Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский Крест-7. "Загадка тетрадигитуса".


Коптский Крест-7. "Загадка тетрадигитуса".

Сообщений 31 страница 40 из 91

31

Dingo написал(а):

Элементарно. Привод от колёсных пар.

Попробуйте читать внимательнее. Повторяю - "электричество, которое нужно далеко не только во время движения вагона"

0

32

Игорь К. написал(а):

Попробуйте читать внимательнее. Повторяю - "электричество, которое нужно далеко не только во время движения вагона"

Свинцово-кислотные аккумуляторы уже известны.

0

33

Dingo написал(а):

Свинцово-кислотные аккумуляторы уже известны.

Вообще-то им много известно, чего пока (официально) нет в этом времени.

0

34

Dingo написал(а):

Свинцово-кислотные аккумуляторы уже известны.

Динамо в тексте упомянуто, аккумуляторы - нет. А ведь аккумуляторная - это отдельное помещение в вагоне, с плотно закрывающимся входом и нормальной вентиляцией наружу. Ну и с учётом того, что вагоны могут встать где-нибудь надолго, аккумуляторная будет не маленькой, явно больше отделения с динамо-машиной. Но, в плане автономности, небольшая паровая машина гораздо лучше. Но, понятное дело, гораздо хуже в плане конспирации.

0

35

III
Юг Франции,
департамент Арьеж.

