Ещё раз повторяю: НЕ СОБИРАЮСЬ вставлять в книгу точные и реализуемые на практике рецепты всякой взрывной гадости, и другим не советую.
Ибо чревато.
Отредактировано Ромей (31-07-2022 23:34:37)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Тайна для библиотекаря
Ещё раз повторяю: НЕ СОБИРАЮСЬ вставлять в книгу точные и реализуемые на практике рецепты всякой взрывной гадости, и другим не советую.
Ибо чревато.
Отредактировано Ромей (31-07-2022 23:34:37)
Ещё раз повторяю: НЕ СОБИРАЮСЬ вставлять в книгу точные и реализуемые на практике рецепты всякой взрывной гадости, и другим не советую.
Ибо чревато.Отредактировано Ромей (Сегодня 21:34:37)
Так предлагаю тогда и не писать подробные описания того, что люди , хоть немного понимающие в этой "кухне", поднимут на смех Вы же описываете совершенно невозможные конструкции, а не скрываете реальные реализуемые! То есть - не замалчиваете детали, а просто несете околесицу, которая вызывает сомнения в том, что автор в принципе знает, о чем пишет...
Если уж вы пишите про самодельную взрывчатку, то пишите и про самодельный детонатор, который из подручных материалов, музейных образцов и инвентаря для школьного кабинета химии сделал некий дядя Вася, служивший сапёром в армии или работавший мастером - взрывником на шахте...не приводя никаких чертежей и подробностей!
Описать его можно, допустим, как сварганенную дядей Васей за пару часов " заполненную какой-то вонючей дрянью , загнутую с одного конца медную трубку с торчащими из неё проводами", например...И не нужно ничего про " рецепты" писать...
P.S. Впрочем, хозяин-барин, как говорится...хотите- пишите , что от нагрева нити накала лампочки при протекании мизерного тока полсотни килограмм игданита подорвали , можете даже от искры пьезоэлемента его взрывать
Отредактировано Франческа (01-08-2022 00:37:04)
Так предлагаю тогда и не писать подробные описания того, что люди , хоть немного понимающие в этой "кухне", поднимут на смех Вы же описываете совершенно невозможные конструкции, а не скрываете реальные реализуемые!
Вот и хорошо, что невозможные.
А понимающих людей крайне мало, и они, я думаю, всё поймут правильно
Кстати, запал из лампоски и серы со спичек я и сам в детстве делал, вполне себе срабатывало
IV
Вечер. Вкруг ДК настоящее столпотворение – во двор загнали с десяток фургонов с наиболее ценными трофеями, и корнет Веденякин с казачьим хорунжим озаботились тем, чтобы взятое у супостатов добро не были растащено кем попало, а оказалось в кладовых «партизанской базы». Благо, охотников на хватает - будищевцы почувствовали вкус к дармовщинке и уверенно предъявляют права на трофеи: «что с бою взято, то свято, барин! Отдай, не греши!..»
И Веденякин отдаёт – иначе никак. И союзников обидишь, ла и не по справедливости – вместе всё же рисковали, вместе кровь лили. Правда, сегодняшнее нападение обошлось, считай, без потерь, несколько легко пораненных не в счёт – но это роли не играет, в бой-то шли все вместе, и казачки, и гусары и будищевцы. Так что мужичкам достаются мундиры, содранные с супостатов, конская амуниция, часть возов и обозных лошадей. Верховые – их, правда, немного, но они тоже есть – идут в пополнение конского состава отряда.
И, конечно, провиант. Староста Аким, известный своей прижимистостью, создаёт «стратегический запас». Туда же отправляется часть трофейного оружия и огнеприпасов – уже завтра казачки и те из крестьян, кто умеет обращаться с «огненным боем», примутся за обучение остальных, не столь подкованных в ратном деле мужичков.
А пока – на лугу вокруг ДК вспыхивают костры, партизаны варят кашу. Аким и хорунжий велели раздать часть взятого в обозе рома и вина – но в меру, чтобы не перепились на радостях мужички, да не начали безобразить и разбивать друг другу морды в кровь, как это спокон веку заведено на праздниках во всяком великорусском селе или деревеньке. Настроение приподнятое, и от костров кое где раздаются уже песни:
Тая река свирепая,
Свирепая река, сама сердитая.
