Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)


Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)

Сообщений 51 страница 60 из 313

51

Ромей написал(а):

Назвался груздем…

Тут скорее другая поговорка подойдёт - Попала собака в колесо-пищи да беги!

+1

52

Dimitriy написал(а):

Попала собака в колесо-пищи да беги!

Эксперт пожал плечами и неохотно кивнул, соглашаясь с новыми… друзьями? Единомышленниками? А может, подельниками? Поди теперь, разбери! А что ему теперь остаётся? Попала собака в колесо – пищи, а беги…

+1

53

Ромей написал(а):

Эксперт пожал плечами и неохотно кивнул, соглашаясь с новыми друзьями. Назвался груздем…

Неужели автоматически всё вышло? Не видно момента, когда он осознал себя одним из них. Как, почему? Мог бы и недругами ведь их воспринять.

0

54

Обдумаю, хорошо.

Колян сам не понял, как из сотрудника полиции, которому вообще-то следовало расследовать это загадочное происшествие, превратился сначала в сочувствующего, а теперь уже и полноправного члена  этой странной компании. Прав, прав Глеб: как отказаться от поразительного, невозможного  приключения, в одночасье сделавшегося реальностью? На такое его душа, душа мечтателя и страстного поклонника фэнтези была решительно не способна.
…всё происходило словно в мороке, словно он, подобно персонажам фантастических романов, перенёсся в другой мир. Выслушав сбивчивые объяснения незнакомцев, он поверил им – сразу и безоговорочно, чего никак не могло случиться в привычной реальности. А как не поверить, если только что, собственными глазами видел, как  исчезали, тонули в фиолетовой блямбе человеческие фигуры? И вещественные доказательства налицо – задняя часть ВАЗовского фургона-«двойки», ровно, словно лезвием гигантского скальпеля, отсечённая по самые колёсные арки. Начинка багажника, все эти коробки, ноутбуки, ламповые осциллографы – всё это носило следы столь же безупречного «хирургического вмешательства». К тому же, с точки зрения уголовного кодекса предъявить новым знакомым совершенно нечего, и это оказалось последним, решающим аргументом…

Отредактировано Ромей (18-11-2021 20:49:48)

+2

55

Такого удачного, такого плодотворного дня у Антонины Сергеевны ещё не случалось. Впрочем, и такого волнительного тоже   - попробуйте-ка  оставаться равнодушной, когда шайка насквозь подозрительных личностей, по поводу которых она плешь проела полиции, учинили на её родной улице архитектора Казакова нечто совершенно невообразимое!
И дело не в том, что они снова, всей толпой (она насчитала не меньше шести человек)  появились на том же месте, возле двухэтажного особнячка, что пристроился через улицу, наискось от её восьмиэтажки. И не в том, что приволокли с собой нагруженную, словно цыганская арба, малолитражку-фургон. Но когда они принялись запихивать свой рындван прямо в стену дома, где (Антонина Сергеевна точно это знала, поскольку по нескольку раз в день ходила мимо) отродясь не было никкой подворотни - это уже не лезло ни в какие ворота! Как и то, что началось потом: внезапное появление двух молодых людей, в одном из которых бдительная дама опознала заходившего к ней полицейского, неожиданная потасовка, несколько негромких хлопков (выстрелы? Нет, неубедительно как-то, несерьёзно…)   И кульминация сцены:  тяжело гружёная малолитражка на глазах потрясённой наблюдательницы распалась надвое, словно под ножом гильотины. Причём передняя часть исчезла неизвестно куда, словно растворившись в стене, а задняя с дребезгом обрушилась на тротуар, рассыпая вокруг какие-то коробки и свёртки. Антонина Сергеевна выждала, когда подозрительные личности уволокли весь этот хлам вместе с обрубком фургона, вышла на улицу и чуть ли не ощупала стену особняка. И… ничего: свежая штукатурка, ни малейшего следа арки, подворотни, хотя бы небольшого отверстия!
Что ж, теперь-то ни один Фома Неверующий из Басманного отделения полиции не посмеет сказать, что это всё Антонине Сергеевне померещилось! Поскольку происходило это посреди бела дня, найти свидетелей  не проблема, да и сама бдительная дама не теряла времени даром:  всё, начиная с появления странной компании, она отсняла на свою мыльницу. Больше полусотни кадров – она просмотрела их все, скопировала на ноутбук и с трудом удержалась от соблазна выложить этот поразительный фоторепортаж в сеть. Нет уж, лучше подождать до завтра и самой отнести обличительный материал в полицию -  и пусть только посмеют снова от неё отмахнуться!   А если всё же посмеют – Антонина Сергеевна знала, в какие газеты, телепередачи и интернет-издания она отошлёт эти, без преувеличения, сенсационные материалы!
Приняв решение, женщина закрыла ноутбук и заторопилась на улицу. Предстояло опросить соседей, найти свидетелей, в идеале – убедить их дать письменные показания. Если уж делать что-то, считала бывшая завуч, то делать это следует хорошо.
Напоследок, уже запирая входную дверь, Антонина Сергеевна попыталась припомнить – куда делась та девица, что мелькала в этой истории с самого начала? Поначалу она её ясно видела, а вот на финальных кадрах, когда компания принялась растаскивать рассыпавшийся по тротуару хлам, девицы уже не было. Незаметно отошла, свернула за угол? Или –   исчезла   в стене дома, подобно отрезанному куску «Жигулей»? Загадки, сплошные загадки…
Ну, ничего, она в них обязательно разберётся. Теперь – наверняка.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t29476.jpg