«Замок Монсегюр пал шестнадцатого марта 1244-го года (по юлианскому календарю). Около двух сотен катарских священнослужителей, не согласившихся под угрозой мученический смерти. Отречься от своей веры, взошли на костёр.  Согласно свидетельствам, оставленным хронистом-инквизитором Гийомом Пюилоранским, «Среди них был Бертран Марти, которого катары сделали своим епископом; и все они отказались обратиться, как им предложили, и были заключены в ограду, сделанную из кольев и свай, и, сожжённые в ней, перешли из огня казни в огонь Тартара». Также на костёр отправлена была престарелая маркиза де Лантар, её дочь Корба де Перейль и молодая внучка Эсклармонда де Перейль. Сейчас место масовой казни называется «Prat dels Cremats» - Поле Сожжённых»…»
- Все эти люди имели возможность спастись.  – раздался за плечом Виктора сумрачный голос. Он обернулся – МакГрегор. И как он сумел беззвучно подойти?
- Они могли сохранить если не свободу, то свои жизни. – повторил шотландец. – Для этого следовало всего лишь воспользоваться одним из принципов, исповедуемых катарами: «Лги, предавай, лжесвидетельствуй, но не выдавай тайну!». Но, видимо, победители требовали от них не только отречься от своей веры, но и выдать нечто такое, что несчастные сочли гораздо ценнее, нежели собственные жизни.
- Кх-кх… что же именно, вы вероятно знаете?  – Виктор откашлялся, прочистил горло – он уже три часа сидел в саду  обнимку с книгой, и припасённая  глиняная кружка с колодезной водой давно опустела.
- Во всяком случае, догадываюсь. – МакГрегор пододвинул к себе второй стул и присел. Я вижу, вы внимательно изучаете историю Монсегюра, молодой человек. Только вот в этой книге не сказано, что  руины, которые так любят осматривать досужие путешественники, имеют к катарской крепости довольно опосредованное отношение.   Эти сооружения возведены гораздо позже, в шестнадцатом веке, а тот,  никакого отношения.
И он кивнул в сторону скалы, на которой в весенней дымке угадывался зубчатый контур разрушенной крепостной стены.
Тот, древний Монсегюр был разрушен до основания победителями в том же 1244-м году. И, хотя в последующие три века на его месте были заново возведены кое-какие укрепления, всё же дальше фундамента новые строители не продвинулись. А зря – именно там скрывалась до недавнего времени главная тайна замка.
Виктор слушал, не перебивая, и гадал – с чего это англичанин, до сих пор демонстративно избегавший любых объяснений, вдруг разоткровенничался?
На этот раз ответ  не заставил себя ждать.
- Три года назад один из наших братьев – имя его вам ничего не скажет, - проводил тут раскопки и наткнулся на похороненный под толстым слоем слежавшегося грунта и скальных обломков вход в подземелье. Ему хватило осторожности не предавать свою находку огласке – наоборот, он тщательно замаскировал раскоп, придав ему первоначальный вид, и сообщил о своём открытии только мне и мистеру Уэскотту. Мы сразу поняли, какие перспективы перед нами открываются – ведь именно в подземельях Монсегюра могла быть скрыта главная тайна катаров. Та самая, из-за которой они без колебаний взошли на костёр.
И он начал читать – заунывно, с лёгким завыванием в голосе, столь характерным для неопытных декламаторов:
«…когда стены Монсегюра еще стояли, катары охраняли Священный Грааль. Но Монсегюр был в опасности. Рати Люцифера расположились под его стенами. Им нужен был Грааль, чтобы снова заключить его в корону их властелина, из которой он выпал, когда падший ангел был повержен с небес на землю. В момент наивысшей для Монсегюра опасности с неба явился голубь и своим клювом расщепил гору Табор. Хранительница Грааля бросила ценную реликвию в недра горы. Гора сомкнулась, и Грааль был спасен…»
- Значит эта самая тайна – и есть Святой Грааль?
Виктор  никогда особо не интересовался средневековой историей и мифологией, но о Граале  слышал. Какая-то чаша, имеющая отношение к казни Христа – так, кажется, объяснял герой Харрисона Форда в фильме «Индиана Джонс - последний крестовый поход»?
- Именно так! – на этот раз в голосе шотландца прорезались не заунывные, а пафосные нотки. – Величайшая и главная тайна, источник могущества, истинной мудрости и даже, как верят некоторые, подлинного бессмертия. Впрочем… - он встал, отодвинув плетёное кресло. – Впрочем, вы скоро сможете в этом убедиться. Сегодня к вечеру возвращается наш общий друг мистер Уэскотт, а назавтра мы все наконец переберёмся отсюда в тайное убежище, подготовленное нашими братьями в подземельях Монсегюра. Там, кроме всего необходимого для сносного существования, имеется лаборатория, и в ней  вы, наконец, сможете заняться настоящим делом – тем, ради которого мы вас сюда и доставили.  ***
- …в процессе раскопок  на одной из стен были найдены многочисленные  значки, насечки и чертеж. Поначалу нам показалось, что это план подземного хода, идущего от подножия стены к ущелью. Но, тщательно изучив находку, мы сделали неожиданный вывод: это не схема отдельного, особо секретного подземелья, о котором никто до сих пор не встречалось упоминаний. Разумеется, раскопки продолжились -  и вот, полгода назад нам улыбнулась удача.
