз. На светло-сиреневой блузке расплываются два тёмных, почти чёрных пятна.
- Ну что, допрыгалась, сучка драная?
Алиса в испуге замирает – глушитель смотрит точно ей в лоб, из маленькой дырочки на его срезе курится прозрачный дымок.
«…или это только кажется?..»
Лицо Геннадия искажается - на не злобной ухмылкой, а гримасой ярости. Ну конечно: затворная рама стоит в заднем положении, на задержке. Убийца не заметил, как расстрелял все патроны.
Дзанг-дзанг-дзанг! – фехтовальщики с упоением предаются своей смертоубийственной забаве. Геннадий выплёвывает нецензурное ругательство и боком, чтобы не угодить под водопад выпадов и режущих взмахов, выскакивает на лестницу. Алиса перепрыгивает через распростёртого на полу денщика… и замирает в полушаге от двери. Сменить магазин – дело двух секунд, и, появившись в дверном проёме, она превратится в мишень, по которой не промажет даже самый скверный стрелок.
«…нет уж, ищите дураков на Поле Чудес…»
Она выстрелила вниз – вслепую, не целясь, раз, другой. Снизу ответили тремя пулями – хороша бы она была, если бы бросилась вдогонку!
Алиса высаживает в дверной проём остаток барабана, «Вальтер» Геннадия дважды хлопает в ответ. И – полный боли вскрик за спиной, переходящий в долгий стон. Алиса стремительно оборачивается – бесполезный «бульдог» выставлен перед собой. Но стрелять уже не в кого: чужак висит на шпаге барона, подобно жуку, наколотому на булавку энтомолога, и кинжалы один за другим вываливаются из ослабевших рук. Корф брезгливо морщится, задирает ногу, упирается в грудь своей жретве – и с силой толкает. Мёртвое тело мягко, словно тряпичная кукла, валится на пол.
Желудок девушки скручивается в тугой тошнотворный узел. Она едва успевает отвернуться – и извергает недавний обед на пол.
- Ну, всё, всё, успокойся…
Рука ложится ей на плечо. Алиса оборачивается – это Корф, протягивает ей платок.
- Этот болван Войтюк палил наугад, а зацепил этого, с позволения сказать, хашишина . – он кивнул на тело чужака, вокруг которого быстро расплывалась ярко-алая лужица. – Несильно зацепил, в плечо, но этого хватило, чтобы я успел его проткнуть. Повезло, между прочим - ещё немного, и он бы меня на ремни порезал…
Алиса только сейчас заметила, что правая кисть Корфа в крови, рукав распорот от локтя до запястья. Шпагу барон держит, зажав под левым локтем.
- Что ты мне суёшь! - Алиса едва не отшвырнула платок прочь, но вовремя одумалась, и зажала его в кулачке. - Скорее вниз, а то эти двое и в самом деле сбегут!
Барон чертыхнулся и кинулся вниз по лестнице. Алиса, перескочив через бесчувственного денщика, кинулась к окну – и едва успела увидеть, как Геннадий заталкивает в фиакр Виктора, сжимающего под мышкой плоскую чёрную, подозрительно знакомую коробку. Экипаж тронулся и затарахтел вниз по улочке, в сторону моста Аржантёй. В самый последний момент девушка заметила, как из противоположной дверцы выкатилась и метнулась за угол низенькая фигура.
«…или ей это примерещилось?...»
Отредактировано Ромей (25-12-2021 07:34:15)