Из-за первоя же струйки —
Как огонь сечёт.
Из-за дру́гой же струйки
И́скра сы́плется…
Это о какой реке они поют? – осведомился дядя Вася. Они с Геной допоздна провозились, приводя в порядок «бронепердунок» после вылазки, потом долго оттирались от масла и копоти в бане. И вот теперь присоединились к общему застолью, которое собрала тётя Даша в одной из комнат ДК. Исключительно для своих, для «попаданцев» - даже корнет Веденякин, с которым гости из двадцатого века в последне время сжились необычайно, предпочитает проводить время в компании своих сумцев. Что ж, оно и правильно – командиру следует делить с подчинёнными и опасности и отдых и нечастое на войне веселье.
- Река-то? – отозвалась библиотекарша. Так это, Васенька, они о Пучай-реке. Сказочная такая река, в некоторых былинах её ещё называют рекой Смородиной. А Пучай-река – это потому, что речка эта не простая, а огненная, смоляная, и всё время бурлит и вспучивается.
- Река Смородина? – оживилась Людочка. Она тоже была изрядно уставшей – хоть среди партизан раненых, почитай, не было вовсе, но с побитыми пленными отрядной медсестре (крестьяне и казаки уважительно называли её «наша докторша) повозиться пришлось изрядно. – Это через которую Калинов Мост перекинут? Где Иван Коровий сын со Змеем Горынычем сражался?
Тётя Даша посмотрела на девушку с удивлением.
- Вот уж не думала, что современные студенты знают такие вещи…
Людочка, благоговевшая перед библиотекаршей, немедленно смутилась и залепетала что-то про бабку, которая пела ей, маленькой привезённые из деревни песни – странные, не похожие на привычные городские колыбельные.
Повезло тебе с бабкой. – одобрительно кивнула Тётя Даша. - А песни деревенские – вот, они самые и есть…
И́з-за третьей же струйки –
Дым столбом вали́т.
Дым столбом вали́т,
Да сам — со пламенью…
Людочка слушала, затаив дыхание. Лицо её сделалось задумчивым.
- Я, помню, спрашивала бабку, почему у реки такое название – смородиновые кусты, что ли, растут на берегах? Так она ответила, что жто от старого слова «смо́род» - «смрад». Вонь, в смысле, запах удушливый.
- Ну, так раз река смоляная, да ещё и пучится – как же ей пахнуть? – логично заметила тётя Даша. Помню, нашла в одной книжке, ещё дореволюционной, древний наговор. Так там тоже о смоляной речке, которая отделяет мир людей от нижнего мира, где обитает всякая нечисть…
- «Стану не благословясь, пойду не перекрестясь, из избы не дверьми, из двора не воротами, а окладным бревном, в чистое поле не заворами под западную сторону. – протяжно продекламировала она - Под западной стороной стоит столб смоляной. С-под этого столба течет речка смоляная. По этой речке плывет сруб соленый. В этом срубе сидит черт-чертуха…»
- Экие страсти ты, Дашуля, рассказываешь! – не выдержал дядя Вася. Поднятая тема явно не пришлась по душе бравому трактористу. – Может, и не стоит к ночи-то? Недаром я ещё мальчонкой помню, про наши болота да озёра лесные много чего говорили – будто бесы там водятся да водяные бабы, а иные озёра и вовсе без дна…
- А ты как думал? – серьёзно ответила тётя Даша, но Гена заметил, как в глазах её заплясали весёлые чёртики. Здесь, в окрестностях Вязьмы места непростые, про них немало таинственных историй ходит, и не только про всякую чертовщину. Вот, к примеру, была, помнится, одна любопытная статься – так как раз к нашему случаю.
И она сняла с полки растрёпанную подшивку журнала «Техника – молодёжи».
Отредактировано Ромей (01-08-2022 11:58:30)
Кстати, запал из лампоски и серы со спичек я и сам в детстве делал, вполне себе срабатывало
Наш коллега, для стопроцентной сработки ставил в фейерверочные изделия две лампочки. И тем не менее один отказ на 100 изделий у него был. У профессионала, запускающего салют не один десяток лет и не по разу в год.