Уэскотт говорил в своей обычной манере, чётко выговаривая отдельные слова. Указка, роль которой выполнял остро отточенный карандаш, при этом порхала по схеме, прикреплённой к грифельной доске.
Слушателей было двое – Виктор и тот самый профессор Бурхардт, немецкий историк и археолог, о существовании которого молодой человек до сих только догадывался. На этот раз всё было иначе: Уэскотт сухо поздоровался, представил обоих друг другу и начал свою лекцию, решительно пресекая любые попытки задавать вопросы. Впрочем, исходили они только от немца – Виктор предпочитал слушать, исподволь бросая взгляды на плотно занавешенное окно. Оттуда доносились шаги, шум и распоряжения, отдаваемые по-английски с сильным шотландским акцентом: МакГрегор распоряжался полудюжиной охранников, грузивших на ручные тележки разнообразный скарб. Похоже, адепты «Золотой Зари» действительно готовились к переезду на новое место.
- …раскопки очень быстро принесли результаты. – продолжал Уэскотт. – В подземных лабиринтах мы нашли мумифицированные тела воинов – вероятно, стражей подземелья, ржавое оружие и доспехи, а так же вделанный в каменную кладку свинцовый пятиугольник и изображение пчелы. Для катаров пчела была одним из священных символов, олицетворяя собой тайну оплодотворения без телесной близости. Что до пятиугольника, то это тоже один из отличительных знаком апостолов «совершенных» – они, как известно, не признавали латинский крест, полагая его символом пыток и мучений, и обожествляли именно пятиугольник — символ рассеивания, распыления материи, в том числе, и человеческого тела. Вот и сам  замок Монсегюр тоже имел в плане пятиугольную форму…
Уэскотт сделал паузу, давая возможность слушателям оценить сказанное. Те терпеливо ждали.
- …стену пришлось разобрать, и за ней открылся тайный проход в обширное, уставленное низкими колоннами помещение, более всего напоминавшее крипту католического собора. Сходство ещё более усиливали три каменных саркофага, стоявшие в центральном нефе.
Уэскотт открыл лежащий на столе бювар и извлёк из него два больших листа с искусно выполненными карандашными рисунками. На них изображались каменные, украшенные грубой резьбой параллелепипеда, стоящие на каменном же полу посреди леса тонких колонн – вероятно, те самые саркофаги, догадался Виктор. Видимо, немец-археолог подумал так же – он привстал и наклонился к листу, едва не уронив при этом пенсне. Виктор последовал его примеру, хотя особого интереса не испытывал. Мелькнула только мысль, что стоило бы, когда Уэскотт отвернётся, незаметно сфоткать и рисунки, и схему замковых подземелий на крошечный карманный цифровик, припрятанный в кармане. Секундой позже он сообразил, что сделать это можно и не таясь – похоже, никто не собирается чего-то от него скрывать.
И тут же пришла следующая мысль: а ведь это, пожалуй, дурной знак! Если находки этих буйнопомешанных действительно так для них важны, то это означает, что они уверены, что ни Бурхардт, ни Виктор никому ни о чём не расскажут - раз уж выкладывают им все свои секреты, да ещё и с картинками. А это, в свою очередь, может означать только одно – живыми их отсюда выпускать не собираются.
«…да, но ни «ЧеЗет», ни даже «Скорпион» у него так и не отобрали? Вот и поди, пойми, что задумали эти психи от эзотерики! Может, он, и правда, так им нужен? Тогда стоит подумать об условиях – и хорошенько подумать, чтобы не прогадать…»
- Судя по форме колонн, создатели крипты были далеки от  канонов католического зодчества. – с энтузиазмом заговорил немец. – Обратите внимание, скажем, на капители – тут явно угадываются куда более древние мотивы!
- Вы совершенно правы, профессор. - ответил Уэскотт, уважительно глянув на археолога. – Если верить преданиями, в древнейшие времена на месте Монсегюра стояло святилище  богини Белиссены, кельтиберского аналога Астарты-Артемиды-Дианы.
-  Астарта в финикийской мифологии являлась женским соответствием, или паредрой, бога Ваала, в греческой мифологии была известна как Артемида, сестра Аполлона, а в кельтиберской теогонии — Белиссена, богиня Абеллиона. – подхватил Бурхардт. Интересно, очень интересно…
Виктор от обилия незнакомых слов – «кельтиберский», «теогония», «паредра»  - слегка загрустил. Как всё же неудобно, когда под рукой нет Википедии, где отыщутся ответы на любые вопросы…
- Уверен, вы найдёте там ещё немало любопытного. - Уэскотт и извлёк из жилетного кармашка часы. – А сейчас, извините, я вынужден прерваться. Нам пора. Сотрудники одного известного вам, мсье, Департамента… - лёгкий поклон в  сторону Виктора, - не оставляют попыток отыскать и вас, и нас заодно, так что имеет смысл поскорее ликвидировать все следы нашего здесь пребывания. Впрочем, мои добрые друзья уже приняли меры весьма радикального свойства. - англичанин изобразил многозначительную улыбку, не обещающую тем, о ком он говорил, ничего хорошего. – И вряд ли  ваши, мсье Виктор, ваши русские сумеют до нас добраться… в добром здравии.