Отредактировано Ромей (19-11-2021 11:04:24)

+3

56

Ромей написал(а):

Ну уд теперь-то ни один Фома Неверующий из местного отделения полиции

уж...

+1

57

IV

Москва,
Апрель 1888 г.
Около полудня.

Шопинг – испытанное средство для любой  вернуть себе душевное равновесие после стресса. И оно, как выяснилось, работает в веке девятнадцатом ничуть не хуже, чем в двадцать первом с его бутиками и торговыми центрами.
Впрочем, они имелись и здесь – разве что, носили другие названия. Торговым центром с некоторой натяжкой можно было назвать Верхние торговые ряды – огромное скопление лавчонок и магазинчиков, образовавших настоящий лабиринт на том месте, где, как Алиса отлично помнила, должен однажды появиться ГУМ. Не совсем, впрочем, на том самом месте: прежнее здание торговых рядов, в стиле «ампир», с портиками и колоннадой, построенное после пожара Москвы 1812-го года архитектором Бове давным-давно обветшало, и два года назад было закрыто по решению городской управы. Торговцы со своим беспокойным хозяйством перебрались во временные лавчонки, клетушки и сараюшки в ожидании завершения строительства нового, грандиозного здания, для возведения которого было учреждено «Акционерного общества Верхних торговых рядов на Красной площади в Москве».
Роль же бутиков играли многочисленные лавки модисток, сосредоточенные, по большей части, на Кузнецком мосту. Туда-то Алиса и направилась в сопровождении Ольги Георгиевны, супруги учителя Овчинникова, Николкиного дяди и владельца дома на Гороховской. Две женщины очень быстро нашли общий язык – по большей части, благодаря солидному запасу косметики и прочих женских штучек, которые Алиса предусмотрительно захватила с собой, собираясь в путешествие в прошлое. И не прогадала – ассортимент лавочек, торгующих местными аналогами столь необходимых любой уважающей себя женщине товаров,  мог вогнать современную девушку из «продвинутой» эпохи в оторопь.
Впрочем, и здесь её ожидал сюрприз. В одном из «бутиков», когда Алиса просматривала парижский журнал мод (здесь, оказывается, были и такие!), в глаза ей бросилось нечто странное. Девушка пригляделась, перелистнула несколько страниц и недоумённо нахмурилась. Ну, конечно – представленные на разворотах журнала последние модели дамского белья разительно отличались от прочего ассортимента – им, скорее, было место на страницах изданий совсем другого времени.  На вопрос – «а можно ли приобрести эти модели?» - хозяйка заведения горестно вздохнула и объяснила, что продукция парижского модного дома «Вероника» пользуется невероятным спросом, и заказы надо делать, самое меньшее, за полгода вперёд, да и то, неизвестно, будут ли они выполнены в срок.  Алиса кивала, соглашаясь – ажиотаж вокруг супер-популярных брендов был ей очень даже знаком. Но зарубку в памяти сделала, уж очень продукция модного дома «Вероника» напоминала об оставленном двадцать первом веке - и это никак не могло быть случайностью.
Покинув, наконец, последнюю из модных лавок, какие во множестве украшали собой Кузнецкий мост, женщины взяли извозчика, дождались, когда приказчики загрузят в экипаж штабель коробок и шляпных картонок, плоды сегодняшнего шоппинга, немного поспорили, следует ли сначала отвести все эти сокровища домой (решено было отправить покупки на Гороховскую с посыльным) - и велели ехать. Ольга Георгиевна предложила спутнице перекусить в кофейне  Жоржа, что на углу улицы Никольской и Лубянской площади – «ах, дорогая, там такие чудесные заварные эклеры и меренги, пальчики оближете!» - после чего   в их планах на этот день значился визит в учреждение совсем иного рода.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t894015.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t219546.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t400572.jpg

+2

58

Москва, Варварка,
Часом позже.