Военные детонаторы и воспламенители отказов практически не дают. Гражданские, медные частенько дают отказы.
Я вчера дважды хотел прокомментировать лампочку, но когда я дошел до вашей книги, у меня уже шел дождик. Так что не отправил. Интернет сказал "...усе..."
Поэтому советую убрать хотя бы рисунок и не вкладывать его в книгу. А так простое упоминание лампочки не влечет уголовной ответственности. Могут пригласить для беседы вежливые люди в красивых классических мужских костюмах и в ходе чаепития даже угостить печеньками. У меня просто ректор института был из "вежливых". Настоящий полковник. Фотографии взрывоопасных предметов в конспект для занятий с пиротехниками вставить разрешил, но проверил, чтобы не было кадров внутреннего устройства, и описаний работы с изделиями. Поскольку у нас пиротехники были не той системы, а краткий конспект мы после лекций ранее дарили нашим выпускникам.
Кстати, запал из лампоски и серы со спичек я и сам в детстве делал, вполне себе срабатывало
Коллега!
Лампочка от карманного фонаря. Срабатывало от плоской батарейки.
этих рисунков в книге по любому не будет
Это так, для себя
Лампочка от карманного фонаря. Срабатывало от плоской батарейки.
Сопротивление нити накала такой лампочки - не менее 10 Ом в холодном состоянии...Для сравнения - сопротивление в холодном состоянии электродетонаторов, с которыми должна работать машинка ПМ-2 — от 0,9 до 1,5 ом... Разница НА ПОРЯДОК больше! От тока, вырабатываемого машинкой ПМ-2 нить накала такой лампочки просто не нагреется, при идущих к ней проводах "лапши" безопасной длины ( в несколько сотен метров)
P.S. Говорила же - нужно брать стартерный аккумулятор
Отредактировано Франческа (01-08-2022 18:36:12)
Она сняла с полки растрёпанную подшивку журнала «Техника – молодёжи» и зашелестела страницами
- Где же это было… а, вот!
Тётя Даша развернула журнал так, чтобы было видно собеседникам.
- Это рубрика «Антология таинственных случаев». Иногда тут помещают довольно занятные истории на тему необъяснимых происшествий, нераскрытых тайн и прочих исторических загадок.
На заставке статьи, занимавшей три с половиной журнальных разворота, разместилась довольно банальная картинка – шеренги сгорбившихся французов, плетущихся сквозь густую метель, склонивший голову Бонапарт в своей знаменитой треуголке – и ещё какой-то господин в шубе с меховым воротником, нарисованный почему-то со спины. В руках, скрещенных за спиной, господин держал трость. Набранный крупным шрифтом заголовок гласил:
«У истоков Семлёвской тайны».
- Семлёвское озеро – это в наших краях, вяземских. - пояснила тётя Даша. – А пишет автор статьи об старинной истории – якобы Наполеон, отступая от Москвы, велел утопить в этом озере вывезенные из Кремля редкости. Причём ссылается при этом на подлинную историю: о кладе, видите ли, упомянул знаменитый английский литератор, автор исторических романов, Вальтер Скотт в своём огромном, в четырнадцать томов, труде «Жизнь Наполеона Бонапарта, императора французского». Вот, судите сами:
Библиотекарша поправила на остром, коротеньком, словно воробьиный клюв, носике, очки и принялась читать:
«Он повелел, чтобы московская добыча: древние доспехи, пушки и большой крест с Ивана Великого были брошены в Семлёвское озеро как трофеи, которых ему не хотелось отдать обратно, и которых он не имел возможности везти с собою. – начала читать библиотекарша. - Несколько артиллерии, которую некормленые лошади не могли тащить, также принужденными нашлись покинуть, хотя об этом и не всегда доносили Наполеону, который, будучи воспитан в артиллерийской службе, питал, подобно многим офицерам сей части, род суеверного почтения к пушкам…»
Она положила подшивку на стол, и ею немедленно завладел Рафик Данелян. Людочка с любопытством заглядывала ему через плечо, едва разбирая в свете свечей строчки мелкого типографского шрифта.