+2

36

IV
Королевство Бельгия,
Провинция Льеж.

Удар был такой силы, что Олег Иванович вылетел из-за стола головой вперёд, и не успей он выставить руки перед собой – непременно свернул бы шею. Вагон подбросило фута на три, потом он с оглушительным грохотом вернулся на грешную землю, угодив колёсами мимо рельсов. Цепочка вагонов, разорванная в нескольких местах, уже валилась под крутой откос, вагоны становились дыбом, их сминали в гармошку другие, накатывающие сзади по инерции.  Д.О.П.овскому вагону повезло – он сполз на обочину, избежав, таким образом, всеобщей страшной давильни, в которой искорёженный металл рвал, калечил человеческие тела, сделавшиеся вдруг такими мягкими и уязвимыми…
Вагон пробороздил крутую гравийную надпись и замер. Семёнов попытался приподняться  - его сверху придавил саквояж и слетевший с верхней полки портплед  - и едва не взвыл от боли в отбитом боку.
«…рёбро сломал? Хреново, конечно, но могло быть и хуже. Руки-ноги, кажется, целы. Голова, правда, гудит, но крови нет, и это радует. Но что же там рвануло? Бомба в вагоне? Фугас, заложенный на балласте? Да нет, вздор, с какой стати?..»
- Олег Иваныч, вы живы? Что это за халоймес?
Он повернулся – Яша, ну конечно. Лежит, сложившись чуть ли не вдвое, под столиком и ошалело таращится на спутника.
- Не дождётесь! – Семёнов закряхтел от боли в боку, но всё же исхитрился принять почти вертикальное положение. Это оказалось непросто – вагон лежал на боку, и оконная рама, ощетинившаяся зубьями разбитого стекла, была теперь у них под ногами.
- Поезд, видимо, сошёл с рельсов. – сказал он.
«…поздравляю, капитан Очевидность, вы, как всегда, видите самую суть…»
Яша кивнул и, кряхтя, выбрался из-под столика. Правый рукав его сюртука висел на одной нитке, роб пересекала глубокая кровоточащая полоса.
- Ударились головой, Яков Моисеевич? – всполошился Семёнов. – дайте-ка гляну…
Яша провёл ладонью по лбу и скривился.
- Вздор, царапина. Наверное, осколками стекла посекло. Вы мне вот что скажите…
Договорить он не успел. Дверь купе дёрнулась и с натугой, отчаянно скрипя, отползла вбок – и заклинила примерно на половине. В образовавшуюся щель с натугой, сопровождаемая соответствующими речевыми конструкциями, просунулась физиономия Ярослава.
- Вы тут как, живы, господа? – осведомился молодой человек. – А то снаружи хрен знает что твори…
Окончание фразы потонуло в гулком грохоте и последовавшем за ним оглушительном шипении. Вагон содрогнулся, Ярослав влетел в полуоткрытую дверь купе и всем веслом обрушился на Яшу только-только выбравшегося из-под столика. Несколькими секундами позже из освободившегося дверного проёма пахнуло горячим паром с угольной копотью – и следом в купе ворвалась дикая какофония воплей, криков, полных ужаса и мучительной боли и страдания
- Похоже, взорвался паровой котёл. - Олег Иванович длинно, матерно выругался. - Представляю, что за ад  кромешный сейчас в головных вагонах…
Их вагон был прицеплен к составу предпоследним, как требовала инструкция, составленная в Д.О.П.е. Видимо, как раз на подобный случай.
«Что ж, надо признать - предосторожность сработала. Понять бы ещё, что там стряслось на самом деле? И, прежде всего – на самом деле был взрыв, или ему только померещилось?..»
- Как там бойцы, все целы? – спросил он, имея в виду оперативников.
- А что им сделается, лбам здоровенным? - ухмыльнулся Ярослав. Они с Яшей кое-как разобрали, где чьи  ноги-руки и приняли осмысленное положение в пространстве. – Мы с ребятами все сидели в купе: достали со скуки картишки, раскинули винтик , и как раз стали назначать взятки, когда долбануло. Ну, полетели кубарем, побились, рожи расквасили, одного крепко чаем ошпарило - но, вроде, ничего, не всерьёз. Про проводников, буфетчика, связистов  ничего не скажу, я сразу к вам.
- Долбануло, говорите? – Яша резко выпрямился, врезался макушкой в угол нависающего над головой столика и зашипел от боли,. – Ох, ты ж холера ясна… Значит, вы тоже слышали взрыв?
- А то! – кивнул Ярослав. – рвануло где-то в голове состава,
под локомотивом, скорее всего. Ну и началось…
«…значит, не показалось – понял Семёнов. – Был взрыв, был! Интересно, кому же это мы так помешали?..»