Москвичи издавна именовали заведение на Варварке «часовой торговлей Штокмана» - хотя даже в те времена, когда дела тут вёл сам Штокман, оно занимало только первый этаж трёхэтажного здания. Когда венский еврей Ройзман купил часовую лавочку у самого Штокмана, отъехавшего в свой родной Гамбург, и вывеска сменилась на горделивое  «Ройзман и брат. Торговля часами и полезными механизмами. Вена, Берлин, Амстердам», горожане сделали вид, что ничего не изменилось. Штокман, Ройзман – какая, в конце концов, разница? Оба очевидные иудеи, как и полагается приличным часовщикам, а сами часы в стеклянных витринах тесного, отделанного тёмными дубовыми панелями зала, как тикали, так и тикают – мелодично, вразнобой, время от времени разражаясь мелодичным звоном колокольчиков, музыкальными трелями да кукушачьим гуканьем.  И даже когда ни вывески, ни  часовой торговли, ни, тем более, «полезных механизмов» в здании в помине не осталось, прежнее название никуда не делось – осталось, въелось намертво в сам фасад здания, какие бы надписи его не украшали. Штокман и Штокман,  чего выдумывать-то? Скажешь любому извозчику или, скажем, рассыльному  - и сразу понятно, о чём речь.

Около дверей бывшего «часового заведения  Штокмана» женщины остановились.
- Должна признаться, милочка, что меня попросили привести вас сюда. – сказала Алисина, нажимая на массивную бронзовую ручку. Створка подалась,  в ответ где-то в глубине помещения хрустально звякнуло. – Нет-нет, не надо расспрашивать, скоро вы всё и сами узнаете. Пройдусь пока по магазинам, а потом   загляну за вами – скажем, через час.
Алиса совсем было собралась ответить – впрочем, она толком не знала, что говорить, - как из дверного проёма женский голос, и на пороге возникла молодая женщина:
- Не стоит утруждать себя, дражайшая Ольга Георгиевна! Ступайте по своим делам, уверяю вас, мы вполне в состоянии позаботиться о нашей гостье.
- Что ж, тогда я вас оставляю. – сказала Алисина спутница, как показалось девушке – с облегчением. Женщины чопорно раскланялись, после чего Ольга Георгиевна направилась в сторону Гостиного двора, а новая знакомая приветливо улыбнулась и посторонилась, пропуская Алису внутрь.

- Так вы ничего не слышали о Якове Моисеевиче? – осведомилась собеседница. Они с Алисой сидели у резного круглого столика, который украшал небольшой, изящной работы самовар, чашки с блюдцами и небольшие тарелочки с крошечными пирожными. Точно такие Алиса и её спутница заказывали в кофейне «У Пьера». Видимо, сотрудники «частного сыскного бюро» - так новая знакомая, назвавшаяся  Натальей Георгиевной (зовите меня по простому, Натальей, милочка!) охарактеризовала контору, занимавшую помещение бывшей часовой лавки – охотно пользовались доставкой готовой еды. Интересно, подумала Алиса, они делают заказы по телефону, или заранее оставляют список на неделю вперёд? Телефон здесь был – антикварного вида аппарат в коробке из красного дерева, с литыми бронзовыми уголками, рубчатым раструбом и ещё одним, висящим на торчащем сбоку крючке. Как пояснила Наталья Георгиевна, обнаружив интерес гостьи к «аппарату Белла», в первый раструб следовало говорить, а второй – подносить к уху.
- Совсем немного. – ответила Алиса, прихлёбывая чай из маленькой, тончайшего, почти прозрачного фарфора, чашке.  – Ромка… Роман как-то начал рассказывать о здешних своих знакомых, но у него так мало времени…
- Да, Роман Дмитриевич не слишком-то многословен.  – Наталья тонко усмехнулась. – Он замечательный человек, но рассказчик из него неважный. Что ж, попробую как-то возместить вам этот недочёт.
И потянулась к заварочному чайнику.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t380427.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t590413.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t687092.jpg

Отредактировано Ромей (19-11-2021 19:48:21)

+3

59

Ромей написал(а):

так и тикают – мелодично, вразнобой, время от времени разражаясь мелодичным звоном колокольчиков,

Близкий повтор, звон колокольчиков может быть серебренным.