- Труд Вальтера Скотта был переведён на русский язык, вышел в свет в Санкт-Петербурге, в 1853-м году. И как раз эти несколько строк, где говорится о кладе Наполеона, вызвали у русских читателей бурный интерес. Сильнее всех загорелся поисками украденных французами сокровищ поэт и драматург по призванию, смоленский губернатор, участник Отечественной войны 1812-го года Николай Иванович Хмельницкий. Помимо государственной службы он был недурным сочинителем, баловался стихами и пьесами – и, видимо, свойственный литераторам мечтательный склад ума заставил его увлечься этой сомнительной идеей. И потратить уйму времени и средств – как своих, так и казённых – на погоню за этой жар-птицей.
- И как, нашёл? – осведомился Рафик.
- Нет, конечно, иначе с чего бы эта история попала в рубрику «Антология таинственных случаев?. Там много чего было и забавного, и занятного и драматического. Будет желание, прочтите, пока казачки окончательно журнальные подшивки не перевели сами знаете на что…
Присутствующие понимающие заулыбались. Подчинённых корнета Веденякина действительно не раз ловили в библиотеке за попытками вынести остатки газет и журналов. Изловленные с поличным станичники оправдывались и уверяли, что бумага им требуется в целях исключительно стратегических: , крутить из неё патроны для ружей и пистолей.
- А само-то озеро где? - спросил дядя Вася. Вот бы пошарить там, пока всё илом не затянуло. Может, и правда отыщем чего…
- Да ты головой-то думай!- усмехнулась библиотекарша. – что ты будешь там искать, коли французы ещё из Москвы не сбежали и, соответственно ничего там утопить не успели?
- И верно… смущённо буркнул тракторист. – Чегой-то я не дотумкал….
- А озеро тут. – смилостивилась тётя Даша. – Не близко, правда. Вёрст сорок пять, до него, и ещё Вязьму огибать придётся просёлками - там же сейчас французы стоят. Село Семлево, по которому озеро получило имя, стоит на большом Московском тракте в двадцати семи верстах от Вязьмы и почти в двухстах – от Смоленска. Озеро расположено справа от тракта, верстах в полутора, в густом бору – овальное, вода чёрная, и глубокое. Посерёдке, люди рассказывают, до дна вообще не достать. Я слышала, и в наше время находились искатели кладов, которые шарили в озере и его окрестностях. И даже находили кое-что – пушечные стволы, проржавевшие железные части от сгнивших пушечных лафетов и обозных фур. Так что энтузиазма эта публика не растеряла даже за сто шестьдесят с лишком лет.
- Жаль, что французы все книжки вывезли. – вздохнула Людочка. – Может, что-нибудь в других книгам можно было бы найти про этот самый клад Наполеона? Интересно ведь…
- Вах, говорят же тебе – нет ещё никакого клада! – оборвал девушку горячий Рафик. - Не успели его её утопить, а может, теперь и вовсе не будут! Я вот о другом думаю: библиотеку-то мы сожгли, а что сейчас с теми книгами, что Никита с поручиком в имение Ростовцевых вывезли? Любопытно - там, в усадьбе, кто-нибудь их читает?
- Вряд ли. – покачала головой тётя Даша. - Никита говорил как-то, что поручик велел до его возвращения к ним не прикасаться.
- А ну, как ослушаются? – хмыкнул дядя Вася. Он, похоже, не верил в запретительную силу слова.
Библиотекарша пожала плечами.
- Могут, конечно. Но - кому их там читать? Отец и мать поручика против просьбы сына не пойдут, у сестры его одни чувствительные романы на уме. А дворня сплошь неграмотная. Разве что Мати наша выудит что из тюка – полистать от скуки, не ломая глаза старым стилем…
- Мати может. – согласилась Людочка. – Ей запреты не указ. Интересно, как она там сейчас? Окрутила своего барона, или так у них ничего и не вышло?