Из опрокинутого вагона выбрались с помощью Ярослава и двух оперативников – изрядно ободрав платье, исцарапавшись и перемазавшись в пыли, крови и копоти. Попутно выяснилось, что персонал и пассажиры Д.О.П.овского вагона все живы – только у буфетчика и одного из проводников переломы и довольно сильные рваные раны, но ими уже занимается приписанный к вагону фельдшер. Он же наскоро осмотрел ссадины и царапины Яши и Олега Ивановича, смазал остро пахнущей жидкостью, прилепил пластыри и буркнул6 «ничего страшного господа, а теперь простите - сами видите, сколько вокруг раненых, надо помочь…»
Картина, представшая их глазам, была самая удручающая: большая часть вагонов валялась на насыпи; ещё три, в голове поезда, встали дыбом, вскарабкавшись один на другой. Паровоз, как ни странно, остался на рельсах – передняя его часть, скрывающая котёл, превратилась в нечто, вызвавшее у Олега Ивановича диковатую ассоциацию с мгновенной фотографией взрыва в кастрюле со спагетти. Здоровенная воронка, отгрызшая часть насыпи там, где стояли тендер и первый вагон – видимо, разнесённые в щепки, - указывала место, где был заложен фугас.
- А ничего так бабахнуло… - Яша оценивающе оглядел разрушения. – Пуда три динамита они туда закопали, не меньше…
Олег Иванович кивнул и поспешно отвернулся. Его мутило – то ли от последствий удара головой о вагонную полку (не хватало сейчас ещё и сотряса!) то ли от того кошмара, что творился вокруг. На гравийной насыпи то тут, то там валялись растерзанные, переломанные, словно куклы из папье-маше тела – в дорожных сюртуках, дамских платьях, макинтошах. Двое пронесли мимо них человека на куске брезента – лицо несчастного превратилось в жуткую маску из белёсых пузырей и голого мяса, едва прикрытого свисающими лохмотьями кожи.
- Перегретый пар. - прокомментировал один из оперативников.  _ Страшное дело! Случилось мне однажды видеть последствия взрыва парового котла на одной фабричке в Пскове – так там человек десять заживо сварились, и ещё две дюжины вот таких же…
Отовсюду нёсся многоголосый вой, стон, плач. Проехала верхами тройка полицейских – их старший  испуганно озирался по сторонам и, похоже, не знал, что делать. Яша окликнул его, и полицейский с готовностью осадил свою лошадь. Из состоявшейся короткой беседы выяснилось, что катастрофа – «какой ужас, мсье, здесь не меньше четырёх десятков погибших,  женщины, дети!» - случилась в двух с половиной милях от границы с Германией, близ городка Эйпен, населённого, по преимуществу, валлонами; что за солдатами из местного гарнизона уже послано, и помощи следует ожидать в самое ближайшее время – слава Богу, больница при монастыре св. Женевьевы – вон она, рукой подать (полицейский указал на возвышающийся за рощицей шпиль католического собора) и уже отдано распоряжение доставлять туда пострадавших. Вам не нужна помощь, мсье? Нет, все живы и целы? Ах , у вас свой  медик имеется? Ах, он готов помочь и другим раненым тоже? Вот и замечательно, пусть идёт в голову состава. А теперь извините, у нас масса дел…
Полицейский – судя по нашивкам, в ранге сержанта – козырнул и пришпорил своего Букефала. Прочие стражи порядка потрусили за ним туда, где  откуда крики и вопли были особенно громкими. Олег Иванович вытер платком губы – он всё же не выдержал и опорожнил желудок прямо на гравий – и почувствовал в ладони что-то металлическое, округлое, холодное.
- Коньяк. – пояснил Яша. – Глотните, Олег Иванович, и давайте уже, поскорее приходите в себя. Нам сейчас надо срочно решать, что мы будем делать дальше. Каждая минутка на счету…