+1

60

- Яша… простите, Яков Моисеевич, у нас в конторе всегда было заведено по простому - служил раньше в часовой лавке Ройзмана, помощником. Позже он познакомился с господином Семёновым, выполнил для него несколько поручений, в том числе и довольно деликатных и неожиданно открыл в себе талант сыщика. И в результате – вот!
Наталья Георгиевна сделала жест, обводя рукой вокруг. Алиса кивнула. История еврейского юноши, ставшего первым частным детективом Российской Империи и партнёром строжайше засекреченной организации Д.О.П., всерьёз её заинтересовала. Да и всё прочее, так или иначе, связанное с гостями из двадцать первого века, воспринимались, как приключенческий роман. Путешествия на Ближний Восток и в Африку, поиски и освобождение доцента Евсеина, первооткрывателя и исследователя чудодейственных порталов, похищенного бельгийцем ван дер Стрейкером. Ожесточённая борьба с шайкой радикалов, проникших из будущего и вознамерившихся устроить вместе со здешними народовольцами покушение на Государя - новая знакомая, отлично знавшая, кто её гостья, не считала нужным что-либо скрывать от неё.
За неспешной беседой прошло больше полутора часов; стоящий на столе самовар опустошили почти наполовину, уговорив заодно тарелочки с восхитительными эклерами и меренгами от Пьера (Алиса всерьёз начала опасаться за свою фигуру), когда разговор перешёл  на темы, близкие обеим женщинам – на моды вообще и на продукцию «Парижского дома мод «Вероника» в частности.
Алисины подозрения целиком подтвердились: владелицей модного дома и  создательницей заинтересовавших девушку моделей, оказалась гостья из будущего, некая Вероника Клеймёнова, состоявшая когда-то в группе радикалов под руководством Геннадия Войтюка. Наталья поведала собеседнице, что, Вероника попыталась наладить в интересах группы коммерческое предприятие, доставляя из двадцать первого века через портал косметику, женское бельё и прочий, как выразилась Алисина собеседница, «деликатный дамский товар». И когда позже Верноика разорвала отношения со своими единомышленниками, то не оставила перспективного начинания – перебралась с помощью Стрейкера в Париж, где и основала модный дом «Вероника». Мало того, добавила Наталья Георгиевна: сам Яша (Яков Моисеевич, владелец «частного сыскного бюро»  и доверенный личный агент руководителя Д.О.П. барона Корфа), который провёл в Париже около года, свёл с Вероникой довольно близкое знакомство.
Говоря об этом, Наталья несколько раз вздохнула, так, что Алиса заподозрила: не выходят ли её отношения с боссом за служебные рамки, и не вызвана ли такая реакция обыкновенной ревностью?  Вообще-то, особой красотой собеседница похвастаться не может: волосы жиденькие, пегие, грудь откровенно плоская -  самым выдающимся (во всех отношениях) признаком на лице является нос. Подобные девицы редко избалованы мужским вниманием и держатся либо тихо, подобно серым мышкам, либо нарочито бесцеремонно -  но Наталья Георгиевна ведёт себя весьма уверенно, явно не испытывая комплексов по поводу своей внешности. Тоже красноречивый знак – с личной жизнью у неё явно всё в порядке. Алиса готова была спорить на что угодно, что в комоде у милейшей Натальи Георгиевны хранится кое-что из «деликатного дамского товара» - и не приобретённое по каталогу на Кузнецком, а присланное прямиком из Парижа. Вряд ли этот её Яша не позаботился о своей сотруднице и пассии.
- …с бароном Корфом вы тоже не знакомы, как я понимаю?
Алиса обнаружила, что собеседница успела сменить тему разговора, извлекла из ящика бюро пачку фотографий и веером разложила их перед гостьей.
Сердце у девушки пропустило такт. Он, барон Корф! То в официальной обстановке, в окружении солидных мужчин в разномастных мундирах, то в спортивном зале  (как поспешила объяснить Наталья, раньше барон держал в Москве фехтовальный клуб, но позже его забросил), то верхом, на сером жеребце, в роскошной кавалергардской форме - в блестящей кирасе и каске с имперским двуглавым орлом на гребне…
Часть фотографий были цветные и, как безошибочно определила Алиса опытным глазом профессионального фотографа,  сделаны не самым дорогим цифровым аппаратом. Но не это её сейчас интересовало – девушка жадно рассматривала снимки, борясь с желанием выпросить их у владелицы.
- Кстати, - заметила Наталья Георгиевна, дождавшись, когда Алиса оторвётся, от фотоснимков, - Яков Моисеевич недавно вернулся в Россию из Франции. Сейчас он  в Петербурге – какое-то важное поручение по линии Д.О.П. - но вскорости они с Корфом должны приехать в Москву. Тогда и познакомитесь с баро… с ними обоими, дорогуша…
И спрятала улыбку, увидев, какой неподдельной радостью вспыхнули глаза гостьи.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t347466.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t806451.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t885038.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t11397.jpg

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Департамент Особых Проектов ("Коптский крест"-6)