Отредактировано Ромей (02-08-2022 16:16:03)
***
Графиня Анна Аристарховна была недовольна. Нет – ОЧЕНЬ недовольна. Её новая компаньонка, загадочная гостья из будущего по имени Матильда (довольно странное имя для уроженки Болгарии!) вела себя… словно горничная. Да что там, горничная – если бы кто из женской части дворни позволил себе нечто подобное, графиня немедленно выгнала бы мерзавку прочь, а то и велела бы управляющему попотчевать напоследок розгами. Что за распущенность и падение нравов – вот так, не скрываясь, вешаться на шею гостю! И ладно бы ограничивались прогулку по парку и беседами наедине в чайной комнате – нет, сладкая парочка явно не собиралась ограничивать себя подобной ерундой. К самому барону Вревскому у графини претензий не было – защитник отечества, да ещё и не оправившемуся после ранения, мог позволить себе некоторые вольности в отношении дворовых девок, и даже её, графини, горничных. Хотя… мог бы и не выставлять эту связь напоказ столь откровнно!. В конце концов, октябрь выдался тёплый, есть сеновалы, амбары, да и стогов в поле хватает. Человеку воспитанному, дворянину, нетрудно найти, где потешить бесей, было бы желание…
Но - ничего не поделать. Статус гостьи из грядущего вдобавок к не раз повторённой просьбе сына обходиться с Матильдой поласковее (видите ли, матушка, она с нашей жизнью незнакома, порядков не знает, и я надеюсь, что вы поможете ей освоиться…) делали девушку неприкосновенной не то, что для подобающей расправы, но и для упрёков, которые графиня едва-едва сдерживала.
- Хотела бы я знать – у них, в будущем, повсюду такая безнравственность? – в который раз повторяла она мужу. - Дуняша, моя горничная, давеча рассказывала, что уже три дня кряду замечает, как она по ночам тихонечко выбирается из его комнаты и на цыпочках идёт к себе. Вот уж не думала, что у нашего сына такие распущенные и безнравственные знакомые!
Граф Никита Андреевич в ответ на эту возмущённую тираду добродушно крякнул в ответ.
- Да полно тебе, матушка, сами ведь были молодыми… Барон слава богу, неженат, да и головы, как я могу заметить, не теряет. Что до мадемуазель Матильды - может, у них в будущем так заведено?
- Вот и я говорю – продолжала кипятиться графиня. Хорошо, что я с самого начала слежу, чтобы Наташенька поменьше общалась с нашей, прости Господи, гостьей. Не хватало ещё, чтобы девочка нахваталась этих ужасных нравов!
Младшей дочери Ростовцевых недавно исполнилось пятнадцать (старшая три года назад вышла замуж за подающего надежды дипломата, и теперь жила в Лондоне с мужем). Этой зимой графиня собиралась вывезти её на первый бал, где дебютируют лучшие невесты Москвы, но – похоже, не получится. Бонапарт, будь он неладен, спутал все планы.
- Кстати, о бароне… - припомнил граф. – Давеча он спросил у меня позволения посмотреть книжки, из числа тех, что прислал недавно Никита. Я отговорился, что сейчас недосуг, после отвечу. Как думаешь, разрешить?
Другой просьбой сына, содержащейся в приложенном к пересланным книгам письме, было не токмо не позволять посторонним прикасаться к ним, но даже и не распечатывать тюки до его собственного возвращения.
Анна Аристарховна пожала плечиком. Похоже, эта тема её не задевала – в отличие от предыдущей.
- Почему бы и нет, дорогой? В конце концов, барон – сослуживец нашего сына, а вовсе не посторонний. Уверена, на него этот запрет не распространяется. Да и неудобно, согласись, отказывать гостю в подобной мелочи. Ну что за беда, скажи на милость, случится, если он на досуге полистает пару книжиц? Меньше времени на безобразия с этой негодницей Матильдой останется…
Шпага для библиотекаря | Произведения Бориса Батыршина | 27-03-2022 |
Библиография и планы | Произведения Бориса Батыршина | 16-08-2024 |
Точка бифуркации (Юрьев день - 3) | Произведения Андрея Величко | 21-03-2018 |
Наследник. | Архив Конкурса соискателей | 20-04-2014 |
Ржавчина | Произведения Александра Баренберга | 30-04-2015 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Тайна для библиотекаря