Гнедой меринок трусил по присыпанной мелким щебнем дорожке, оборачиваясь и мотая головой каждый раз, когда Яша щёлкал над его ушами длинным, тонким, как удочка, кнутом. Справа и слева тянулись живые изгороди, из-за которых поднимались красные черепичные крыши. Вдали маячила колокольня католического собора в окружении двух- и трёхэтажных построек – типичный сельский пейзаж провинции  Льеж. Позади, над железнодорожной насыпью поднимались столбы чёрного масляного дыма – Олегу Ивановичу не хотелось оборачиваться и смотреть туда.
Колокольня, как и окружающие её строения, принадлежали монастырю святой Женевьевы, о котором упоминал давешний полицейский сержант. Надо признать, местные власти сработали чётко: меньше, чем через полчаса после катастрофы к насыпи уже прибыл взвод солдат из соседнего городка, а вслед за ними стали подтягиваться местные крестьяне на тележках, бричках и двуколках. Полицейские с помощью солдат грузили на экипажи раненых для отправки в монастырскую лечебницу. Трупы сносили на насыпь и укладывали рядком, прикрывая их найденными в вагонах простынями и покрывалами. Так они и лежали – Семёнов насчитал не меньше трёх десятков, причём солдаты всё время приносили новых.
Пока Олег Иванович ужасался последствиям разыгравшейся трагедии, его спутник не терял времени даром. Наскоро переговорив с одним из возчиков, он приобрёл у него двуколку на паре тонких подрессоренных колёс, с двумя большими медными калильными фонарями по бокам, запряжённых вот этим самым гнедым мерином. Владелец экипажа, сумрачный тип с траурно-чёрными кромками ногтей на заскорузлых пальцах и обвислыми малороссийскими усами попробовал золотые кругляши наполеондоров на зуб, крякнул и, буркнув что-то по-немецки себе под нос, вложил повод в руку покупателя, скрепляя тем самым сделку.  Яша же, препоручив скотинку заботам проводника из Д.О.П.овского вагона, вместе с Ярославом извлёк из купе чемодан, портплед, пару саквояжей – свой и спутника –  и принялся пристраивать всё это в багажную корзину двуколки. На вопрос Олега Ивановича, что он затеял, последовал нетерпеливый жест – «всё потом!» Не прошло и четверти часа, как экипаж уже бодро катил по гравийной дороге в сторону ближайшего городка.
- И всё же, Яков Моисеевич, за каким рожном вы велели Ярославу зажечь наш вагон? – спросил Семёнов. – А заодно – куда мы всё же направляемся?
Эти вопросы он задавал уже в  третий раз и был изрядно раздражён тем, что молодой человек всякий раз уходил от ответа.
- Элементарно, Ватсон, как говорил англичанин  Шерлок Холмс из вашей фильмы! – ухмыльнулся в ответ Яша. – Сами подумайте: ну зачем кому-то могло понадобиться взрывать этот поезд? Я далёк, конечно, от того, чтобы считать нас с вами персонами, по значимости близкими к Государю Императору, да и городишко этот, Эйпен, что ли, мало походит на станцию Борки Змиевского уезда – хотя, колокольня с монастырём и здесь имеется... Однако факт остаётся фактом:  кроме нас достойных целей в поезде, скорее всего, не было. А террористы, кем бы они ни были, во-первых, начисто лишены нормальных человеческих чувств, раз уж решились отправить вместе с нами на небеса такую уйму народа, а во-вторых – не испытывают недостатка в средствах. Тут одного динамита сколько должно было уйти!
Семёнов против воли не смог скрыть улыбки: мало того, что его спутник пересмотрел на видео массу детективных фильмов из будущего, он ещё и неплохо изучил «предыдущую версию» истории российского террора. В той, уже не состоявшейся здесь реальности взрыв царского поезда случился в 1888-м году; здесь же это событие не состоялось, как хотелось думать Олегу Ивановичу, и его стараниями тоже.
Впрочем, кто его знает? Наука, как известно, умеет много гитик, а несуществующая пока хронофизика – так и тем паче…
Значит, вы полагаете, что это было покушение на нас? – спросил он.
- Яша энергично кивнул.
- Никаких сомнений. Потому я и велел Ярославу поджечь вагон и закинуть туда под шумок пару мужских трупов – он сообщит бельгийским властям о гибели двоих пассажиров, назовёт наши имена и фамилии, и неведомые террористы, если повезёт, будут считать, что добились своей цели. Заодно и содержимое вагона уничтожим, незачем железнодорожным властям знать, что он был несколько… хм… нестандартный.
- А если не повезёт?
- В любом случае, мы постараемся выскользнуть из-под наблюдения – она ведь наверняка следили за нами от самого Петербурга, раз уж сработали так точно и профессионально. В любом случае, нас будут искать – а мы пока доберёмся по-тихому до Парижа и там займёмся своим делом. Документы на чужие имена у нас есть, и не по одному комплекту, деньги, оружие, средства связи и всякие полезные штучки – тоже.
Он любовно похлопал ладонью по выпуклому боку саквояжа, который не стал укладывать в багажную сетку вместе с остальным их скарбом, широко улыбнулся и сказал с внезапно прорезавшимся одесским говорком:
– Ну как, Олег Иваныч, ищем до здрасьте тех уродов, шо подумали они умнее нас?
И щёлкнул кнутом-удочкой, оставив Олега Ивановича гадать, что это было - тяжкое наследие детства, проведённого в черте оседлости, или всё же результат просмотра на ноутбуке сериала «Ликвидация»?

+4

37

Ромей написал(а):

Заодно и содержимое вагона уничтожим, незачем железнодорожным властям знать, что он был несколько… хм… нестандартный.

Пожар уничтожит динамо-машину, радиостанцию, телеграфный аппарат? Но уничтожит не настолько, чтобы железнодорожные власти не заметили, что вагон был очень нестандартный. Очень заметно будет. Во всяком случае, вполне заметны будут остатки динамо-машины, ну и в целом нестандартная планировка вагона. Да и аккумуляторная тоже следы оставит.

0

38

Ромей написал(а):

Вообще-то им много известно, чего пока (официально) нет в этом времени.

Во всю ездят пока опытные первые электромобили, и аккумуляторы почти как современные как раз все в 80-х годах было изобретено, в основном обсуждали электро тему в "Стрелке" Оченкова, уже многое позабылось.
мой АИ рассказик.

Свернутый текст

Дмитрий с гордость обошел свое творение, попинал носком ботинка по упругому дутику колеса, провел рукой по лакированной поверхности ухмыляющееся доброй “Эх прокачу” морды-лица короткого передка. Получилось, конечно, не мерседес, но, и не местный тарантас пролетка.

Все началось несколько месяцев назад с мечты, просто достал гужевой транспорт, с которым взаимоотношения как то не сложилось, только взаимное терпение. Поставить моторчик на телегу костотряс и с гордой мордой  кататься по проспектам, смотрите  завидуете, нее, не для человека видевшего “Настоящий” автомобиль.

  Казалось, сделать автомобиль нет проблем с его то знаниями, а нет, сначала встал вопрос что будет толкать машину по проезжай части. Двигателей компактных легких и мощных нет, даже ДВС-ы пока громоздкие и грохочущие махины, не говоря про пар и другие виды двигателей.

И так во всем куда не кинь везде клин, одно постоянное отсутствие, даже банальных подшипников нет. С ДВС-сом выглядело заманчиво, тем более как он работает Дмитрий знал, даже что такое цикл Отто помнил, поинтересовался в литературе есть такой господин в наличии и цикл изобрел. Даже Дамлер Бенц с моторчиками балуется. Подумал, подумал, да решил слишком большой объем работы, на потом отложить, а авто мутить по теме своего бизнеса на электротяге. Только ввязавшись за дело, понял, что влип. Это со стороны казалось, что сложного взял электромотор и батарейку да поставил на шасси, все готово. 

  Первая проблема мотор - одно дело слепить моторчик к игрушке, другое, большой мощный на пару лошадиных сил. Хорошо хватило ума потренироваться на приводе для станков, которые закупили для бизнеса.  Делать как сейчас принято на фабриках, когда по всему цеху идет вал от паровой машины и от него ременные передачи, не для его маленького дела. Электрифицировал  - сверлильный, токарный,  фрезерный и шлифовальный круг. И начались проблемы - подшипники качения махом съедает, моторы греются, горит обмотка. Не один мотор сменили пока наладили смазку масленками, вентиляцию и ребра охлаждения, подобрали провода и изоляцию. 

Следующая - аккумуляторы. С ними по проще, хорошо,  в голове что то со  школы и фазанки отложилось, плюс советы Михалыча  старого гаражного мастера съевший на свинцово-кислотных аккумуляторах не один литр водки. Пришлось оборудовать химическую лабораторию, с вытяжкой и всеми правилами техники безопасности, серная кислота ошибок не прощает. Эбонит в наличии, с корпусами не было проблем. Далее опять отработка конструкции аккумуляторов, циклов зарядки-разрядки, зарядного устройства, запитав от-них станочный парк предприятия.

Пришлось изобрести колесо, сначала хотел обойтись колесом от пролетки сделав обрезинку из сплошной резины, но, посмотрев на это убожество, а гулять так гулять доводить до ума. Пошел в «Товарищество Российско-Американской мануфактуры» на набережной Обводного канала сделал заказ на закольцованные шланги, вышло в хорошую денежку. Покрышку пока сделал из кожи, отложив шину на потом.

Далее мелочи - баранка руля, педали тормоз-газ, две фары, в привычной конфигурации.

В итоге получился симпатичный двухместный автомобильчик больше похожий на гольф-кару или пляжное баги чем на привычное авто. На метровых колесах с хромированными спицами. Дополнял образ пляжного авто две хромированные трубы дуги безопасности с парусиновым съёмным тентом. 

Погнутый бампер и свеже отремонтированный угол дома во дворе напоминал про Стешины успехи в освоении этого чуда техники. Обычная женская ошибка перепутаны педали и потом с испуга закрытые глаза.  Будет первой в этом мире авто шоу гёрл.

Отредактировано E.tom (16-06-2022 21:16:09)

+2

39

Игорь К. написал(а):

Но уничтожит не настолько, чтобы железнодорожные власти не заметили, что вагон был очень нестандартный.

И что с того?! Взрыв был под паровозам и содержимое вагона никак к происшествию притянуть не получится. Вагон персональный мало ли что там у богатых за причуда. Собственную  лабораторию с собой возили от переворота она загорелась.   

В 1872 году во Франции закупили первые семь вагонов, они обошлись казне в 121788 руб. Возможность их приспособления к российской колее Главным обществом Российских железных дорог обошлась еще в 17787 руб. Закупленный отдельно от этой партии товарный вагон был оборудован ледником и приспособлен под перевозку провизии (1839 руб.). Несколько позже на заводе «Мильтона Pay и К0» приобретены еще четыре новых вагона (51620 руб.). В результате царский поезд укомплектовали 10 вагонами. Этот железнодорожный состав стал предназначаться только для заграничных путешествий, поскольку его построили под более узкую железнодорожную колею европейского стандарта. При разработке проекта поезда большое внимание уделялось степени комфортности состава и его отделке. С учетом заболевания императрицы одним из главных требований было обеспечение комфортной температуры и вентиляции состава. Контролировал качество этих работ лейб-медик императрицы профессор С.П. Боткин. Так, при температуре от +8° до -20° градусов в составе должна поддерживаться постоянная температура от 13 до 15°C, как «у пола, так и у потолка». Также предусматривалась возможность изменения температуры в купе независимо от температуры в коридоре. Для этого в купе установили сигнальную кнопку. В вагоне императрицы и в большом салоне установили «увлажняющие аппараты» для поддержания определенного уровня влажности (зимой 48–58%). В четырех вагонах состава смонтировали вентиляторы-кондиционеры для охлаждения летом поступающего в вагоны воздуха. При закрытых дверях и окнах температура в вагонах должна была быть ниже наружного воздуха на 5°C.

0

40

Игорь К. написал(а):

Но уничтожит не настолько, чтобы железнодорожные власти не заметили, что вагон был очень нестандартный.

Угу. Гораздо логичней - денег людям побольше оставить, дабы вагон побыстрее на ход поставили - и не дали повода властям нос внутрь сунуть. Например, уведя его за границу.
А смерть имитировать как-то иначе.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский Крест-7. "Загадка тетрадигитуса".